Разработка игры «Клуб знатоков естественных наук»
Презентация
PPTX / 2.93 Мб
/data/files/p1615398708.pptx (Презентация)
ПрезентацияPPTX / 2.93 Мб
/data/files/p1615398708.pptx (Презентация)Разработка игры «Клуб знатоков естественных наук»
Цели:
развивать активность мыслительной деятельности
развивать познавательные и творческие способности обучающихся
выявить межпредметную связь и связь с профессией;
осуществить оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
развивать навыки групповой работы
через элементы игры выявить свой интеллектуальный уровень.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация, «черный ящик», фрагменты музыкальных произведений.
Оформление: портреты ученых, стол для жюри, три стола для команд. У жюри имеются оценочные листы с перечисленными конкурсами и указано количество баллов за каждый.
Жюри выбирается заранее из студентов 2 курса. Ведущими являются студенты 3курса (2 человека).
Мероприятие приурочено ко Дню Российской науки - 8 февраля (слайд 1).
Ход мероприятия
1 ведущий: 8 февраля 1724 года, Петр Первый подписал указ об основании Академии Наук и Художеств (слайд 2)
2 ведущий: Учиться в Академии могли не только отпрыски из богатых дворянских семей, но и дети людей низшего сословия – главное, чтобы они были талантливы и имели тягу к знаниям
1 ведущий: В 1991 году Академия наук СССР была переименована в Российскую Академию наук. В 1999 году, в честь 275-летия основания Академии Наук, президентом РФ был подписан указ об учреждении Дня российской науки. С тех пор 8 февраля является официальным праздником всех российских ученых.
2 ведущий: девизом нашего мероприятия могли бы стать следующие слова (слайд 3)
«Да, путь познания не гладок,
Но знаем мы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!»
А. Татьяничева.
1 ведущий: Элементы научного познания зародились в человеческом обществе еще до нашей эры. Вместе с человеком развивались и его представления об окружающем мире. В наши дни наука стала производительной силой общества. Нет движения вперед, где нет развития науки (слайд 4).
2 ведущий: Все многообразие наук можно разделить на 3 группы: естественные (науки о природе), технические (науки о технике и технологиях), общественные и гуманитарные (науки о человеке и обществе) (слайд 5).
1 ведущий: Мы сегодня поговорим о естественных науках. Определим, насколько хорошо вы разбираетесь в физике, химии, биологии и географии (слайд 6)
2 ведущий: Ученые в этих областях знаний не раз становились Нобелевскими лауреатами. Лучшие умы современности всегда притягивали к себе загадки окружающего мира (слайд 7,8)
1 ведущий: И так, мы начинаем наше мероприятие (слайд 9)
2 ведущий: «Клуб знатоков естественных наук» открывает свои двери.
1 ведущий: В начале игры - знакомство с командами. Необходимо представить своего капитана и название команды.
2 ведущий: А теперь 1 конкурс, который называется «Разминка». Каждой команде предлагается по 5 вопросов (из химии, физики, биологии, географии) для мгновенного ответа. 1 правильный ответ - 1 балл.
(слайд 10)
1.Шестидесятая часть минуты? (секунда) 2.Первый космонавт? (Ю.А.Гагарин) 3.Я – газ мельчайший и бесцветный, неядовитый и безвредный, соединяясь с кислородом, и для питья даю вам воду. (водород) 4.Сколько литров крови содержится у взрослого человека? (5-6 литров) 5.Самая полноводная река мира? (Амазонка) | 1.Верхний горизонт почвы? (гумус) 2.Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (время) 3. Какое насекомое подковал Левша (блоха) 4.Корабли меня обходят, знает лоцман наизусть. Если Л на Д заменят, то металлом окажусь.(Мель-медь) 5.Гормон поджелудочной железы? (инсулин) |
1.Что носят короли и моллюски? (мантия) 2.Какое явление помогает Вам легко Прокатиться по ледяной дорожке? (замерзание воды) 3.Кто не имеет формы тела? (амеба) 4.Едет электровоз со скоростью 90 км/ч. Навстречу дует ветер со скоростью 20км/ч. В какую сторону будет идти дым? (в противоположную движению поезда) 5.Какую территорию называют «легкими планеты»? (Амазонские джунгли) |
(слайды 11-13)
1 ведущий: Конкурс « Золотая россыпь наук »
За 5 мин необходимо найти, как можно больше пар связанных либо по смыслу, или составить уравнение. 1пара – 1 балл. (слайд 14)
1 H2SO4 | 2 АДАПТАЦИЯ | 3 H Br | 4 ЗАЯЦ | 5 | 6 [Дж] | 7 ЖАРА | 8 Ca(OH)2+H2CO3= |
9 Обь | 10 H3PO4 | 11 гумус | 12 E | 13 H2O + K2O= | 14 O2 | 15 ОЗОН | 16 ФОСФОРНАЯ КИСЛОТА |
17 V | 18 R | 19 ДОЖДЬ | 20 =2 KOH | 21 СРЕДА | 22 перегной | 23 Ген | 24 [МОЛЬ] |
25 Асбест | 26 Рим | 27 Сахара | 28 СЕРНАЯ КИСЛОТА | 29 ХОЛОД | 30 Джомолунгма | 31 река | 32 Горный лён |
33 ИНЕЙ | 34 БЕЛЯК | 35 [ м3 ] | 36 ЛИНЗА | 37 CaCO3 + +2H2O | 38 Африка | 39 Вены | 40 КИСЛОРОД |
41 O3 | 42 Аскарида | 43 = t + 2730 | 44 760 мм.рт.ст. | 45 | 46 ЮРИЙ | 47 Эверест | 48 Атмосферное давление |
49 КИСЛОТ НЫЙ | 50 сопротивление | 51 ГАГАРИН | 52 ПРИСПОСОБ ЛЕНИЕ | 53 | 54 Италия | 55 длина | 56 ПАР |
57 Сосуды | 58 БРОМОВОДОРОД | 59 T = | 60 гельминты | 61 [ M ] | 62 отражение | 63 ДНК | 64 ВОДНАЯ |
(слайд 15)
Ответы:
1-28 | 9-31 | 19-49 | 33-56 |
2-52 | 10-16 | 21-64 | 36-62 |
3-58 | 11-22 | 23-63 | 39-57 |
4-34 | 13-20 | 24-45 | 42-60 |
5-53 | 14-40 | 25-32 | 43-59 |
6-12 | 15-41 | 26-54 | 44-48 |
7-29 | 17-35 | 27-38 | 46-51 |
8-37 | 18-50 | 30-47 | 55-61 |
2 ведущий: Конкурс «Слово из слова». За 3 мин необходимо составить слова из букв входящих в слово «КОНДЕНСАТОР» (слайд 16)
1 ведущий: Конкурс «Великолепная семерка»
Подумав, ответьте, чья фамилия лишняя в списке и почему? 3мин (слайд 17)
1.И. Ньютон | 1. Д. Менделеев | 1.А.Ампер | 1. Д.К.Максвелл | 1. Н. Бекетов | 1. Р. Броун |
2.Д.Менделеев | 2. А. Ампер | 2. А. Бутлеров | 2. В.К. Рентген | 2. Д. Менделеев | 2. А. Вольта |
3. Г. Герц | 3. А. Вольта | 3. О. Ом | 3. Дежнев | 3. М. Ломоносов | 3. Пифагор |
4. Н. Вавилов | 4.Х. Колумб | 4. Ш. Кулон | 4.А. Бутлеров | 4. Л. Пастер | 4.Ч. Дарвин |
5. Ш. Перро | 5. Н. Докучаев | 5. И. Бах | 5. Марк Твен | 5. К. Линней | 5. И. Ньютон |
6. А. Вольта | 6. А. Пушкин | 6.А.С.Попов | 6. Ш. Кулон | 6. В.Беринг | 6. Ш. Кулон |
7. К. Шееле | 7.И. Ньютон | 7.Д.Менделеев | 7. Н. Зинин | 7.Н. Лобачевский | 7. С. Аррениус |
2 ведущий: Конкурс «Разгадай ребус».
Раздаются карточки с заданием. Время-5 минут. Правильно разгаданный ребус – 1 балл.
Команда 1. (слайд 18)
массив
исполнитель
паскаль
моль
Команда 2. (слайд 19)
частота
элемент
Байкал
логика
Команда 3. (слайд 20)
скорость
Австралия
оксид
экватор
1 ведущий: Конкурс «Черный ящик»
Вносится «Черный ящик» (слайд 21)
Отгадайте вещество, про которое китайский философ древности Лао-Цзы писал:
«Самое мягкое и самое слабое вещество в мире, но в преодолении твердого и крепкого оно непобедимо и ему нет равного в мире» (вода)
Время – 2 минуты. Правильный ответ – 1 балл
2 ведущий: Конкурс «Музыкальный» (слайд 22). Для каждой команды звучит отрывок известного музыкального произведения (песни). Время – 1 минута. Правильный ответ – 1 балл.
1 команда: Звучит песня «Пчелочка златая, что же ты жужжишь?» Назвать тип и класс, к которому относится главный герой песни. (тип- членистоногие, класс – насекомые)
2 команда: Звучит песня «А ты такой холодный, как айсберг в океане». Назвать класс веществ, агрегатное состояние виновника песни. (вода – оксиды, лед - твердое агрегатное состояние)
3 команда: Звучит песня «Чижик - пыжик. Где ты был?» Назвать тип и класс, к которому относится главный герой песни.
(тип - хордовые, класс – птицы)
2 ведущий: В заключение мероприятия хочется привести слова А.П.Чехова: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
Жюри подводит итоги, преподаватель предлагает заполнить листы рефлексии
Дополнительно: Конкурс «Вопрос на засыпку».
Кто быстрее ответит на вопросы. Правильный ответ – 1 балл. Оценивает преподаватель.
Почему вода не горит?
Откуда в сыре дырки?
Почему в сильные морозы в лесу трещат деревья?
Почему сырые поленья в костре «плачут»?
Почему снег хрустит под ногами.
Можно ли сжечь бриллиант?
Оценочный лист
№ | Конкурс | 1 команда | 2 команда | 3 команда |
1. | «Разминка» | |||
2. | «Золотая россыпь наук» | |||
3. | «Слово из слова» | |||
4. | «Великолепная семерка» | |||
5. | «Разгадай ребус» | |||
6. | «Черный ящик» | |||
7. | «Музыкальный» | |||
ИТОГО: |
2
Кириллова Людмила Михайловна