Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе «Правила дорожные знать каждому положено»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Предмет: ОБЖ
Класс: 5 класс
Базовый учебник: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности»
Тема урока: Правила дорожные знать каждому положено
Тип урока: обобщения, закрепления знаний и умений.
Цель урока: систематизация и обобщение знаний по безопасности дорожного движения
Задачи урока:
1. Определить и корректировать уровень знаний по безопасности дорожного движения, формировать навыки самоконтроля и самооценки.
2. Развивать коммуникативные способности обучающихся, уметь анализировать, обобщать, применять изученный материал
3. Формировать навыки работы в команде.
Оборудование: мультимедийная презентация
Наглядные пособия
Табло для подведения итогов
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность: |
Планируемые результаты |
|
учителя |
обучающихся |
||
I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Задача: настроить учащихся на урок, создать атмосферу комфорта и доброжелательности. |
Проверьте свою готовность к уроку Прием отчета дежурного. Психологический настрой учащихся на работу. |
Приветствуют учителя, отчет дежурного. |
Умение слушать и слышать, понимать речь других Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД (отношения с окружающими) |
II. Формулирование темы урока, постановка цели и плана урока (5 мин) |
Фиксация новой учебной задачи. Создает ситуацию для определения темы урока, цели и задач. Просмотр мультфильма «Спасик и его команда» После просмотра, вопрос к обучающимся «Итак ребята, о чем этот фильм? А мы разве с ними не знакомы? А можно ли проверить знания ПДД играя? Вот сегодня мы с вами в игре «ПДД знать каждому положено» |
Просмотр мультфильма, ответы на вопросы учителя, определение своего мнения. определяют тему и цель урока с помощью учителя или без его помощи |
Регулятивные УУД (способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию, к преодолению препятствий, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий) Коммуникативные УУД (сотрудничество со сверстниками, учителем). Познавательные УУД (формулирование цели и задач) Личностные УУД (действия смыслообразования) |
Ш. Конструирование способа действия. (5 мин) |
Организует учащихся на игровую деятельность, объявляет правила игры, организует команды и капитана (по рядам) |
Составляет план действия, формирует команды, определяют названия. |
Сотрудничество (Коммуникативные УУД). Самоопределение (Личностные УУД) Планирование, прогнозирование (Регулятивные УУД) |
IV. Работа в командах, самопроверка по эталону. (23 мин) |
Организует деятельность учащихся в игровых заданиях. Работу с презентацией. Конкурс 1.
«Быстрее, быстрее, быстрее...» Конкурс 2.
«Дорожные знаки» Физминутка. (движение под стихотворение о ПДД) Конкурс 3. Конкурс знатоков ПДД. На рисунках - один из городских перекрестков. Какие нарушения Правил дорожного движения вы здесь обнаружили? (5) Конкурс 4. Отгадай ребус Конкурс 5. Разбор ситуаций (3) |
Выполняют задания, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, фиксируют результаты на табло капитаны команд. |
Контроль, коррекция. Выделение и усвоение осознание качества и уровня усвоения (Регулятивные УУД). Самоопределение (Личностные УУД). Инициативное сотрудничество в выборе правильного ответа (Регулятивные УУД). Умение структурировать знания, обобщать, выбирать наиболее эффективное решение задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. (Познавательные УУД) |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) |
Организует рефлексию. Подведем итог нашего урока. Ваша задача продолжить фразу: было интересно… было трудно… я выполнял(а) задания… я понял(а), что… теперь я могу… я почувствовал(а), что… я приобрел(а)… я научился (лась)… у меня получилось … я смог(ла)… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Как вы считаете, достигли мы цели, поставленной в начале урока? Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок! |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. |
Здесь будет файл: /data/edu/files/s1450004135.ppt (урок по пдд)
Самоанализ конспекта урока
1.Урок обобщения, закрепления знаний и умений по теме «Правила дорожные знать каждому положено» способствует формированию и развитию универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных.
2. Аргументация возможности урока в развитии УУД.
Создаются условия для возникновения у ребёнка внутренней потребности включения в учебную деятельность. Учитель проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок.
Ученики осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, что способствует развитию познавательных (логических – анализ объектов с целью выделения признаков) УУД.
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем по определению темы урока.
Ученики, работая в группах, выполняют задания, что способствует развитию коммуникативных УУД (умение слушать и слышать других, выражать свое мнение; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации).
Урок способствует развитию регулятивных УУД ( контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Учитель организует рефлексию, акцентирует внимание на конечном результате деятельности обучающихся на уроке, что способствует развитию коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
3. Анализ технологичности структуры урока.
Цель урока диагностична, конкретизирована в задачах. Этапы урока четкие соответствуют задачам. Конспект отражает созданный учителем учебные ситуации, соответствующие структуре учебной деятельности. Учащиеся участвуют в постановке целей урока, планировании работы на уроке. На уроке ведется работа по формированию УУД: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных. Урок формирует поисковую активность, умение работать с информацией. В конспекте отражены разнообразные формы деятельности детей, включая работу в парах и группах. Организуется оценочная деятельность – обсуждение критериев выполнения задания, рефлексия – выявление учащимися причин ошибок, допущенных в работе.
4. Отбор содержания урока.
Учитель предлагает задания адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам урока, принципам обучения. Содержание урока опирается на задания презентации, жизненный опыт детей.
Список использованных ресурсов:
1.Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Под ред. В.Н.Кирьянова. -М., Третий Рим, 2007г.
2.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Методическое пособие. Под ред. В.Н.Кирьянова. - М., Третий Рим, 2007г.
3.Добрая дорога детства. Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей… №15-24 за 2005г;
№3,4,9,10.11,12 за 2006г.; №21 за 2007г; №10, 14 за 2008г; №12 за 2009г. ДДД №10,2008
14 номер 2008 года 12 номер 2009 года 21 номер 2007 года
10 номер 2009
4.Статья об истории светофора http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_%D0%BE%D0%B1_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B0
5. http://slovari.yandex.ru/dict/encsym/%D0%96 - информация о жезле
6.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B6%D0%B5%D0%B7%D0%BB- о маршальском жезле
5.Фрагмент песни «Дорога» в исполнении группы «Любэ»
6. Звуковые файлы http://www.parkov3.narod.ru/
Иллюстрации:
http://www.bolero.ru/books/9785395001955.html - информация о книге Л. Соловьева о похождениях Ходжи Насреддина
http://www.word4you.ru/upload/iblock/012/012955f636fe73993f37b793390473b9.jpg - Светофорик
http://www.newsprom.ru/photo/120334601883246.jpg - Светофор
http://moscow-live.ru/uploads/posts/2008-05/1211712970_semafor_320.jpg семафор
сhttp://shkolazhizni.ru/archive/0/n-9337/ -фельдмаршальский жезл рис
http://vesti70.ru/news_images/3/227/22634_big.jpgЖезл милиц
http://start-drive.ru/content/view/23/52/ информация о ближнем и дальнем свете
http://www.bel.ru/pics/news/2004/10/23/12365_24440.jpg - милиционер у экрана компьютера
http://www.emanru.ru/images/k/so/sks/s_video1.jpg -радар с экраном, рука, пульт
http://foto.sibmama.ru/albums/userpics/10275/normal_41.jpg - ребёнок, сидящий на фоне деревьев (из фото взят фрагмент)
http://www.chertown.ru/ctimg/news2008/august/41/operatsiya_vnimanie_deti.jpg - дети на роликах на проезжей части
http://marker.altapress.ru/img/20080903105347.jpg - плачущий ребёнок у края дороги
http://www.kuteev.ru/ph17/ovk1.jpg -мяч на дороге
http://dic.academic.ru/pictures/enwiki/79/Oka_river_between_Serpukhov_and_Kashira.jpg
http://top10best.ucoz.ru/M_lit/3-1.jpg Памятник в Испании
Дон Кихот и его верный спутник Санчо Панса
http://www.manwb.ru/articles/persons/EarstPeople/Hodga/
И http://forum.travelforlife.ru/img/Countries/uzb45.jpgПамятник в Бухаре (Узбекистан)Ходжа Насреддин
http://foto.mail.ru/mail/delamote/286/289.html -Памятник Дяде Стёпе
http://live4fun.ru/small_pictures/img_37744038_112_1.jpg« Стамбул. Ходжа Насреддин.(памятник Ходже Насреддину в районе Бююк Чекмедже)
http://www.narmed.ru/travnik/gastro/appetit_more/cikoriiцикорий
http://www.omnibus.ru/fotopark/Kavz/Kavz7.jpg автобус
http://www.nakhodka-city.ru/files/admnews/L00001665.jpgцикорий
http://www.bodyonov.ru/pixus/piter-04-2006/img_0070.jpg
Памятник фельдмаршалу Кутузову в Санкт-Петербурге
http://www.gala.com.ua/images/catalog/42554.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D0%B0_(%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0)#.D0.A0.D0.B5.D0.BA.D0.B8 Ока. Информация овредметах, имеющих в своём навании это слово
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0
Значения слова кабина
http://xarbin.oml.ru/d/26343/d/foto1179379765.jpgВодительская кабина
http://www.free-lancers.net/posted_files/8DE72238BDF0.jpgКабина пилота самолёта
http://www.vodamir.ru/cabin-b300/cabin-b308.jpgДушевая кабина
http://www.drom.ru/images/4483/6461/25812.jpgАвтомобиль на дороге на фоне зелени
http://chelny-city.ru/uploads/posts/2009-05/1241608408_oka_03.jpg Автомобиль «Ока»
http://www.online-avto.ru/lesson_399.htm колесо
http://www.ebaz.kz/img/1036/1.jpg Светофор рисунок на последнем слайде
Для слайдов 10-11 использован Технологический приём «Листание» вариант 2 и рисунок , представленные Аствацатуровым Г.О. в презентации «http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=13748&lib_no=14208&tmpl=lib&page=2
Для слайдов 10-11, 17-18 использован технический прием «Часы» БаженоваА.А.
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=13748&lib_no=14208&tmpl=lib&page=0
Нагорная Светлана Петровна