12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Снакина Наталья Викторовна276
Высшее педагогическое образование. Педагогический стаж 31 год.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Сценарий классного часа «Я выбираю спорт»

Автор: социальный педагог, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 413 Петродворцового района Санкт-Петербурга Снакина Н.В.

Участники: учащиеся 5-ого класса

За 2-3 недели до проведения классного часа класс делится на три группы для подготовки мероприятия. Учащиеся являются не пассивными, а активными участниками всего процесса, что вызывает с самого начала большой интерес и ответственность у ребят. Одно большое дело сплачивает коллектив, объединяет одноклассников, воспитывает самостоятельность.

Первая группа готовит спортивные упражнения и загадки.

Вторая группа готовит плакаты для украшения класса «Я выбираю спорт!», «Быть здоровым – здорово!», «Мы выбираем ЗОЖ!», «В здоровом теле – здоровый дух!» и готовит стихи о спорте для выступления.

Третья группа делает рисунки, в которых рассказывает о своих спортивных достижениях, о любимых спортивных играх и увлечениях, каждый ученик готовит свой рассказ.

Учащиеся самостоятельно украшают класс: развешивают плакаты и оформляют выставку рисунков.

 

Цели классного часа:

Пропаганда здорового образа жизни.

Повышение мотивации на занятия спортом.

Развитие спортивных умений и навыков.

Расширение спортивного кругозора.

План классного часа:

Вступление.

На зарядку становись!

Спортивные загадки.

Правила ЗОЖ.

Спортивная викторина.

Наши спортивные успехи.

Заключение.

Ход классного часа.

Вступление (стихи читают учащиеся второй группы)

Спорт – это жизнь, а не игра!
Спорт – распорядок дня с утра!
Спорт – дисциплина, тяжкий труд!
Это праздник и триумф!
В спорте слабых не бывает,
Сила воли побеждает.

Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о спорте. Каждый день мы говорим при встрече «Здравствуйте», мы не просто приветствуем друг друга, а желаем друг другу здоровья. Здоровье человека – это самая главная ценность в жизни каждого из нас. Здоровье нужно беречь с самого первого дня нашей жизни. Каждый из вас должен задуматься, как сохранить своё здоровье на долгие годы. Всем известно, что очень полезно заниматься спортом. Но если всё же вы не занимаетесь спортом и не посещаете спортивные секции, подумайте как можно поддерживать свою физическую форму?

Учащиеся: - Можно гулять, кататься на велосипеде, играть во дворе в футбол; зимой можно кататься на лыжах, на санках, на коньках; в школе надо всегда посещать уроки физкультуры, участвовать в общешкольных спортивных соревнованиях, играх и делать по утрам зарядку.

Учитель: - Правильно, ребята. А как вы думаете почему полезно делать по утрам зарядку и заниматься спортом?

Учащиеся: - Для того, чтобы быть сильным, ловким и смелым. Для того, чтобы мышцы укрепить, иметь спортивную фигуру. Зарядка делает человека бодрым и даже весёлым. Если делать по утрам зарядку, то будешь меньше болеть.

Учитель: - Молодцы, ребята! Действительно утренняя зарядка поддерживает и улучшает здоровье. Зарядка должна стать для вас ежедневной и привычной процедурой. Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку, проведём физкультминутку.

Учащиеся: 

Кто с зарядкой дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И веселым целый день!

Проводят физкультминутку ребята, которые приготовили свои упражнения (по очереди несколько человек из первой группы проводят физкультминутку).

Учитель:- Молодцы! Размялись, взбодрились, повеселели! А теперь у нас загадки о спорте!

Ученики (ребята из первой группы читают загадки, все остальные хором отгадывают):

То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают …
(Зарядку)

 

Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это….
(Мяч)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра — …
(Хоккей)

Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …
(Каратэ)

По воротам ты ударь –
Не пропустит мяч …
(Вратарь)

Он съел коня,
Он съел слона
И победил.
Гордись, страна!
(Шахматист)

В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому, что я…
(Боксер)


Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)

Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им …
(Медали)

Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –

Это мой …
(Велосипед)

Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …
(Коньки)

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то …
(Лыжи)

Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это – …
(Санки)

Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без …
(Клюшки)

Учитель: - С загадками вы справились очень хорошо. А теперь посмотрим знаете ли вы правила здорового образа жизни!? Давайте вместе эти правила назовём.

Учащиеся: - Это подвижный образ жизни, спорт, здоровое питание, прогулки на свежем воздухе, режим дня, активный отдых, полноценный сон, закаливание, правила личной гигиены, положительные эмоции, хорошее настроение, отказ от вредных привычек.

Учитель: - С этим заданием вы тоже справились хорошо. Проведём спортивную викторину!

1. Начало пути к финишу. (Старт)

2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)

3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

4. Боксерский корт. (Ринг)

5. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)

6. “Бородатый” спортивный снаряд. (Козёл)

7. Танцор на льду.(Фигурист)

8. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

9. Молодой спортсмен. (Юниор)

10. Предки кроссовок. (Кеды)

11. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

12. Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее» )

13. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра.)

14. В каком году прошли 1 зимние Олимпийские игры? (В 1924 г., Шамони, Франция.)

15. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны- организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции).

 

Учитель: - Ребята сегодня мы с вами говорим о спорте, о здоровом образе жизни, о физической зарядке. Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. В нашем классе есть ребята, которые посещают секции футбола, хоккея и художественной гимнастики. И нам интересно узнать про их спортивные успехи.

- Расскажите, что дают вам занятия спортом (учащиеся третьей группы готовились заранее, приготовили рисунки и выступления о своих спортивных секциях, о своих победах и наградах).

Выступление учащихся.

Учащиеся (стихи читают учащиеся второй группы)

Всегда полезно спортом заниматься,
Беречь здоровье, правильно питаться.
Ходить в бассейн не просто покупаться,
А закаляться и оздоровляться.
С утра пробежку делать непременно
С гантелями в руках одновременно,
Ведь это помогает несомненно
Быть крепким, сильным, мегасовременным.
На брусьях вечерами отжиматься –
Стальные мышцы накачать стараться,
Чтоб, если вам придется раздеваться,
Пытливых взглядов перестать стесняться.

Спорт – это жизнь!
Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться!

Учитель: - В нашей школе для вас ребята созданы все условия для занятий спортом. В школе работает ОДОД (отделение дополнительного образования), где много интересных секций. И если кто-то из вас ещё не занимается в спортивной секции, то в ОДОД каждый может выбрать для себя занятие по душе. Занятия спортом помогут вам укрепить своё здоровье, стать более собранными. активными. Спорт научит вас соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни.

- В конце классного часа хочется пожелать вам, ребята, занимайтесь спортом, делайте физическую зарядку, больше гуляйте на свежем воздухе, правильно питайтесь, двигайтесь больше и будьте здоровы!

 


 

ИСТОЧНИКИ


Источник: http://stihi-pro.pp.ua/sid_0_cid_1_tid_0/stihi_pro_hokkey.html

Источник: https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-sport.html

Источник: https://aromatyschastya.ru/stixi-pro-sport

Источник: https://victoriny.ru/40-voprosov-o-sporte-viktorina-dlya-shkolnikov.html

Источник: https://aromatyschastya.rustixi-pro-sport

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.