Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе «Правила дорожные знать каждому положено»

3
0
Материал опубликован 10 December 2015 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока

Предмет: ОБЖ

Класс: 5 класс

Базовый учебник: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности»

Тема урока: Правила дорожные знать каждому положено

Тип урока: обобщения, закрепления знаний и умений.

Цель урока: систематизация и обобщение знаний по безопасности дорожного движения

Задачи урока:

1. Определить и корректировать уровень знаний по безопасности дорожного движения, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

2. Развивать коммуникативные способности обучающихся, уметь анализировать, обобщать, применять изученный материал

3. Формировать навыки работы в команде.

Оборудование: мультимедийная презентация

Наглядные пособия

Табло для подведения итогов

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность:

Планируемые результаты

учителя

обучающихся

 

I.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Задача: настроить учащихся на урок, создать атмосферу комфорта и доброжелательности.

Проверьте свою готовность к уроку Прием отчета дежурного. Психологический настрой учащихся на работу.

Приветствуют учителя, отчет дежурного.

Умение слушать и слышать, понимать речь других

Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД (отношения с окружающими)

II. Формулирование темы урока, постановка цели и плана урока

(5 мин)

Фиксация новой учебной задачи. Создает ситуацию для определения темы урока, цели и задач. Просмотр мультфильма «Спасик и его команда» После просмотра, вопрос к обучающимся «Итак ребята, о чем этот фильм? А мы разве с ними не знакомы? А можно ли проверить знания ПДД играя? Вот сегодня мы с вами в игре «ПДД знать каждому положено»

Просмотр мультфильма, ответы на вопросы учителя, определение своего мнения. определяют тему и цель урока с помощью учителя или без его помощи

Регулятивные УУД (способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию, к преодолению препятствий, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

Коммуникативные УУД

(сотрудничество со сверстниками, учителем).

Познавательные УУД

(формулирование цели и задач)

Личностные УУД (действия смыслообразования)

Ш. Конструирование способа действия. (5 мин)

Организует учащихся на игровую деятельность, объявляет правила игры, организует команды и капитана (по рядам)

Составляет план действия, формирует команды, определяют названия.

Сотрудничество (Коммуникативные УУД).

Самоопределение

(Личностные УУД)

Планирование, прогнозирование

(Регулятивные УУД)

IV. Работа в командах, самопроверка по эталону. (23 мин)

Организует деятельность учащихся в игровых заданиях. Работу с презентацией.

Конкурс 1.

«Быстрее, быстрее, быстрее...»
1. ПЕШЕХОД
2. СВЕТОФОР
3. ВЕЛОСИПЕД
4. ЛОВУШКА
5. СПЕЦ
6. ДОРОГА

Конкурс 2.

«Дорожные знаки»
Командам выдаются карточки-задания:
дать название дорожных знаков, провести самопроверку по образцу.

Физминутка. (движение под стихотворение о ПДД)

Конкурс 3.

Конкурс знатоков ПДД.

На рисунках - один из городских перекрестков. Какие нарушения Правил дорожного движения вы здесь обнаружили? (5)

Конкурс 4.

Отгадай ребус

Конкурс 5.

Разбор ситуаций (3)

Выполняют задания, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, фиксируют результаты на табло капитаны команд.

Контроль, коррекция. Выделение и усвоение осознание качества и уровня усвоения (Регулятивные УУД).

Самоопределение

(Личностные УУД).

Инициативное сотрудничество в выборе правильного ответа

(Регулятивные УУД).

Умение структурировать знания, обобщать, выбирать наиболее эффективное решение задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

(Познавательные УУД)

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Организует рефлексию. Подведем итог нашего урока. Ваша задача продолжить фразу:

было интересно…

было трудно…

я выполнял(а) задания…

я понял(а), что…

теперь я могу…

я почувствовал(а), что…

я приобрел(а)…

я научился (лась)…

у меня получилось …

я смог(ла)…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Как вы считаете, достигли мы цели, поставленной в начале урока?

Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные: смыслообразование.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Здесь будет файл: /data/edu/files/s1450004135.ppt (урок по пдд)


 


 


 

Самоанализ конспекта урока

1.Урок обобщения, закрепления знаний и умений по теме «Правила дорожные знать каждому положено» способствует формированию и развитию универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных.

2. Аргументация возможности урока в развитии УУД.

Создаются условия для возникновения у ребёнка внутренней потребности включения в учебную деятельность. Учитель проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок.

Ученики осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, что способствует развитию познавательных (логических – анализ объектов с целью выделения признаков) УУД.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем по определению темы урока.

Ученики, работая в группах, выполняют задания, что способствует развитию коммуникативных УУД (умение слушать и слышать других, выражать свое мнение; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации).

Урок способствует развитию регулятивных УУД ( контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Учитель организует рефлексию, акцентирует внимание на конечном результате деятельности обучающихся на уроке, что способствует развитию коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

3. Анализ технологичности структуры урока.

Цель урока диагностична, конкретизирована в задачах. Этапы урока четкие соответствуют задачам. Конспект отражает созданный учителем учебные ситуации, соответствующие структуре учебной деятельности. Учащиеся участвуют в постановке целей урока, планировании работы на уроке. На уроке ведется работа по формированию УУД: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных. Урок формирует поисковую активность, умение работать с информацией. В конспекте отражены разнообразные формы деятельности детей, включая работу в парах и группах. Организуется оценочная деятельность – обсуждение критериев выполнения задания, рефлексия – выявление учащимися причин ошибок, допущенных в работе.

4. Отбор содержания урока.

Учитель предлагает задания адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам урока, принципам обучения. Содержание урока опирается на задания презентации, жизненный опыт детей.

Список использованных ресурсов:

1.Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Под ред. В.Н.Кирьянова. -М., Третий Рим, 2007г.

2.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Методическое пособие. Под ред. В.Н.Кирьянова. - М., Третий Рим, 2007г.

3.Добрая дорога детства. Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей… №15-24 за 2005г;

3,4,9,10.11,12 за 2006г.; №21 за 2007г; №10, 14 за 2008г; №12 за 2009г. ДДД №10,2008

14 номер 2008 года 12 номер 2009 года 21 номер 2007 года

10 номер 2009

4.Статья об истории светофора http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_%D0%BE%D0%B1_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B0

5. http://slovari.yandex.ru/dict/encsym/%D0%96 - информация о жезле

6.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B6%D0%B5%D0%B7%D0%BB- о маршальском жезле

5.Фрагмент песни «Дорога» в исполнении группы «Любэ»

6. Звуковые файлы http://www.parkov3.narod.ru/

Иллюстрации:

http://www.bolero.ru/books/9785395001955.html - информация о книге Л. Соловьева о похождениях Ходжи Насреддина

http://www.word4you.ru/upload/iblock/012/012955f636fe73993f37b793390473b9.jpg - Светофорик

http://www.newsprom.ru/photo/120334601883246.jpg - Светофор

http://moscow-live.ru/uploads/posts/2008-05/1211712970_semafor_320.jpg семафор

сhttp://shkolazhizni.ru/archive/0/n-9337/ -фельдмаршальский жезл рис

http://vesti70.ru/news_images/3/227/22634_big.jpgЖезл милиц

http://start-drive.ru/content/view/23/52/ информация о ближнем и дальнем свете

http://www.bel.ru/pics/news/2004/10/23/12365_24440.jpg - милиционер у экрана компьютера

http://www.emanru.ru/images/k/so/sks/s_video1.jpg -радар с экраном, рука, пульт

http://foto.sibmama.ru/albums/userpics/10275/normal_41.jpg - ребёнок, сидящий на фоне деревьев (из фото взят фрагмент)

http://www.chertown.ru/ctimg/news2008/august/41/operatsiya_vnimanie_deti.jpg - дети на роликах на проезжей части

http://marker.altapress.ru/img/20080903105347.jpg - плачущий ребёнок у края дороги

http://www.kuteev.ru/ph17/ovk1.jpg -мяч на дороге

http://dic.academic.ru/pictures/enwiki/79/Oka_river_between_Serpukhov_and_Kashira.jpg

http://top10best.ucoz.ru/M_lit/3-1.jpg Памятник в Испании

Дон Кихот и его верный спутник Санчо Панса

http://www.manwb.ru/articles/persons/EarstPeople/Hodga/

И http://forum.travelforlife.ru/img/Countries/uzb45.jpgПамятник в Бухаре (Узбекистан)Ходжа Насреддин

http://foto.mail.ru/mail/delamote/286/289.html -Памятник Дяде Стёпе

 

http://live4fun.ru/small_pictures/img_37744038_112_1.jpg« Стамбул. Ходжа Насреддин.(памятник Ходже Насреддину в районе Бююк Чекмедже)

http://www.narmed.ru/travnik/gastro/appetit_more/cikoriiцикорий

http://www.omnibus.ru/fotopark/Kavz/Kavz7.jpg автобус

http://www.nakhodka-city.ru/files/admnews/L00001665.jpgцикорий

http://www.bodyonov.ru/pixus/piter-04-2006/img_0070.jpg

Памятник фельдмаршалу Кутузову в Санкт-Петербурге

http://www.gala.com.ua/images/catalog/42554.jpg

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D0%B0_(%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0)#.D0.A0.D0.B5.D0.BA.D0.B8 Ока. Информация овредметах, имеющих в своём навании это слово

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Значения слова кабина

http://xarbin.oml.ru/d/26343/d/foto1179379765.jpgВодительская кабина

http://www.free-lancers.net/posted_files/8DE72238BDF0.jpgКабина пилота самолёта

http://www.vodamir.ru/cabin-b300/cabin-b308.jpgДушевая кабина

http://www.drom.ru/images/4483/6461/25812.jpgАвтомобиль на дороге на фоне зелени

http://chelny-city.ru/uploads/posts/2009-05/1241608408_oka_03.jpg Автомобиль «Ока»

http://www.online-avto.ru/lesson_399.htm колесо

http://www.ebaz.kz/img/1036/1.jpg Светофор рисунок на последнем слайде

Для слайдов 10-11 использован Технологический приём «Листание» вариант 2 и рисунок , представленные Аствацатуровым Г.О. в презентации «http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=13748&lib_no=14208&tmpl=lib&page=2

Для слайдов 10-11, 17-18 использован технический прием «Часы» БаженоваА.А.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=13748&lib_no=14208&tmpl=lib&page=0

Предварительный просмотр презентации

Правила дорожные знать каждому положено урок ОБЖ для учащихся 5 классов Исполнитель: Мыльникова Л.В., учитель ОБЖ МОУ «Большевистская ООШ» 2014 год

Где появился первый светофор? Семафор Носитель света Как называется сигнальное устройство для регулирования железнодорожного движения в Англии Что означает слово «светофор»? От русского свет и греческого -фор(ос) - "несущий" Вопросы Светофорика

Вопросы Светофорика Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? Красный и зеленый Сколько сигналов имел первый электрический светофор? Два Сигнал светофора, на который движение запрещено На красный

Быстрее, быстрее, быстрее… Критерии оценки резульативности эксперимента Пассажирский транспорт с реактивным двигателем - самолет коляска волк плот Средство передвижения для младенцев - Общий предок, от которого ведут начало все ездовые собаки, выведенные человеком - Материал, из которого делают обувь для покрышек, - Плавучая площадка для перевозки людей и грузов - Воздушный транспорт барона Мюнхаузена - ядро Место, где медведи ездят на велосипеде, - цирк Средство передвижения старика Хоттабыча - ковёр резина

Гонки Как называется «двигатель» самой первой лодки? весло разметка жезл ближний гужевой петля пассажир тарелка Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части – это … «Дирижёрская палочка» регулировщика - Фантастический воздушный транспорт инопланетян - Свет-антоним дальнему в передних фарах автомобиля - Транспорт, приводимый в движение живой силой. Гуж – это петля в хомуте или большая сумма денег? … - это человек, который едет в автомобиле, но не управляет им. Быстрее, быстрее, быстрее…

«Ловушка» Куст 2 вопрос двор, парк, площадка.

«Ловушка» капюшон, кепка. 2 вопрос Шагом!

Транспортные средства. И не только! Часть транспортной, грузоподъёмной или иной машины, предназначенная для размещения человека-оператора и создания ему условий для жизнедеятельности и работы, а иногда и для размещения пассажиров, а также устройство, включающее в себя многие функции – от простой подачи воды до вертикального водного массажа, паровой бани, контрастного душа, - это … .

Транспортные средства. И не только! Какое название объединяет российский автомобиль-малолитражку, реку в Европейской части России, крупнейший из правых притоков Волги, реку в Восточной Сибири, левый приток Ангары, марку велосипеда, марку отечественных холодильников, выпускаемых с 1950-х годов, оперативно-тактический ракетный комплекс, железнодорожную станцию в городе Серпухов и единицу веса в Турции, Греции, Египте? Ока

Дорожные знаки

Физкультминутка

«Ответьте на вопросы» 1. Как называется пешеходный переход? А) лошадь Б) зебра В) корова 2. С какой стороны можно обгонять автомобиль? А) слева Б) справа В) с любой 3. Как называют водителя, управляющего такси? А) таксоман Б) таксофон В) таксист 4. Каких колес не бывает? А) лысых Б) шипованных В) волосатых 5. Как называют линии, нанесенные на дороге? А) развилка Б) разложка В) разметка

«Ответьте на вопросы» 6. С какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля? А) 10 Б) 12 В) 14 7. Как водители называю руль? А) бублик Б) баранка В) сушка 8. Как называют человека, который долго думает? А) газ Б) тормоз В) сцепление 9. Что является «сердцем» машины? А) мотор Б) бензобак В) колеса 10. Как называют человека, который плохо водит машину? А) чайник Б) самовар В) кофейник

Конкурс знатоков ПДД. На рисунке - один из городских перекрестков. Какие нарушения Правил дорожного движения вы здесь обнаружили?

Назовите действия пешеходов, которые нарушают Правила дорожного движения

ОПРЕДЕЛИТЕ ОЧЕРЕДНОСТЬ ПРОЕЗДА. Команда в бланке для ответов проставляет номера транспортных средств в порядке их проезда. Вопрос высвечивается на экране всего на 25 секунд.

ВНИМАТЕЛЬНО ПОМОТРИТЕ НА ФОТОГРАФИЮ

Уберите 2 лишних фрагмента А Б В Г

Разгадай ребусы

5 КОНКУРС СИТУАЦИЙ 1 СИТУАЦИЯ: Ты находишься на перекрестке перед пешеходным переходом. Светофора нет. Как следует в этом случае переходить дорогу? 2 СИТУАЦИЯ: Ты идешь по обочине или краю дороги. По какой стороне ты должен двигаться и почему? 3 СИТУАЦИЯ: Ты вышел из автобуса. Тебе нужно перейти на противоположную сторону. Как ты поступишь?

Продолжи фразу было интересно… было трудно… я выполнял(а) задания… я понял(а), что… теперь я могу… я почувствовал(а), что… я приобрел(а)… я научился (лась)… у меня получилось … я смог(ла)… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Замечательный урок, отражены планируемые результаты. Из недостатков можно выделить только не всегда четкое отражение в технологической карте, откуда берётся задание (слайд, карточки, учебник, слова учителя и т.д.)

10 February 2016