Классный час, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Солдат и математика"

5
5
Материал опубликован 1 November 2019

Пояснительная записка к презентации

Чем дальше отодвигается последний день войны, тем значимей выглядит победа нашего народа. История военных лет показала, что физика сыграла большую роль в укреплении оборонной мощи нашей страны во время Великой Отечественной войны и после нее. А что можно сказать о математике? В данной работе "Солдат и математика" можно найти ответ на данный вопрос. В презентации использован технологический прием Г.О.Аствацатурова «Анимированные сорбонки с удалением». Для того, чтобы получить решение, надо нажать на сорбонку.

Предварительный просмотр презентации

Солдат и математика Иванова Нина Николаевна, учитель математики МОУ «СОШ» с. Большелуг Корткеросский район Республика Коми 2019

В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Прежде нужно уже в школе Математику узнать. На войне ли современной, В годы ль мирного труда, При расчетах непременно Математика нужна

Роль математики в военном деле Математический институт Академии наук СССР разработал штурманские таблицы. Уже в1943 году они нашли широкое применение в боевой практике авиации дальнего действия. Расчеты всех дальних полетов, выполняемые по этим таблицам, значительно повысили точность самолетовождения.

Андрей Николаевич Колмогоров Используя свои работы в области теории вероятностей, он дал определение наивыгоднейшего рассеяния артиллерийских снарядов. Ученые – математики помогли рассчитать, сколько нужно сделать одновременных выстрелов по самолетам противника для того, чтобы иметь наибольшую вероятность попадания.

Теория вероятностей использовалась для определения наилучших методов местонахождения самолетов и подводных лодок противника, для указания путей, позволяющих избежать встречи с подводными лодками врага.

Николай Гурьевич Четаев Он рассчитал наивыгоднейшую крутизну нарезки стволов орудий, что позволило обеспечить кучность стрельбы и устойчивость снарядов при полете.

Мстислав Всеволодович Келдыш Группа ученых во главе Келдыш разработала сложную математическую теорию флаттера. Самолеты были обеспечены надежной защитой от появления вибраций.

Алексей Николаевич Крылов Он создал таблицу непотопляемости, по которой можно рассчитать, как повлияет на корабль затопление тех или других отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен и насколько это затопление может улучшить устойчивость корабля.

Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу и найдите сумму выбранных четырех чисел 413 218 474 567 569 374 630 979 195 0 256 349 221 26 282 375

О чем говорит это число? 218+569+349+282= 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война

За годы войны высокого звания «Герой Советского Союза» было удостоено 11500 человек. Значительную часть из них составляли коммунисты. Сколько человек, удостоенных за годы войны звания «Герой Советского Союза», являлись коммунистами, если известно, что их было на 30% больше, чем беспартийных? 11500 : 100 • 30=3450чел. больше коммунистов, чем беспартийных 11500-3450=8050чел. коммунистов и беспартийных 8050: 2=4025чел. коммунистов или беспартийных 4025+3450=7475 коммунистов удостоены звания «Герой Советского Союза» 2

Разведывательному кораблю (разведчику), двигавшемуся в составе эскадры, дано задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадры 35 миль в час, скорость разведчика 70 миль в час. Определить через сколько времени разведчик возвратится к эскадре. Обозначим искомое число часов через х. За это время эскадра успела пройти 35х миль, разведывательный же корабль 70x. Разведчик прошел вперед 70 миль и часть этого пути обратно, эскадра же прошла остальную часть того же пути. Вместе они прошли путь в 70x + 35x, равный 2 × 70 миль. Имеем уравнение 70x + 35x = 140, откуда x = 140/105 = 4/3 часов. Разведчик возвратится к эскадре через 1 час. 20 минут. 3

Во время войны призванного в армию учителя математики назначили командовать взводом и поручили организовать переправу через широкую реку, а для этого с одного берега на другой протянуть трос. Но как узнать ширину реки, а значит, и нужную длину троса? Учитель легко справился с этой задачей, использовав свою форменную фуражку с козырьком. Как он это сделал? Он встал лицом к реке и сдвинул на голове фуражку так, чтобы край козырька совпал с линией противоположного берега. Затем, не меняя положения фуражки, он повернулся в сторону и по краю козырька заметил ту часть поверхности земли, которая с ним совпала. Осталось только измерить это расстояние. 4

1 группа- танкисты Максимальная скорость танка Т-34, который был лучшим в мире в годы войны, 55 км/ч, а скорость фашистского танка того же класса Т-III – 40 км/ч Успеют ли наши танки захватить переправу, если, по данным разведки, фашистские танки находятся от нее на расстоянии 20км, а наши – 24 км? При этом надо учесть, что на пути советских танков есть труднопроходимый участок длиной 4км, который можно преодолеть только со скоростью 30км/ ч. Находим, сколько времени будут в пути до переправы немецкие танки( 0,5 ч = 30 минут) Находим, сколько времени будут в пути советские танки по ровному участку дороги, по трудно проходимой местности( 8 минут и ≈ 20 минут) Находим сумму времени советских танков и сравните её со временем немецких танков. ( ≈ 28 мин<30 мин)

2 группа - разведчики Разведчики, двигаясь вдоль реки, обнаружили две огневые точки противника: одну - у моста, а другую – на опушке леса. Где могут расположиться наблюдатели, чтобы находиться на одинаковых расстояниях от обеих вражеских огневых точек? На серединном перпендикуляре к отрезку, соединяющему две точки

3 группа- партизаны Небольшой отряд партизан подошел к реке, на берегу которого была маленькая лодка и 2 мальчика. Как с помощью мальчиков и лодки переправился отряд на другой берег, если в лодку может сесть 1 солдат или 2 мальчика? Дети переехали реку. Один из мальчиков остался на берегу, а другой пригнал лодку к солдатам и вылез. Тогда сел солдат и переправился на другой берег. Мальчик, оставшийся там, пригнал обратно лодку к солдатам, взял своего товарища, отвёз на другой берег и снова доставил лодку обратно, после чего вылез, а в неё сел другой солдат и переправился. Таким образом, после каждых двух перегонов лодки через реку и обратно переправлялся один солдат. Так повторялось столько раз, сколько было солдат.

Что воспитывает в нас математика? 1. Ум 2.Смекалку 3.Быстроту решения 4. Честность 5. Сообразительность

«Отдых после боя» художник Ю. М. Непринцев

Проверим? Кто точнее назовет по памяти число солдат, изображенных на картине «Отдых после боя» художника Ю. М. Непринцева 2. Кто точнее определит «на глаз» площадь данного класса 3. Какую роль сыграла математика в победе в Великой Отечественной войне?

Баллада о математике Как воздух математика нужна, Одной отваги мало. Расчеты! Залп! И цель поражена Могучими ударами металла. И воину припомнилось на миг Как школьником мечтал в часы ученья О подвиге, о шквалах огневых, О простом порыве наступления

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Тема разработки актуальна и важна! Спасибо, Нина Николаевна, за публикацию!

1 November 2019

Наталья Владимировна, спасибо за Ваше внимание к моей работе!

1 November 2019

Интересная работа!

1 November 2019

Марина Юрьевна, спасибо!

1 November 2019

Рада вас видеть на этом сайте!

4 November 2019