12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лапшина Людмила Александровна128
Работаю учителем начальных классов в общеобразовательной школе-интернате
Россия, Мордовия респ., инсар
8

Классный час «Правила дорожные знать каждому положено»



ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»


 

 

WordArt 4
 

 


 


 


 

 Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Лапшина Л. А.

 

Классный час: «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного

движения.

Задачи:

1. Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию; учить детей быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки; познакомить с историей появления транспортных средств, правил дорожного движения.

2. Развивать у учащихся умение искать правильное решение, применять полученные знания на практике.

3. Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и сознательно выполнять правила дорожного движения; формировать у учащихся коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: компьютер учителя, подключённый к нему проектор, экран,

презентация, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета,

медальки по количеству детей «Знаток правил дорожного

движения», разрезные картинки с изображением дорожных

знаков.

Ход классного часа:

I. Введение в тему. Слайд 1.

Вступительное слово учителя.

-Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы провести очень важное мероприятие.

- Каждой фигуре соответствует определённая буква. Используя шифр, получите слово, которое укажет о чём мы будем говорить на классном часе. Слайд 2.

- Какое слово получилось? (дорога)

- Что такое дорога? (опрос учащихся)

- Дорога – это полоса земли, чаще покрытая асфальтом, для движения транспортных средств. Слайд 3.

II. Сообщение темы мероприятия.

- Сегодня мы поговорим об очень важном - о правилах дорожного движения.

Классный час называется «Правила дорожные знать каждому положено» Слайд 4.

- Посмотрим, что вы знаете о правилах поведения на дороге, проверим как вы умеете пользоваться  дорожными знаками, сигналами светофора.

III. Основная часть.

- Ребята, а вы знаете как появились ПДД? (предположения детей).

Учитель: В давние времена, когда транспорта и ПДД не было, люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, люди сели сначала на лошадь, а потом запрягли их в повозки, кареты. Слайд 5.

- Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали потом считать первыми правилами дорожного движения.

- Прошло время. Люди придумали первый автомобиль с паровым двигателем. Затем появился первый автомобиль с бензиновым двигателем, а немного позже - современный автомобиль. Слайд 6.

- Соответственно и правила дорожного движения претерпели свои изменения.

- Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся в школе. Но они сразу же становятся необходимыми, как только мы выходим на улицу.

- Скажите, когда мы идём по улице, мы кто? (Пешеходы)

- А когда мы едем в автобусе или в другом транспорте, мы кто? (Пассажиры)

- Как называются люди, которые управляют разными видами транспорта? (Водители)

Пешеходы, пассажиры, водители - участники дорожного движения.

Слайд 7.

- Для чего нужно знать Правила дорожного движения? (опрос обучающихся)

- Правильно, из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители, пассажиры.

- А кто же следит за порядком на дорогах? (опрос обучающихся)

- Запомните! За порядком на больших дорогах следит инспектор ДПС

Слайд 8.

Жезлом и свистком он управляет движением транспорта и пешеходов.

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

- А это патрульный автомобиль Слайд 9.

На нем ездят работники ГИБДД и следят за порядком на дороге.

- Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогает нам в этом светофор. Слайд 10.

- Почему светофор называется светофором?

Светофор – греческое слово, по - русски оно означает «несущий свет».

Слайд 11.

- Он и верно несёт свет, причем трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного.

Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

- Это светофор для пешеходов. На его нём изображены человечки.

- А это транспортный светофор. Слайд 12.

Учитель: Пешеход, пассажир, водитель — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.
– Что же это за правила? Они совсем несложны.

Учитель: Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

(дети читают стихотворения)

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся,

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя – тротуар. Слайд 13.

Учитель: Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.

Все будьте правилам верны –

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекрёсток – переход. Слайд 14, 15.

Учитель: При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом. Слайд 16.

Учитель: В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зелёный сигнал светофора.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу!

Переходить ребята могут.

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь. Слайд 17, 18, 19.

Учитель: Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой. Слайд 20.

Учитель: На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!

IV. Проведение викторины.

Викторина состоит из 5 конкурсов. Слайд 21.

- Итак, мы начинаем игру.

Учитель: Объявляю первый конкурс – «Разминка» Слайд 22.

На дороге надо быть очень внимательным. Давайте проверим вашу внимательность: на экране картинка – запомните, что на ней нарисовано… Слайд 23, 24.

(Дети рассматривают картинку в течение 10 секунд, затем она исчезает, а учитель задаёт вопросы.)

Какой транспорт нарисован на картинке?

Сколько автобусов?

Какого цвета автомобиль?

Сколько пешеходов?

Кто правильно переходит дорогу?

В чём ошибки других пешеходов?

- Давайте проверим себя. Молодцы, теперь переходим к следующему конкурсу.

2 конкурс «Очень важные вопросы» Слайд 25.

Учитель: Я задам сейчас вопросы -

Отвечать на них не просто.

Кто знает правила движенья -

Ответит тот без промедленья.

1. Вопрос:

Футбол - азартная игра.

Но не доводит до добра

Обгон и пас на мостовой.

Игрок рискует головой!

А ты где забиваешь гол?

- Где нужно всем играть в футбол? Слайд 26.

Ответ: дети должны играть в футбол на стадионе или во дворе на спортивной площадке. Слайд 27.

2. Вопрос:

Ты не в цирке! Здесь дорога,

Повернется руль немного -

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь.

- Где можно кататься на велосипеде или самокате? Слайд 28.

Ответ: на самокате можно кататься только во дворе своего дома, где не ездят машины, а на велосипеде - по специальной велосипедной дорожке. Слайд 29.

3. Вопрос:

Это что еще за мода -

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

- Где нужно переходить дорогу? Слайд 30.

Ответ: дорогу можно переходить только по пешеходному переходу - наземному или подземному. А если нет пешеходного перехода, то дорогу можно переходить только под прямым углом, предварительно посмотреть на дорогу, чтобы не было поблизости машин. Слайд 31.

4. Вопрос:

Заболтались две мамаши

И забыли все на свете.

Оглянитесь! Это ваши

Под машину лезут дети.

- Как нужно вести себя у проезжей части с детьми? Слайд 32.

Ответ: нужно быть очень внимательным, не отвлекаться и смотреть за сигналами светофора. И держать маленького ребёнка за руку. Слайд 33.

3 конкурс «Собери знак» Слайды 34, 35, 36.

 - Это задание, ребята, на время. Вы должны собрать разрезанный дорожный знак. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей)

Игра на внимание «Светофор»

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! (Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке).

4 конкурс «Узнай знак» Слайды 37, 38.

Учитель: Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.

-Вот сейчас и проверим, как вы знаете дорожные знаки.

Учитель: Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

- В этом конкурсе вы должны отгадать дорожный знак и объяснить его назначение.

1. Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим с другом вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход) Слайды 39, 40.

2. «Ехать надо осторожно» -

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (Дорожные работы) Слайды 41, 42.

3. Азбуку вёз самосвал,

Буквы в пути растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»? (Место стоянки) Слайды 43, 44.

4. Круглый знак, а в нём – окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь – свалка кирпича? (Въезд запрещён) Слайд 45, 46.

5 конкурс «Загадки» Слайд 47.


 

1. На колёсах чудо - дом,

На работу едут в нём,

И на отдых, на учёбу.

А зовётся он … автобус. Слайд 48, 49.


 

Вопрос: Как нужно вести себя в автобусе? (спокойно, не кричать,

уступать место старшим и др.)


 

2. У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу

Крутят их ногами. (велосипед) Слайд 50, 51.

Вопрос: С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

(С 14 лет)

3. Мчусь по улице я лихо,

Но крепко держит руль водитель.

Ем не кашу, а бензин.

И зовусь… автомобиль. Слайд 52, 53.

Вопрос: Где должны ездить автомобили? (По мостовой)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется… трамвай. Слайд 54, 55.

Вопрос: Где люди ожидают трамвай? (На остановке)

V. Заключительная часть.

- Дорогие ребята! У нас сегодня было очень важное мероприятие. Мы ещё раз убедились в том, что:

 

Закон дорог он мудр и строг, Слайд 56.

И ты не забывай его, дружок!

Мало, чтоб его все знали,

Надо, чтобы выполняли!

Тогда можно поручиться-

Беды дорожной не случиться.

- Вам понравилось наше мероприятие? Зачем необходимо выполнять правила дорожного движения? (опрос обучающихся)

- Молодцы! Все вы много знаете о правилах дорожного движения. Я надеюсь, что и в дальнейшем каждый из вас никогда не будет их нарушать, потому что «правила дорожные знать каждому положено»; правильное поведение на улицах и дорогах - показатель культуры человека.

(Дети получают медальку «Знаток правил дорожного движения»)

 

Презентация к классному часу
PPT / 6.16 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.