Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

1
0
Материал опубликован 16 January 2019

Министерсво образования, науки и молодежной политики республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

КОНСПЕКТ

классного часа

 

Студента 441 группы физкультурного отделения

Морозова Максима Михайловича

Место проведения урока: Школа №4, класс 10,

Дата проведения урока 27.09.18

ФИО преподавателя-консультанта: Морозова Любовь Александровна

Допуск к проведению урока:

 

 

Тема: Здоровое питание

Цель: Формировать у детей стремление к правильному питанию и образу жизни

Предполагаемые результаты:

личностные:

формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни

метапредметные:

расширить представление детей о правильном питании;

формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

формировать умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оборудование:

у учителя: Листики (красные, желтые, зеленые), рисунок дерева, мультимедия. у учащихся:

Библиографический список:

Содержание деятельности:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивационный

Задача этапа: формирование у обучающихся готовности к работе, погружения в проблему, постановка задач.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Максим Михайлович. Сегодня я хочу начать классный час с небольшого стихотворения .

Робин-Боббин 
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка
Утром рано,
Двух овечек
И барана,
Съел корову
Целиком.
И прилавок
С мясником,
Сотню жаворонков в тесте,
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен -
Да еще и недоволен!

-Как вы думаете – чем недоволен Робин бобин?

-Правильно, он съел слишком много нездоровой пищи.

-Чем опасно переедание?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?


 

-Я неспроста выбрал именно эту картинку, может, кто то уже догадался почему? Во-первых, огромное разнообразие пищи. Во-вторых, продукты, расположенные в основании пирамиды, следует употреблять как можно чаще. Чем дальше от основания находятся продукты, тем меньшее место они должны занимать в нашем рационе. А от пищи, расположенной на вершине пирамиды, нужно или отказаться совсем, или употреблять ее редко. Сюда, за пределы границ, можно добавить витамины и минералы, но их следует принимать по назначению.

Включаются в процесс определения темы, целеполагания.

Готовы к изучению нового материала.

Настрой на успешную работу.

Предлагают варианты

Предлагают ответы.

-Сегодня мы поговорим о питании

2.Ориентирующий

Задача этапа: актуализация представлений о…,

установление связи с прошлым опытом детей.

-Правильное питание - один из важнейших условий существования, нормального функционирования человеческого организма, силы и здоровья.

-А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь? (предполагают)

-Приблизительно 50 тонн – это целый товарный вагон. (слайд -вагон).

-Это может вкусная и здоровая еда, а может быть тонны фаст - фуда .

-Вы наверно уже не раз слышали словосочетание «фаст фуд». Что оно означает?

(Предлагают варианты)

-Слово «фаст-фуд» (fast food) в переводе с английского обозначает «быстрая еда». Поэтому правильно называть так любое блюдо, которое молниеносно готовится, и так же быстро съедается.

Слушают учителя

Участвуют в обсуждении

Понимают и принимают основное содержание информации

Умеют извлекать из нее необходимые понятия, факты, применять ее на практике

Отвечают на вопросы

3. Деятельностный

Задача этапа: включение в деятельность, моделирующую элементы технологии эффективной коммуникации

-Как вы думаете самый быстрый Российский фаст-фуд?

-Правильно - пельмени.

-Когда именно и где возникло многонациональное блюдо, доподлинно неизвестно, поскольку многие народности пытаются приписать авторство пельменей себе. Большинство исследователей считают, что родина пельменей – Китай. Так знаменитый кулинар Вильям Похлебкин писал, что в Россию блюдо попало из Средней Азии, но доказать данный факт не мог. Одно можно сказать точно: проделав длинный путь, в 15 веке пельмени очутились на столах уральских и сибирских жителей. Возможно, благодарить за это следует народ коми, а, возможно, и татар. Так или иначе, лакомство понравилось всем, быстро прижилось и стало подаваться к праздничному столу или в качестве обычной трапезы. Так как замороженные полуфабрикаты долго хранились, не представляли сложностей в перевозке и быстро готовились, они стали составляющей «полевого» пищевого рациона.

-Сейчас в магазинах прилавки заполнены такой «едой». Это чипсы, сухарики, газированные напитки.

-Учёные установили: продукты «фаст-фуд»  зашлаковывают наш организм ненужными веществами, которые вызывают многие болезни, а как известно шлак является мусором. Кроме того, продукты «фаст-фуд» вызывают привыкание, подобно наркотику.

-Послушайте несколько интересных факторов:  

Кока-кола

Знаете ли вы, что ингредиент кока-колы  - фосфорная кислота. За  4 дня она может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока-колы грузовик должен быть оборудован специальным поддоном, предназначенным для перевозки высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока-колы уже 20 лет используют её для очистки моторов своих грузовиков.

Чтобы почистить туалет вылейте банку кока-колы и не смывайте в течении получаса.

Чипсы

При высокой температурной обработке пищи, богатой углеводами (чипсы) образуется большое количество вредных химических соединений, которые становятся причиной развития онкологических заболеваний, могут поражать нервную систему.

Жевательная резинка

В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачек и жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находились в кишечнике резиновые «камни» из слипшихся комочков, образовавшихся из жвачек.

Вкусовые качества чипсов, кириешек  достигаются за счёт применения различных ароматизаторов, которые могут быть очень вредны. И вообще, при покупке продуктов внимательно изучите состав.

Сейчас у меня для вас следующее задание: на доске в разброс написаны пословицы. С каждой колонки возьму по одному человеку, ваша задача собрать и объяснить их значение, а вы ребята (остальные) не подсказывайте.

Когда я ем, я глух и нем . правила питания

во время еды внимание должно быть направлено на употребление пищи, а организма на переваривание. т. е. слушать вредно-глух. ну и разговаривать само собой опасно во время еды и неудобно. значит нем

-Человеку, увлеченному сюжетом фильма, трудно контролировать себя – он обычно ест торопливо и плохо пережевывает пищу. Вкуса еды он может практически не ощущать, а чувство насыщения при этом запаздывает еще больше, чем обычно. Если при неторопливой еде сытость чувствуется через 10-15 минут, то человек, ужинающий перед телевизором, обычно не ощущает ее еще дольше – и в результате может съесть лишнюю порцию.

Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.

Во сне организм нуждается в отдыхе. Если вы наедаетесь перед сном, то вместо отдыха, желудок продолжает работу. Это негативно сказывается на общем самочувствии утром.

Яблоко в день, и доктор не нужен.

Смысл этой известной пословицы стоит воспринимать буквально. Яблоки – естественный источник железа и комплекса витаминов, легко усваиваемых организмом. Помимо этого, яблоки помогают пищеварению и уменьшают количество холестерина в крови.

Первое, что хочется отметить – любые фрукты лучше всего кушать в свежем виде, потому что при термической обработке теряется большая часть их полезных свойств. Запомните и учтите на будущее, что фруктовое варенье и джем вовсе не являются полезными для человеческого организма, а даже наоборот, содержат в себе большое количество сахаров.

Сочетание фрукты – десерт для вас должны быть неприемлемым. Лучше всего фрукты кушать отдельно от всех остальных продуктов и желательно задолго до основного приема пищи, для того чтобы они успели перевариться, а значит, за этим не последует проблем с вздутием или брожением живота.

Самым лучшим временем для приема фруктов считается утро (на голодный желудок). Это способно зарядить вас хорошей и положительной энергией на целый день, а также ускорить течение обменных процессов в организме, что подразумевает, что ваше тело просто не даст возможности отлаживаться запасам жира.


 

-Молодцы! Но есть один универсальный продукт, о котором мы сегодня еще не говорили. А чтобы догадаться, что это за продукт предлагаю отгадать загадку

-Что в решете не унесёшь?

(Воду)

-Правильно, вода! Вода очень нужна нашему организму, она помогает нам расти , справляться с недугами и становится сильнее. Поэтому очень важно пить достаточное кол-во жидкости каждый день, а сколько это? хотите подсчитать? (Раздаю листочки)

(30 мл воды на 1 кг веса), то есть 30 * на свой вес.

-Это кол-во жидкости вам необходимо выпивать за сутки. Кстати,, если вы занимались в течение дня спортом, то вам нужно выпить больше воды. Ведь когда вы бегаете, ваш организм активно тратит жидкость.

Как известно, часть воды поступает в организм человека с пищей, поэтому так важно есть супы.

-А сейчас я предлагаю вам сыграть в Свою игру. Поделимся на 3 команды. (Черчу на доске 3 столбика. 1 колонка-1 команда и т.д)

Тема «Здоровье – это здорово»,
10 баллов

Так называется состояние полного физического благополучия. (Здоровье)

Тема «Здоровье – это здорово»,
20 баллов

Вставь в пословицу

нужные слова:

(Береги платье ____,

а здоровье _____.) (снову, смолода)

Тема «Здоровье – это здорово»,
30 баллов

Выберите правильный ответ

Здоровое питание – это:

1. вегетарианское питание;

2. раздельное питание;

3. питание, обеспечивающее профилактику заболеваний

Тема «Здоровье – это здорово»,
40 баллов

Способность организма противостоять действию повреждённых факторов, защитная реакция организма. (Иммунитет)

Тема «Здоровье – это здорово»,
50 баллов

Собери пословицу:

(берегись а лечись здоров Болен - - ,) (Болен – лечись,

а здоров – берегись)

Тема. «Продукты разные нужны, блюда разные важны», 10 баллов

«Кот в мешке»

Какие питательные вещества необходимы для организма человека? (Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли)

Тема. «Продукты разные нужны, блюда разные важны», 20 баллов

Соотношение дневных норм потребления белков, жиров и углеводов для здорового человека

((1 : 5 : 1), (5 : 1 : 1),(1 : 1 : 5)). (Белки : жиры : углеводы =

1 : 1 : 5)

Тема. «Продукты разные нужны, блюда разные важны»
30 баллов

Какое блюдо солят трижды? (Пельмени. Соль кладут в тесто, начинку и при варке)

Тема. «Продукты разные нужны, блюда разные важны»
40 баллов

Дополнить предложение:

(При недостатке витаминов у человека возникает ______,

при избытке - ________,

а при отсутствии их потребления - _______.) (Гиповитаминоз, гипервитаминоз, авитаминоз)

Тема. «Продукты разные нужны, блюда разные важны»
50 баллов

Дополнить предложение:

(Минеральные вещества,

в зависимости от их содержания

в организме и продуктах питания, подразделяются на ____ и ____ .) (Макроэлементы, микроэлементы)

Тема. «Режим питания»
10 баллов

Вставь в пословицу нужные слова (Завтрак _____ _____,

обед _______ _ _________,

ужин _______ _______.)

Тема. «Режим питания»
20 баллов

«Кот в мешке»

Режим питания для школьников первой смены. 7.30 – 8.30 – первый завтрак

11.00 – 12.00 – второй завтрак

14.30 – 15.30 – обед

19.00 – 19.30 – ужин

Тема «Режим питания»,
30 баллов

От чего зависит потребность

в различных пищевых веществах? (Потребность в различных пищевых веществах зависит от возраста, пола, характера выполняемой работы, времени года

и многих других факторов.)

Тема «Режим питания»,
40 баллов

Распределение килокалорий суточного рациона одного из вариантов режима питания. (1 – й завтрак – 600 – 700 ккал;

2 – й завтрак – 600 – 700 ккал;

обед – 900 – 1000 ккал;

ужин –600 – 700 ккал.)

Тема «Режим питания»,
50 баллов

Ассортимент каких блюд входит для завтраков, обеда и ужина?

Тема «Где и как мы едим», 10 баллов

«Вопрос-аукцион»

Тема. «Где и как мы едим»

Заведение общественного питания, в котором можно попробовать разные виды пиццы. (Пиццерия)

Тема «Где и как мы едим», 20 баллов

Подготовка и оформление стола к приёму пищи. Может быть праздничной и повседневной. (Сервировка стола)

Тема «Где и как мы едим», 30 баллов

Такое название сервировки стола имеет французское происхождение. Для приёма пищи готовят те блюда, которые можно есть только вилкой, не используя ножа. Гости едят стоя — здесь не используются дополнительные столики и стулья. Как правило, готовят различные салаты, холодные и горячие закуски, десерты, различные виды бутербродов — все то, что удобно взять с основного блюда и есть стоя или сидя. (Фуршет«à la fourchette»,

т. е. «с вилкой»)

Тема «Где и как мы едим», 40 баллов

Это хорошие манеры, которые необходимо соблюдать во время приёма пищи. Они хранят в себе богатейшую историю и культуру человечества. (Правила этикета за столом)

Тема «Где и как мы едим», 50 баллов

«Счастливый случай»

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!!

Вы получаете

50 баллов!

-Задание. На доске вы видите дерево и рядом лепестки. Красного, желтого и зеленого цвета, каждый цвет имеет значение. Определите, к какому мнению на данный момент после участия в нашем кл.ч. вы пришли и закрепите своё мнение на дереве. (Слайд )

Красный лепесток – я буду есть всё, что мне нравится.

Жёлтый лепесток – я узнал (а) о вреде некоторых продуктов питания, но всё же мне будет тяжело отказаться от их употребления.

Зелёный лепесток – я буду стараться не употреблять вредных продуктов питания.

Слушают учителя

Выполняют упражнения

Участвуют в соревновании

Отвечают на вопросы анкеты (теста и т.д.)

Осуществляют самопроверку, анализ результатов…

4. Рефлексивный

Задача этапа: создание условий, активизирующих рефлексивный анализ, анализ достижений

-Кто напомнит тему сегодняшнего урока?

-О чем говорили сегодня на уроке?

-А закончить наш классный час я хочу словами Артура Шопенгауэра он сказал – «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья». К сожалению, чаще всего ценить здоровье многие из нас начинают не с молодости, а уже, будучи в зрелом возрасте. Так давайте вместе с вами изменим свой образ жизни и будем жить по новому – долго, счастливо и здорово!

-Классный час окончен. До свидания.

Слушают учителя

Высказывают свое мнение, отвечая на вопросы классного руководителя

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.