12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Тимошкина20

Цели:
- обобщить знание обучающихся сказок;
- расширить читательский кругозор;
- развивать речевые умения, внимание, мышление.


 

Формируемые УУД:

Личностные:  воспитывать интерес к устному народному творчеству;

Метапредметные:

Предметные:

  • учить уважать мнение своих товарищей;

    учиться коллективному обсуждению тех или иных ситуаций.

    вспомнить сказки;

    сравнивать сказочных героев, их поступки.


 


 

Оборудование: лукошко, телеграммы, «сказочные» предметы, кроссворд.

Ход внеклассного мероприятия.

1.Объявление темы

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы приглашены в гости к Сказке. Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего урока, тема которого «Загадочный мир сказок».

2.Вступительное слово учителя

Ребята, а вы любите сказки? ( Ответы детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят взрослые и дети. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки-древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

В сказках совершаются невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями. Дорога нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и нам нужно будет их преодолеть. Тропинки в лесу узкие, поэтому нам нужно разделиться на 2 группы – команды. Я знаю, что вы ребята дружные и смелые.Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга.

Но прежде чем мы начнем путешествие, я предлагаю провести разминку, чтобы вспомнить имена сказочных героев.

После каждой загадки учитель демонстрирует рисунок-отгадку.

Разминка

Есть у Гены добрый друг,

Всем готов помочь вокруг.

Он ушастый и смешной.

Догадались, кто такой?  (Чебурашка)

 

В Простоквашино живет

С дядей Федором тот кот.  (Матроскин)

 

Лодырь тот известен всем:

Он не трудится совсем,

Никаких забот не знает,

Лишь на печке разъезжает.  (Емеля)

 

  

Бледнолицая девица

Солнца яркого боится.

Над костром взлетит, как птица,

И внезапно испарится.  (Снегурочка)

  

 

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир —

Знаменитый ... (Мойдодыр).

 

Этот мальчик очень странный —

С длинным носом деревянным.

Всюду нос он свой сует,

Себе проблемы создает.   (Буратино)


 

Учитель открывает заранее записанные на доске отгадки. Дети прочитывают их хором, затем про себя. Отгадки снова закрываются. Дети записывают их в тетрадь. Проверка, подсчет количества запомнившихся слов. За каждое правильно написанное слово команда получает 1 балл.


 

2.Путешествие по сказкам.

(Звучит музыка)

Вот мы и в сказочном лесу. Кто нас встречает?(Лисичка-сестричка) Она нам приготовила испытание-игру «Из какой мы сказки?». Сейчас вы увидите на экране небольшие фрагменты из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки. Отгадываем по- очереди.

Игра «Из какой сказки?»

(На экране фрагменты из сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Теремок», «По щучьему велению», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди»). (Ответы детей)

Молодцы, вы любите сказки и знаете их .Отправляемся дальше. (Звучит музыка)

Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках)

Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга)

Баба Яга приготовила нам задание: нужно прочитать записку, которая находится рядом с избушкой.

Текст записки.

Ребята, вы можете продолжить путешествие, если разгадаете мой кроссворд

Кроссворд по сказкам.


 

Команды получают распечатки кроссворда.


 


 

По горизонтали. 1. Птица, о которой в сказках говорят: «Масляна головушка, шелкова бородушка». 2. Его в сказках зовут Михайло Потапыч. 3. У нее есть прозвище — норушка. 4. Этот сказочный герой является хлебобулочным изделием.

По вертикали. 5. Самый большой сказочный овощ. 6. Сказочное жилое помещение, приютившее многих бездомных животных. 7. Рыжая плутовка по отчеству Патрикеевна.

Ответы. По горизонтали. 1. Петух. 2. Медведь. 3. Мышка. 4. Колобок. По вертикали. 5. Репка. 6. Теремок. 7. Лиса.


 


 

7.Молодцы, ребята! Баба Яга довольна и мы отправляемся дальше.

(Звучит музыка)

Что мы видим? Стоит теремок, он не низок, не высок. Спросим: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Но нас никто не встречает, а рядом стоит лукошко. Что же в нем, интересно?

Игра «Волшебное лукошко»

В лукошке: золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, хрустальная туфелька, зеркало. дети вытягивают по одному предмету и отгадывают из какой он сказки)


 

Сказки:

«Курочка Ряба»-золотое яйцо;

«Три медведя»-большая деревянная ложка и две поменьше;

- Золотой ключик ( "Золотой ключик или приключение Буратино")

- Хрустальная туфелька ("Золушка")

- Яйцо ("Курочка Ряба")

- Зеркало ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях")

- Орех ("Сказка о царе Салтане")


 

Молодцы! Продолжаем путешествие.

(Звучит музыка)

Ребята, кого мы встретили? (Колобка) Колобок составил кроссворд и предлагает нам

Задание 1. Игра «Собери рисунок из фрагментов»

Каждой команде выдается набор из 4 карточек (все карточки перемешаны), содержащий в себе фрагмент русской народной сказки. Задача — собрать картинку, раскрасить, назвать сказку.

Команда 1. Русская народная сказка «Маша и медведь»

Команда 2. Русская народная сказка « Колобок»


 


 

(Музыка)

Мы вышли с вами на полянку. И мышка говорит, что наше путешествие подощло к концу. Попрощаемся с мышкой, возьмемся за руки и на мгновение закроем глаза.

Подведение итогов.

Вот и закончилось наше путешествие в мире чудес и волшебства. Благодаря вашим знаниям, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Понравилось вам путешествовать? А что больше всего понравилось? А как вы думаете, зачем нужны нам сказки?

Сказки учат быть добрыми и умными, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Но прежде чем мы начнем работу с ними, я предлагаю провести разминку, чтобы вспомнить имена сказочных героев.

После каждой загадки учитель демонстрирует рисунок-отгадку.

Разминка

Есть у Гены добрый друг,

Всем готов помочь вокруг.

Он ушастый и смешной.

Догадались, кто такой?  (Чебурашка)

 

В Простоквашино живет

С дядей Федором тот кот.  (Матроскин)

 

Лодырь тот известен всем:

Он не трудится совсем,

Никаких забот не знает,

Лишь на печке разъезжает.  (Емеля)

 

  

Бледнолицая девица

Солнца яркого боится.

Над костром взлетит, как птица,

И внезапно испарится.  (Снегурочка)

  

 

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир —

Знаменитый ... (Мойдодыр).

 

Этот мальчик очень странный —

С длинным носом деревянным.

Всюду нос он свой сует,

Себе проблемы создает.   (Буратино)


 

Учитель открывает заранее записанные на доске отгадки. Дети прочитывают их хором, затем про себя. Отгадки снова закрываются. Дети записывают их в тетрадь. Проверка, подсчет количества запомнившихся слов.

Задание 3.Игра «Ромашка»

Ученики по очереди отрывают лепестки от ромашки, на котором, написан вопрос и отвечают на него.

Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого)

Из чего Фея, сделала Золушке карету? (Тыква)

Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро)

Как звали самую маленькую девочку? ( Дюймовочка)

Кто первый нашёл теремок? (Медведь)

Самая известная курица? (Ряба)

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)


 


 


 


 

Задание 1. Игра «Собери рисунок из фрагментов»

Каждой команде выдается набор из 4 карточек (все карточки перемешаны), содержащий в себе фрагмент русской народной сказки. Задача — собрать картинку, раскрасить, назвать сказку.

Команда 1. Русская народная сказка «Маша и медведь»

Команда 2. Русская народная сказка « Колобок»


 


 

Задание 2. Кроссворд

Команды получают распечатки кроссворда. Проверка


 


 


 

По горизонтали. 1. Птица, о которой в сказках говорят: «Масляна головушка, шелкова бородушка». 2. Его в сказках зовут Михайло Потапыч. 3. У нее есть прозвище — норушка. 4. Этот сказочный герой является хлебобулочным изделием.

По вертикали. 5. Самый большой сказочный овощ. 6. Сказочное жилое помещение, приютившее многих бездомных животных. 7. Рыжая плутовка по отчеству Патрикеевна.

Ответы. По горизонтали. 1. Петух. 2. Медведь. 3. Мышка. 4. Колобок. По вертикали. 5. Репка. 6. Теремок. 7. Лиса.


 


 

Задание 4. Игра «Собери героев в сказку»

Учитель прикрепляет на магнитную доску карточки с именами сказочных героев из двух сказок. Каждая команда получает карточку с названием сказки. Вызывается 1 участник из каждой команды, который выбирает карточки с именами героев своей сказки. Они снимают с доски по одной карточке и несут своей команде, и так далее. Учитывается не скорость, а правильность выполнения задания.

Карточки с названиями сказок: «Дядя Федор, пес и кот» (Э. Успенский); «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (А. Пушкин); «Винни- Пух и все-все-все» (А. Милн).

Карточки с именами героев: Тр-тр Митя, Винни-Пух, царевна, Пятачок, Иа-Иа, Мурка, Шарик, царица, Кристофер, богатыри, Соколко, Матроскин, Чернавка, королевич Елисей, Гав- рюша, Печкин, Сова, Кролик.

Ответы.

«Дядя Федор, пес и кот»: Тр-тр Митя, Шарик, Матроскин, Гаврюша, Мурка, Печкин.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: царевна, царица, королевич Елисей, Чернавка, богатыри, Соколко.

«Винни-Пух и все-все-все»: Винни-Пух, Пятачок, Иа-Иа, Сова, Кролик, Кристофер.


 


 

Задание 5. Изобразить различными эмоциями персонажа сказки. 
Для следующего конкурса нужно выйти по 1 участнику от каждой команды сюда, чтоб все могли вас видеть.
-Ребята, скажите пожалуйста, какие по характеру бывают герои сказок? 
Я называю вам известную фразу из сказки: «Колобок, Колобок, я тебя съем!». 
-Из какой сказки эта фраза? 
- А кто из героев произносит эти слова? 
- Я предлагаю вам сыграть волка, но волка разного: злого доброго(О.), веселого(М.), грустного(Д.).
Молодцы! Справились с этим заданием


 


 

4 конкурс "Составь название сказки" ( на доске набор букв, из которых дети должны собрать слова-названия сказок)

КООЛБОК (КОЛОБОК) ГУСИ ИЗБУШКА

РЕПАК (РЕПКА) КАША И ЛИСА

ЕТРЕМОК (ТЕРЕМОК) МАША ЛЕБЕДИ

НСЕГУРОЧКА (СНЕГУРОЧКА) ЗАЮШКИНА МЕДВЕДЬ

ЗОЛУКША (ЗОЛУШКА) ВОЛК ИЗ ТОПОРА

МРООЗКО (МОРОЗКО ) КОТ И СЕМЕРО КОЗЛЯ

3. Подведение итогов.

У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!


 


 


 


 

По горизонтали. 1. Птица, о которой в сказках говорят: «Масляна головушка, шелкова бородушка». 2. Его в сказках зовут Михайло Потапыч.

3. У нее есть прозвище — норушка.

4. Этот сказочный герой является хлебобулочным изделием.

По вертикали. 5. Самый большой сказочный овощ.

6. Сказочное жилое помещение, приютившее многих бездомных животных.

7. Рыжая плутовка по отчеству Патрикеевна.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.