Классный час: «Инфекционные заболевания» для 5 класса
Классный час: «Инфекционные заболевания» 5 класс
Цель: Профилактика инфекционных заболеваний.
Задачи:
образовательная: познакомить учащихся с видами инфекционных заболеваний, причинами возникновения эпидемий, механизмом передачи, способами защиты от инфекционных заболеваний.
развивающая: совершенствовать навыки безопасного поведения и действий в очагах инфекционного заболевания, развитие навыка работы в группах.
воспитывающая: формировать чувство ответственности, навыки сотрудничества, внимательность, предусмотрительность.
Оборудование:
Презентация «Инфекционные заболевания»,
Ход классного часа:
Игра: «Пожелания»
Классный руководитель: «Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Первый участник встанет, подойдет к любому другому, поздоровается с ним и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подойдет к следующему, и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день».
Если во время выполнения упражнения классный руководитель замечает, что многие ученики испытывают трудности, то после завершения упражнения можно спросить именно о них. Вопрос может звучать так: «Какие у вас были трудности в ходе выполнения задания?».
Вводная беседа
Классный руководитель:
Поднимите руки те, кто за последний год ни разу не болел?
У кого ни разу не поднималась температура тела выше 36,6? (Обычно в классе таких учеников нет)
Итак, мы сегодня поговорим об инфекционных заболеваниях.
Слайд 1. Окружающая среда насыщена различными микроорганизмами, многие из которых вызывают инфекционные заболевания человека. Есть эти носители и в воздухе, и в почве, и в воде.
Слайд 2
Почва
Вода
Растения
Дикие и домашние животные
Воздух
Насекомые (клещи, вши, блохи, малярийные комары)
Слайд 3 – выделяют несколько механизмов передачи инфекционных заболеваний:
Пищевой
Водный
Воздушно-капельный
Воздушно-пылевой
Контактно-бытовой
Через передатчиков
Слайд 4-5 – Пути передачи инфекционных заболеваний
Слайд 6-7 – Признаки инфекционных заболеваний
Внешние признаки инфекционных заболеваний индивидуальны для каждого из них, но большинство сопровождается
температурой,
ознобом,
головной болью,
иногда появляются кашель, понос, сыпь.
Слайд 8 – 9 - Профилактика инфекционных заболеваний
Слайд 10 - Работа в группах:
1 группа: экспедиция в тропическую страну
2 группа: очаг эпидемии гриппа
3 группа: очаг эпидемии кори
4 группа: очаг кишечных заболеваний
Задание:
Что необходимо взять с собой (иметь при себе, дома)?
Как вести себя, чтобы не заболеть?
Куда обращаться за мед. помощью?
Домашнее задание: задание «Инопланетянин» рассказать о самой опасной инфекционной болезни, угрожающей землянам. Объяснить почему и как от нее защититься.
Рефлексия занятия. Упражнение «Клубок»
Классный руководитель предлагает образовать круг. Каждый ученик называет то, что ему сегодня понравилось, дает краткий отзыв, говорит, что нового узнал на занятии, после чего передает клубок соседу, и так, пока не замкнется круг.
Последним участником, которому передают клубок, является классный руководитель, он говорит слова благодарности учащимся за их активность, дает краткий отзыв об их деятельности, приглашает на следующие занятия.
Литература
Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов. Здоровье. Под. ред. В,Н, Касаткина, Л.А. Щеплягиной // Ярославль, 2005г., 445 с.
Гин А.А. Приемы педагогической техники // М.: Вита-Пресс, 2004. – 88с.
Радилнов В.А. Я и другие. Тренинги социальных навыков // Ярославль. Академия развития. 2003г. – 224с.
Библиотека электронных наглядных пособий ОБЖ 5-11 класс.
http://psy.1september.ru/view_article.php?id=200901905
http://psyfactor.org/traning7.htm