12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николай Вологин1034
Россия, Саратовская обл., Саратов
Материал размещён в группе «Учительские династии»

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:

КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА

Вологин Н.В. – учитель географии МОУ «СОШ №63 с УИП», город Саратов

Цель: знакомятся с принципами и основными идеями оценивания.

п\п

Этап (характерис-тика микроцели)

Форма

Что делает тренер?

Что делают слушатели?

Ожидание результатов

Ресурсы

1.

Приветствие.

Разминка.

(создается доверительный настрой на работу через игру)

(4 мин.)

Игровая- Тренер сообщает тему и цель занятия, проводит разминку.

-Тренер показывает притчу «Так будет не всегда», рассказывает притчу: Бедный еврей пришел к раввину: Ребе, как жить? Семья большая - все в одной каморке. Нет больше сил, посоветуй, как справиться, как преодолеть напасти?

- У тебя коза есть?- спрашивает раввин.

- Есть.

- Приведи ее в свою каморку.

-Но там ведь в одной комнатеи я , и жена, и пятеро детишек.  Куда же

еще козу приводить? На голову себе я ее посажу?

-Пришел за советом, значит, слушай, что тебе говорят! Приведи козу и посели с собой в доме !!!

Через несколько дней прибегает еврей.

-Ребе, совсем невмоготу!Жить невмочь!

- А ты теперь выведи козу!

Вывел еврей козу, и жить стало нес-равненно проще и лучше.

А теперь – задание.

В течении 2-х  -  3-х минут каждый составляет личный список проблем, забот, помех, которые занимают его внимание, заботят, не дают успоко-иться в эти минуты. Прочитайте список того, что вас тревожит , еще раз. Сложите свои листки, спрячьте в карманы, сумки. «Выведите козу!»  и забудьте о том, что написано как минимум до конца нашего занятия.

Слушатели участвуют в игре.

Участники игры убеждаются, как порой трудно дать оценку даже себе, но еще труднее оценивать других.

Интерактивная доска, КСП

2.

Актуализация знаний

(слушатели отме-чают необходи-мость использо-вания оценивания на всех этапах обучения, как важного фактора личностного роста ученика)

(10 мин.)

Мозговой штурм














Слайд 1-4







Слайд 5

1.Тренер кратко, с помо-щью слушателей, резю-мирует выводы, которые были сформулированы на предыдущих двух занятиях:

- что является целью оценивания

(1) дать человеку информацию о том, что сделано, как сделано и что должно быть сделано для улучшения результата (информационная цель);

(2) проконтролировать результат, часто без качественного анализа выполнения задания и его эффективности (контрольная цель);

- почему возникла необ-ходимость изменений в системе оценивания.

2. Подготавливает критерии оценивания и карточки – задания для работы в группе(5 групп):

- на каких этапах урока возможно оценивание знаний, умений и навы-ков школьников?;

- какую функцию вы-полняет оценивание на разных этапах урока?.

3. Тренер комментирует постеры с помощью тонких вопросов (по мере необходимости).

1. Слушатели участвуют в воспроизводстве выводов;










1. Слушатели го-товят постеры со своими предложениями;

2.Слушатели представляют свои постеры, оценивают выступление группы по заранее подготов-ленным критериям:

- полнота содержания;

- ясность изложения;

- наглядность и доступность информации;

- творческий подход.

Одни слушатели узнают, а другие закрепляют знания об этапах урока, на которых возможно проведение оценивания деятельности учащихся, убеждаются, что необходимо менять или совершенствовать систему оценивания

Презентация с выводами (2 слайда), карточки-задания и карточки с критериями оценивания, постеры, маркеры.

3.

Погружение в содержание темы (слушатели знакомятся с основными принципами оценивания для обучения)

(10 мин.)

Презентация

(6-22 слайды)

Представляет и коммен-тирует слайды «Принципы оценивания для обучения»:

- валидность (оценка соответстует цели урока);

- надежность (наличие стандартов и критериев);

- справедливость (для разных учащихся – равные возможности);

- своевременность (под-держка, обратная связь);

- эффективность (быть оптимальной по времени);

- принцип развития (что могут учащиеся в процессе обучения).

Участвуют в обсуж-дении слайдов, выс-казывают свои суж-дения по содержа-нию терминов и по-ложений принципов оценивания.

Знакомятся с основными принципами оценивания для обучения, закрепляется мысль, что данный формат оценивания в значительной степени мотивирует учебную деятельность школьников на уроке.

Презентация

(4 слайда), карточки с перечнем принципов оценивания

(6 принципов).

4.


5.

Физкультпауза


Практикум. (Выявляют значение каждого принципа оценивания для этапов урока).

(20 мин.)



Работа в 5-ти группах.

- клип «Каражорга»


Подготавливает задания для пяти групп «Стратегии форматив-ного оценивания».

разминка


- Разрабатывают мента-льные карты с ипользо-ванием «Диаграммы Венна» в которых отме-чают особенности каж-дого вида формативного оценивания на одном из этапов урока, отмечают их общую стратегию.

- Защита ментальных карт с последующим выводом.



Приходят к выво-ду, что новые под-ходы в оценива-нии дадут им-пульс в повыше-нии мотивации к учебе, будут спо-собствовать повы-шению качества знаний учащихся.



Перечень принципов, постеры, маркеры.

5.

Рефлексия.

(слушатели определят свою включенность в изучение содержания темы)

(5 мин.)

РЕФЛЕКСИЯ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тренер комментирует анкету, показанную на экране, выделяя ее вопросы.

Слушатели отвечают на вопросы

Позволит тренеру выявить сильные и слабые стороны проведенного за-нятия, индивиду-альные предпоч-тения и отноше-ние каждого слу-шателя к проведе-нному занятию.

Проектор, экран, слайд с анкетой, стикеры


Принципы оценивания для обучения:


- валидность (оценка соответстует цели урока);

- надежность (наличие стандартов и критериев);

- справедливость (для разных учащихся – равные

возможности);

- своевременность (поддержка, обратная связь);

- эффективность (быть оптимальной по времени);

- принцип развития (что могут учащиеся в процессе

обучения).


Принципы оценивания для обучения:


- валидность (оценка соответстует цели урока);

- надежность (наличие стандартов и критериев);

- справедливость (для разных учащихся – равные

возможности);

- своевременность (поддержка, обратная связь);

- эффективность (быть оптимальной по времени);

- принцип развития (что могут учащиеся в процессе

обучения).

Задания для групп:

(А)

Задание для группы №1-5: На каких этапах урока возможно оценивание знаний, умений и навыков школьников?;

Какую функцию выполняет оценивание на разных этапах урока?;



Критерии оценивания постера (группы) Вариант №1.

Оt1678640156aa.gif ценка

Критерии

Отлично (5 баллов)

Хорошо (4 балла)

Удовлетворительно

(3 балла)

Содержание

Постер имеет цель и формирует важное и интересное о теме обсуждения

Тема и цель постера имеют смысл

Тема плохо передана, цель расплывчата и непонятна

Дизайн (оформление)

Рисунки имеют отношение к содержанию постера и добавляют свой вклад в общий смысл постера

Эффективно использованы цвета, линии, формы, чтобы сделать постер интересным и привлекательным. Образы соответствуют теме постера

Некоторые изображения не име-ют отношения к содержанию постера. Постер не привлекает внимания слушателей

Правописание

В постере нет ошибок в правописании

В постере есть несколько письмен-ных ошибок, которые не отвлекают читателя от смысла постера

В постере есть несколько пись-менных ошибок, которые отвле-кают внимание от смысла постера

Сумма баллов группы (мах - 15):


Итоговая оценка группы (с учетом шкалы оценивания группы): 15 – 11 – «5»; 10 – 6 – «4»; 5 – 1 – «3»;


Критерии оценивания постера (группы) Вариант №1.

Оt1678640156aa.gif ценка

Критерии

Отлично (5 баллов)

Хорошо (4 балла)

Удовлетворительно

(3 балла)

Содержание

Постер имеет цель и формирует важное и интересное о теме обсуждения

Тема и цель постера имеют смысл

Тема плохо передана, цель расплывчата и непонятна

Дизайн (оформление)

Рисунки имеют отношение к содержанию постера и добавляют свой вклад в общий смысл постера

Эффективно использованы цвета, линии, формы, чтобы сделать постер интересным и привлекательным. Образы соответствуют теме постера

Некоторые изображения не име-ют отношения к содержанию постера. Постер не привлекает внимания слушателей

Правописание

В постере нет ошибок в правописании

В постере есть несколько письмен-ных ошибок, которые не отвлекают читателя от смысла постера

В постере есть несколько пись-менных ошибок, которые отвле-кают внимание от смысла постера

Сумма баллов группы (мах - 15):


Итоговая оценка группы (с учетом шкалы оценивания группы): 15 – 11 – «5»; 10 – 6 – «4»; 5 – 1 – «3»;

Критерии оценивания постера (группы) Вариант №2.


Критерии оценивания


Содержание критериев


Баллы



А



Полнота содержания


Постер полностью раскрывает содержание поставленного вопроса

5

Содержание постера требует незначительный уточнений и добавлений

4

Объем добавлений и уточнений в постере значительный

3

Постер полностью не раскрывает содержание поставленного вопроса

2




В



Конкретность

Содержание постера конкретное, по существу поставленной задачи

5

Содержание постера имеет незначительные отступления от существа поставленной задачи

4

Содержание постера отражает решение других задачь

3

Содержание постера не отражает решение ни одной поставленной задачи

2




С



Ясность изложения


 Материал изложен доступно и понятно, в соответствии с уровнем подготовленности группы

5

Материал изложен с логическими ошибками и неточностями, в соответствии данному уровню подготовленности группы

4

Материал изложен с многочисленными логическими ошибками и неточностями, в соответствии данному уровню подготовленности группы

3

Материал изложен беспорядочно, не структурирован, без учета уровня подготовленности группы

2




D



Наглядность


Постер имеет весь объем наглядной информации по существу рассматриваемого вопроса

5

Объем наглядной информации по существу рассматриваемого вопроса неполный

4

Объем наглядной информации по существу рассматриваемого вопроса охватывает только один из видов востриятия: визуальное, аудиальное, осязательное, вкусовое или обонятельное

3

Наличие наглядной информации по существу рассматриваемого вопроса крайне скудное

2





E




Творческий подход

Слушатели группы творчески подошли к выполнению задания, выдвинули новые идеи, сделали соответствующие выводы по содержанию работы

5

Слушатели группы творчески подошли к выполнению задания, выдвинули новые идеи, однако не смогли сделать соответствующие выводы по содержанию работы

4

Слушатели группы выдвинули идею, однако не смогли сделать соответствующие вывод по содержанию работы

3

Слушатели группы подошли к выполнению задания без инициативы, не выдвинули новых идей, не смогли сделать соответствующие выводы по содержанию работы

2

Сумма баллов группы (мах - 25):





Критерии оценивания слушателя при его работе в составе группы.

Кол-во баллов

ФИО ученика


Набранные баллы (мах-12)

А (знание теоретической части изучаемой темы)

0

Не внес информацию по содержанию вопроса, не участвовал в процессе беседы.


1

Внес информацию по содержанию вопроса, но не участвовал в процессе беседы.


2

Внеснес информацию по содержанию вопроса, участвовал в процессе беседы.


3

Внеснес информацию по содержанию вопроса, участвовал в процессе беседы, выдвинул свои гипотезы.


В (Эмпатия сте-пень понимания переживаний участников

группы )

0

Не помог рисовать постер, не понял тему, не обсуждал вопрос темы с участниками группы.


1

Помог рисовать постер, не понял тему, но обсуждал вопрос темы с участниками группы..


2

Помог рисовать постер, понял тему, обсуждал вопрос темы с участниками группы..


3

Помог рисовать постер, понял тему, обсуждал вопрос темы с участниками группы., добавил информацию других групп.


C

(уровень сумматических знаний)

0

Не заполнил схему по теме обсуждаемого вопроса в классе


1

Заполнил схему по теме обсуждаемого вопроса в классе, но было 6 ошибок из 9 правильных


2

Заполнил схему по теме обсуждаемого вопроса в классе, но было 3 ошибки из 9 правильных


3

Заполнил схему по теме обсуждаемого вопроса в классе без ошибок


D

(перцепция – отношение к чему либо)

0

Не участвовал в рифлексии


1

Участвовал в рифлексии, но содержание постера не соответствовало поставленному вопросу


2

Участвовал в рифлексии, содержание постера соответствовало поставленному вопросу


3

Участвовал в рифлексии, содержание постера соответствовало поставленному вопросу, участвовал в процессе дебатов


Итоговая оценка слушателя:


Таблица перевода полученных баллов при работе слушателя в составе группы в оценку

(по итогам одного из этапов урока).


Сумма набранных баллов (мах - 12)

Оценка за урок

12 - 10

«5»

«отлично»

9 - 7

«4»

«хорошо»

6 - 4

«3»

«удовлетворительно»

3 -1

«2»

«неудовлетворительно»






Сводная ведомость итоговых оценок слушателей по итогам урока


п/п

ФИО

слушателя

Полученные баллы в составе группы

(вариант №2: мах – 25; мин - 10)

Индивидуальная сумма баллов

(мах – 12; мин - 0)

Итоговая сумма баллов

(мах – 37; мин - 10)

Оценка за урок

1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.






11.






12.






13.







Шкала перевода полученных баллов слушателем по итогам урока.


Сумма набранных баллов

(мах – 37; мин - 10)

Оценка за урок

37 - 29

«5»

«отлично»

20 - 28

«4»

«хорошо»

11 - 19

«3»

«удовлетворительно»

Менее 11

«2»

«неудовлетворительно»









РЕФЛЕКСИЯ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


1.Что Вы ожидали от участия в коучинге и что получилось? Проанализируйте свои предварительные цели и реально достигнутые результаты. _________________________________________________________________________________________________________________________________2.Что оказалось для Вас самым неожиданным в коучинге? Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения? _________________________________________________________________________________________________________________________________3.Удалось ли выявить или развить во время работы какие-то профессиональные качества? Благодаря чему? _________________________________________________________________________________________________________________________________4.Что Вам более всего удалось в работе коучинга, какие задания или их элементы были выполнены наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные способы своей деятельности. _________________________________________________________________________________________________________________________________5.Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые Вы испытывали во время работы на коучинге. Какими способами Вы их преодолевали или предполагаете преодолевать? _________________________________________________________________________________________________________________________________6.Что Вы можете сказать о целях, содержании и организации данного коучинга. Сформулируйте свои предложения по развитию данной работы. _______________________________________________________________________________________________________________________________




РЕФЛЕКСИЯ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


1.Что Вы ожидали от участия в коучинге и что получилось? Проанализируйте свои предварительные цели и реально достигнутые результаты. _________________________________________________________________________________________________________________________________2.Что оказалось для Вас самым неожиданным в коучинге? Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения? _________________________________________________________________________________________________________________________________3.Удалось ли выявить или развить во время работы какие-то профессиональные качества? Благодаря чему? _________________________________________________________________________________________________________________________________4.Что Вам более всего удалось в работе коучинга, какие задания или их элементы были выполнены наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные способы своей деятельности. _________________________________________________________________________________________________________________________________5.Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые Вы испытывали во время работы на коучинге. Какими способами Вы их преодолевали или предполагаете преодолевать? _________________________________________________________________________________________________________________________________6.Что Вы можете сказать о целях, содержании и организации данного коучинга. Сформулируйте свои предложения по развитию данной работы. _______________________________________________________________________________________________________________________________


Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.