12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мирнова Наталия Владимировна102
Россия, Курская обл., п.Медвенка

МБОУ «МЕДВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА  имени героя Советского Союза Г.М.Певнева»

КЛУБНЫЙ ЧАС « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

В 1 «А» КЛАССЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД : МИРНОВА Н. В.

2016г.

Цели занятия:

организация досуга;

выяснить, какие сказки знают дети;

выявить лучших знатоков сказок;

дать возможность проявить свои таланты;

развивать творческие способности;

способствовать развитию воображения, мышления, памяти;

воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование:

загадки;

иллюстрации к сказкам;

рисунки сказочных героев;

выставка книг;

кроссворд;

магнитофон;

колобки;

призы;

Ход занятия:

Звучит мелодия песни «В гостях у сказки»

Воспитатель: Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки. В раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, изучаем литературные сказки и устное народное творчество. Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой .

Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.
Никогда нам не наскучит.
Быть отважными научит.


 

Читая сказки, мы попадаем в загадочный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. Животные разговаривают, люди становятся очень-очень маленькими, волшебство пронизывает сказки насквозь. И сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок.
Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.


Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.

- А путешествовать мы с вами будем на паровозике из Ромашково.
Наш маршрут - в СКАЗКУ!
Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. А для этого каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.


Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.
Вы все получили билет, приглашаю вас занять места в нашем паровозике. Начинаем наше путешествие со станции «Музыкальная».
(звучит песня паровозика из Ромашково)

Станция «Русские народные сказки».
- Ребята, мы прибыли на станцию «Русские народные сказки». Нас встречает Василиса Премудрая. Она хочет узнать, какие русские народные сказки вы знаете? И для этого приготовила загадки . Ну, что готовы отгадывать загадки? За каждый правильный ответ вручаются колобки.

Кто из вас наберёт больше колобков к концу нашего путешествия , тот и станет победителем – лучшим знатоком сказок.. Победителей ждут призы.

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
из русской народной сказки «Репка».

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью»

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок)

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ой, никак не вытянуть!

Ой, засело крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко,

Может это…(Репка)

Летела стрела и попала в болото.
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар,
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица. (Гуси -лебеди)

До чего ж хитра Лиса

Это прямо чудеса

Мужика перехитрила

С возу рыбу утащила

Обманула волка

Тоже очень ловко. (Волк и лиса)

Воспитатель:

-Молодцы, ребятки знаете русские народные сказки!

-А почему их называют народные, знаете? (ответы детей)

-Да, потому что их придумал народ.

-Давным давно когда люди не умели не читать не писать, чтобы как-то потешить своих детей они стали им придумывать и рассказывать сказки, потешки, прибаутки, дети вырастали и рассказывали их своим детям и так из поколения в поколения, из уст в уста сказки передавались веками, дойдя до наших дней.

Станция «Сказочная минутка».

Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит)

Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)

Кто потерял на балу туфельку? (Золушка)

Чья смерть на конце иглы? (Кощея Бессмертного)

Освободитель Мухи-Цокотухи? (Комар)

Кто солнце проглотил? (Крокодил)

Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

Кто разбил яйцо? (Мышка)

Какую песенку пел Колобок ? ( Я колобок,колобок, Я по коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мешон, Да в масле пряжон, На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл. Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От медведя ушёл) Какими волшебными словами вызывали Сивку-Бурку ?
Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька.)
Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (Печка, яблонька, речка.)
Перечислите самых маленьких по росту героев сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.)
Кто кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (Лиса петушка.)
Какую песенку пела Коза своим козлятам? ( Козлятушки, ребятушки! 
Отопритеся, отворитеся! 
Ваша мать пришла - молока принесла; 
Бежит молоко по вымечку, 
Из вымечка по копытечку, 
Из копытечка во сыру землю!)


Кто может помочь Иванушке позвать сестрицу Аленушку? (- Алёнушка, сестрица моя! 
Выплынь, выплынь на бережок...)

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»

Игра«Назови сказку правильно» Играющим необходимо вспомнить и  дать правильные названия сказок.
- Молодцы, вы справились и с этим заданием!

А сейчас давайте немного отдохнём и проведём физминутку "Буратино"

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

-А теперь снова в путь!

Станция “Собери сказку”

Класс делится на три подгруппы и усаживается за столы.

На этой станции б.Яга перемешала все сказки. Если мы восстановим сказки,то сможем двигаться дальше. Каждая команда получает иллюстрацию сказки, разрезанную на кусочки. Задание-соберите сказку, как она называется?

(1.Дюймовочка, 2 Кот в сапогах, 3 Доктор Айболит)

Пока команды работают,звучит песня Паровозика.

Каждая команда получает поощрительные призы : картинки –раскраски по своей сказке.

Станция “Угадай-ка”

-Ребята, вы прибыли на станцию “Угадай-ка”. Посмотрите внимательно на доску, что вы там видите? (кроссворд)

- А вы любите разгадывать кроссворды?

-А кто из вас знает весь алфавит и умеет писать?

-Один из вас будет заполнять кроссворд ,вписывая в него имена героев. А остальные указывают, какое имя нужно вписать в кроссворд под тем или иным номером.

-Вы поняли задание?

По вертикали:

Русский сказочный герой,
Защитник родины святой. 

Хочу - на печке прокачусь,
Хочу - со щукой обнимусь.

Василису полонил, чуть было не погубил,
Вечной жизни он желал, щей прокисших не глотал.

По горизонтали:

Он от многих ушел, непослушный такой,
Да столкнулся с лисой.

Плачет на камушке, сокрушается,
Братца Иванушку спасти старается.

ОТВЕТЫ

По вертикали: 1. Богатырь. 2. Емеля. 4. Кощей. 
По горизонтали: 3. Колобок. 5. Алёнушка.


 

-Молодцы! Вот ваши колобки.

Станция «Сказочная шкатулка»

В шкатулке находятся предметы из разных сказок. Вам нужно

по описанию предмета отгадать, что же находится в шкатулке.

1.  С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея- персонажа русских сказок. (Игла. Сказка «Царевна- лягушка»)

2.  Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

3.  С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)

4.  Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья”.)

5.  В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с ее дочкой. (Цветы. С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)

6.  Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор. (Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».)


Итог занятия.
- Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами ещё не прочитаны. Вас впереди ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок. Вы все сегодня молодцы! Давайте подведем итоги нашего путешествия .

- Посчитайте, сколько каждый из вас заработал жетонов-колобков.

Подсчет баллов и награждение победителей.

-Всем большое спасибо. И помните, в сказках добро всегда побеждает зло, так и должно быть в нашей жизни. Давайте будем добрее друг к другу.

Сказки всех отучат злиться, 
А научат веселиться, 
Быть добрее и скромнее, 
Терпеливее, мудрее, 
Сказки чаще “проверяйте”, 
Ежедневно их читайте.


Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки,
Раз, два, три, четыре, пять –
В класс вернемся мы опять.


 

Использованная литература и источники:

Калейдоскоп праздников. Издательство «Экзамен» Москва. 2011 год.

Классные часы. Внеклассная работа. По новому образовательному стандарту. Издательство «Экзамен» Москва. 2011 год.

Веселая начальная школа. Издательство «Феникс». Ростов-на-Дону. 2010 год.

Стихи и сказки. З.В. Климентовская. «Академия развития» Ярославль. 2006 год.

http://www.obnimau.ru/stihi-lyubimyim/narodnyie-stihi-o-lyubvi/pro-skazku.html

http://znayuvse.ru/literatura/kakie-byivayut-skazki

http://slav-radio.moy.su/load/pesni_iz_skazok/13 песня

http://www.chitaikin.ru/skazki_kakie_byivayut.htm

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.