Классный час на тему «Профориентация. Профессии»

4
0
Материал опубликован 14 October 2018 в группе

Цели: расширить знания учащихся о профессиях; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; прививать интерес к профессиям, труду; воспитывать уважительное, доброе отношение к людям разных профессий; развивать память, внимание, речь.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей различных профессий, карточки с заданиями, столярные инструменты, различные мелкие предметы, характеризующие принадлежность к какой – либо профессии.

Ход мероприятия.

В. Психологический настрой «Все в твоих руках».

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой мы будем чувствовать себя «как дома».

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

В. - Кто догадался, о чем сегодня на занятии пойдет речь? (Ответы детей)

Да, мы будем говорить о профессиях. Вы «примерите» некоторые профессии на себя. Я предлагаю отгадать несколько загадок.

-Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Врач)

-Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).

- Правила движения, Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... (шофер)

Стук летит из-под колес, Мчится вдаль электровоз. Поезд водит не таксист, Не пилот, а... (машинист)

В. - Ребята, пока вы еще дети. Но уже с первого класса должны знать, что всему надо учиться. Школа учит упорству, учит учиться. Сколько живем на свете, столько и учимся. Как можно раньше вы должны знать, какие бывают профессии, стремиться получать знания, которые вам очень пригодятся в жизни.

В. - Что же такое профессия?

«Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений».

В. - Что обозначает слово «трудовая?»

Ребенок: целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей.

В. - Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы детей).

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

В. - Сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко». Будьте внимательными…

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец!

В. -Я предлагаю вам немного поиграть. Каждый желающий готовит пантомиму, изображающую людей, занятых каким – либо делом. По движению руг, ног, тела вы должны догадаться, каким именно делом занят человек.

В. -Молодцы, ребята!

Недаром в народе говорят:

Все профессии важны, все профессии нужны!

В. Ребята, а теперь давайте посмотрим, насколько вы можете ориентироваться в мире профессий, У вас разгорелся спор о том, кто лучше знает мир профессий. Спор разделил вас на две половины – красные и синие (раздаются карточки красного и синего цвета в произвольном порядке).

В. Прошу вас разделиться на две группы по цвету карточек. Я принимаю решение провести турнир на знание профессий, где каждый из вас сможет доказать, что он является лучшим знатоком. За каждый правильный ответ команда получает жетон - «знаток профессий».

Разминка. «Угадай профессию»

В. И так, любой конкурс начинается с разминки, и наш не исключение.

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Врач, занимающийся изучением и лечение зубов (Стоматолог)

Главный страж, который патрулирует улицы каждого города (Полиция)

Мастерица на все руки,

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)


 

В. Итак, первый тур – разминка – окончен. Теперь начинаем следующие туры, где вам понадобится догадливость и сообразительность, и, конечно же, знание профессий.

Задания на эрудицию.

Вызвать к доске двух ребят и провести с ними игру на мышление.

Сейчас вам будет предложена какая-то буква. Ваша задача - назвать профессии, начинающиеся с этой буквы, т.е. показать насколько хорошо вы знаете мир профессий (М) (Маляр, моряк, машинист, мэр, мясник, монтер, музыкант).

Самая-самая

Сейчас я зачитаю необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди назвать те из них, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени данной характеристике подходят (самая зеленая, самая сладкая, самая денежная, самая общительная, самая смешная, самая редкая)

Криминалисты.

На столе лежат различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на ваш взгляд она принадлежит, и объяснить, почему он так считает (электрическая лампочка, ручка с красной пастой, поварешка, катушка ниток с иголкой, расческа, пробирка, термометр).

Заключительный этап турнира. Подведение итогов.

Я думаю, что все участники клуба знатоков профессий продемонстрировали сегодня много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора и сделали для себя какие-то выводы. Команда «синих» набрала больше жетонов и поэтому является победителем в турнире « Клуб знатоков профессий» и получает медали. Итак, ребята, наверняка после окончания турнира у вас возникли те или иные мысли и чувства по поводу того, насколько вы узнали мир профессии. Может быть, кто-либо хочет ими поделиться? (Рефлексия).

Рефлексивный анализ классного часа

Сегодня я понял, ….

Мне было интересно, ……..

Мне это пригодится в……………

В. А я вам всем желаю не ошибиться на вашем жизненном пути и сделать основательный и разумный выбор профессии.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.