12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ухтинская Елена Геннадьевна2533
Работаю учителем начальных классов в небольшой сельской школе.
Россия, Мордовия респ., Саранск
Материал размещён в группе «Классные руководители»

МОУ «Зыковская средняя школа»

городского округа Саранск Республики Мордовия

Открытое внеклассное мероприятие на тему:

«Первый раз в первый класс…»

Подготовила:

учитель начальных классов

Ухтинская Е.Г.

Саранск 2016


 

Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог школы, в которой будите учиться.

- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы. Я благодарю всех родителей, которые все лето трудились не покладая рук, чтобы создать в нашем классе такой уют и вручаю благодарственные письма родителям, которые принимали непосредственное участие в подготовке класса к 1 сентября.

- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о  жалюзи? (Нет.)

Можно писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

В нашей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в нашей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. А чтобы вам не было сложно, я вам дам в дорогу моих помощников: Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки, Фею Поющие нотки. В нашей стране есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.

(показывает учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.

(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.

(Показывает Азбуку)
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!

Учебники - это наши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.

- Как надо обращаться со своими друзьями- учебниками? (С учебниками надо обращаться бережно: обернуть в обложку, в учебнике должна быть закладка, учебники нельзя кидать, рвать….)

Ребята, сегодня утром мне вручил письмо почтальон из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Кто знает, как зовут этого почтальона? (Печкин)

- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)

- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

- Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети,  «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!          
Вам пишу я письмецо,                                              
Скоро к вам дойдет оно.                                          
У меня вопросик есть,                                              
Надо бы вам всем присесть,                                     
В школу ходите зачем?                                              
А не лучше ли вам всем                                            
Ко мне в гости заявиться,                                          
То-то будем веселиться!                                            
Мы с кощеюшкой споем                                            
И поганок пожуем.                                                      
С вами я согласная –                                                  
Зачем вам эти гласные?                                             
Какие-то ударные,                                                       
Еще и безударные.                                                       

Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».

- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!?  Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

 

7. Я желаю от души

Вам здоровья, малыши,

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор…(Айболит).

 

8.Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье.

Становиться толще, выше.

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

 

 

9.Перед волком не дрожал,

 От медведя убежал,

Но лисице на зубок все ж попался. (Колобок)

 

10.Вымолвил словечко - покатилась печка,

Прямо из деревни к царю и царевне.

И за что – не знаю – повезло лентяю. (Емеля)

 

11.Нет ни речки, ни пруда,

Чтоб воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. (Иванушка)

 

- А сейчас решите веселые задачки:

Бабушка Надя в деревне живет

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть ,

 А вы постарайтесь их пересчитать.

Корова, теленок, два сереньких  гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся. (7)

 

Расставил Андрюша

В ряд игрушки.

Рядом с мартышкой плюшевый мишка,

Вместе с лисой

Зайка косой.

Следом за ними – еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюша? (6)

 

Сколько ушей у трех мышей? (6)

 

Сколько лап у двух медвежат? (8)

 


 

А сейчас я посмотрю как вы умеете загадки отгадывать?

-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?
(На школьную тему)

1.До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец)
2.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

3.У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
(Тетрадка)
4.Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет —
Сколько она хороших слов
Написать сумеет!
(Ручка)
5.Прямота-
Моя главная черта.
(Линейка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста —
6.Помарку стерла я с листа.
(Резинка)
7.Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться.
(Книга)

7.Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

 8.Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть - … (пластилин)

- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?


 

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (
Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (
Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (
Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (
Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (
Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (
Клянемся!)

- Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника».

А сейчас, когда вы стали настоящими первоклассниками, давайте познакомимся с правилами, которые вы должны выполнять в школе.
-Послушайте их внимательно:

1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
5.У бойца кавалериста
Серебром горит клинок,
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.
6.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.
7. Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.
8. Парта — это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И «5» получай.
9. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
10.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.
11.На уроке не хихикай,
Стул туда — сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
12.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

 

-Кто будет выполнять эти правила?

Поднимите руку.
 

- А теперь экзамен должны выдержать ваши родители.

Посмотрим, как они справятся.

Родителям  (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

- Это были не простые фразы, это клятва родителей.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)

- Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.

Клянусь:

Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.

Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.

Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за активное участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.