Классный час «Скажем коррупции твердое "Нет"!» (6 класс)

3
0
Материал опубликован 18 April 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя школа № 1 им.Героя России В.Ч.Мезоха» аула Тахтамукай

разработка методического материала по проблемам антикорруопционного воспитания детей и молодёжи

Классный час по теме:

«Скажем коррупции твердое «Нет»!»

Хутыз Светлана Ерестемовна

Учитель немецкого языка, классный руководитель 6 класса МБОУ «Средняя школа №1 им. Героя России В.Ч. Мезоха» а. Тахтамукай

 

Классный час в 6 классе на тему:

«Скажем коррупции твердое «Нет»!»


 

                                                          «Если Вы подаете пример правильного поведения, кто осмелится продолжать вести себя неправильно?»

(Конфуций).

Цели занятия:

Сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция, ознакомить с причинами возникновения коррупции.

Дать общее представление об особенностях проявления коррупции в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;

Формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране.

Стимулировать мотивацию антикорруопционного поведения.

Воспитывать чувство ответственности перед своим государством, сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.

Оборудование: раздаточный материал, содержащий статьи ФЗ "О противодействии коррупции", презентация Microsoft PowerPoint, листы А4 для выполнения заданий.

Ход классного часа:

 

Учитель. Здравствуйте, ребята! Знаменитая фраза Цицерона: “О времена! О нравы!” как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. На минуту представьте себе, что жизнь такова, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Вы, наверняка, не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту, поэтому я и выбрала сегодня для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, совсем не детскую. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое коррупция, как с ней бороться, и что можете сделать именно вы, чтобы страна стала процветать.


 

Организуем работу в несколько групп. Каждая группа имеет своего лидера, который организовывает работу своей команды.

Учитель. Итак, начинаем нашу работу. Тема нашего классного часа называется «Скажем коррупции твердое «Нет»!». Эпиграф нашего классного часа: «Если Вы подаете пример правильного поведения, кто осмелится продолжать вести себя неправильно?»

Как вы понимаете значение этого выказывания великого Конфуция?

(ответы учащихся)

Учитель. Что такое коррупция? Подберите синонимы к этому слову, какие ассоциации оно у вас вызывает?
(ответы учащихся)

(Примерные ответы: Взятка, подкуп, обман, мошенничество).
 

Учитель. В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. дается такое определение термина "коррупция": "Коррупция - это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами".
 

Немного из истории …

Коррупция - сложное социальное явление, которое зародилось еще в глубокой древности. Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена.

Чаще всего под коррупцией подразумевают получение взяток, незаконных денежных доходов, государственными бюрократами, которые вымогают их у граждан ради личного обогащения.

- Согласно Российскому законодательству, коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп, или иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера.

Учитель. Назовите причины, вследствие которых, на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.
( ответы учащихся)

низкая заработная плата государственных служащих;

незнание законов;

желание легкой наживы;

нестабильность в стране;

низкий уровень жизни населения;

слабая развитость государственных институтов;

неразвитость институтов гражданского общества;

рыночная экономика;

конкуренция;

Учитель. Наиболее подробную информацию сейчас дадут наши учащиеся.

Сообщение учащихся.
Виды коррупции

1ученик: Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В неё входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.

2ученик: Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора, стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

3ученик: Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.

4ученик: Коррупция в сфере государственного управления касается стоящих у власти государственных служащих (чиновников),  которые распоряжаются государственными ресурсами и принимают решения не в интересах государства и общества, а исходя из корыстных убеждений.


 

Учитель. Рассмотрим ситуации и постараемся разгадать ребусы: о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка (групповая работа)

Ситуации:

каВтзя

При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель А. заплатил сотруднику ГИБДД, который  вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил нарушителя. (взятка- плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.Риск ДТП, падение авторитета ГИБДД, недоверие к ГИБДД)

тРасарат

Государственный служащий  К., отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов  отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. (Растрата – кража ресурсов людьми, облаченными властью или контролем над какими-либо ценностями.  Растрата государственных средств – материальный урон бюджету государства )

 ствотельгамоВы

Родственникам  больного И. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная  операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго».  (Вымогательство – принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездействие.)

мФавитизор

Вновь избранная администрация района назначила на различные должности членов своих семей и близких, друзей. (Фаворитизм – назначение услуг или предоставление ресурсов родственникам, знакомым, в соответствии с их принадлежностью к партии, религии и т.п. Кумовство – форма фаворитизма, когда должностное лицо предпочитает при назначении на государственные должности выдвигать своих родственников.

Учитель. Для общества коррупция стала одной из острейших проблем. Ежедневно в СМИ мы слышим о коррупции, взяточничестве. Это негативное явление пронизало всё общество. Как, по – вашему мнению, ребята, надо ли бороться с коррупцией? (ответы )

В Уголовном кодексе РФ есть статьи «Злоупотребление должностными полномочиями», «Получение взятки», «Дача взятки». Иногда чиновники вымогают взятку. Это так и называется: «вымогательство», и за это судят.

Как вы думаете, какие меры помогли бы нашему правительству бороться с коррупцией? (ответы)

Повышение заработной платы работников, с тем, чтобы им никогда не пришло в голову брать взятку. Это будет возможно тогда, когда у людей будет достойная зарплата.

Сделать так, чтобы чиновникам было невыгодно брать взятку и не было бы для этого никакой возможности;

Раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;

Ужесточить законы страны в отношении коррупционеров, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;

Воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.

Учитель. Подготовить рекламки, рисунки на тему "Скажем коррупции "Нет!"

(Изобразить и представить рисунки на листах формата А4 в течение 5 минут. Групповая работа.)

Учитель. Как видите, бороться с коррупцией можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам.

Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.

Заключение.

(читает ученик)

« Спешите делать добрые дела»

Ты твори по жизни лишь одно добро...
Чтоб от доброй мысли множилось оно...
От тепла в округе расцветут сады...
Ведь добро все любят люди и цветы...

Тогда люди вспомнят с теплотой в душе...
След добро оставит в твоём малыше...
Ведь добро есть кладом, клад, что не отнять...
Его, как награду, можно лишь принять...

Если сердце бьётся, всё внутри кипит...
Значит, твоё сердце о других болит...
Расцвело, принялось и взошло добро...
Значит не напрасно в жизни всё прошло...

Будет плодоносить, множиться добро...
Каждый в жизни хочет, чтоб пришло оно...
Без добра, как видно и его тепла...
Не поёт от счастья, не живёт душа

Список литературы

Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России. – М., 2001.

Жидков А.В. Что ты знаешь о коррупции? – Самара, 2003.

Журавлева О.Н. Формирование антикорруопционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания: методическое пособие. (Рекомендовано РЭС КО СПб.) – М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2009.

Коррупция и антикоррупционная политика: Словарь-справочник. – М., 2008.

Кузьминов Я.И. Тезисы о коррупции. – М., 2000.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.