Классный час на тему «Есть ли герои у нашего времени?»
Цель: формирование понятия «герой», активной жизненной позиции обучающихся.
воспитание бережного отношения к природе
Задачи:
- дать представление о понятиях «герой», «подвиг»
- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию
- продолжать воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу, чувство милосердия и сострадания к ближнему.
Классный час на тему «Есть ли герои у нашего времени?»
Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Зовут меня Оксана Алексеевна сегодня я проведу у вас классный. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу тепло наших рук и пусть это тепло будет с вами на протяжении всего классного часа.
Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой. Кто он?(слайд)
-Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова. (слайд)
Герой –
1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
Как вы понимаете слово «подвиг»? (Мнения учащихся)
А теперь составим портрет героя: слайд)
- внешность;
- возраст;
- профессия;
- воспитание;
- место рождения;
- качества характера;
Каков внешне должен быть герой?
Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?
Герои – это люди особой профессии?
Может, как-то особенно надо воспитывать героя?
Герои живут в каком-то особом месте? (Мнения учащихся)
Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.( слайд)
-смелость
-мужество
-решительность
-Ребята а вы хотели бы стать героями?
( стук в дверь заносят письмо)
-Ребята ,вы ждете от кого то письмо? И я не жду. Давайте прочитаем письмо.
« Дорогие ребята, мы в беде и нуждаемся в вашей помощи.Кто мы и в какой помощи нуждаемся вы узнаете, если пойдете по следам. Будьте внимательны. Вам нужно найти записку с заданем такого же цвета как ваши смайлики на ней и будет указана наша просьба. Выполнив нашу просьбу вам нужно будет составить проект по тому заданию,которое вы выполняли и защитить его. Удачи вам.»
- Ой а тут еще какие то конвертики таких же цветов как у вас смайлики. Ребята объединитесь в группы по цвету смайликов. Получите свои конверты. Прочитайте каждая группа свое письмо.
« Вы узнаете где находится ваше задание если правильно отгадаете загадку.
Под крышей - четыре ножки,
Под крышей - суп да ложки.
(Стол)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(школьная доска)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
-Ребята выполнять задание нужно не на скорость. Поэтому не торопимся выполняем правильно и качественно.
- Как только вы нашли задание вам нужно будет найти свою лабораторию и встать возле нее.( каждая группа читает свое задание)
1 подсказка « Мы не можем пить такую грязную воду. Помогите нам.»
-Ребята что нужно сделать с водой? Правильно очистить. Как? Профильтровать.
2 подсказка « Вокруг нас так много мусора. Помогите!»
- Что вам нужно сделать? Правильно собрать мусор. Ну почему у вас 2 пакета? Правильно в один пакет нужно собрать мусор естественного происхождения, а во второй искусственного.
3 подсказка « Нам не хватает кислорода. Помогите нам!»
Как появляется кислород? Значит что нужно сделать что бы на земле было больше кислорода? Правильно посадить растения.
(Дети выполняют проекты и защищают их.)
- Расскажите что вы делали и защитите свой проект
-Ребята, а вы хотите узнать кто же писал нам письмо и просил о помощи?
-Тогда давайте отправимся дальше по следам. (заходят в класс)
(Слайд) Мы жители планеты земля благодарим вас за помощь. Теперь нам хорошо живется на нашей планете. Вы наши герои!
-Почему жители планеты Земля назвали вас героями?
-Какой подвиг вы сегодня совершили?
- Значит вы герои. И как героев я хочу от лица всех жителей планеты Земля наградить каждую группу грамотой. Я надеюсь что и впредь вы будете совершать героические поступки.
- А закончить классный час хочется словами Гёте : «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно остаться человеком».
« Мы не можем пить такую грязную воду. Помогите нам.»
« Вокруг нас так много мусора. Помогите!»
Нам не хватает кислорода. Помогите нам!
« Дорогие ребята, мы в беде и нуждаемся в вашей помощи.Кто мы и в какой помощи нуждаемся вы узнаете, если пойдете по следам. Будьте внимательны. Вам нужно найти подсказку такого же цвета как ваши смайлики на ней и будет указана наша просьба. Выполнив нашу просьбу вам нужно будет составить проект по тому заданию,которое вы выполняли и защитить его. Удачи вам.»