12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Презентация
PPTX / 20.35 Мб

/data/files/j1642941749.pptx (Презентация)


Звук метронома
MP3 / 1.39 Мб

/data/files/m1642941804.mp3 (Звук метронома)


С. Михайлов Герои России
MP4 / 14.89 Мб

/data/files/r1642941821.mp4 (С. Михайлов Герои России)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 имени Героя Советского Союза Е.Я. Савицкого











Тема: «Герои нашего времени».























Власенко М.И.

учитель начальных классов















Сценарий классного часа

Класс 1 «Б»

Цели:

создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о героических событиях во время войны в Сирии.

Образовательная:

актуализация исторической памяти, формирование интереса и уважения к историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа;

Воспитательная:

воспитание у школьников чувств патриотизма и гражданственности, гуманистических качеств личности, гордости за достижения родной страны;

приобщение детей к базовым ценностям духовно-нравственной культуры народов России и Кубани через обращение к образцам культурного наследия, духовного подвижничества;

Развивающая:

развитие познавательной компетентности обучающихся на основе работы с первоисточниками;

формирование коммуникативной культуры, способности к общению со сверстниками и старшим поколением.

Формирование УУД:

Личностные действия:

формирование ценностно-смысловой ориентации обучающихся.

Регулятивные действия:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися по истории, и того, что ещё неизвестно;

составление плана и последовательности действий при выполнении группового творческого задания;

Познавательные действия:

формирование умения осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с дополнительным материалом; структурировать знания;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

смысловое чтение и извлечение необходимой информации;

формирование знаково­-символических действий моделирования. 

Коммуникативные действия:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Оборудование: мультимедийная презентация, звук метронома.



I. Организация класса.

За то, чтоб кто-то нес в руках цветы,

В своих руках они держали автоматы.

Не для войны рождаются солдаты,

А для того, чтоб не было войны. (Читает подготовленный ученик) СЛАЙД 1

II. Подведение к теме занятия.

- Ребята, скажите, а знаете ли вы кого называют Героем? СЛАЙД 2

- Это тот человек, который совершил подвиг или хорошее дело.

- Вы правы ребята. Подумайте, с чем чаще всего связано слово герой, героизм?

- С войной, трагическими событиями.

- Это действительно так. А как вы думаете, война — это хорошо или плохо?

- Война – это очень плохо, страдают, гибнут люди.

- Знаете ли вы современных героев, которые совершили подвиг?

- Нет, не знаем.

- Сегодня ребята вы узнаете о Героях, которые защищали мирных жителей. Наш классный час будет происходит за границами нашей Родины, в далекой стране, которая называется Сирия.

III. Основная часть.

- На земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны на нашей планете не прекращаются с древних времен. А путь войны всегда страшен. СЛАЙД 3

Война в Сирии продолжалась 5 месяцев и 14 дней. На протяжении всего этого времени наши русские солдаты оказывают помощь этому государству, в нелегкой борьбе – борьбе с террористами, которые хотели захватить власть в Сирии.

Посмотрите внимательно на карту, как далеко находится это государство. Но Сирия – наш друг и наше государство не может не помочь другу в беде. СЛАЙД 4

Солдаты, которые проходят службу за пределами Родины, называются солдаты – интернационалисты.

В этой войне по официальным данным погибло 26 человек, из них 23 при исполнении боевого долга. Познакомимся с историей солдат, которые совершили Героический подвиг, пожертвовав своей жизнью, ради мирного неба над головой сирийских граждан.

1. Фёдор Журавлёв. СЛАЙД 5

Погиб 19 ноября 2015 года при выполнении боевого задания в Сирии.
 Офицер обеспечивал наведение ракет на позиции террористов, подробности его смерти неизвестны. Награжден орденом Мужества посмертно. Школа под Брянском получила имя погибшего в Сирии российского офицера.

2. Олег Пешков. СЛАЙД 6

Погиб 24 ноября 2015 года.  Фронтовой бомбардировщик был сбит истребителем Турции в воздушном пространстве Сирии. Летчикам удалось катапультироваться, но по ним был открыт огонь с земли. Штурман сбитого бомбардировщика - капитан Константин Мурахтин был спасен. Награжден орденом Мужества. Подполковнику Олегу Пешкову было посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации. Имя пилота присвоят новой школе Липецка №100. В ней будет создан авиационный музей.12 июня в Приамурье был открыт памятник Олегу Пешкову.

3. Никита Шевченко. СЛАЙД 7

В конце июля сопровождал автоколонну с продуктами питания и водой для местных жителей. Погиб в результате подрыва, заложенного боевиками самодельного взрывного устройства на въезде в населенный пункт в провинции Алеппо. Представлен к государственной награде посмертно.

- Почтим память Героев минутой молчания. СЛАЙД 8

IV. Итог занятия.

- Сегодня вы узнали о Героях нашего времени. Кого вы запомнили и почему?

- Ребята, как вы думаете, какие качества помогли этим простым солдатам совершить подвиг?

- Бесстрашие, отвага, мужества, честь, долг.

- Хотелось ли вам быть похожими на героев нашего классного часа?

- Да, потому что они Великие люди.

Мы в большом долгу перед теми, кто с достоинством и честью, порой ценой своей жизни выполнял приказ Родины за пределами ее территории. Мы гордимся тем, что на страже Российского государства стоят настоящие патриоты своего Отечества, готовые представлять интересы страны там, где потребуют обстоятельства, – в боевом строю или на гражданском поприще.

У вас на столах есть голубь. Не случайно эта птица оказалась у вас. Голубь – символизирует мир. Прикрепите своих голубков на небо. Чтобы Мир был для всех, во всех точках мира! СЛАЙД 9

Закончим наше занятие просмотром видео о Героях России! СЛАЙД 10





Использованные источники:

1.

https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2017/01/23/klassnyy-chas-u-lyuboy-voyny-est-svoi-geroi

2.https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/klassnyi_chas_rossii_vernye_syny

3.

https://www.rbc.ru/politics/15/03/2021/58457c589a79473fa152c4a2

4.https://sostav.ua/app/public/images/news/2014/03/12/131.jpg?rand=0.275334478129676

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (3)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 23.01.22 в 18:59 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за помощь коллегам. Материал патриотической направленности всегда актуален и востребован.
Фокина Лидия Петровна, 12.03.22 в 16:22 1Ответить Пожаловаться
Марина Ивановна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваша работа окажет большую помощь при подготовке к занятию. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.
Власенко Марина Ивановна, 12.03.22 в 17:32 0Ответить Пожаловаться
Лидия Петровна, спасибо за положительный отзыв!:)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.