Классный час по профориентации «Специалисты IT-сектора и социальные сети»
Мероприятие по профориентации
«Специалисты IT-сектора и социальные сети»
Автор: социальный педагог
МАОУ «СОШ №30» города Перми
Гурьева Евгения Валентиновна
Цель - определение достоинств и недостатков социальных сетей учащимися; знакомство с IT-сектором атласа новых профессий.
Задачи:
содействовать систематизации знаний о социальных сетях;
способствовать систематизации знаний об атласе новых профессий;
расширить знания учащихся о безопасном использовании социальных сетей;
способствовать развитию коммуникативных навыков;
познакомить учащихся с многообразием новых профессий, компетенциями будущего работника «IT-сектора.
Формы организации деятельности учащихся – фронтальная, работа в группах.
Методы обучения - словесные (беседа, дискуссия); наглядные (раздаточный материал, видеоролик); частично-поисковые.
Средств обучения - материально-технические, наглядно-демонстрационные.
Ход мероприятия.
I Организационный этап.
Цель –создание благоприятного психологического настроя учащихся.
II Постановка темы и цели мероприятия.
Цель - определение темы и цели мероприятия.
Учащиеся формулируют тему и цель мероприятия после просмотра видеоролика.
III Работа в группах.
Цель - определение достоинств и недостатков социальных сетей учащимися, рассмотрение правил интернет-безопасности.
Педагог предлагает учащимся деление на группы по выбору. Для установления контакта используется прием «Селфи». Для соблюдения интернет-безопасности учащимся предлагается просмотр и дальнейшее обсуждение памятки «Безопасное селфи», разработанной МВД России.
Далее группы учащихся получают задания.
Цель - определение достоинств и недостатков социальных сетей на основе прочитанных текстов (Приложение 1). Выполнив предложенные задания, представляют результаты работы.
Проведение физкультминутки. Цель - профилактика утомления, нарушения осанки, повышения работоспособности. Учащимся предлагается выполнить несколько упражнений.
Затем идет обсуждение вопросов, связанных с АТЛАСОМ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ (Приложение 2).
- Какие профессии будущего тесно связаны с темой нашего занятия?
-Какими качествами должен обладать человек, выбравший ту или иную профессию?
-Кто хотел бы попробовать себя в IT-сере в будущем?
IV. Рефлексия.
Цель - мобилизовать учащихся на самооценивание и демонстрацию эмоционального состояния на мероприятии.
С целью визуального представления рефлексии используется прием «Паутина». Учащиеся встают в круг и высказывают мнения о проведенном мероприятии, создавая «паутину».
Источники:
https://secl.com.ua/article-vse-o-socialnyh-setjah-vlijanije-na-cheloveka.html
https://studwood.ru/1966328/informatika/setyah_sotsialnyh
Приложение 1
Группа – 1
Задание: Уважаемые ребята! Ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией о социальных сетях от реальных пользователей (орфография и пунктуация сохранены). Выделите достоинства и недостатки. Представьте схематически эту информацию, сделайте выводы. Подготовьте защиту своего плаката.
1.
Я считаю, что это тенденции современного мира.. только и всего, это развитие... Другая форма коммуникации и ее нельзя оценивать как плохой или хорошей.. это как искусственный интеллект оценивать или новое лекарство
2.
Во всем есть плюсы и минусы, в том числе и в социальных сетях. Лично для меня социальные сети несут больше преимуществ, чем недостатков. Благодаря им стало удобнее общаться с множеством людей, узнавать много информации, помогать нуждающимся адресно, устраивать акции и флешмобы, еще к достоинствам можно отнести использование соцсетей для обучения – группы по интересам для обмена нужной информацией, аудиокниги, видеозаписи с экранизациями художественной литературы, возможность обучения дистанционно (например, инвалиды или дети, находящиеся на больничном), возможность принимать участия в скайп-конференциях... Так же, социальные сети имеют недостатки, и два самых больших - это то, что люди проводят там слишком много времени, а так же безопасность в сети! Ты по факту не знаешь, кто на другом конце сети сидит и общается с тобой. Очень распространены в соцсетях мошенники, кибербулинг (травля в сети). Это страшно, поэтому здорово, что сегодня в школах, проходят занятия по интернет-безопасности.
3.
Все зависит от того, какой человек зашел в интернет. Это как отражение самого себя. Низкого уровня развития будет искать себе подобную информацию, а высокого уровня развития себе подобную. Все же интернет прекрасная вещь для просветления Человеков!!
4.
Я придерживаюсь мнения, что социальные сети несут больше вреда, нежели пользы. Мы забываем, что такое, действительно, реальное общение. Надеваем на себя маски, играем другие роли, отличные от тех, что в жизни. Искать нужно общие интересы не только в виртуальном мире, но и в настоящем. Нужны живые эмоции. Помимо этого, так же, соц.сети пропагандируют порой ужасные вещи... Именно поэтому необходимо в школах проведение уроков и мероприятий по безопасности в сети… Но, и плюсы, конечно, есть, о них уже выше написала Лера, я только добавлю, что Интернет гораздо быстрее, чем почта России)))
Группа 2
Задание: Уважаемые ребята! Прочитайте, пожалуйста, текст, рассмотрите диаграммы. Выделите основные цели посещения социальных сетей пользователями, определите значимые для вас достоинства и недостатки, представьте эту информацию в предложенной форме, сделайте выводы. Подготовьтесь к защите.
Влияние социальных сетей на человека и его жизнь огромное, многие даже не осознают до конца масштабы этого явления. Достоинств социальных сетей значительно больше, чем недостатков: это общение с людьми из разных стран, разного вероисповедания, обмен информацией, поиск работы, поиск единомышленников, организация благотворительных акций, подготовка к экзаменам и многое другое. Однако, в последнее время сети все больше открываются внешнему миру, а многие личные данные пользователей уже доступны для всех желающих. Чем больше человек общается в разнообразных социальных сетях, тем больше информации о нем можно собрать без каких-либо трудов, чем охотно пользуются не только спецслужбы, но и виртуальные мошенники.
В последние годы тема информационной безопасности и приватности в социальных сетях привлекает много внимания. Это вполне объяснимо: сети все больше открываются внешнему миру, были случаи утечки личных данных, аккаунты пользователей легко взламываются, а у администрации сетей есть доступ к любой информации.
Интернет-зависимость — это уже давно признанное психологическое заболевание, а зависимость от социальных сетей — её новая форма. Уход от реальности, подмена реального общения на виртуальное, которое только дает ощущение удовлетворения потребностей, не может заменить реальной жизни, и поэтому человеку хочется еще и еще, и еще, но чем больше он получает «общения» через Интернет, тем больше его хочется, а потребности все также остаются неудовлетворенными, по крайней мере, большинство из них. Подобная зависимость постепенно развивается у многих людей, которые единожды попали в социальную сеть. Человек «подсаживается на сеть», и чем больше времени он ею пользуется, тем сложнее ему жить реальной жизнью.
Цели посещения социальных сетей пользователями
Недостатки социальных сетей
Группа 3
Уважаемые ребята! Ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией о мировых социальных сетях, распределите логотипы сетей на карте. Ответьте на вопрос: «Как влияет наличие или отсутствие социальных сетей на жителей той или иной страны?». Подготовьтесь к защите.
Очень интересная визуализация присутствия социальных сетей на карте мира. Вам представлены наиболее популярные социальные сети.
Фэйсбук (), фактически захватил мир: США, Германия, Испания, Великобритания, Египет, Индия, Россия. Сетью ВКонтакте () чаще пользуются в России, Украине, Белоруссии, Казахстане. QZone () - лидер в Китае. Orkut () распространен в Индии и Бразилии. Hi5 () лидирует в Перу, Колумбии, Эквадоре, Португалии, Монголии, Румынии. Соцсеть Одноклассники () используется почти во всех странах бывшего СССР: Армения, Азербайджан, Белоруссия, Эстония, Грузия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина, Узбекистан. Maktoob () популярна в арабских странах. Nasza-klasa () в Польше. Cyworld () в Южной Корее. Friendster () на Филиппинах. Hyves () в Нидерландах. Mixi () в Японии. Draugiem () в Латвии. Wretch () на Тайване.
В наше время социальные сети стали неотъемлемой частью жизни практически каждого человека разной возрастной категории. Исследователи бьют тревогу, с развитием социальных сетей, которые заполонили все самые развитые страны, реальное общение практически сводится на «нет». Отсюда люди все чаще страдают различного рода заболеваниями (физическими и психическими), происходит деградация личности человека, хотя идеи создания социальных сетей были весьма положительные.
Социальные сети являются лучшим в мире местом для того, чтобы делиться информацией, музыкой, видеофайлами, устанавливать связи и вести бизнес, однако во многих странах с этим не согласны. Египет и Украина показали нам, что сегодня социальные сети стали тем местом, где люди могут собираться и организовывать революции. Некоторые правительства в разных уголках Земли настолько напуганы социальными сетями, что они ограничили в своих странах доступ к таким сетям, как Facebook, Twitter, YouTube и т.д.
Турция: Twitter, YouTube (ранее блокировались)
Иран: Facebook, Twitter, YouTube
Пакистан: YouTube
Китай: Facebook, Twitter, YouTube
Вьетнам: Facebook
Северная Корея: Facebook, Twitter, YouTube
Приложение 2