12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бондарь Оксана Алексеевна19

Цель: формирование понятия «герой», активной жизненной позиции обучающихся.

воспитание бережного отношения к природе

Задачи:

- дать представление о понятиях «герой», «подвиг»

- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию

- продолжать воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу, чувство милосердия и сострадания к ближнему.

Классный час на тему «Есть ли герои у нашего времени?»

Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Зовут меня Оксана Алексеевна сегодня я проведу у вас классный. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу тепло наших рук и пусть это тепло будет с вами на протяжении всего классного часа.

Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой. Кто он?(слайд)

-Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова. (слайд)

Герой –

1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

Как вы понимаете слово «подвиг»? (Мнения учащихся)

А теперь составим портрет героя: слайд)

- внешность;

- возраст;

- профессия;

- воспитание;

- место рождения;

- качества характера;

Каков внешне должен быть герой?

Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?

Герои – это люди особой профессии?

Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

Герои живут в каком-то особом месте? (Мнения учащихся)

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.( слайд)

-смелость

-мужество

-решительность

-Ребята а вы хотели бы стать героями?

( стук в дверь заносят письмо)

-Ребята ,вы ждете от кого то письмо? И я не жду. Давайте прочитаем письмо.

« Дорогие ребята, мы в беде и нуждаемся в вашей помощи.Кто мы и в какой помощи нуждаемся вы узнаете, если пойдете по следам. Будьте внимательны. Вам нужно найти записку с заданем такого же цвета как ваши смайлики на ней и будет указана наша просьба. Выполнив нашу просьбу вам нужно будет составить проект по тому заданию,которое вы выполняли и защитить его. Удачи вам.»

- Ой а тут еще какие то конвертики таких же цветов как у вас смайлики. Ребята объединитесь в группы по цвету смайликов. Получите свои конверты. Прочитайте каждая группа свое письмо.

« Вы узнаете где находится ваше задание если правильно отгадаете загадку.

Под крышей - четыре ножки,

Под крышей - суп да ложки.

(Стол)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей -

Чиста страница.

(школьная доска)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(Парта)

-Ребята выполнять задание нужно не на скорость. Поэтому не торопимся выполняем правильно и качественно.

- Как только вы нашли задание вам нужно будет найти свою лабораторию и встать возле нее.( каждая группа читает свое задание)

1 подсказка « Мы не можем пить такую грязную воду. Помогите нам.»

-Ребята что нужно сделать с водой? Правильно очистить. Как? Профильтровать.

2 подсказка « Вокруг нас так много мусора. Помогите!»

- Что вам нужно сделать? Правильно собрать мусор. Ну почему у вас 2 пакета? Правильно в один пакет нужно собрать мусор естественного происхождения, а во второй искусственного.

3 подсказка « Нам не хватает кислорода. Помогите нам!»

Как появляется кислород? Значит что нужно сделать что бы на земле было больше кислорода? Правильно посадить растения.

(Дети выполняют проекты и защищают их.)

- Расскажите что вы делали и защитите свой проект

-Ребята, а вы хотите узнать кто же писал нам письмо и просил о помощи?

-Тогда давайте отправимся дальше по следам. (заходят в класс)

(Слайд) Мы жители планеты земля благодарим вас за помощь. Теперь нам хорошо живется на нашей планете. Вы наши герои!

-Почему жители планеты Земля назвали вас героями?

-Какой подвиг вы сегодня совершили?

- Значит вы герои. И как героев я хочу от лица всех жителей планеты Земля наградить каждую группу грамотой. Я надеюсь что и впредь вы будете совершать героические поступки.

- А закончить классный час хочется словами Гёте : «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно остаться человеком».

« Мы не можем пить такую грязную воду. Помогите нам.»

« Вокруг нас так много мусора. Помогите!»

Нам не хватает кислорода. Помогите нам!

« Дорогие ребята, мы в беде и нуждаемся в вашей помощи.Кто мы и в какой помощи нуждаемся вы узнаете, если пойдете по следам. Будьте внимательны. Вам нужно найти подсказку такого же цвета как ваши смайлики на ней и будет указана наша просьба. Выполнив нашу просьбу вам нужно будет составить проект по тому заданию,которое вы выполняли и защитить его. Удачи вам.»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.