Урок № 8 Тема урока: Климатические пояса Земли.
Дата проведения……………. Цели урока: Закрепить представления о процессах, происходящих в атмосфере. Сформировать понятие о климатическом поясе. Показать значение географической широты, воздушных течений и подстилающей поверхности в формировании климата. Формировать умения работать с климатической картой, картой климатических поясов и областей, климатическими диаграммами. Оборудование:учебник, атлас, карта климатических поясов и областей Земли, климатические диаграммы. Ход урока. 1.Оргмомент. 2.Проверка домашнего задания: 1. Что такое воздушная масса? 2. Перечислите типы воздушных масс и охарактеризуйте их свойства 3. Назовите господствующие ветры Земли и объясните их образование.
4. Какую роль играют ветры в общей циркуляции атмосферы? Мы уже знаем, что солнечное тепло и основные воздушные массы располагаются широтными полосами на Земле. Территории, отличающиеся температурными условиями и воздушными массами, называются климатическими поясами. Различают основные и переходные климатические пояса. Названия климатических поясов соответствуют их географическому положению. Основных климатических поясов семь. В основе их выделения — тепловые пояса и пояса господства зональных типов воздушных масс. (Назовите и покажите на карте основные климатические пояса.) Между основными расположены переходные климатические пояса. Они отличаются сменой воздушных масс по сезонам: зимой господствует воздушная масса основного пояса, соседнего со стороны полюса, летом — со стороны экватора.
Климатические пояса III. Итог урока. В целях систематизации знаний о поясах учащиеся составляют таблицу. Основные характеристики основных климатических поясов.
Переходные климатические пояса
- Далее рассматриваются климатообразующие факторы.
Климатообразующие факторы
4.Практическая работа №3 Описание климата места по климатической карте
1.Найти на карте "Климатические пояса Земли" примерные средние параллели для каждого климатического пояса: а) эк 0°; б) суб 10°; в) троп. 20°; г) субтр. 40°; д) умер. 50°; е) 60° 2.Выделите климатическую область, в которой вы живёте. 3.Описать климат в данном населенном пункте:
5. Домашнее задание: п.8, рис. 21 |