Классный час на тему «Здоровый образ жизни»
Министерсво образования, науки и молодежной политики республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
КОНСПЕКТ
классного часа
Студента 441 группы физкультурного отделения
Морозова Максима Михайловича
Место проведения урока: Школа №4, класс 10,
Дата проведения урока 27.09.18
ФИО преподавателя-консультанта: Морозова Любовь Александровна
Допуск к проведению урока:
Тема: Здоровое питание
Цель: Формировать у детей стремление к правильному питанию и образу жизни
Предполагаемые результаты:
личностные:
формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни
метапредметные:
расширить представление детей о правильном питании;
формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
формировать умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Оборудование:
у учителя: Листики (красные, желтые, зеленые), рисунок дерева, мультимедия. у учащихся:
Библиографический список:
Содержание деятельности:
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Мотивационный Задача этапа: формирование у обучающихся готовности к работе, погружения в проблему, постановка задач. |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Максим Михайлович. Сегодня я хочу начать классный час с небольшого стихотворения . Робин-Боббин -Как вы думаете – чем недоволен Робин бобин? -Правильно, он съел слишком много нездоровой пищи. -Чем опасно переедание? -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
-Я неспроста выбрал именно эту картинку, может, кто то уже догадался почему? Во-первых, огромное разнообразие пищи. Во-вторых, продукты, расположенные в основании пирамиды, следует употреблять как можно чаще. Чем дальше от основания находятся продукты, тем меньшее место они должны занимать в нашем рационе. А от пищи, расположенной на вершине пирамиды, нужно или отказаться совсем, или употреблять ее редко. Сюда, за пределы границ, можно добавить витамины и минералы, но их следует принимать по назначению. |
Включаются в процесс определения темы, целеполагания. Готовы к изучению нового материала. Настрой на успешную работу. Предлагают варианты Предлагают ответы. -Сегодня мы поговорим о питании |
2.Ориентирующий Задача этапа: актуализация представлений о…, установление связи с прошлым опытом детей. |
-Правильное питание - один из важнейших условий существования, нормального функционирования человеческого организма, силы и здоровья. -А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь? (предполагают) -Приблизительно 50 тонн – это целый товарный вагон. (слайд -вагон). -Это может вкусная и здоровая еда, а может быть тонны фаст - фуда . -Вы наверно уже не раз слышали словосочетание «фаст фуд». Что оно означает? (Предлагают варианты) -Слово «фаст-фуд» (fast food) в переводе с английского обозначает «быстрая еда». Поэтому правильно называть так любое блюдо, которое молниеносно готовится, и так же быстро съедается. |
Слушают учителя Участвуют в обсуждении Понимают и принимают основное содержание информации Умеют извлекать из нее необходимые понятия, факты, применять ее на практике Отвечают на вопросы |
3. Деятельностный Задача этапа: включение в деятельность, моделирующую элементы технологии эффективной коммуникации |
-Как вы думаете самый быстрый Российский фаст-фуд? -Правильно - пельмени. -Когда именно и где возникло многонациональное блюдо, доподлинно неизвестно, поскольку многие народности пытаются приписать авторство пельменей себе. Большинство исследователей считают, что родина пельменей – Китай. Так знаменитый кулинар Вильям Похлебкин писал, что в Россию блюдо попало из Средней Азии, но доказать данный факт не мог. Одно можно сказать точно: проделав длинный путь, в 15 веке пельмени очутились на столах уральских и сибирских жителей. Возможно, благодарить за это следует народ коми, а, возможно, и татар. Так или иначе, лакомство понравилось всем, быстро прижилось и стало подаваться к праздничному столу или в качестве обычной трапезы. Так как замороженные полуфабрикаты долго хранились, не представляли сложностей в перевозке и быстро готовились, они стали составляющей «полевого» пищевого рациона. -Сейчас в магазинах прилавки заполнены такой «едой». Это чипсы, сухарики, газированные напитки. -Учёные установили: продукты «фаст-фуд» зашлаковывают наш организм ненужными веществами, которые вызывают многие болезни, а как известно шлак является мусором. Кроме того, продукты «фаст-фуд» вызывают привыкание, подобно наркотику. -Послушайте несколько интересных факторов: Кока-кола Знаете ли вы, что ингредиент кока-колы - фосфорная кислота. За 4 дня она может растворить ваши ногти. Для перевозки концентрата кока-колы грузовик должен быть оборудован специальным поддоном, предназначенным для перевозки высококоррозионных материалов. Дистрибьюторы кока-колы уже 20 лет используют её для очистки моторов своих грузовиков. Чтобы почистить туалет вылейте банку кока-колы и не смывайте в течении получаса. Чипсы При высокой температурной обработке пищи, богатой углеводами (чипсы) образуется большое количество вредных химических соединений, которые становятся причиной развития онкологических заболеваний, могут поражать нервную систему. Жевательная резинка В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачек и жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находились в кишечнике резиновые «камни» из слипшихся комочков, образовавшихся из жвачек. Вкусовые качества чипсов, кириешек достигаются за счёт применения различных ароматизаторов, которые могут быть очень вредны. И вообще, при покупке продуктов внимательно изучите состав. Сейчас у меня для вас следующее задание: на доске в разброс написаны пословицы. С каждой колонки возьму по одному человеку, ваша задача собрать и объяснить их значение, а вы ребята (остальные) не подсказывайте. Когда я ем, я глух и нем . правила питания во время еды внимание должно быть направлено на употребление пищи, а организма на переваривание. т. е. слушать вредно-глух. ну и разговаривать само собой опасно во время еды и неудобно. значит нем -Человеку, увлеченному сюжетом фильма, трудно контролировать себя – он обычно ест торопливо и плохо пережевывает пищу. Вкуса еды он может практически не ощущать, а чувство насыщения при этом запаздывает еще больше, чем обычно. Если при неторопливой еде сытость чувствуется через 10-15 минут, то человек, ужинающий перед телевизором, обычно не ощущает ее еще дольше – и в результате может съесть лишнюю порцию. Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым. Во сне организм нуждается в отдыхе. Если вы наедаетесь перед сном, то вместо отдыха, желудок продолжает работу. Это негативно сказывается на общем самочувствии утром. Яблоко в день, и доктор не нужен. Смысл этой известной пословицы стоит воспринимать буквально. Яблоки – естественный источник железа и комплекса витаминов, легко усваиваемых организмом. Помимо этого, яблоки помогают пищеварению и уменьшают количество холестерина в крови. Первое, что хочется отметить – любые фрукты лучше всего кушать в свежем виде, потому что при термической обработке теряется большая часть их полезных свойств. Запомните и учтите на будущее, что фруктовое варенье и джем вовсе не являются полезными для человеческого организма, а даже наоборот, содержат в себе большое количество сахаров. Сочетание фрукты – десерт для вас должны быть неприемлемым. Лучше всего фрукты кушать отдельно от всех остальных продуктов и желательно задолго до основного приема пищи, для того чтобы они успели перевариться, а значит, за этим не последует проблем с вздутием или брожением живота. Самым лучшим временем для приема фруктов считается утро (на голодный желудок). Это способно зарядить вас хорошей и положительной энергией на целый день, а также ускорить течение обменных процессов в организме, что подразумевает, что ваше тело просто не даст возможности отлаживаться запасам жира.
-Молодцы! Но есть один универсальный продукт, о котором мы сегодня еще не говорили. А чтобы догадаться, что это за продукт предлагаю отгадать загадку -Что в решете не унесёшь? (Воду) -Правильно, вода! Вода очень нужна нашему организму, она помогает нам расти , справляться с недугами и становится сильнее. Поэтому очень важно пить достаточное кол-во жидкости каждый день, а сколько это? хотите подсчитать? (Раздаю листочки) (30 мл воды на 1 кг веса), то есть 30 * на свой вес. -Это кол-во жидкости вам необходимо выпивать за сутки. Кстати,, если вы занимались в течение дня спортом, то вам нужно выпить больше воды. Ведь когда вы бегаете, ваш организм активно тратит жидкость. Как известно, часть воды поступает в организм человека с пищей, поэтому так важно есть супы. -А сейчас я предлагаю вам сыграть в Свою игру. Поделимся на 3 команды. (Черчу на доске 3 столбика. 1 колонка-1 команда и т.д) Тема «Здоровье – это здорово», Так называется состояние полного физического благополучия. (Здоровье) Тема «Здоровье – это здорово», Вставь в пословицу нужные слова: (Береги платье ____, а здоровье _____.) (снову, смолода) Тема «Здоровье – это здорово», Выберите правильный ответ Здоровое питание – это: 1. вегетарианское питание; 2. раздельное питание; 3. питание, обеспечивающее профилактику заболеваний Тема «Здоровье – это здорово», Способность организма противостоять действию повреждённых факторов, защитная реакция организма. (Иммунитет) Тема «Здоровье – это здорово», Собери пословицу: (берегись а лечись здоров Болен - - ,) (Болен – лечись, а здоров – берегись) Тема. «Продукты разные нужны, блюда разные важны», 10 баллов «Кот в мешке» Какие питательные вещества необходимы для организма человека? (Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли) Тема. «Продукты разные нужны, блюда разные важны», 20 баллов Соотношение дневных норм потребления белков, жиров и углеводов для здорового человека ((1 : 5 : 1), (5 : 1 : 1),(1 : 1 : 5)). (Белки : жиры : углеводы = 1 : 1 : 5) Тема. «Продукты разные нужны, блюда разные важны» Какое блюдо солят трижды? (Пельмени. Соль кладут в тесто, начинку и при варке) Тема. «Продукты разные нужны, блюда разные важны» Дополнить предложение: (При недостатке витаминов у человека возникает ______, при избытке - ________, а при отсутствии их потребления - _______.) (Гиповитаминоз, гипервитаминоз, авитаминоз) Тема. «Продукты разные нужны, блюда разные важны» Дополнить предложение: (Минеральные вещества, в зависимости от их содержания в организме и продуктах питания, подразделяются на ____ и ____ .) (Макроэлементы, микроэлементы) Тема. «Режим питания» Вставь в пословицу нужные слова (Завтрак _____ _____, обед _______ _ _________, ужин _______ _______.) Тема. «Режим питания» «Кот в мешке» Режим питания для школьников первой смены. 7.30 – 8.30 – первый завтрак 11.00 – 12.00 – второй завтрак 14.30 – 15.30 – обед 19.00 – 19.30 – ужин Тема «Режим питания», От чего зависит потребность в различных пищевых веществах? (Потребность в различных пищевых веществах зависит от возраста, пола, характера выполняемой работы, времени года и многих других факторов.) Тема «Режим питания», Распределение килокалорий суточного рациона одного из вариантов режима питания. (1 – й завтрак – 600 – 700 ккал; 2 – й завтрак – 600 – 700 ккал; обед – 900 – 1000 ккал; ужин –600 – 700 ккал.) Тема «Режим питания», Ассортимент каких блюд входит для завтраков, обеда и ужина? Тема «Где и как мы едим», 10 баллов «Вопрос-аукцион» Тема. «Где и как мы едим» Заведение общественного питания, в котором можно попробовать разные виды пиццы. (Пиццерия) Тема «Где и как мы едим», 20 баллов Подготовка и оформление стола к приёму пищи. Может быть праздничной и повседневной. (Сервировка стола) Тема «Где и как мы едим», 30 баллов Такое название сервировки стола имеет французское происхождение. Для приёма пищи готовят те блюда, которые можно есть только вилкой, не используя ножа. Гости едят стоя — здесь не используются дополнительные столики и стулья. Как правило, готовят различные салаты, холодные и горячие закуски, десерты, различные виды бутербродов — все то, что удобно взять с основного блюда и есть стоя или сидя. (Фуршет – «à la fourchette», т. е. «с вилкой») Тема «Где и как мы едим», 40 баллов Это хорошие манеры, которые необходимо соблюдать во время приёма пищи. Они хранят в себе богатейшую историю и культуру человечества. (Правила этикета за столом) Тема «Где и как мы едим», 50 баллов «Счастливый случай» ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!! Вы получаете 50 баллов! -Задание. На доске вы видите дерево и рядом лепестки. Красного, желтого и зеленого цвета, каждый цвет имеет значение. Определите, к какому мнению на данный момент после участия в нашем кл.ч. вы пришли и закрепите своё мнение на дереве. (Слайд ) Красный лепесток – я буду есть всё, что мне нравится. Жёлтый лепесток – я узнал (а) о вреде некоторых продуктов питания, но всё же мне будет тяжело отказаться от их употребления. Зелёный лепесток – я буду стараться не употреблять вредных продуктов питания. |
Слушают учителя Выполняют упражнения Участвуют в соревновании Отвечают на вопросы анкеты (теста и т.д.) Осуществляют самопроверку, анализ результатов… |
4. Рефлексивный Задача этапа: создание условий, активизирующих рефлексивный анализ, анализ достижений |
-Кто напомнит тему сегодняшнего урока? -О чем говорили сегодня на уроке? -А закончить наш классный час я хочу словами Артура Шопенгауэра он сказал – «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья». К сожалению, чаще всего ценить здоровье многие из нас начинают не с молодости, а уже, будучи в зрелом возрасте. Так давайте вместе с вами изменим свой образ жизни и будем жить по новому – долго, счастливо и здорово! -Классный час окончен. До свидания. |
Слушают учителя Высказывают свое мнение, отвечая на вопросы классного руководителя Формулируют конечный результат своей работы на уроке |