Классный час «Первый раз в первый класс»

3
0
Материал опубликован 4 March 2018

«Первый раз в первый класс»

Учитель: 

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Отгадайте загадку:

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!

Дети: Школа.

Учитель: Ребята, а кто из вас уже знает буквы, поднимите руки!

У нас в классе спрятались они. Надо нам их найти. Кто самый внимательный и быстрый?

Выйдите, пожалуйста, к доске, кто нашёл их?

- а сейчас попробуйте буквы собрать в слово. (по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово)

- Это слово «ШКОЛА»

Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой класс.

Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и дружить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.  А чтобы со всем этим мы смогли справиться, надо нам друг с другом познакомиться. Меня зовут ….

- А вы все громко дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

 - попробуем все шёпотом назвать свои имена (называют) Снова не получилось.

 - Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному .

Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет приятно и уютно.

А чтобы было тепло, создадим теплое классное солнышко.

Вот оно (слайд)

А вы все будете лучиками нашего солнышка.

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

. Правила первоклассников.

- Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)

- Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?

- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).

- Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)

- Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)

(слайд)

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый светлый и красивый. Много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в просторный и красивый класс. Поэтому, будем уважать труд взрослых, нам надо беречь свой класс, школу и мебель и школьные принадлежности.

Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить.

- Ребята, а вы готовы стать учениками? Чтобы проверить, это, вы должны преодолеть испытания.

И сегодня у нас первый урок. Он будет необычным – мы будем путешествовать. И начнем наше путешествие со знакомства с нашей родиной.

- Как называется наше село, в котором мы с вами живём?

- А в какой республике мы живём?

- Сколько лет ей исполняется?

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Мы живем в красивой богатой стране.

- Назовите столицу нашей России? (Москва)

Москва столица России, ее сердце.

Я вам предлагаю посмотреть мультфильм о нашей стране.

Наша страна Россия. А сегодня мы с вами отправимся совсем в другую страну .

- Страна, в которую мы отправляемся, особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.

Вот и настала пора отправиться в путешествие.

Ребята, а на чём можно путешествовать?

- У вас на партах лежат листы – это ваш маршрутный лист. Заполнять мы его будем во время путешествия. На них мы будем выполнять задания.

Первое задание: Обведите по порядку по числам точки, чтобы узнать, на чём мы отправимся в путешествие.

(ребята работают)

- На чём мы будем путешествовать? (На корабле)

- назовите свой кораблик: напишите своё имя на нём, и раскрасьте его.

Корабли готовы к отплытию?

Итак, в путь!

Нас ждут необыкновенные приключения!

Сели удобнее, все заняли свои места.
1, 2, 3 – наш кораблик плыви!

- Команда, приготовиться!
 

По правому борту остров!
А кто же встречает нас на острове?

Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка)

Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)

Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)

Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон)

Герои оставили нам сказочные предметы. (Пирожок, градусник, сапог, конфеты)

- Нужно нам вернуть эти предметы тем, кому они принадлежали.

- Молодцы!

 Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.

ИГРА “Дождик”

1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – топает ногами;
3 ряд – шуршит ладошками.

Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко.
Нарисуем солнышко в левом верхнем углу маршрутного листа.
Наш кораблик подплывает к острову “Букволандия”

-Назовите буквы на доске: (А Б В Г Д Е Ё Ж)

С виду чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят.

Чёрные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают
Когда их разгадают.

А кто умеет читать? Прочтите стихи про буквы.

- Эти буквы приготовили для вас секрет. Буквы: А Б В Г Д Е горюют о еже. Найдите его среди этих букв. (А Б В Г Д Е Ё Ж)

Плывём дальше.

- Внимание! Впереди препятствие: “Горы…Горы чисел”. А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрыми и могут прятаться внутри слов. Попробуем прочитать эти слова.

Ребусы:


Молодцы! И с этим заданием справились дружно. Можно продолжить наше путешествие.

Следующий остров «Портфелькин»

- С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет черный след. (ручка, карандаш)

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть - … (пластилин)

Всем известен с давних пор

Для черчения прибор:

Три сторонки, три угла…

Вся премудрость, все дела!

Знает каждый школьник,

Что это - …    (треугольник)

 Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

- Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?

А мы плывём дальше.

Внимание!  Впереди виднеется остров «Диких животных»

Посмотрим, кто там обитает.

Игра "Доскажи словечко".

Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)

В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

- Мы пришли с вами на полянку, где нас встречает лесная белочка со своими заданиями.

Я желаю без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

С Днём вас Знаний!

Лесная белка.

- От белочки для вас математические задачки.

У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0молодцы! Все отлично справились с заданиями .

Вы выдержали все испытания и вас можно назвать первоклассником.

(звучит песня первоклассник и входит Карлсон)

Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «а» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.(показывает учебники)

Мы сегодня только начали своё путешествие по Стране Знаний. Мы с вами будем шагать по этой стране целых одиннадцать лет.

-а как запомнили вы правила в школе, покажет нам

игра «Что пригодно в школе?»

Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет)

На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? (да)

Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)

На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)

В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)

Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)

Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)

На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)

Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)

Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)

Вот и закончилось первое знакомство со страной Знаний. С завтрашнего дня вы будете её жителями. Старайтесь, дерзайте и у вас обязательно всё получится. А я и родители всегда вам поможем.

Отшумела летняя пора… 
Со звоном заливистым, весёлым
Шумною ватагой детвора
Снова поутру заполнит школу.

Будет мел крошиться в тишине,
Ранцы расстегнутся, как обычно,
Лучик-зайчик прыгнет по стене…
В путь, друзья, оценок вам отличных!

В память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок шарик.

Фотографирование на память.


 

13

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.