Разработка игры «Клуб знатоков естественных наук»

6
1
Материал опубликован 10 March 2021 в группе

Презентация
PPTX / 2.93 Мб

/data/files/p1615398708.pptx (Презентация)

Презентация
PPTX / 2.93 Мб

/data/files/p1615398708.pptx (Презентация)Разработка игры «Клуб знатоков естественных наук»

Цели:

развивать активность мыслительной деятельности

развивать познавательные и творческие способности обучающихся

выявить межпредметную связь и связь с профессией;

осуществить оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

развивать навыки групповой работы

через элементы игры выявить свой интеллектуальный уровень.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация, «черный ящик», фрагменты музыкальных произведений.

Оформление: портреты ученых, стол для жюри, три стола для команд. У жюри имеются оценочные листы с перечисленными конкурсами и указано количество баллов за каждый.

Жюри выбирается заранее из студентов 2 курса. Ведущими являются студенты 3курса (2 человека).

Мероприятие приурочено ко Дню Российской науки - 8 февраля (слайд 1).

Ход мероприятия

1 ведущий: 8 февраля 1724 года, Петр Первый подписал указ об основании Академии Наук и Художеств (слайд 2)

2 ведущий: Учиться в Академии могли не только отпрыски из богатых дворянских семей, но и дети людей низшего сословия – главное, чтобы они были талантливы и имели тягу к знаниям

1 ведущий: В 1991 году Академия наук СССР была переименована в Российскую Академию наук. В 1999 году, в честь 275-летия основания Академии Наук, президентом РФ был подписан указ об учреждении Дня российской науки. С тех пор 8 февраля является официальным праздником всех российских ученых.

2 ведущий: девизом нашего мероприятия могли бы стать следующие слова (слайд 3)

«Да, путь познания не гладок,

Но знаем мы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!»

А. Татьяничева.


1 ведущий: Элементы научного познания зародились в человеческом обществе еще до нашей эры. Вместе с человеком развивались и его представления об окружающем мире. В наши дни наука стала производительной силой общества. Нет движения вперед, где нет развития науки (слайд 4).

2 ведущий: Все многообразие наук можно разделить на 3 группы: естественные (науки о природе), технические (науки о технике и технологиях), общественные и гуманитарные (науки о человеке и обществе) (слайд 5).

1 ведущий: Мы сегодня поговорим о естественных науках. Определим, насколько хорошо вы разбираетесь в физике, химии, биологии и географии (слайд 6)

2 ведущий: Ученые в этих областях знаний не раз становились Нобелевскими лауреатами. Лучшие умы современности всегда притягивали к себе загадки окружающего мира (слайд 7,8)

1 ведущий: И так, мы начинаем наше мероприятие (слайд 9)

2 ведущий: «Клуб знатоков естественных наук» открывает свои двери.

1 ведущий: В начале игры - знакомство с командами. Необходимо представить своего капитана и название команды.

2 ведущий: А теперь 1 конкурс, который называется «Разминка». Каждой команде предлагается по 5 вопросов (из химии, физики, биологии, географии) для мгновенного ответа. 1 правильный ответ - 1 балл.

(слайд 10)


1.Шестидесятая часть минуты? (секунда)

2.Первый космонавт? (Ю.А.Гагарин)

3.Я – газ мельчайший и бесцветный,

неядовитый и безвредный,

соединяясь с кислородом,

и для питья даю вам воду. (водород)

4.Сколько литров крови содержится у взрослого человека? (5-6 литров)

5.Самая полноводная река мира? (Амазонка)


1.Верхний горизонт почвы? (гумус)

2.Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (время)

3. Какое насекомое подковал Левша (блоха)

4.Корабли меня обходят,

знает лоцман наизусть.

Если Л на Д заменят,

то металлом окажусь.(Мель-медь)

5.Гормон поджелудочной железы? (инсулин)


1.Что носят короли и моллюски? (мантия)

2.Какое явление помогает Вам легко

Прокатиться по ледяной дорожке? (замерзание воды)

3.Кто не имеет формы тела? (амеба)

4.Едет электровоз со скоростью 90 км/ч. Навстречу дует ветер со скоростью 20км/ч. В какую сторону будет идти дым? (в противоположную движению поезда)

5.Какую территорию называют «легкими планеты»? (Амазонские джунгли)




(слайды 11-13)

1 ведущий: Конкурс « Золотая россыпь наук »

За 5 мин необходимо найти, как можно больше пар связанных либо по смыслу, или составить уравнение. 1пара – 1 балл. (слайд 14)


1

H2SO4

2

АДАПТАЦИЯ

3

H Br

4

ЗАЯЦ

5


6

[Дж]

7

ЖАРА

8

Ca(OH)2+H2CO3=

9

Обь

10

H3PO4

11

гумус

12

E

13

H2O + K2O=

14

O2

15

ОЗОН

16

ФОСФОРНАЯ

КИСЛОТА

17

V

18

R

19

ДОЖДЬ

20

=2 KOH

21

СРЕДА

22

перегной

23

Ген

24

[МОЛЬ]

25

Асбест

26

Рим

27

Сахара

28

СЕРНАЯ

КИСЛОТА

29

ХОЛОД

30

Джомолунгма

31

река

32

Горный лён

33

ИНЕЙ

34

БЕЛЯК

35

[ м3 ]

36

ЛИНЗА

37

CaCO3 + +2H2O

38

Африка

39

Вены

40

КИСЛОРОД

41

O3

42

Аскарида

43

= t + 2730

44

760 мм.рт.ст.

45
ν

46

ЮРИЙ

47

Эверест

48

Атмосферное давление

49

КИСЛОТ

НЫЙ

50

сопротивление

51

ГАГАРИН

52

ПРИСПОСОБ

ЛЕНИЕ

53

54

Италия

55

длина

56

ПАР

57

Сосуды

58

БРОМОВОДОРОД

59

T =

60

гельминты

61

[ M ]

62

отражение

63

ДНК

64

ВОДНАЯ

(слайд 15)

Ответы:



1-28

9-31

19-49

33-56

2-52

10-16

21-64

36-62

3-58

11-22

23-63

39-57

4-34

13-20

24-45

42-60

5-53

14-40

25-32

43-59

6-12

15-41

26-54

44-48

7-29

17-35

27-38

46-51

8-37

18-50

30-47

55-61





















2 ведущий: Конкурс «Слово из слова». За 3 мин необходимо составить слова из букв входящих в слово «КОНДЕНСАТОР» (слайд 16)


1 ведущий: Конкурс «Великолепная семерка»

Подумав, ответьте, чья фамилия лишняя в списке и почему? 3мин (слайд 17)


1.И. Ньютон

1. Д. Менделеев

1.А.Ампер

1. Д.К.Максвелл

1. Н. Бекетов

1. Р. Броун

2.Д.Менделеев

2. А. Ампер

2. А. Бутлеров

2. В.К. Рентген

2. Д. Менделеев

2. А. Вольта

3. Г. Герц

3. А. Вольта

3. О. Ом

3. Дежнев

3. М. Ломоносов

3. Пифагор

4. Н. Вавилов

4.Х. Колумб

4. Ш. Кулон

4.А. Бутлеров

4. Л. Пастер

4.Ч. Дарвин

5. Ш. Перро

5. Н. Докучаев

5. И. Бах

5. Марк Твен

5. К. Линней

5. И. Ньютон

6. А. Вольта

6. А. Пушкин

6.А.С.Попов

6. Ш. Кулон

6. В.Беринг

6. Ш. Кулон

7. К. Шееле

7.И. Ньютон

7.Д.Менделеев

7. Н. Зинин

7.Н. Лобачевский

7. С. Аррениус


2 ведущий: Конкурс «Разгадай ребус».

Раздаются карточки с заданием. Время-5 минут. Правильно разгаданный ребус – 1 балл.

Команда 1. (слайд 18)


t1615390373aa.jpgмассив


t1615390373ab.jpgисполнитель

t1615390373ac.jpgпаскаль

t1615390373ad.gifмоль

Команда 2. (слайд 19)


t1615390373ae.pngчастота

t1615390373af.gifэлемент


t1615390373ag.gifБайкал



t1615390373aa.jpgлогика



Команда 3. (слайд 20)



t1615390373ah.jpgскорость



t1615390373ai.jpgАвстралия



t1615390373aj.gifоксид



t1615390373ak.gifэкватор



1 ведущий: Конкурс «Черный ящик»

Вносится «Черный ящик» (слайд 21)

Отгадайте вещество, про которое китайский философ древности Лао-Цзы писал:

«Самое мягкое и самое слабое вещество в мире, но в преодолении твердого и крепкого оно непобедимо и ему нет равного в мире» (вода)

Время – 2 минуты. Правильный ответ – 1 балл

2 ведущий: Конкурс «Музыкальный» (слайд 22). Для каждой команды звучит отрывок известного музыкального произведения (песни). Время – 1 минута. Правильный ответ – 1 балл.


1 команда: Звучит песня «Пчелочка златая, что же ты жужжишь?» Назвать тип и класс, к которому относится главный герой песни. (тип- членистоногие, класс – насекомые)

2 команда: Звучит песня «А ты такой холодный, как айсберг в океане». Назвать класс веществ, агрегатное состояние виновника песни. (вода – оксиды, лед - твердое агрегатное состояние)

3 команда: Звучит песня «Чижик - пыжик. Где ты был?» Назвать тип и класс, к которому относится главный герой песни.

(тип - хордовые, класс – птицы)

2 ведущий: В заключение мероприятия хочется привести слова А.П.Чехова: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»


Жюри подводит итоги, преподаватель предлагает заполнить листы рефлексии


Дополнительно: Конкурс «Вопрос на засыпку».

Кто быстрее ответит на вопросы. Правильный ответ – 1 балл. Оценивает преподаватель.


Почему вода не горит?

Откуда в сыре дырки?

Почему в сильные морозы в лесу трещат деревья?

Почему сырые поленья в костре «плачут»?

Почему снег хрустит под ногами.

Можно ли сжечь бриллиант?








Оценочный лист


Конкурс

1 команда

2 команда

3 команда




1.

«Разминка»





2.

«Золотая россыпь наук»




3.

«Слово из слова»





4.

«Великолепная семерка»




5.

«Разгадай ребус»





6.

«Черный ящик»





7.

«Музыкальный»





ИТОГО:






2


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Данная презентация является сопровождением к разработке внеклассного мероприятия "Клуб знатоков естественных наук". Участие в конкурсе "Наука - это интересно"

10 March 2021