Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 17 February 2020

МБОУ Гусинская СШ

 

Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»

в 1 «А» классе


 

Выполнила: Цыбульская Л.И.

учитель нач. классов

 

Гусино, 2020

Внеклассное мероприятие для 1 класса "В гостях у  сказки"

 

Цели мероприятия:

- обобщить знания учащихся о сказках;

- развивать умения узнавать сказки и их героев;

- развивать творческое воображение, ассоциативную память;

- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам

различных писателей.

Задачи:

Личностные УУД:

 - Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

- познакомить с  героями сказок русских народных, сказок великих писателей;

- развивать творческое воображение, логику мышления и память;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

 - удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- Допускать существование различных точек зрения;

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение,  демонстрация, практические соревновательные упражнения;

Форма организации занятия:

Работа в команде, умение помогать друг другу.

Оборудование:

- реквизит для конкурсов,

- музыкальная подборка,

- картинки и иллюстрации сказок.

 

 

 

1. Организационный момент.

- Далеко, далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы- самые высокие, терема - самые прекрасные, а чудовища - самые ужасные.

- Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по сказкам, проверить свои знания и посоревноваться.

 ( класс разделен на 2 команды , за каждый конкурс команда получает медальку)

2. Викторина по сказкам.

1 конкурс «Доскажи словечко» в названии сказки:

«Три…» (медведя)

«Красная…» (шапочка)

«Царевна…»(лягушка)

«Аленький…» (цветочек)

«Сивка…» (Бурка)

«Принцесса на …» (горошине)

2  конкурс "Отгадай сказку по отрывку"

1. - Я - Мышка-норушка, а ты кто?

    - А я - Лягушка-квакушка.   ("Теремок")

2. - Я от дедушки ушёл,

      Я от бабушки ушёл. ("Колобок")

3. - Ловись, рыбка, и большая и маленькая. ("Волк и Лиса")

4. - Несёт меня лиса за дальние леса! ("Кот т Лиса")

5. - Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! ("Маша и медведь")

6. - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отомкнитеся! ("Волк и семеро козлят")

3  конкурс "Отгадай героя сказки" 

1. У отца был мальчик странный

   Необычный – деревянный,

   На земле и под водой

   Искал ключик золотой.

   Его девочка  Мальвина называла… (Буратино)

2.  Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает  девочку малышку?  (Дюймовочка)

3. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

4. Он и весел и незлобен,

Этот милый  чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

   Медвежонок …  (Винни-Пух)

5. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три поросёнка)

6.  На крыше дома он живёт,

      Человечек-вертолёт. (Карлсон)

4 конкурс "Волшебный предмет" ( предметы в сундуке, дети вытягивают  по одному предмету и отгадывают из какой он сказки)

- Золотой ключик ( "Золотой ключик или приключение Буратино")

-  Яйцо ("Курочка Ряба")

-  Мочалка («Мойдодыр»)

- Аленький цветочек ("Аленький цветочек")

- Рукавица («Рукавичка»)

-Щуку («По щучьему велению»)

5 конкурс "Составь название сказки" ( на партах набор букв в конвертике, из которых дети должны собрать слова-названия сказок)

МРООЗКО (МОРОЗКО )  

АБТИЙОЛ (АЙБОЛИТ)                                                      

6 конкурс "Кроссворд" (на партах листочки с кроссвордом, в которые дети должны вписать названия сказок, где встречается медведь)

7 конкурс "Собери картинку" ( на партах разрезанная картинка в конвертике, из ее частей дети должны собрать единую и угадать название сказки)

8 конкурс "Собери пословицу" ( на партах набор слов в конвертике, из которых дети должны собрать пословицу – СКАЗКА - ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!)

 

3. Подведение итогов, награждение.

-Наше путешествие по сказкам подошло к концу, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок.

-Кому понравилось наше путешествие?

-Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?

Каждый участник путешествия получает медальку и сувенир.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.