Классный час «Я выбираю спорт!»
Классный час «Я выбираю спорт».
Цели:
дать ученикам представление о здоровом образе жизни
приобщение к здоровому образу жизни
приобщение к занятиям физической культурой
помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни
Задачи:
помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми
развивать коммуникативные способности
учить работать в группах
вовлекать детей в систематическое занятие спортом
развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес
воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью
Ход мероприятия
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости.
Ребята, а вы знаете, что означает слово - здравствуйте? Мы говорим «Здравствуйте», а это значит, что мы друг другу желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Правильно, ЗДОРОВЬЕ для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире. Поэтому сегодня мы вместе решим задачу – что надо человеку, чтобы быть здоровым?
Дети: Читают стихотворения
1. Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
"Что такое хорошо?"
2. Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
Если любишь шоколадку-
То найдешь здоровья клад.
3. Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн ты не придешь,
С сигаретою ты дружишь-
То здоровья не найдешь.
4. Нужно, нужно по утрам и вечерам
Умываться, закаляться,
Спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам!
Учитель: Ребята, а какие вредные привычки вредят здоровью людей?
Дети (предполагаемые ответы): курение, алкоголь, наркотики.
Учитель: Известно, что курить – здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение – причина многих болезней, таких как рак легких, сердечные заболевания, хронический бронхит, астма, язва желудка. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно в общественных местах. Люди, которые много времени находятся около курильщиков называются «пассивными курильщиками». У «пассивных курильщиков» наблюдаются негативные изменения в деятельности нервной системы, нарушается состав крови, деятельность сердечно-сосудистой системы.
Более вредная привычка - распитие спиртных напитков. Результатом алкоголизма является деградация личности. У хронических алкоголиков не остается ни одного нормально функционирующего внутреннего органа. Есть еще несколько вредных привычек:
Вести малоподвижный образ жизни;
Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в компьютерные игры);
Переедать;
Недоедать или увлекаться диетами;
Использовать в речи слова-паразиты;
Поздно ложиться спать и т. д
Учитель: Ребята, а вы много знаете видов спорта?
Дети: Да! (Уч-ся называют разные виды спорта)
Учитель: Вот мы сейчас и проверим, дружите ли вы со спортом?
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
-Ты бы лучше отошел!
Мы играем в ...
Волейбол.
Что это? К какому виду спорта он относится?
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
Футбольный мяч
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
Боксерские груши
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «мимо!», «шайбу», «бей!» -
Значит там игра
хоккей
Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим.
Лыжи
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
И патронов, ни штыков.
Шахматы
Учитель: Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации
Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).
Составляется схема здорового образа жизни:
подвижный образ жизни
правильное питание
отказ от вредных привычек
режим дня
активный отдых, полноценный сон
закаливание
личная гигиена
положительные эмоции
Учитель: Молодцы, ребята! Вредные привычки – враги нашего здоровья, а спорт – лучший друг здоровью.
Ученик читает стихотворение:
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!
Учитель: Ребята, сегодня мы говорили с вами о здоровье и о том, что может вредить здоровью.
- Какими вы хотите вырасти?
- Какие вредные привычки вы не подпустите к своему здоровью?
- Что надо делать, чтобы оставаться всегда крепким и здоровым, бодрым и энергичным?
Учитель: Я благодарю всех, кто принимал участие в подготовке нашего классного часа, всех, кто был внимательным и активным. Я верю в то, что вы будите дружить со спортом, а вредные привычки не станут для вас привычными.
Порфирьева Марина Ивановна
Колесникова Татьяна Васильевна