Краткосрочное планирование занятия по теме «Ключевые идеи и принципы планирования урока»
КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:
КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА
Вологин Н.В. – учитель географии МОУ «СОШ №63 с УИП», город Саратов
Принципы оценивания для обучения:
- валидность (оценка соответстует цели урока);
- надежность (наличие стандартов и критериев);
- справедливость (для разных учащихся – равные
возможности);
- своевременность (поддержка, обратная связь);
- эффективность (быть оптимальной по времени);
- принцип развития (что могут учащиеся в процессе
обучения).
Принципы оценивания для обучения:
- валидность (оценка соответстует цели урока);
- надежность (наличие стандартов и критериев);
- справедливость (для разных учащихся – равные
возможности);
- своевременность (поддержка, обратная связь);
- эффективность (быть оптимальной по времени);
- принцип развития (что могут учащиеся в процессе
обучения).
Задания для групп:
(А)
Задание для группы №1-5: На каких этапах урока возможно оценивание знаний, умений и навыков школьников?;
Какую функцию выполняет оценивание на разных этапах урока?;
Критерии оценивания постера (группы) Вариант №1.
О ценка Критерии | Отлично (5 баллов) | Хорошо (4 балла) | Удовлетворительно (3 балла) |
Содержание | Постер имеет цель и формирует важное и интересное о теме обсуждения | Тема и цель постера имеют смысл | Тема плохо передана, цель расплывчата и непонятна |
Дизайн (оформление) | Рисунки имеют отношение к содержанию постера и добавляют свой вклад в общий смысл постера | Эффективно использованы цвета, линии, формы, чтобы сделать постер интересным и привлекательным. Образы соответствуют теме постера | Некоторые изображения не име-ют отношения к содержанию постера. Постер не привлекает внимания слушателей |
Правописание | В постере нет ошибок в правописании | В постере есть несколько письмен-ных ошибок, которые не отвлекают читателя от смысла постера | В постере есть несколько пись-менных ошибок, которые отвле-кают внимание от смысла постера |
Сумма баллов группы (мах - 15): | | ||
Итоговая оценка группы (с учетом шкалы оценивания группы): 15 – 11 – «5»; 10 – 6 – «4»; 5 – 1 – «3»; |
Критерии оценивания постера (группы) Вариант №1.
О ценка Критерии | Отлично (5 баллов) | Хорошо (4 балла) | Удовлетворительно (3 балла) |
Содержание | Постер имеет цель и формирует важное и интересное о теме обсуждения | Тема и цель постера имеют смысл | Тема плохо передана, цель расплывчата и непонятна |
Дизайн (оформление) | Рисунки имеют отношение к содержанию постера и добавляют свой вклад в общий смысл постера | Эффективно использованы цвета, линии, формы, чтобы сделать постер интересным и привлекательным. Образы соответствуют теме постера | Некоторые изображения не име-ют отношения к содержанию постера. Постер не привлекает внимания слушателей |
Правописание | В постере нет ошибок в правописании | В постере есть несколько письмен-ных ошибок, которые не отвлекают читателя от смысла постера | В постере есть несколько пись-менных ошибок, которые отвле-кают внимание от смысла постера |
Сумма баллов группы (мах - 15): | | ||
Итоговая оценка группы (с учетом шкалы оценивания группы): 15 – 11 – «5»; 10 – 6 – «4»; 5 – 1 – «3»; |
Критерии оценивания постера (группы) Вариант №2.
Критерии оценивания | Содержание критериев | Баллы | |||
А | Полнота содержания | Постер полностью раскрывает содержание поставленного вопроса | 5 | ||
Содержание постера требует незначительный уточнений и добавлений | 4 | ||||
Объем добавлений и уточнений в постере значительный | 3 | ||||
Постер полностью не раскрывает содержание поставленного вопроса | 2 | ||||
| |||||
В | Конкретность | Содержание постера конкретное, по существу поставленной задачи | 5 | ||
Содержание постера имеет незначительные отступления от существа поставленной задачи | 4 | ||||
Содержание постера отражает решение других задачь | 3 | ||||
Содержание постера не отражает решение ни одной поставленной задачи | 2 | ||||
| |||||
С | Ясность изложения | Материал изложен доступно и понятно, в соответствии с уровнем подготовленности группы | 5 | ||
Материал изложен с логическими ошибками и неточностями, в соответствии данному уровню подготовленности группы | 4 | ||||
Материал изложен с многочисленными логическими ошибками и неточностями, в соответствии данному уровню подготовленности группы | 3 | ||||
Материал изложен беспорядочно, не структурирован, без учета уровня подготовленности группы | 2 | ||||
| |||||
D | Наглядность | Постер имеет весь объем наглядной информации по существу рассматриваемого вопроса | 5 | ||
Объем наглядной информации по существу рассматриваемого вопроса неполный | 4 | ||||
Объем наглядной информации по существу рассматриваемого вопроса охватывает только один из видов востриятия: визуальное, аудиальное, осязательное, вкусовое или обонятельное | 3 | ||||
Наличие наглядной информации по существу рассматриваемого вопроса крайне скудное | 2 | ||||
| |||||
E | Творческий подход | Слушатели группы творчески подошли к выполнению задания, выдвинули новые идеи, сделали соответствующие выводы по содержанию работы | 5 | ||
Слушатели группы творчески подошли к выполнению задания, выдвинули новые идеи, однако не смогли сделать соответствующие выводы по содержанию работы | 4 | ||||
Слушатели группы выдвинули идею, однако не смогли сделать соответствующие вывод по содержанию работы | 3 | ||||
Слушатели группы подошли к выполнению задания без инициативы, не выдвинули новых идей, не смогли сделать соответствующие выводы по содержанию работы | 2 | ||||
Сумма баллов группы (мах - 25): | |
Критерии оценивания слушателя при его работе в составе группы.
Кол-во баллов | ФИО ученика | | Набранные баллы (мах-12) |
А (знание теоретической части изучаемой темы) | 0 | Не внес информацию по содержанию вопроса, не участвовал в процессе беседы. | |
1 | Внес информацию по содержанию вопроса, но не участвовал в процессе беседы. | | |
2 | Внеснес информацию по содержанию вопроса, участвовал в процессе беседы. | | |
3 | Внеснес информацию по содержанию вопроса, участвовал в процессе беседы, выдвинул свои гипотезы. | | |
В (Эмпатия сте-пень понимания переживаний участников группы ) | 0 | Не помог рисовать постер, не понял тему, не обсуждал вопрос темы с участниками группы. | |
1 | Помог рисовать постер, не понял тему, но обсуждал вопрос темы с участниками группы.. | | |
2 | Помог рисовать постер, понял тему, обсуждал вопрос темы с участниками группы.. | | |
3 | Помог рисовать постер, понял тему, обсуждал вопрос темы с участниками группы., добавил информацию других групп. | | |
C (уровень сумматических знаний) | 0 | Не заполнил схему по теме обсуждаемого вопроса в классе | |
1 | Заполнил схему по теме обсуждаемого вопроса в классе, но было 6 ошибок из 9 правильных | | |
2 | Заполнил схему по теме обсуждаемого вопроса в классе, но было 3 ошибки из 9 правильных | | |
3 | Заполнил схему по теме обсуждаемого вопроса в классе без ошибок | | |
D (перцепция – отношение к чему либо) | 0 | Не участвовал в рифлексии | |
1 | Участвовал в рифлексии, но содержание постера не соответствовало поставленному вопросу | | |
2 | Участвовал в рифлексии, содержание постера соответствовало поставленному вопросу | | |
3 | Участвовал в рифлексии, содержание постера соответствовало поставленному вопросу, участвовал в процессе дебатов | | |
Итоговая оценка слушателя: | |
Таблица перевода полученных баллов при работе слушателя в составе группы в оценку
(по итогам одного из этапов урока).
Сумма набранных баллов (мах - 12) | Оценка за урок | |
12 - 10 | «5» | «отлично» |
9 - 7 | «4» | «хорошо» |
6 - 4 | «3» | «удовлетворительно» |
3 -1 | «2» | «неудовлетворительно» |
Сводная ведомость итоговых оценок слушателей по итогам урока
№ п/п | ФИО слушателя | Полученные баллы в составе группы (вариант №2: мах – 25; мин - 10) | Индивидуальная сумма баллов (мах – 12; мин - 0) | Итоговая сумма баллов (мах – 37; мин - 10) | Оценка за урок |
1. | | | | | |
2. | | | | | |
3. | | | | | |
4. | | | | | |
5. | | | | | |
6. | | | | | |
7. | | | | | |
8. | | | | | |
9. | | | | | |
10. | | | | | |
11. | | | | | |
12. | | | | | |
13. | | | | | |
Шкала перевода полученных баллов слушателем по итогам урока.
Сумма набранных баллов (мах – 37; мин - 10) | Оценка за урок | |
37 - 29 | «5» | «отлично» |
20 - 28 | «4» | «хорошо» |
11 - 19 | «3» | «удовлетворительно» |
Менее 11 | «2» | «неудовлетворительно» |
РЕФЛЕКСИЯ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Что Вы ожидали от участия в коучинге и что получилось? Проанализируйте свои предварительные цели и реально достигнутые результаты. _________________________________________________________________________________________________________________________________2.Что оказалось для Вас самым неожиданным в коучинге? Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения? _________________________________________________________________________________________________________________________________3.Удалось ли выявить или развить во время работы какие-то профессиональные качества? Благодаря чему? _________________________________________________________________________________________________________________________________4.Что Вам более всего удалось в работе коучинга, какие задания или их элементы были выполнены наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные способы своей деятельности. _________________________________________________________________________________________________________________________________5.Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые Вы испытывали во время работы на коучинге. Какими способами Вы их преодолевали или предполагаете преодолевать? _________________________________________________________________________________________________________________________________6.Что Вы можете сказать о целях, содержании и организации данного коучинга. Сформулируйте свои предложения по развитию данной работы. _______________________________________________________________________________________________________________________________
РЕФЛЕКСИЯ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Что Вы ожидали от участия в коучинге и что получилось? Проанализируйте свои предварительные цели и реально достигнутые результаты. _________________________________________________________________________________________________________________________________2.Что оказалось для Вас самым неожиданным в коучинге? Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения? _________________________________________________________________________________________________________________________________3.Удалось ли выявить или развить во время работы какие-то профессиональные качества? Благодаря чему? _________________________________________________________________________________________________________________________________4.Что Вам более всего удалось в работе коучинга, какие задания или их элементы были выполнены наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные способы своей деятельности. _________________________________________________________________________________________________________________________________5.Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые Вы испытывали во время работы на коучинге. Какими способами Вы их преодолевали или предполагаете преодолевать? _________________________________________________________________________________________________________________________________6.Что Вы можете сказать о целях, содержании и организации данного коучинга. Сформулируйте свои предложения по развитию данной работы. _______________________________________________________________________________________________________________________________