Классный час в 6–8 классах на тему «Я выбираю здоровый образ жизни»
Пояснительная записка к презентации
Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»
Цель: Создание условий для формирования у школьников потребности ведения здорового образа жизни.
Задачи: Способствовать укреплению здоровья, любви к спорту, правильному питанию, отказу от вредных привычек.
Форма проведения: Игра по станциям
Оборудование:
ТСО (компьютер, экран, проектор)
презентация,
воздушные шары (надувные),
карточки с буквами (РЕЖИМ ДНЯ),
продукты питания
видеоролик
музыкальные треки
Ход мероприятия
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.
Ученик:
Утром кто-то очень странный
Заглянул в наше окно,
На ладони появилось
Ярко желтое пятно
Это солнце заглянуло
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Учитель:
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!
Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в отличной форме? (здоровье)
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
Тема нашего мероприятия “Я выбираю здоровый образ жизни” и нацелено оно на то, чтобы создать условия для формирования потребности ведения здорового образа жизни.
Слайд 1 "Страна здоровья"
Учитель:
Сегодня мы с вами побываем в Стране Здоровья и поговорим о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. И так, в добрый путь!
Чтобы попасть в первый город нам необходимо разгадать загадки и по первым буквам ответов собрать название этого города.(Угадавший ребенок берет карточку с буквой и выходит к доске)
1.
Двое белых лебедей -
У каждого по пять детей. (Руки)
2.
Рядом с ласковой малиной
Мы недавно посадили
Ягоду чудесную,
Очень интересную!
Цветом — будто бы чернила,
Никогда “лицо” не мыла.
Только это — не черника,
Это наша...! (Ежевика)
3.
Гладкое поле,
Белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посередке - яма... (Живот).
4.
Вот так чудо стадион
Для коней построен он
Всех орловских рысаков
Пригласить к себе готов (Ипподром)
5.
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с .... (Мылом)
6.
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?...(Доктор)
7.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги).
8.
С детства людям всем твердят
Никотин смертельный ...(Яд)
(Дети держат в руках карточки с буквами: РЕЖИМ ДНЯ)
Слайд 2 "Режим дня"
Учитель:
Вот и прибыли мы в город Режим дня
Ребята, а что такое РЕЖИМ ДНЯ?
Ученик:
Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки.
Ученик:
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Учитель:
Почему один всё успевает и уроки приготовить, и в спортивную секцию позаниматься, и с друзьями погулять, и книжки почитать, и по дому помочь? На столе у него всё прибрано, одежда в порядке. А у другого только обещания: завтра, завтра. Вот так и живут “успевайки” и “неуспевайки”. Есть у наших “успеваек” секреты. Сейчас ребята расскажут свой режим дня.
Слайд 3 Содержание режима дня
Ученик:
Ты волю лени не давай.
Сигнал будильник дал – вставай!
Ученик:
И, как заведено порядком,
Займись физической зарядкой.
Умойся и позавтракай
Ученик:
Теперь и бодрый, и весёлый,
Ты отправляться можешь в школу!
Занятия в школе, путь домой
Ученик:
Обед!
Но прежде, милый мой,
Без лени с мылом руки мой!
Ученик:
После обеда отдохнуть,
Конечно, тоже не забудь!
Ученик:
Домой придя,
Учебник в руки
Настало время для науки.
Ученик:
Ещё не время для подушки
Достань любимые игрушки.
А можешь музыкой заняться
Иль снова потренироваться
С мячом, с гантелькой
С чем захочешь...
Ученик:
И всё.
Теперь – скорей в кровать
И до рассвета крепко спать.
А не забыл ты, между прочим,
Всем пожелать спокойной ночи?!
Учитель:
Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня!
Учитель:
Какой же режим без зарядки и мы прибываем в город - ЗАРЯДКА
Слайд 4 "Зарядка"
Ученик:
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо
Много пользы от неё,
А здоровье - вот награда
За усердие твоё!
Зарядка под музыку
Ученик:
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
рук коленями коснитесь.
сели, встали. Сели встали.
И на месте побежали.
Ученик:
А теперь все вместе повторяйте за мной
Здоровье в порядке
Спасибо зарядке!
Три четыре
Все хором:
Здоровье в порядке
Спасибо зарядке!
Учитель:
Пробежавшись мы попадаем в город Здоровой пищи!
Слайд 5. "Здоровая пища"
Учитель:
На вопрос, какие продукты полезны, а какие нет, мы попробуем ответить во время следующей игры.
Перед вами разнос с едой, выберите полезные продукты питания и прокомментируйте свой выбор. (учитель совместно с ребятами комментирует их выбор)
Учитель:
А мы прибыли в следующий город, где все жители любят заниматься физкультурой и спортом
Слайд 6 "Физкультура и спорт"
Учитель:
А какая польза от занятий физкультурой?
Жители города подготовили пантомимы на виды спорта, наша с вами задача угадать эти пантомимы.
(Звучит музыка "спортсмены" выходят )
Ученик: Стрельба из лука
Ученик: Биатлон
Ученик: Метание диска
Ученик: Тяжелая атлетика
Ученик: Фигурное катание
Учитель:
Мы движемся дальше и на нашем пути Город “Вредных привычек
Слайд 7 "Вредные привычки"
Учитель:
Сейчас вашему вниманию будет представлен видеоролик. Посмотрите его внимательно и найдите ответ на вопрос: Какие органы человека "страдают" от вредной привычки Алкоголь.
Видеоролик (2:15)
http://vred-zdoroviu.ru/video/alkogol/nuzhno-uvidet-alkogol-nikotin-sport.html
Учитель:
Так какие органы страдают от воздействия алкоголя (мозг, сердце, печень)
Вопрос самым внимательным: Какие заболевания вызывает алкоголь (инфаркт, гипатоз, цирроз, рак, отмирание клеток головного мозга)
Об еще одной вредной привычке расскажут ребята
Инсценирование басни:
Автор
Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
Сын
"Если я курить начну –
Это очень плохо?”
Автор
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
Отец
"Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Автор
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
Сын
"Ты ведь куришь много
Лет и не умираешь?”
Отец
"Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся глава – седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
Сын
"Ну и ну!”
Автор
воскликнул сын, -
Сын
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Отец
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Сын
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
Автор
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
"Будем делать хорошо
И не будем - плохо!”
Учитель:
Ребята какие проблемы со здоровьем вызвало курение у отца (рано поседел, мал ростом, одышка, больное сердце и легкие). Вывод.
Учитель:
Мы прибыли в город "Дыхание"
Слайд 8 "Город дыхание"
Чем наполняем воздушные шары? (ответы детей)
Наши лёгкие тоже наполнены воздухом.
Как мы дышим? (ответы детей)
Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот – это ротовое дыхание, попробуйте.
Если носом – носовое дыхание.
А есть ещё носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры, восстанавливаем дыхание. - Вот сейчас мы с вами и проверим ваше дыхание.
Игра с шарами. (надуваем шары: вдох - носом, выдох - ртом)
Я вам предлагаю нарисовать на шаре смайлик свое впечатление о мероприятии: улыбка - понравилось, грусть - не понравилось, нейтрально. Несколько ребят прокомментируют свой "смайлик" (Звучит музыка)
Учитель: (подведение итогов)
Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? (улыбаться, говорить друг другу добрые слова, есть полезную пищу, выполнять правила личной гигиены, выполнение физических упражнении; вести здоровый образ жизни (подвижные игры на свежем воздухе, закаливание, правильное питание, хорошее настроение)
Учитель: (тихо звучит песня Ваенги "Желаем вам здоровья")
Наше мероприятие подходит к концу. И мне бы хотелось обратить ваше внимание на выставку рисунков. Ребята попытались отразить своё понимание здоровья и мне кажется, что у них это получилось. А, вы как думаете? Молодцы! Каждый должен уметь сохранить своё здоровье. Я думаю, вы сегодня достойны навсегда поселиться в Стране здоровья. Посмотрите друг на друга, какие вы все веселые и радостные. Сколько полезных советов вы получили! Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ! Ведь здоровье – это здорово.
Слайд 9 "Желаем Вам здоровья"
Анализ проведения внеклассного мероприятия по ЗОЖ
Класс 7Г Классный руководитель …………….
Дата проведения:_____________
Тема мероприятия: «Я выбираю здоровый образ жизни»
Форма проведения: классный час, игра по станциям, является частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися 7Г класса
Цель: Создание условий для формирования у школьников потребности ведения здорового образа жизни.
Задачи: Способствовать укреплению здоровья, любви к спорту, правильному питанию, отказу от вредных привычек.
Количество участников: 25 (11 мальчиков, 14 девочек)
1.Оценка содержания воспитательного мероприятия
Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
2. Оценка способов деятельности учителя и учеников.
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.
Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие была включена игра, Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все учащиеся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия.
3.Оценка основных характеристик и поведения учеников и учителя
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы
Анализ деятельности учителя
Действия классного руководителя, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, сценарий соответствует возрастным особенностям семиклассников
Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.
Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: вести работу по развитию речи учащихся.
4.Оценка цели и результата воспитательного мероприятия
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения абревиатурры «ЗОЖ». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы
Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игры учились вежливо общаться друг с другом.
Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.
Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на здоровом образе жизни и долголетии людей.
Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
5. Выводы по проведению мероприятия
Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.
Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика
Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать