12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Провоторова233
2

Классный час «Здоровый образ жизни в традициях моей семьи»

Конференция для учащихся 8-9 классов

Здоровый образ жизни в традициях моей семьи

Разрботала учитель биологии Л.М.Провоторова

МКОУ Верхнетойденская СОШ Аннинского р-на Воронежской обл.

Цели и задачи:

привлечь внимание школьников к проблеме сохранения здоровья;

определить зависимость здоровья от образа жизни

формирование и развитие у детей уважения к родителям, другим старшим родственникам и предкам;

воспитывать нетерпимость к алкоголю, никотину, наркотикам

Подготовка к мероприятию:

Задания учащимся (можно индивидуально или по группам):

1. Используя различные источники информации, соберите сведения о великих людях, которые смогли сохранить своё здоровье и могли творчески и плодотворно работать даже в преклонном возрасте.

2.Используя семейный архив, рассказы родителей, составьте представление об образе жизни предков - деда, прадеда (бабушки, прабабушки),установите их возраст, режим работы и отдыха, их интересы и занятия в свободное время, отношение к жене (мужу), детям, к природе. (Подготовьте сообщение)

3. Опишите отношение членов вашей семьи к проблеме свободного времени, узнайте любимое занятие каждого. Как вы организуете совместный труд и отдых?

4. Проанализируйте свой образ жизни, обращаясь при этом к определению здорового образа жизни. Особое место отведите анализу вашего отношения к активному отдыху, своему физическому развитию, участию в спортивной жизни школы.

5. Используя знания по курсу "Человек и его здоровье", напишите письмо курильщику, в котором выразите своё отношение к этой вредной привычке, постарайтесь убедить его бросить курить.

Ценнейший материал дадут фотографии и документы из семейного архива, которые можно использовать в качестве иллюстрации во время выступления или оформить выставку.

Ход мероприятия:

Учитель: В настоящее время каждого здравомыслящего человека волнует проблема ухудшения здоровья детей, взрослых людей. Причины этого явления общеизвестны. Это изменившиеся условия окружающей среды, ускорение темпов жизни, рост объёма информации, ограниченность приспособительных возможностей организма. Наша страна по показателям детской смертности занимает 44-е место в мире. Сегодня 5-10% детей (в зависимости от региона) появляется на свет раньше положенного срока. В России каждый работающий в среднем за год теряет из-за болезни 10 рабочих дней.

Здоровье - не просто отсутствие болезни. По определению ВОЗ, Здоровье - это состояние полного физического психического и социального здоровья человека. Оно в в значительной мере обусловлено образом жизни людей характером общественных отношений. Образ жизни значительной части населения не соответствует нормам.

Ребята, а как вы понимаете выражение "Здоровый образ жизни"?

На листочках бумаги запишите признаки, характеризующие, по вашему мнению здоровый образ жизни. (Работа в группах 3 минуты. ).

Учитель на доске выписывает предложения групп. Сделайте вывод.

Вывод: Здоровый образ жизни- это система поведения человека, включающая физическую культуру, культуру питания, отказ от алкоголя. наркотиков. творческую активность, полноценную семейную жизнь. высоконравственное отношение к окружающим людям. обществу, природе.

Учитель Истории известны случаи, что люди могут сохранять способность творчески и плодотворно работать в 70,80 и даже 90 лет. О таких людях нам расскажут ребята, выполнявшие задание №1.

(выступление учащихся по заданию №1)

Учитель. Жизнь великих людей, творивших до глубокой старости показывает, что здоровый образ жизни, соблюдение элементарных гигиенических правил, работа, занятия физическими упражнениями способствуют сохранению творческих возможностей на долгие годы. Греческий драматург Софокл написал знаменитую трагедию "Эдип" на сотом году жизни. Гиппократ жил 104 года, Микельанжело творил в 90 лет, Репин - в 86, Гюго, Лев Толстой, И.П. Павлов были полны творческих сил к концу своей жизни, на восьмом - девятом десятке лет.

Долгожители, как правило, работают в течение всей жизни. Среди них нет угрюмых, чёрствых, нелюдимых. В Абхазии говорят: "Злые люди долго не живут". Горячая любовь к жизни, труду, привязанность к семье - это источник "вечной молодости". Долгожители не признают бездеятельности, пассивного отдыха, воздерживаются от спиртных напитков, питаются разнообразной пищей, редко кто из них курит.

Воспитание любого человека начинается в семье. Каждая семья хранит память о предках. Наверное, в каждой семье есть или был долгожитель. который сохранил трудоспособность, ясный ум, интерес к жизни. Рассказы о них будут интересны нам. (выступление учащихся по заданию№2).

Учитель: Далеко не каждому удаётся сохранить своё здоровье, но все люди имеют право на полноценную и продолжительную жизнь. Задайте себе вопрос: всё ли мы делаем, что в наших силах, для старых людей, которых знаем?

Оцените отношение окружающих и своё лично к пожилым людям.

Что нужно сделать в масштабах всей страны, чтобы облегчить жизнь пожилых людей?

(Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свои предложения)

Учитель. Что главное в жизни всякой семьи? Конечно любовь и взаимопонимание. Как нам хорошо когда мы вместе занимаемся домашними делами, вместе отдыхаем, отмечаем праздники.

(выступление учащихся по заданию№3. Ребята рассказывают о традициях своей семьи, о совместной работе и отдыхе, демонстрируют фотографии).

Учитель. Активная физическая деятельность - одно из обязательных условий гармоничного развития человека.

(выступление учащихся по заданию№4 учащиеся рассказывают об участии в спортивных соревнованиях, о походах по родным местам и делают вывод о пользе движения и его основной роли в здоровом образе жизни).

Учитель. Следующая часть нашего семинара пройдёт по девизом "Не вреди себе"

Группам предлагается ответить на вопросы:

Какие меры борьбы с курением вы можете предложить?

Закончите следующие предложения:

а) Всякий, кто употребляет алкоголь должен знать и понимать, что....

б) Если бы люди перестали употреблять наркотики, то.....

(Обсуждение ответов учащихся)

Выступление учащихся по заданию №5. Учащиеся выполняли творческое задание "Письмо курильщику". Содержание писем показывает, что подростки осознают огромный вред курения и связывают это не только с отрицательным влиянием табачного дыма на организм курильщика, но и понимают его многоаспектно.

На конференции могут выступить члены семей учащихся и поделиться своим опытом реализации идей здорового образа жизни.

Закончить конференцию целесообразно пожеланием здоровья каждому ребёнку и членам его семьи.

Опубликовано


Комментарии (1)

, 15.03.18 в 14:13 0Ответить Пожаловаться
Замечательная разработка, содержит очень актуальный и полезный материал. Спасибо
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.