12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Калыкова Гулира Маманбековна9

План-конспект открытого урока

Класс: 7 «Д»

Предмет: География

Тема урока: Климат Евразии

Тип урока: Изучение новой темы

Используемые методы: Информационно-обобщающий, дискуссия, беседа, взаимопроверка.

Форма обучения: групповые

Ресурсы урока: Учебник, тетрадь, физическая карта мира, ноутбук, проектор, наглядные рисунки.

Цели:

Образовательная: формирование представления о разнооб­разии формирующихся на материке климатов, основных климатообра­зующих факторах и процессах, а также особенностях континентальных климатов Евразии.

Развивающая: Развивать умение сопоставлять кли­матические характеристики, определять причины изменения климати­ческих показателей в пределах территории материка и формулировать пространственные закономерности этих изменений.

- развивать навык подготовки сообщения и публичного выступления;

- делать выводы на основе анализа, обобщения, аргументируя свои рассуждения;

- развивать умения работать с географической картой, сравнивать, делать вывод;

- развивать познавательные интересы.

Воспитательная: Формировать представление о целостности природы и взаимосвязи её компонентов.

-воспитать чувство ответственности человека за последствия своей хозяйственной деятельности.

Ход урока:

Организационный момент:

Приветствие

Здравствуйте ребята! А теперь поприветствуйте наших гостей! (Здравствуйте хором говорят учащиеся)

Мотивация

Евразия, Евразия,

Огромный континент.

Большой до безобразия,

Конца и края нет.

И если ты когда-нибудь

Решишь его пройти,

То сколько же чудесного

Ты встретишь на пути!


 

Сегодня ребята мы продолжим наше путешествие по Евразии. А теперь скажите какую тему мы проходили на предыдущем уроке?

(Тема урока была «Рельеф Евразии»). Молодцы!

1.3 Географическая разминка «Самый, самый».

Высказывают о Евразии «Самый, самый» ЗА 1 МИН. 

По кругу в группе высказываете все идеи о Евразии «Самый, самый», но не повторяемся, если соседи по столу уже произнесли эти ответы.  Проверка - желающая команда читает, другие добавляют.

Самый большой материк.

Самый большой полуостров.

Самые высокие горы.

Самая низкая точка земного шара.

Самое большое по площади озеро.

Самое глубокое озеро.

Самое холодное место северного полушария.

Самое влажное место на Земле

Самая высокая вершина.

Самый разнообразный по ПУ материк.


 

Проверка домашнего задания.

«Игра Открыть коробку» Открой поле.

Учащиеся отвечают на вопросы.

(Каждый ученик с команды выходит к доске и выбирает число, и должны ответить на вопросы, в случае если участник команды не смог ответить, вопрос переходит другой команде знающий правильный ответ)

За каждый правильный ответ команде дается смайлик!


 

t1706896391aa.pngt1706896391ab.png
 


 


 

3.Актуализация системы знаний

На слайде 1 презентации – изображения людей на Чукотке, в Париже, в пустыне Аравийского полуострова и на пляжах островов Индонезии.

Вопросы и ответы учащихся, которые они сформулируют по ходу рассуждения: Могут ли эти люди быть одеты таким образом в одно и то же время?  - Да.

Почему это возможно?  - Потому что материк Евразия – очень большой по площади  и на материке сложился разнообразные природные условия.

Как вы думаете, какой сегодня будет тема урока?  - Климат Евразии.

По вашему мнению, какую проблему мы должны решить в ходе урока?

– В чем причина разнообразия климата Евразии?


 

Информационно-научный материал

Ребята сейчас откройте свои учебники, тетради и напишите новую тему: «Климат Евразии».

Слайд презентация:

Особенности климата Евразии

Климатические пояса Евразии

Климатообразующие факторы Евразии

Географическая широта (количество солнечной энергии, которую получает земная поверхность, уменьшается от экватора к полюсам)

Муссоны (на востоке и юге Евразии дуют муссоны, возникающие вследствие разности атмосферного давления над океаном и сушей)

Влияние океанических течений (Атлантические воздушные массы, формируются над теплым Северо -Атлантическим течением, они обогревают зимой прибрежные районы Европы. Тихоокеанские воздушные массы, формирующиеся над холодным Курильским течением, они охлаждают прибрежные районы Азии)

Влияние рельефа (высокие горы закрывают материк с юга и востока от проникновения воздушных масс Тихого и Индийского океанов. На западе и севере Евразии рельеф равнинный. Здесь материк находится под влиянием Атлантики и Северного Ледовитого океана)

Влияние океанов (Чем дальше от океанов, тем континентальнее климат)

Распределение осадков (Распределяются неравномерно. На большей части их выпадает менее 500 мм. В центральных районах Азии и на Аравийском полуострове их менее 50 мм).


 

Закрепление

Игра «Колесо Фортуны»

t1706896391ac.png
 

t1706896391ad.png
 


 


 

Учащиеся кого выбрал колесо Фортуны отвечают:

1.Какой из климатических поясов занимает наибольшую площадь в Евразии? (умеренный)

2. В какой части Евразии ярко выражены Муссоны? (у побережья Индийского и Тихого океана)

3. Какое течение оказывает наибольшее влияние на климат Евразии? (Северо-Атлантическое)

4. На каком полуострове наблюдается самые высокие t°? (Аравийском)

5. В каком поясе выделяют большое количество типов климата? (умеренном)

6. В какой части Евразии находится самое влажное место на Земле? (Черапунджи 12000мм осадков в год).


 

Рефлексия

«КОЛЕСО Фортуны»

Что я знал (а), что я узнал (а)?

Учащиеся делятся своими мнениями что они знали о «Климате Евразии», и что они узнали, что для них было новое после изучения новой темы.

Оценивание

Оценивание каждой команды оценивается путем накопительных смайликов.

Домашнее задание

Ребята сейчас открыли свои дневники и напишите домашнее задание:

§62 Страница 239-243 внимательно прочитать тему и пересказать.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

t1706896391ae.gif

Школа-Гимназия им. С.М.Кирова

 

 


 


 


 


 

t1706896391af.gif

План – конспект открытого урока на тему:

 

 


 

t1706896391ag.gif

Климат Евразии

 

 


 


 

t1706896391ah.gif

Учитель: Калыкова Г. М.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.