Классный час «Первый раз в первый класс»
«Первый раз в первый класс»
Учитель:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
– Отгадайте загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!
Дети: Школа.
Учитель: Ребята, а кто из вас уже знает буквы, поднимите руки!
У нас в классе спрятались они. Надо нам их найти. Кто самый внимательный и быстрый?
Выйдите, пожалуйста, к доске, кто нашёл их?
- а сейчас попробуйте буквы собрать в слово. (по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово)
- Это слово «ШКОЛА»
– Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой класс.
Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и дружить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, надо нам друг с другом познакомиться. Меня зовут ….
- А вы все громко дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
- попробуем все шёпотом назвать свои имена (называют) Снова не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному .
Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет приятно и уютно.
А чтобы было тепло, создадим теплое классное солнышко.
Вот оно (слайд)
А вы все будете лучиками нашего солнышка.
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
. Правила первоклассников.
- Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)
- Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?
- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).
- Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)
- Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)
(слайд)
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый светлый и красивый. Много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в просторный и красивый класс. Поэтому, будем уважать труд взрослых, нам надо беречь свой класс, школу и мебель и школьные принадлежности.
Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить.
- Ребята, а вы готовы стать учениками? Чтобы проверить, это, вы должны преодолеть испытания.
И сегодня у нас первый урок. Он будет необычным – мы будем путешествовать. И начнем наше путешествие со знакомства с нашей родиной.
- Как называется наше село, в котором мы с вами живём?
- А в какой республике мы живём?
- Сколько лет ей исполняется?
- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Мы живем в красивой богатой стране.
- Назовите столицу нашей России? (Москва)
Москва столица России, ее сердце.
Я вам предлагаю посмотреть мультфильм о нашей стране.
Наша страна Россия. А сегодня мы с вами отправимся совсем в другую страну .
- Страна, в которую мы отправляемся, особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.
Вот и настала пора отправиться в путешествие.
– Ребята, а на чём можно путешествовать?
- У вас на партах лежат листы – это ваш маршрутный лист. Заполнять мы его будем во время путешествия. На них мы будем выполнять задания.
Первое задание: Обведите по порядку по числам точки, чтобы узнать, на чём мы отправимся в путешествие.
(ребята работают)
- На чём мы будем путешествовать? (На корабле)
- назовите свой кораблик: напишите своё имя на нём, и раскрасьте его.
Корабли готовы к отплытию?
Итак, в путь!
Нас ждут необыкновенные приключения!
Сели удобнее, все заняли свои места.
1, 2, 3 – наш кораблик плыви!
- Команда, приготовиться!
По правому борту остров!
А кто же встречает нас на острове?
Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка)
Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)
Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)
Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон)
Герои оставили нам сказочные предметы. (Пирожок, градусник, сапог, конфеты)
- Нужно нам вернуть эти предметы тем, кому они принадлежали.
- Молодцы!
Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.
ИГРА “Дождик”
1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – топает ногами;
3 ряд – шуршит ладошками.
Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко.
Нарисуем солнышко в левом верхнем углу маршрутного листа.
Наш кораблик подплывает к острову “Букволандия”
-Назовите буквы на доске: (А Б В Г Д Е Ё Ж)
С виду чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят.
Чёрные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают
Когда их разгадают.
А кто умеет читать? Прочтите стихи про буквы.
- Эти буквы приготовили для вас секрет. Буквы: А Б В Г Д Е горюют о еже. Найдите его среди этих букв. (А Б В Г Д Е Ё Ж)
Плывём дальше.
- Внимание! Впереди препятствие: “Горы…Горы чисел”. А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрыми и могут прятаться внутри слов. Попробуем прочитать эти слова.
Ребусы:
Молодцы! И с этим заданием справились дружно. Можно продолжить наше путешествие.
Следующий остров «Портфелькин»
- С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий,
И на много-много лет
Оставляет черный след. (ручка, карандаш)
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть - … (пластилин)
Всем известен с давних пор
Для черчения прибор:
Три сторонки, три угла…
Вся премудрость, все дела!
Знает каждый школьник,
Что это - … (треугольник)
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.
- Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?
А мы плывём дальше.
Внимание! Впереди виднеется остров «Диких животных»
Посмотрим, кто там обитает.
Игра "Доскажи словечко".
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
- Мы пришли с вами на полянку, где нас встречает лесная белочка со своими заданиями.
Я желаю без помехи грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки.
С Днём вас Знаний!
Лесная белка.
- От белочки для вас математические задачки.
У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0молодцы! Все отлично справились с заданиями .
Вы выдержали все испытания и вас можно назвать первоклассником.
(звучит песня первоклассник и входит Карлсон)
– Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «а» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.(показывает учебники)
Мы сегодня только начали своё путешествие по Стране Знаний. Мы с вами будем шагать по этой стране целых одиннадцать лет.
-а как запомнили вы правила в школе, покажет нам
Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет)
На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? (да)
Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)
На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)
В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)
Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)
Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)
На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)
Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)
Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)
Вот и закончилось первое знакомство со страной Знаний. С завтрашнего дня вы будете её жителями. Старайтесь, дерзайте и у вас обязательно всё получится. А я и родители всегда вам поможем.
Отшумела летняя пора…
Со звоном заливистым, весёлым
Шумною ватагой детвора
Снова поутру заполнит школу.
Будет мел крошиться в тишине,
Ранцы расстегнутся, как обычно,
Лучик-зайчик прыгнет по стене…
В путь, друзья, оценок вам отличных!
– В память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок шарик.
Фотографирование на память.
13