12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Светлова Елена Александровна1628
Высшее образование. Педагогический стаж 22 года. Высшая квалификационная категория. Победитель ПНПО "Лучших учителей России" 2014 года. Руководитель школьного объединения "Эколог".
Россия, Ивановская обл., Приволжск
Материал размещён в группе «Классные мероприятия»

Осторожно - грипп!

Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни, выяснить значение гриппа в жизни человека.

Задачи:

  • Изучить историю открытия гриппа;
  • Разобрать строение вируса гриппа;
  • Познакомиться с путями заражения и способами лечения;
  • Разработать меры профилактики гриппа.

Ход классного часа

1.Вступление

Здравствуйте, ребята, гости. Сегодня мы встретились с вами для того, чтобы поговорить о здоровье. А тема нашей встречи зашифрована в этом ребусе, (показываю ребус). Мы знаем, что в осеннее – зимний сезон часто болеем простудными заболеваниями, среди которых одним из опаснейших является именно грипп.

- Почему грипп считается опасным? (осложнения, смерть)

- Вот и мы с вами решили узнать побольше об этой напасти, потому что не хотим болеть, а хотим быть здоровыми. Да? (ДА!)

2. Информационная минутка

Ребята нашего класса провели большую работу по изучению болезни, собрали материал, провели опрос среди учеников школы, оформили газету, создали брошюру.

В ходе исследованиями нами было опрошено 119 учеников 5-9 класса.

Все ученики знают, что такое грипп, но вот чем он вызывается знают только 34% учеников.

- А вы знаете, чем вызывается грипп? (вирусом).

- А какой он, как выглядит и как действует на организм?

(Вирус гриппа устроен очень просто. Он имеет сферическую форму и размер 80-120 нанометров.

В сердцевина вируса находится генетическая информация, снаружи он покрыт оболочкой.

Механизм действия тоже достаточно прост:

Вирус присоединяется к клетке человека,

Проникает в нее и начинает внутри активно размножаться.

Молодые вирусы выходят из клетки и заражают соседние)

- Ребята, а знаете ли вы, по каким симптомам можно определить. Что вы заболели гриппом, а не простудой?

(После заражения, вирусные частицы задерживаются в дыхательных путях и начинают усиленно размножаться, поэтому симптомы проявляются уже через 1-2 дня. В дальнейшем вирус попадает в кровь и разносится по всему организму.

Начинается грипп головной болью и общим недомоганием. Затем резко поднимается температура, появляется озноб, боль в горле, сухой кашель, который длится до 3 дней.

Затем появляются кашель с мокротой, насморк, слезотечение, сопровождающиеся резкой слабостью. Многие пациенты чувствуют себя крайне утомленными, им необходим постельный режим.

К 5–10 суткам болезни наступает выздоровление. После перенесенной инфекции в течение 14–20 суток могут сохраняться различной степени выраженности слабость, вялость, быстрая утомляемость, нервозность.)

Энергизатор.

Сейчас давайте немного поиграем. Я раздаю вам листочки и в течение 1 минуты вам нужно собрать как можно больше подписей друг друга…

- Собрали подписи? А теперь посмотрите листочки с другой стороны и пусть выйдет ко мне тот, у кого есть на листочке красная точка. По условиям игры – этот человек болеет гриппом. Теперь посмотрите все в свои листочки и найдите его подпись. Выйдите сюда те, у кого есть его подпись. Вы заразились гриппом от него.

- Что же получается? От 1 больного человека могут заразиться другие? Такое явление называется эпидемия.

Известно, что эпидемии гриппа случаются очень часто, но самая страшная произошла в 1918 году. Ее прозвали «испанка», так первые случаи заболевания были описаны в Испании, Франции, Италии. В течение 10 месяцев от "испанки" пострадало население всего мира. С 1918-1920 год от нее умерло 20 млн. человек, однако по некоторым данным эта цифра достигла 40–50 млн.; серьезно пострадало 40% населения земного шара. Смерть наступала крайне быстро. Человек мог быть еще абсолютно здоров утром, к полудню он заболевал и умирал к ночи.

- А как происходит заражение? (воздушно-капельным путем).

- Оказывается, есть еще 1 путь. Какой? (Вирус гриппа, обладая довольно высокой устойчивостью, особенно при низких температурах (сохраняется при температуре 4°С), может сохраняться во внешней среде до 3–х недель. Поэтому, существует вероятность второго пути распространения инфекции – контактно–бытового. Заражение может происходить через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д. Прогревание при температуре 50–60°С вызывает инактивацию вируса в течение нескольких минут, действие дезинфицирующих растворов – мгновенно)

- А как должен вести себя человек, который заболел гриппом, что бы не заразить всех остальных? (Вызвать врача на дом, принимать лекарства, прописанные врачом, больше пить жидкости, полоскать горло отварами трав, принимать витамины).

Групповая работа.

- Ребята, а как называются действия человека для того, чтобы не заболеть? (Профилактика)

Я предлагаю вам сейчас объединиться в группы по 5 человек и предложить

меры профилактики гриппа? (5 минут)

Обсуждение результатов.

Заслушиваем все группы и подводим итог – записываем его на доске.

Питание (витамины, фрукты, овощи):

0 – всегда есть фрукты, овощи.

1 – иногда

2 - редко

Иммунитет

0 – не болею простудными заболеваниями

1 – иногда

2 - часто

Контакт с больным человеком

0 – стараюсь не общаться

1 – общаюсь иногда

2 – часто общаюсь

Жилищные условия, гигиена

0 – дома всегда чисто, убрано, часто мою руки, не грызу ручки, карандаши, ногти

1 – иногда забываю мыть руки, грызу…

2 – редко мою руки, грызу…

Прививка

0 – делаю постоянно

1 – делаю иногда

2 – не делаю никогда

Давайте оценим себя по этим критериям. Возьмите маленькие листочки и проставьте баллы, сложите их.

- Что получилось?

0-2 балла – риск заражения гриппом очень маленький

3-6 баллов – риск есть

У кого больше, то риск болезни очень высок.

Действительно, в эту эпидемию в нашем классе простудными заболеваниями болели всего 5 человек.

Рефлексия.

Вот и подошел к концу наш классный час.

- Полезен ли он был для вас?

- Что нового вы узнали?

- Что полезного узнали сегодня?

- О чем еще хотите узнать на других классных часах?

Спасибо большое всем за работу! Будьте здоровы!

Опубликовано в группе «Классные мероприятия»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.