12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волошина Наталья Сергеевна1091
педагог - психолог образование высшее 2011г., работаю КГБПОУ « Яровской политехнический техникум»замужем, воспитываю 2 сыночков.
Россия, Алтайский край, Яровое

Классный час с элементами тренинга «Я выбираю спорт!»

Педагог – психолог: Волошина Н.С.

Цели и задачи

Цель: создание условий для формирования у несовершеннолетних объективных, соответствующих их возрасту знаний и умений о правильном образе жизни, через привитие здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам (употребление табака, алкоголя, наркотиков).

Задачи:

- Обобщить знания несовершеннолетних о полезных и вредных привычках, дать представление о том, что важнее прививать полезные привычки, чем искоренять вредные;

- Поддержание позитивной самооценки, предоставление подросткам возможности осознать важность спорта в жизни человека;

- Предоставить несовершеннолетним возможность самим приобщится к спорту.

Материал: ватманы, цветные карандаши, краски, ваза с небольшими конфетами, листы бумаги, мяч, музыка для релаксации.

Ведущий:

Я рада вас, всех приветствовать, добрый день, дорогие друзья! И прежде чем перейти к нашей главной теме, давайте познакомимся с правилами работы в группе и так:

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

(вывешены на плакате) и зачитываются перед началом занятия:

1. Доброжелательность во всем и ко всем.

2. Всё внимание на говорящего.

3. Не критиковать ни кого.

4. Говорящего может перебивать только ведущий, если хочешь что, то сказать подними руку.

5. Вся личная информация, сообщённая на тренинге является закрытой.

И так с правилами мы познакомились, можно еще раз поближе познакомиться друг с другом.

1 Упражнение «Знакомство»

Цель: Знакомство, снятие эмоционального напряжения.

Попрошу вас, сейчас ласково назвать свое имя. А остальные должны ответить – я рад тебя здесь видеть! И так начнем…

Ведущий:

Наша встреча сегодня посвящена очень важной теме, а именно такой теме как СПОРТ в нашей жизни. Спорт в нашей жизни это не просто, какое - то очередное спортивное соревнование, не просто лекция о том, что пить и курить вредно. Поговорим о важности физической активности в жизни человека. А поможет нам в этом спорт. Как? Сейчас узнаете.

Не секрет, что подростковый возраст - сложный возраст, причем со «всех» сторон! И очень важно в подростковом возрасте «найти» то, что станет, среди прочего, не менее важного, помощником в формировании характера, силы воли, терпения, выносливости, ответственности перед собой и другими.

И как спорт способствует формированию и развитию названных качеств личности!

Почему спорт? Спорт, начиная от физкультуры и оздоровительных упражнений и до олимпийских видов, где на первые места выходит ежедневная неотъемлемая часть жизни любой страны.

Спорт формирует характер и силу воли.

Спорт ориентирует на успех, успешность.

Спорт дисциплинирует и помогает в организации грамотного досуга.

Спорт укрепляет здоровье – физическое, психическое, эмоциональное, нравственное.

2 Упражнение «СПОРТ - ЭТО» мозговой штурм

Цель: Активизация мыслительных процессов, снятие напряжения.

Сейчас каждый выйдет и запишет на доске именно то слово, которое у него ассоциируется со словом «Спорт»

Ведущий: Скажите, откуда у нас такие познания, легко ли было и т.д.

Теперь хотелось бы затронуть такую тему «Вредные привычки и спорт – это миф или реальность?»

Вредные привычки и спорт – вещи несовместимые, но это не повод стано­виться «трезвенником-язвенником» или прекращать занятия спортом в том случае, если Вы курите. На самом деле, спорт во многом помогает от вредных привычек избавиться, поскольку они реально мешают восстанавли­ваться и прогрессировать, а мы, люди, находим в себе силы что-либо сделать тогда, когда нам это необходимо для решения конкретных задач. Скажем, бросить курить из-за абстрактной возможности заболеть раком или ишемической болезни сердца гораздо сложнее, чем бросить курить из-за того, что одышка мешает бегать по утрам.

3 Упражнение «Я рисую мой прекрасный ужасный мир»

Цель: умение работать в коллективе, сообща.

Для этого задания вам необходимо разделится на 2 команды. 1 команда рисует на ватмане мир, жизнь в которой нет места вредным привычкам, а 2 команда представит нам мир, без спорта и физкультуры, но в вашем мире правят вредные привычки.

Далее команды представляют свои работы.

И так скажите ребята, в каком мире мы бы хотели жить и какую жизнь мы бы хотели видеть вокруг себя. Почему?

Ведущий: я думаю, что каждому из вас хотя бы один раз, но предлагали покурить или употребить алкоголь, и вам приходилось отказывать и сейчас мы познакомимся или может вспомним, какие есть виды отказа…

- Что вы можете сказать об услышанных отказах?

а) Отказ – соглашение: человек в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается дать согласие. Например: ребята, – спасибо, но мне так неудобно вас затруднять.

б) Отказ – обещание. Человек в принципе согласен с предложением, но в данный момент он не может его принять. Даётся понять, что при других обстоятельствах предложение было бы принято. «Пойдём завтра в кино» - «С удовольствием, но завтра у меня занятия по математике.

в) Отказ – альтернатива. Отказ направлен на альтернативное предложение. Трудность такого отказа в том, чтобы придумать ценное альтернативное предложение: Пойдём завтра в спортзал» - «Давай лучше погуляем по городу».

г) Отказ – отрицание. Человек даёт понять, что не согласится ни при каких обстоятельствах на предложение. «Нет, я не поеду на лодке, потому что боюсь воды. Нет, я ни за что не поеду в лес». 

д) Отказ – конфликт. Крайний вариант отказа – отрицание. Агрессивен по форме. Может содержать оскорбления или угрозы. «Давай сходим на дискотеку» - «Ещё чего! Сам топай!» Этот вид отказа эффективен в случае выраженного внешнего давления».

Вывод: о разных видах отказа.

4 Упражнение «Я умею говорить НЕТ»

Цель: научится быстро отказать кому то.

Ведущий: я сейчас буду бросать мяч и предлагать какое то действие, вы должны правильно поступить по ситуации, согласится или отказаться используя, те виды отказа о которых мы с вами сейчас говорили.

И так будьте внимательнее.

Вопросы (Приложение 1)

5 Упражнение «Сказочный лес»

Цель: релаксация в сенсорной комнате, снятие эмоционального напряжения

(звучит спокойная расслабляющая музыка)

«Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее…..

Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

6 Упражнение «Моя здоровая тропа в жизни»

Цель: сформировать умения ЗОЖ в нашей повседневной жизни.

Ведущий: Ребята, мы сегодня много говорим о полезности спорта в нашей жизни и о том, как вредные привычки портят нам жизнь.

Сейчас я вам предлагаю всем вместе сочинить сказку, которая будет начинаться так «я здоровый человек, и живу в городе где…»

И так начнем по очереди говорить 1 предложение…

Обсуждение сказки…(легко ли было)

7 Упражнение « Законы здоровья моей жизни»

Цель: обратить внимание на собственные привычки и необходимость здорового способа жизни.

Ведущий: сейчас мы вместе напишем законы, правила ЗОЖ, которые необходимо соблюдать, что бы быть здоровым и дожить до 100 лет.

8 Упражнение «Ваза здоровья»

Цель: Получение позитивной обратной связи друг от друга.

Перед вами стоит ваза с конфетами, угоститесь. А вот вам карточки, на которых вы должны написать пожелания здоровья и ни когда не сворачивать с этого пути. Напишите пожелания такому количеству ребят, сколько конфет вы взяли из вазы.

9 Упражнение «Рефлексия»

Что нового узнали?

Какое задание было самым легким, а какое самым сложным?

 

 

Список использованной литературы

1. Валеология: Учеб. пособие / Под редакцией , . – Спб., 1995.

2. «Вредные привычки», М., 2004 г.

3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.

4. «Здоровьесберегающие технологии…» Москва, «ВАКО» 2007 г.

5. Лаптев пирамиды здоровья.-СПб.,1998.

6. Интернет ресурсы

 

 

 

Приложение 1

Примерные предложения – вопросы:

Пойдем вечером пиво пропьем.

Давай пойдем, покурим

Давай сегодня, кому - нибудь набьем морду.

Хочешь попробовать наркотик

Давай попробуем крепкий алкоголь

Давай прогуляем уроки

Покури травку, я же курил

Пей пиво ни чего страшного не будет

Пойдем с нами, мы сегодня пойдем на дело

Только трус и слабак не пьет пиво, а ты?

И т.д.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.