12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Булгакова Лариса Ивановна567
Я работаю в сельской школе. Мой стаж- 33 года. Имею высшую квалификационную категорию. Награждена Почётная грамота Министерства образования Ставропольского края за заслуги в области образования, Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Россия, Ставропольский край, с.Мирное Благодарненский район









Методическая разработка «Классный час «Победим коррупцию»



Тема

«Долой коррупцию!»




Муниципальное

общеобразовательное

учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа №13»

с.Мирное, Благодарненский район



Класс -9-11

Форма проведения – квест-игра

Автор:

Булгакова Лариса Ивановна,

учитель русского языка

с. Мирное Благодарненский район



















2021г



Пояснительная записка


Коррупция оказывает разлагающее влияние на все сферы жизни общества: экономику, социальную сферу, политику. Уметь правильно реагировать на факты коррупции необходимо каждому человеку.

Открытый классный час проводился в соответствии с планом воспитательной работы.

Целью проведения классного часа является профилактика коррупции, становление гражданского правосознания личности обучающихся.

В результате проведения классного часа ученик должен:

Иметь представление:

Об истории развития коррупции в России;

О коррупции как антиобщественном явлении в целом;

Знать:

Формы проявления коррупции;

Методы профилактики и борьбы с коррупцией;

 уметь:

правильно реагировать на факты проявления коррупции.

Классный час состоит из:

Подготовительной работы;

Проведение квест-игры с учащимися;

Обсуждение проблемы в командах;

Подведение итогов занятия.

Используются наглядные материалы:

Компьютер

Данная форма занятия приводит к решению всех поставленных образовательных, развивающих и воспитательных целей классного часа.



Ход классного часа



Форма проведения: квест-игра

Цели и задачи:

Выявление уровня знаний учащихся на тему коррупции и права;

Формирование у обучающихся навыков антикоррупционного поведения, нетерпимости к проявлениям коррупции в повседневной жизни.

Привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности.


Участники: обучающиеся 9-11 классов























1. Вступительная беседа

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Необычен он как по форме, так и по содержанию. Поговорим о коррупции.

Термин «коррупция» стал широко применяться только с конца 20-го века. Ранее с «коррупционными деяниями» соотносились такие понятия, как «взяточничество», «лихоимство», «мздоимство», «казнокрадство»

Взяточничество в толковом словаре С.И. Ожегова определяется как должностное преступление, заключающееся в получении взяток

Словарь Д.Н. Ушакова определяет лихоимство как синоним взяточничества и помечает это слово как устаревшее и книжное. Слово мздоимство также определяется в словарях как устаревшее. Данное слово произошло от слова мзда - награда, плата (устар.) и взятка.

Понятие казнокрадство. В толковом словаре С.И. Ожегова казнокрадство определяется как «обкрадывание казны государства»

С древних времен в России существовало несколько форм коррупции. К ним можно отнести, например, посулы и почести.

Посулы - это плата за благоприятное решение дел и за совершение незаконных деяний. Посулы выражались в переплатах за услуги, за ведение и оформление дел.

Почесть как подношение выражало уважение к человеку, который удостаивался ее. Это уважение проявляется в русском обычае одаривать высокое начальство. Но в XVII веке почесть начала приобретать значение взятки. В итоге на почве практики подношения почести в России расцвело мздоимство.

Таким образом, все эти понятия объединены между собой общей проблемой злоупотребления полномочиями с целью личной выгоды.

Согласно российскому законодательству, коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды

Борьба с коррупцией самая сложная и главная в обществе во все времена. Поэтому проблема коррупции была и есть одной из самых злободневных и в литературе, и в кинематографе, и в других видах искусства.

Я предлагаю Вам принять участие в антикоррупционном квесте: «Долой коррупцию!». Вам необходимо пройти 4 станции.

Итак, перед нами три команды, придумайте название своей команде, выберите капитана. Все ваши результаты выполнения заданий по станциям будет оценивать справедливое и бескорыстное жюри. По окончании квеста, оно ознакомит вас с результатами, по которым и будет определяться победитель. Приступаем!

2. Квест-игра «Долой коррупцию!»

Станция 1 «Русская литература о коррупции» (на этом этапе необходимо правильно и быстро угадать из какого произведения фраза (цитата) (кабинет русского языка)

Вопросы:

«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки!»
Лисицу спрашивал Сурок.
«Ох, мой голубчик-куманек!
Терплю напраслину и выслана за взятки». (Крылов И.А басня «Лисица и сурок»)

2.   «Где, укажите нам, отечества отцы,

    Которых мы должны принять за образцы?

    Не эти ли грабительством богаты?

    Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,

    Великолепные соорудя палаты,

    Где разливаются в пирах и мотовстве,

    И где не воскресят клиенты-иностранцы

    Прошедшего житья подлейшие черты.

    Да и кому в Москве не зажимали рты

    Обеды, ужины и танцы?» ( монолог Чацкого А.Грибоедов «Горе от ума»)



3. «И, покуда до меня не дошла очередь, я подхожу к рабочему и прошу его на всякий случай укрепить мою сомнительную тару. Он спрашивает с меня восемь рублей. Я говорю:

Что вы, говорю, обалдели, восемь рублей брать за три гвоздя.

Он мне говорит интимным голосом:

Это верно, я бы вам и за трояк сделал, но говорит, войдите в мое пиковое положение – мне же надо делиться вот с этим крокодилом.

Тут я начинаю понимать всю механику...» (М.Зощенко «Слабая тара»)

«Ну, слава богу! деньги взял. Дело, кажется, пойдет теперь на лад. Я таки ему вместо двухсот четыреста ввернул» (Н.Гоголь «Ревизор»)

«… Подхалюзин. А вы вот возьмите задаточку сто серебра, да и по – рукам-с.

Устинья Наумовна. Так ты, яхонтовый, говоришь, что две тысячи рублей да шубу соболью? Подхалюзин.Точно так-с. Уж будьте покойны! – А надемши- то шубу соболью, Устинья Наумовна, да по гулянью пройдетесь, - другой подумает, генеральша какая.

Устинья Наумовна. Давай задаток! Была не была!» (А.Н.Островский «Свои люди – сочтемся»)



Станция 2 «Сочини рифму» (кабинет русского языка)

Участникам команд предлагается сочинить двустишие, используя следующие слова: взятка, подкуп, коррупция, злодейство

Станция 3 «Рекламный буклет» (кабинет информатики)

Подготовить буклет на тему «Долой коррупцию!»

Станция 4 инсценировка «Коррупция в …» (командам необходимо инсценировать предложенную ситуацию) (рекреация)

I ситуация: Коррупция на дорогах

II ситуация: Коррупция в высших учебных заведениях

III ситуация: Коррупция в суде

Подведение итогов квест-игры. Объявление победителя



Заключительное слово

Ребята, мы смогли с вами в необычной форме затронуть такую серьезную и вечную проблему нашей страны. Эффективность борьбы с коррупцией зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества.

Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам, то эта огромная гидра останется без головы.

Когда вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.

Спасибо всем за участие! 

































Список литературы

Журавлева О.Н. Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания: методическое пособие. (Рекомендовано РЭС КО СПб.) – М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2009.

Коррупция и антикоррупционная политика: Словарь-справочник.  М., 2008.

 Клюковская  И.Н. Современное состояние коррупции в России и проблемы ее предупреждения.  Ставрополь, 2001.














































Дорожная карта команды



Станция, кабинет

Станция «Русская литература о коррупции» (кабинет русского языка и литературы)

Станция «Сочини рифму» (кабинет русского языка)

3. Станция «Рекламный буклет» (кабинет информатики)


4. Станция Инсценировка «Коррупция в …» (рекреация)


Итог. Рекреация



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.