Классный час «Я выбираю спорт!»

3
2
Материал опубликован 23 February 2019

Классный час  «Я выбираю спорт».

Цели:

дать ученикам представление о здоровом образе жизни

приобщение к здоровому образу жизни

приобщение к занятиям физической культурой

помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни

Задачи:

помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми

развивать коммуникативные способности

учить работать в группах

вовлекать детей в систематическое занятие спортом

развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес

воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Ход мероприятия

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости.
Ребята, а вы знаете, что означает слово - здравствуйте? Мы говорим «Здравствуйте», а это значит, что мы друг другу желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Правильно, ЗДОРОВЬЕ для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире. Поэтому сегодня мы вместе решим задачу – что надо человеку, чтобы быть здоровым?

Дети: Читают стихотворения

1. Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

"Что такое хорошо?"

2. Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат,

Если любишь шоколадку-

То найдешь здоровья клад.

3. Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн ты не придешь,

С сигаретою ты дружишь-

То здоровья не найдешь.

4. Нужно, нужно по утрам и вечерам

Умываться, закаляться,

Спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам!


Учитель: Ребята, а какие вредные привычки вредят здоровью людей?

Дети (предполагаемые ответы): курение, алкоголь, наркотики.

Учитель: Известно, что курить – здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение – причина многих болезней, таких как рак легких, сердечные заболевания, хронический бронхит, астма, язва желудка. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно в общественных местах. Люди, которые много времени находятся около курильщиков называются «пассивными курильщиками». У «пассивных курильщиков» наблюдаются негативные изменения в деятельности нервной системы, нарушается состав крови, деятельность сердечно-сосудистой системы.

Более вредная привычка - распитие спиртных напитков. Результатом алкоголизма является деградация личности. У хронических алкоголиков не остается ни одного нормально функционирующего внутреннего органа. Есть еще несколько вредных привычек:

Вести малоподвижный образ жизни;

Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в компьютерные игры);

Переедать;

Недоедать или увлекаться диетами;

Использовать в речи слова-паразиты;

Поздно ложиться спать и т. д

Учитель: Ребята, а вы много знаете видов спорта?

Дети: Да! (Уч-ся называют разные виды спорта)

Учитель: Вот мы сейчас и проверим, дружите ли вы со спортом?

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

-Ты бы лучше отошел!

Мы играем в ...

Волейбол.

Что это? К какому виду спорта он относится?

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Футбольный мяч

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

Боксерские груши

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «мимо!», «шайбу», «бей!» -

Значит там игра

хоккей

Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой у нас режим.

Лыжи

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

И патронов, ни штыков.

Шахматы

Учитель: Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации

Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

Составляется схема здорового образа жизни:

подвижный образ жизни

правильное питание

отказ от вредных привычек

режим дня

активный отдых, полноценный сон

закаливание

личная гигиена

положительные эмоции

Учитель: Молодцы, ребята! Вредные привычки – враги нашего здоровья, а спорт – лучший друг здоровью.

Ученик читает стихотворение:

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!

Учитель: Ребята, сегодня мы говорили с вами о здоровье и о том, что может вредить здоровью.

- Какими вы хотите вырасти?

- Какие вредные привычки вы не подпустите к своему здоровью?

- Что надо делать, чтобы оставаться всегда крепким и здоровым, бодрым и энергичным?

Учитель: Я благодарю всех, кто принимал участие в подготовке нашего классного часа, всех, кто был внимательным и активным. Я верю в то, что вы будите дружить со спортом, а вредные привычки не станут для вас привычными.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересно раскрыли тему. Молодцы!

26 April 2019