12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Люба Захарова (Дырова)32

Тема урока: «Население Земли». 7 класс

Предмет: география.

Учитель – Дырова Л.Б.

Цели:

- обучающие: познакомить учащихся с новыми понятиями: раса, европеоидная раса, монголоидная раса, негроидная раса, народ, этнос, религия, мировая религия, этническая религия, язычество, христианство, ислам, буддизм;

- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать с учебником, картой атласа.

- воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

Планируемые результаты:

- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

- метапредметные :  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

- предметные: вырабатывать умения работы с текстом учебника.

Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные : принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные :  умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах

Оборудование: мультимедийная установка, презентация.

Структура и ход урока

п/п

Деятельность

учителя

ученика

Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Народы мира»

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Вспоминают изученный ранее материал (П).

Определяют, каких знаний им не хватает (Р)

Этап 2. Создание проблемной ситуации

Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации (Приложение)

Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р)

Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради)

Этап 3. Целеполагания:

Объявление темы урока.
Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.

Предоставляет «конфликтный» материал, создаёт готовность к предстоящей деятельности.(Приложение)

Цель записывается на доске и обсуждается (Р).

Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К)

Этап 4. «Открытие» нового знания

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

Стимулирует активное участие всех детей к практической части для выполнения задания

Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р)

Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают(П,К).

Практикум: работа в парах, делают (П,Р,К.)

Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. (Приложение)

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Как вы думаете

1. Почему многие государства древности возникли по долинам крупных рек?

2. В чём состоит особенность расселения человека на современном этапе развития

общества?»

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

(Р,К ,П)

Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К)

Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р)

Этап 6. Рефлексия

(итог урока)

Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке

Записывают выводы.

Определяют степень продвижения к цели (Р,Л,П)

Этап 6. Домашнее задание

Комментирует д/з : §18,

Записывают домашнее задание

Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД.

Приложения к уроку:

Этап 1. Задания по актуализации опорных знаний:

Вспомните

1. На каком материке появились первые люди?

2. Что явилось причинами расселения человека по планете?

3. Как природные условия влияют на характер расселения человека по территории?

Этап 2. Задание для создания проблемной ситуации.

Как вы думаете

1. Почему многие государства древности возникли по долинам крупных рек?

2. В чём состоит особенность расселения человека на современном этапе развития

общества?

Этап 3. Целеполагания:

Вы узнаете

1. Сколько человек живёт на Земле.

2. Когда начался быстрый рост численности населения.

3. В чём состоят особенности размещения населения.

4. Что такое раса и чем отличаются человеческие расы друг от друга.

5. Что такое народ.

6. Сколько народов на Земле.

7. Какие религии называют мировыми.

Этап 4. «Открытие» нового знания. Презентация. Чтение нового материала в учебнике, комментарии учителя. Записи в тетради.

Этап 5. Давайте запомним!

Быстрый рост численности населения на Земле начался в XIX в. Численность современного населения планеты составляет около 7,2 млрд человек.

Население размещено по поверхности планеты неравномерно.

Главным районом расселения людей является юго-восточная часть Евразии.

У каждого народа (или этноса) свой язык, своя культура, свои особенности, своя территория проживания. На Земле живёт несколько тысяч разных народов.

Христианство, ислам и буддизм называются мировыми религиями.

Кроме мировых религий есть множество этнических религий — религий отдельных народов. Язычество — это обожествление сил природы и поклонение духам, в том числе и

духам умерших предков.

Этап 6. Рефлексия (итог урока)

1. Какова численность населения планеты?

2. Где находятся главные центры расселения людей?

3. Перечислите основные расы.

4. Какие религии относят к мировым?
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.