12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Капочкина Антонина Николаевна20
1

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»



Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»

Цель: Создание условий для формирования у школьников потребности ведения здорового образа жизни.

Задачи:  Способствовать укреплению здоровья, любви к спорту, правильному питанию, отказу от вредных привычек.

Форма проведения: Игра по станциям

Оборудование:

ТСО (компьютер, экран, проектор)

презентация,

воздушные шары (надувные),

карточки с буквами (РЕЖИМ ДНЯ),

продукты питания

видеоролик

музыкальные треки

Ход мероприятия

Учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.

Ученик:

Утром кто-то очень странный 
Заглянул в наше окно, 
На ладони появилось 
Ярко желтое пятно 
Это солнце заглянуло 
Будто руку протянуло 
Тонкий лучик золотой 
И как с первым лучшим другом 
Поздоровалось со мной.

Учитель:

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!

Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в отличной форме? (здоровье)

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

Тема нашего мероприятия “Я выбираю здоровый образ жизни” и нацелено оно на то, чтобы создать условия для формирования потребности ведения здорового образа жизни.

Слайд 1 "Страна здоровья"

Учитель:

Сегодня мы с вами побываем в Стране Здоровья и поговорим о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. И так, в добрый путь!

Чтобы попасть в первый город нам необходимо разгадать загадки и по первым буквам ответов собрать название этого города.(Угадавший ребенок берет карточку с буквой и выходит к доске)

1.

Двое белых лебедей - 
У каждого по пять детей. (Руки)

2.

Рядом с ласковой малиной 
Мы недавно посадили 
Ягоду чудесную, 
Очень интересную! 
Цветом — будто бы чернила, 
Никогда “лицо” не мыла. 
Только это — не черника, 
Это наша...! (Ежевика)

3.

Гладкое поле, 
Белая полянка, 
Ни травинки, ни былинки, 
Да посередке - яма... (Живот).

4.

Вот так чудо стадион
Для коней построен он
Всех орловских рысаков
Пригласить к себе готов (Ипподром)

5.

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с .... (Мылом)

6.

Кто в дни болезней всех полезней 
И лечит нас от всех болезней?...(Доктор)

7.

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги).

8.

С детства людям всем твердят
Никотин смертельный ...(Яд)

(Дети держат в руках карточки с буквами: РЕЖИМ ДНЯ)

Слайд 2 "Режим дня"

Учитель:

Вот и прибыли мы в город Режим дня
Ребята, а что такое РЕЖИМ ДНЯ?

Ученик:

Режим, ребята, много значит: 
Поможет он решить задачи, 
Когда ложиться и вставать 
Когда тетрадку открывать, 
Чтобы садиться за уроки.

Ученик:

Когда гулять идти, когда... 
Ответ получишь ты тогда 
Когда изучишь ты режим 
И станет он тебе родным.

Учитель:

Почему один всё успевает и уроки приготовить, и в спортивную секцию позаниматься, и с друзьями погулять, и книжки почитать, и по дому помочь? На столе у него всё прибрано, одежда в порядке. А у другого только обещания: завтра, завтра. Вот так и живут “успевайки” и “неуспевайки”. Есть у наших “успеваек” секреты. Сейчас ребята расскажут свой режим дня.

Слайд 3 Содержание режима дня

Ученик:

Ты волю лени не давай. 
Сигнал будильник дал – вставай!

Ученик:

И, как заведено порядком, 
Займись физической зарядкой. 
Умойся и позавтракай

Ученик:

Теперь и бодрый, и весёлый, 
Ты отправляться можешь в школу! 
Занятия в школе, путь домой

Ученик:

Обед! 
Но прежде, милый мой,
Без лени с мылом руки мой!

Ученик:

После обеда отдохнуть, 
Конечно, тоже не забудь!

Ученик:

Домой придя, 
Учебник в руки 
Настало время для науки.

Ученик:

Ещё не время для подушки 
Достань любимые игрушки. 
А можешь музыкой заняться 
Иль снова потренироваться 
С мячом, с гантелькой 
С чем захочешь...

Ученик:

И всё. 
Теперь – скорей в кровать 
И до рассвета крепко спать. 
А не забыл ты, между прочим, 
Всем пожелать спокойной ночи?!

Учитель:

Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня!

Учитель:

Какой же режим без зарядки и мы прибываем в город - ЗАРЯДКА

Слайд 4 "Зарядка"

Ученик:

Я хочу, друзья, признаться, 
Что люблю я по утрам 
Физзарядкой заниматься, 
Что советую и вам. 
Всем зарядку делать надо 
Много пользы от неё, 
А здоровье - вот награда 
За усердие твоё!

Зарядка под музыку

Ученик:

Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь. 
рук коленями коснитесь.
сели, встали. Сели встали.
И на месте побежали.

Ученик:

А теперь все вместе повторяйте за мной
Здоровье в порядке 
Спасибо зарядке! 
Три четыре

Все хором:

Здоровье в порядке 
Спасибо зарядке!

Учитель:

Пробежавшись мы попадаем в город Здоровой пищи!

Слайд 5. "Здоровая пища"

Учитель:

На вопрос, какие продукты полезны, а какие нет, мы попробуем ответить во время следующей игры.

Перед вами разнос с едой, выберите полезные продукты питания и прокомментируйте свой выбор. (учитель совместно с ребятами комментирует их выбор)

Учитель:

А мы прибыли в следующий город, где все жители любят заниматься физкультурой и спортом

Слайд 6 "Физкультура и спорт"

Учитель:

А какая польза от занятий физкультурой?

Жители города подготовили пантомимы на виды спорта, наша с вами задача угадать эти пантомимы.

(Звучит музыка "спортсмены" выходят )

Ученик: Стрельба из лука

Ученик: Биатлон

Ученик: Метание диска

Ученик: Тяжелая атлетика

Ученик: Фигурное катание

Учитель:

Мы движемся дальше и на нашем пути Город “Вредных привычек

Слайд 7 "Вредные привычки"

Учитель:

Сейчас вашему вниманию будет представлен видеоролик. Посмотрите его внимательно и найдите ответ на вопрос: Какие органы человека "страдают" от вредной привычки Алкоголь.

Видеоролик (2:15)

http://vred-zdoroviu.ru/video/alkogol/nuzhno-uvidet-alkogol-nikotin-sport.html

Учитель:

Так какие органы страдают от воздействия алкоголя (мозг, сердце, печень)

Вопрос самым внимательным: Какие заболевания вызывает алкоголь (инфаркт, гипатоз, цирроз, рак, отмирание клеток головного мозга)

Об еще одной вредной привычке расскажут ребята

Инсценирование басни: 

Автор

Кроха – сын пришёл к отцу 
И спросила кроха: 

Сын

"Если я курить начну – 
Это очень плохо?” 

Автор

Видимо, врасплох застал 
Сын отца вопросом. 
Папа быстро с кресла встал, 
Бросил папиросу. 
И сказал отец тогда 
Глядя сыну в очи: 

Отец

"Да, сынок, курить табак – 
Это плохо очень”. 

Автор

Сын, услышав, сей совет, 
Снова вопрошает: 

Сын

"Ты ведь куришь много 
Лет и не умираешь?” 

Отец

"Да, курю я много лет, 
Отдыха не зная. 
Я не ведал страшных бед, 
А вся глава – седая. 
Закурил я с юных лет, 
Чтоб казаться взрослым, 
Ну, а стал от сигарет 
Меньше нормы ростом. 
Я уже не побегу 
За тобой вприпрыжку, 
Бегать быстро не могу, 
Мучает одышка. 
Прошлым летом иль забыл, 
Что со мною было? 
Я в больницу угодил, 
Сердце прихватило. 
Сердце, лёгкие больны, 
В этом нет сомненья. 
Я здоровьем заплатил 
За своё куренье. 
Никотин – опасный яд. 
Сердце поражает, 
А смола от сигарет 
В бронхах оседает. 

Сын

"Ну и ну!”

Автор

воскликнул сын, - 

Сын

Как ты много знаешь 
Про смолу и никотин 
А курить, всё ж, не бросаешь! 

Отец

Я бросал курить раз пять, 
Может быть, и боле, 
Да беда – курю опять. 
Не хватает воли. 

Сын

Ты мой папа, я – твой сын, 
Справимся с бедою. 
Ты бросал курить один, 
А теперь нас двое. 

Автор

И решили впредь ещё 
И отец и кроха: 
"Будем делать хорошо 
И не будем - плохо!”

Учитель:

Ребята какие проблемы со здоровьем вызвало курение у отца (рано поседел, мал ростом, одышка, больное сердце и легкие). Вывод.

Учитель:

Мы прибыли в город "Дыхание"

Слайд 8 "Город дыхание"

Чем наполняем воздушные шары? (ответы детей)

Наши лёгкие тоже наполнены воздухом.

Как мы дышим? (ответы детей)

Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот – это ротовое дыхание, попробуйте.

Если носом – носовое дыхание.

А есть ещё носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры, восстанавливаем дыхание. - Вот сейчас мы с вами и проверим ваше дыхание.

Игра с шарами. (надуваем шары: вдох - носом, выдох - ртом)

Я вам предлагаю нарисовать на шаре смайлик свое впечатление о мероприятии: улыбка - понравилось, грусть - не понравилось, нейтрально. Несколько ребят прокомментируют свой "смайлик" (Звучит музыка)

Учитель: (подведение итогов)

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? (улыбаться, говорить друг другу добрые слова, есть полезную пищу, выполнять правила личной гигиены, выполнение физических упражнении; вести здоровый образ жизни (подвижные игры на свежем воздухе, закаливание, правильное питание, хорошее настроение)

Учитель: (тихо звучит песня Ваенги "Желаем вам здоровья")

Наше мероприятие подходит к концу. И мне бы хотелось обратить ваше внимание на выставку рисунков. Ребята попытались отразить своё понимание здоровья и мне кажется, что у них это получилось. А, вы как думаете? Молодцы! Каждый должен уметь сохранить своё здоровье. Я думаю, вы сегодня достойны навсегда поселиться в Стране здоровья. Посмотрите друг на друга, какие вы все веселые и радостные. Сколько полезных советов вы получили! Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ! Ведь здоровье – это здорово.

Слайд 9 "Желаем Вам здоровья"


 

Анализ проведения внеклассного мероприятия по ЗОЖ

Класс     Классный руководитель  …………….

Дата проведения:_____________

Тема мероприятия: «Я выбираю здоровый образ жизни»

Форма проведения: классный час, игра по станциям, является  частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися  7Г класса

Цель: Создание условий для формирования у школьников потребности ведения здорового образа жизни.

Задачи:  Способствовать укреплению здоровья, любви к спорту, правильному питанию, отказу от вредных привычек.

Количество участников: 25 (11 мальчиков, 14 девочек)

1.Оценка содержания воспитательного мероприятия

Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

2. Оценка способов деятельности учителя и учеников.

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей   и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.

Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие была включена игра, Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все  учащиеся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия.

3.Оценка основных характеристик и поведения учеников и учителя

Работа  в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы

Анализ деятельности учителя

  Действия классного руководителя, которые  способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, сценарий соответствует возрастным особенностям семиклассников

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: вести работу по развитию речи учащихся.

4.Оценка цели и результата воспитательного мероприятия

 Работа  в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения абревиатурры «ЗОЖ». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы

Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игры учились вежливо общаться друг с другом.

Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.    Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.

Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на здоровом образе жизни и долголетии людей.

Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые,  соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

5. Выводы по проведению мероприятия

Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.

Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика

Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.