12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шарко Ирина Анатольевна1898
Мне бы хотелось, чтобы мои дети обладали изящным, пытливым умом, были востребованы временем, чтобы каждый из них нашел себя и свое место в жизни, был ответственен и самостоятелен. Мне бы хотелось, чтобы дети выросли милосердными и сострадательными.
Россия, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное



Классный час

«Правила дорожные – знать каждому положено»


t1677577882aa.png


Учитель: Шарко Ирина Анатольевна




Цель: закрепление теоретических знаний учащихся, полученных в процессе обучения по курсу правил дорожного движения.

Ход занятия.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Согласны? А оправимся мы в Страну дорожных знаков. Ну что поехали?

Но на чём же мы туда поедем? А вот на чём?

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям,

Так на чём же мы с вами поедем?

( Трамвай)

А где же мы его возьмём? Да вот где! Мы сделаем его сами.

Главное в трамвае – звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он так: динь – динь – динь! Ну-ка, попробуем ! (дети повторяют движение учителя).

Ещё трамваю нужны двери, для того чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так: двери закрываются – наклоняемся влево, двери открываются – наклоняемся вправо и помогаем себе голосом – ш – ш – ш.

- Попробуем. Двери закрываются ( дети наклоняются влево со звуком: ш – ш – ш). Двери открываются ( дети наклоняются вправо со звуком: ш – ш – ш).

В трамвае нельзя допустить безбилетного поезда. Давайте пробьём талончики компостером (хлопок в ладоши). А про колёса забыли? Да уж без них даже сказочные трамваи не ходят. А стучать колеса будут так ( топают ногами). Быстрее, ещё быстрее. Стоп! Такое ощущение, что вы трамвайчиками родились.

Но мы не можем ехать, не вспомнив правил поведения. Итак, когда мы едем в трамвае, мы – кто? ( пассажиры)

А, как нужно пассажирам вести себя в транспорте?

Ответы детей. Запрещается:

1.заскакивать на ходу;

2. высовываться в окно;

3. толкаться;

4. громко разговаривать, шумно себя вести;

5. стоять на подножках;

6. облокачиваться на двери;

7. сорить.

Разрешается:

1. заходить в переднюю дверь, пожилым. Инвалидам, пассажирам с детьми, остальным – в заднюю дверь;

2. оставлять передние сиденья пожилым, больным, пассажирам с детьми;

3. держаться за поручни или ручки сиденья;

4. иметь проездной билет или купить одноразовый.

Остановка I «Загадкино».

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой …

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …

(Автомобиль)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Сверху жёлтый,

Снизу синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

(Троллейбус)

- Какие марки автомобилей вы знаете?

На улице нашей

Машины, машины,

Машины – малютки,

Машины большие.

Спешат легковые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

Аt1677577882ab.gift1677577882ac.gift1677577882ad.gif втомобили

t1677577882ae.gift1677577882af.gift1677577882ag.gif

грузовые

Транспортные пассажирские

t1677577882ah.gift1677577882ai.gifспециальные


автобусы легковые

Проходит конкурс между участниками, побеждает тот, кто последним даст правильный ответ.

- Едем дальше. Двери закрываются! Динь – динь – динь! Поехали. Стоп. Двери открываются!

Остановка II «Светофорная».

Днём и ночью,

В дождь и стужу,

Рассекая тьму и мрак,

Светофор всем людям служит,

Словно сказочный маяк.

Ждут команды светофора

Пешеходы и шофёры.

Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что все вы знаете. А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим.

Подберите нужную рифму к стихотворению:

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - …(стой!)

Жёлтый скажет пешеходу:

- Приготовься к …(переходу!)

А зелёный впереди,

Говорит он всем …(иди!)

- Молодцы!

Остановка III «Безопасная».

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет,

Но есть, друзья, зелёный, красный

И очень нужный жёлтый свет.

- Сейчас я буду читать стихотворение из книги «Азбука безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофорчиках зажигайте нужный свет.

(Макеты светофорчиков дети изготовили на уроках труда)

- Внимание!

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора!

Бурлит в движенье мостовая

Бегут авто, спешат трамваи

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Дети открывают окошечко с красным кружком)

- Правильно!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Дети открывают окошечко с жёлтым кружком).

- Правильно!

Жёлтый свет предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Дети открывают окошечко с зелёным кружком).

- Правильно!

Зелёный свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

- Молодцы!

Для тебя горят они

Светофорные огни

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

А зелёный свет – иди!

Вы очень хорошо знаете сигналы светофора, пришло время потанцевать.

Если горит зелёный свет – вы весело танцуете, загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну а если зажёгся красный – вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем. Нельзя ходить на красный свет светофора.

( Под музыку дети играют. Учитель меняет сигналы светофора).

Кто, ребята, до сих пор

Всё ещё не знает,

Для чего нам светофор

Светит и мигает?

Вот послушайте сейчас

Исторический рассказ.

Сценка.

Ведущий. Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет…

Все. На светофоре красный свет:

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

Гражданин. Мне наплевать на красный свет!..

Ведущий. Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу…

Гражданин. Где захочу, там перейду!

Ведущий. Шофёр глядит во все глаза…

Все. Разиня впереди!

Ведущий. А вдруг бы заявил шофёр…

Шофёр. Мне наплевать на светофор!

Ведущий. И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Инспектор. Да … там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Ведущий. Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трёхглазый светофор,

И знает правила шофёр.

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь…

Все. Правой стороны.

Инспектор. Объяснить надо запросто,

Будь ты молод или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя…

Все. Тротуар!

Инспектор. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе …

Все. Переход!

Инспектор. Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем…

Все. Налево…

Инспектор. Сперва посмотри.

Направо взгляни…

Все. Потом!


Ведущий. Кто дежурит на дороге

Целый день и в дождь, и в снег?

Кто имеет голос строгий,

Хоть и добрый человек?

Кто мигалку вмиг включит

И в погоню храбро мчит?

Нарушителя - накажет,

Первокласснику – Подскажет?

Кто же он, друзья мои?

Все. Наш инспектор из ГАИ!

Хорошо вес повторили.

Инспектору ГАИ мы угодили.


Остановка IV «Сказкино».

Дети в костюмах сказочных героев инсценируют сказку в стихах Г.Тумаринсона «Новые дорожные приключения Буратино».

Замечательную сказку

Помнят с детства стар и млад

Но хотим мы эту сказку

Рассказать на новый лад.

Мы героев сказки этой

Знаем всех по именам,

И они, пройдя полсвета,

Дружно входят в книжку к нам.

Папа Карло, Буратино,

Артемон, Пьеро, Мальвина,

Кот, Лиса и Карабас…

Начинаем свой рассказ.

Весьма тревожная картина:

Среди дороги, на ходу

Ворон считает Буратино,

И может он попасть в беду.

Наверно, страшным Карабасом

Любой водитель станет вмиг,

Когда таким опасным пасом

Поставлен будет он в тупик.

Совершил поступок странный

Человечек деревянный:

За машину он цеплялся –

Только чудом жив остался.

Вновь Буратино виноват:

Куда он вывел самокат?

И не сдержался Артемон,

И долго, долго лаял он.

Автомобиль педальный –

Не для прогулки дальней.

Внутри двора его пути,

А на дорогу – не кати!

Буратино, отчего ты

Жизнь не ценишь ни на грош.

Прекрати свои подсчёты –

Пропадёшь!

Видишь – это автострада,

Знай, по ней ходить не надо:

Во владенье пешеходам

Переход подземный отдан.

Всем ясно без подсказки,

Не зря мы бьем тревогу:

Ну кто читает сказки,

Переходя дорогу?

Вот правило, нужное очень

И маленьким и большим:

Ходите всегда вдоль обочин

Навстречу движенью машин.

Внезапный выезд на дорогу

Ведёт к печальному итогу:

- Останови Велосипед! –

Кричат Пьеро с Мальвиной вслед.

Тут каждый поймёт: Буратино неправ,

Нельзя выбегать на дорогу стремглав.

Сидел Буратино и горько рыдал –

Водитель, спасая его, пострадал.

Буратино стать решил чемпионом

И заняться поспешил марафоном,

Не страшна ему машин вереница,

Только ждёт его не приз, а больница.

Собою Буратино горд,

Сумел освоить он скейт – борд,

Но выбранная трасса

Страшнее Карабаса.

До шестнадцати лет

Не садись на мопед,

Если мал, не грусти –

Потерпи, подрасти.

Не лезь сквозь огражденье,

Усвой предупреждение:

« Здесь перехода нет».

Непослушный Буратино,

Что ты мчишь во весь опор?!

Ты вниманье обрати на

СВЕТОФОР!

- Ты же знаешь, Буратино,

Я люблю тебя, как сына,-

Папа Карло говорит.

- Ты нарушил столько правил,

Волноваться нас заставил,-

Папа Карло говорит.

Отвечает Буратино:

- Я исправиться хочу.

Эти правила движенья,

Как таблицу умноженья,

Наизусть я заучу,

И, конечно, их я буду

Соблюдать везде и всюду.

Поучительную сказку посмотрели мы сейчас. Правила движенья повторять мы будем каждый раз.

Хороший вывод сделали. Молодцы! Едем дальше. Двери закрываются. Динь – динь – динь! Билеты пробиваем, поехали!

Стоп! Двери открываются!

Остановка V «Игровая».

Игра «Разрешается, запрещается».

(Если дети согласны с утверждением учителя, - они хором говорят: «Разрешается!», если не согласны, то говорят: «Запрещается!»)


Всем кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно знать

Правила движения.

- Итак:

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зелёном свете светофора…(разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора…

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

Играть на проезжей части…

Переходить улицу при жёлтом свете светофора…

Цепляться за проезжающие машины…

Переждать поток машин на остановке безопасности…

Уважать правила движения…

- Молодцы! Всё верно!

Игра «Лучший водитель».

Игроки должны провезти машину на верёвочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию».


Игра «Паровозик».

Первые игроки команд обегают препятствия, возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки. Теперь вдвоём они преодолевают препятствия, возвращаются. К ним цепляется третий и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее приедет к финишу.


Игра «Найди нужный знак».

Ученики класса делятся на три группы, в каждой группе выбирают ведущего. Ведущие получат знаки: первый - «Пересечение равнозначных дорог», второй – «Движение пешеходов запрещено», третий – «Пешеходный переход».

Пока звучит музыка, дети двигаются в любом направлении. Как только остановилась музыка, дети должны подойти к своему знаку. Пока дети двигаются, ведущие меняются знаками и местом расположения.

В конце игры обязательно повторить:

- Какой знак у каждой команды?

- Что он обозначает?

- Из какой группы этот знак (предупреждающий, запрещающий, информационно – указательный)?

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо знать.

Надо знаки уважать!

5.Индивидуальная работа. Разгадывание кроссвордов.








Кроссворд №1.





1



2





3

4














5








6









По горизонтали:

4. Автор стихотворения, где подчёркивается, что жесты милиционера – регулировщика соответствуют сигналам светофора.

5. Дорожный знак около школ, детских садов.

6. Часть грузовой машины, где находится груз.

По вертикали:

1. Часть улицы, предназначенная для пешеходов, расположенная слева и справа от проезжей части дороги.

2. Специальная палочка в руках регулировщика.

3. Самый строгий командир с огоньком на груди.

Ответы:

1.Тротуар; 2.Жезл; 3.Светофор; 4.Михалков; 5.»Дети»; 6. Кузов.

















Кроссворд №2.



1


2






3



4



5










6




































По горизонтали:

3. Вид городского транспорта.

6. Человек, следящий за порядком на улицах города.


По вертикали:

1. Транспорт, на котором разрешается ездить с 14 лет.

2. Городское транспортное средство, с проводами, но без рельсов.

4. Место посадки пассажиров в транспорт.

5. Детский транспорт без педалей.


Ответы:

1. Велосипед; 2. Троллейбус; 3. Автобус; 4.Остановка; 5. Самокат; 6. Милиционер.









Кроссворд №3.







1



2

3






4















5













6






















По горизонтали:

4. Часть улицы, по которой передвигаются пешеходы.

5. Сигнал светофора, на который можно переходить улицу.

6. Сигнал светофора, который запрещает движение.


По вертикали:

1. Кто управляет машиной.

2. Место пересечения улиц, дорог.

3. Форма запрещающих дорожных знаков.


Ответы:

1. Шофёр; 2. Перекрёсток; 3. Круг; 4. Тротуар; 5. Зелёный; 6. Красный.








Кроссворд №4.







1.



2










3










4







5














6













По горизонтали:

3. Предупреждающий свет светофора.

4. Форма дорожных знаков сервиса.

6. Как иначе называют пешеходный переход?

По вертикали:

1. Форма предупреждающих дорожных знаков.

2. Как называют людей, которые ездят в автобусах, такси, троллейбусах?

5. Место, где садятся в общественный транспорт.

Ответы:

1. Треугольник; 2. Пассажиры; 3.Жёлтый; 4. Прямоугольник; 5.Остановкка; 6. «Зебра».

Кроссворд №5.



1



2









3











4









5








По горизонтали:

2. Если вспыхнет … свет – Препятствий нет, смело в путь иди!

3. Место вдоль улицы, где идут пешеходы.

4. Какой пешеходный переход должен быть на улице с двухсторонним движением транспорта?

5. Самый строгий свет горит.

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

По вертикали:

1. Электрический регулировщик движения.

Ответы:

1. Светофор; 2. Зелёный; 3. Тротуар; 4. Подземный; 5. Красный.

Кроссворд №6.



1






2








3







4








5










6












По горизонтали:

2. Как называется дорожка для пешеходов?

3. Кто знает, как раньше называлась ГИБДД?

4. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

5. На какой сигнал светофора водителю можно ехать?

6. Какой свет предупреждает водителя?

По вертикали:

1. Место, где люди ждут транспорт?

Ответы:

Остановка; 2. Тротуар; 3. ГАИ; 4. Светофор; 5. Зелёный; 6. Жёлтый.


Пришло время возвращаться домой. Двери закрываются. Пробили билетик и поехали. Стоп! Двери открываются, Приехали.

Наше весёлое познавательное путешествие подошло к концу, и в заключение предлагаю спеть песню « Улыбка».




16


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.