Краткосрочное планирование урока русского языка и литературы «В.А. Осеева "Кто наказал его?"» (6 класс)
Краткосрочное планирование урока русского языка и литературы 6 класс
Раздел I. В человеке все должно быть прекрасно Урок: 5
Тема урока: § 5. В.А. Осеева «Кто наказал его?» |
Школа – гимназия Сарыкемер |
|
Дата: |
ФИО учителя : Садуова З.С |
|
Класс 6 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
6.1.3.1понимать содержание рассказов, поэтических произведений /фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя 6.3.3.1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме 6.4.1.1создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама) |
|
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: понимать содержание рассказа /фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы ,определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей и главного героя ответить на вопросы, выражая свое мнение по теме ; создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама) |
|
Большинство учащихся будут уметь: составлять постер на заданную тему, закончить предложения |
||
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог,составлять и писать сообщение , опираясь на текст; |
||
Критерии успеха
|
Учащийся достиг цели обучения, если: поймет основную информацию; определит тему, цель назначение текста; составит вопросы, направленные на оценку содержания текста; ответит на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме; |
Языковая цель |
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: художественное произведение, главный герой произведения. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Чему учат рассказы В.А. Осеевой? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
План |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Стратегия «Муравейник» -Как зовут твоего близкого друга? -Обижал ли ты кого -нибудь? -Как нужно вести себя с друзьями?
Деление на малые группы при помощи карточек |
https://rostov.rpa-mu.ru/Media/rostov/Svedenia_ob_OO/Obrazovanie/metodicheskie_rekomendacii/interaktiv.pdf
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
|
Актуализация знаний. Просмотр мультфильма «Задира» (П) обсуждение по мультфильму . -Понравился тебе этот мультфильм? -Как вел себя медвежонок? -Почему он обижал соседей? -Как его наказали? - Делают вывод по мультфильму. ФО словесное оценивание. Три хлопка . 3.Знакомство с целями обучения, с оценочным листом
Защита постера . Из конверта учащиеся выбирают действия и определяют по данному заданию 1 группа- выбрать отрицательные действия и поступки. 2 группа- должна выбрать положительные действия Например: ударить друга, кинуть камень, дергать за косичку Дескрипторы : Выбирает нужное словосочетание Объясняет действие слов дружить с ребятами ч хорошо итать книгу рисовать город
помогать другу
у бирать в классе поливать цветы уступать место старшим
Делаем вывод Оценивание работ ( каждый ученик рисует звездочку на понравившемуся ему постере) |
Учебник https://www.youtube.com/watch?v=lx6Ft6ptdHU Учебник русский язык и литература Ж 31 Для 6 класса общеобразовате льной школы с нерусским языком обучения / У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.А. Ерболатова. Алматы: Атамұра, 2018. – 25 с.
http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node27.html
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
Освоение изученного материала. Стратегия «Найти пару » ( П) Словарная работа Работа с карточкой-информатором На слайде перепутанные слова перевода. Учащиеся должны найти пару перевода слов , указать снизу ответы
Дескрипторы : Читает правильно слова Находит правильно перевод слов Оценивание( меняются работами)
Работа с текстом. (Г ) Дифференцированное задание
Задание для 1 группы. -Внимательно прочитайте текст. -Заполните концептуальную карту -Соствавьте вопросы по ромашке Блума. -Прием «Эстафета». Задайте вопросы соседней группе (по часовой стрелке).
Задание для 2 группы. -Внимательно прочитайте текст. -Заполните ГО «Лесенка истории» . -Придумайте истинные и ложные вопросы. -Прием «Эстафета». Задайте вопросы соседней группе (по часовой стрелке).
Дескрипторы : Заполняет рабочую карту Составляет и задает вопросы по тексту
|
Учебник, карточки
https://www.google.com/search?ei=J9wJXdn5J8jW6ASp3ZrIDw&q
https://rostov.rpa-mu.ru/Media/rostov/Svedenia_ob_OO/Obrazovanie/metodicheskie_rekomendacii/interaktiv.pdf
http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node27.html
http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node27.html
|
|
Упражнение «Работа с клише » (И) Дифференцированное задание
Оценивание работ Меняются местами и проверяют работу по слайду. ВЫВОД . За каждое правильный ответ ставят рядом * Дескриптор : Выполнил все 4-5 задания верно – прекрасно Выполнил 3 задания верно- хорошо Выполнил 2 задания верно – ты можешь лучше Выполнил одно задание верно- старайся Закрепление изученного материала. Дифференцированное задание 1.Работа с текстом (И). Спишите пословицы, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните написание слов. Как вы понимаете смысл пословиц? Р Какая из данных пословиц больше всего подходит к рассказу В.А. Осеевой «Кто наказал его?»
Дескрипторы: Пишет пословицу Объясняет написание слов Подбирает пословицу по рассказу. Дает свой ответ
2. Стратегия «Моя пирамида» Заполни пирамиду характера человека, опираясь на слова из справок: Добрый, честный, аккуратный, серьезный, справедливый, вежливый, надежный, спокойный, не грубить,не дразнить, не толкаться,лживый, хитрый, трусливый, вредный, трудолюбивый, верный. Дескрипторы : -смог подобрать правильно слова к первому вопросу; -смог подобрать правильно слова ко второму вопросу; - смог подобрать правильно слова к третьему вопросу;
Задание 3..Напишите сообщение мальчику из рассказа «Кто наказал его?». Что бы вы хотели ему сказать или посоветовать? Отправьте по любому из социальных сетей
Опираясь на содержание текста, напишите сообщение главному герою рассказа; Дескрипторы: -Пишет сообщение , опираясь на текст; -Использовал слова ,выражающие оценку поведения мальчика: -Пишет совет герою рассказа;
Рефлексия «Моя » по оценочному листу Сегодня на уроке я….. Работа с оценочным листом
|
Лист самооценива ния
Учебник portal.tpu.ru:7777/SHARED/m/MAKAROVSKIH/for.../Tab/rechevije_klische.doc
Учебник Русский язык и литература. Для 6 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения / У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.А. Ерболатова. Алматы: Атамұра, 2018
|
Дополнительная информация |
|
|
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Метапредметные связи |
Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
|
Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Что я узнал(-а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
|
|
Оценочный лист учащего(ей)ся 6 «…»класса ………………
№ здания |
Дескрипторы |
Баллы |
1.Защита постера |
Выбирает нужное словосочетание Объясняет действие слов |
1 |
2.Упражнение «Найти пару » Слованая работа |
Читает правильно слова Находит правильно перевод слов |
1 |
3.Дифференцированные задания 1 группа . Заполнение графической карты 2 группа .ГО «Лесенка истории» |
Находит и записывает слова и предложения Верно определяет каждую позицию героя . |
1 |
4.ифференцированные задания |
Выполнил все 4-5 задания верно – прекрасно Выполнил 3 задания верно- хорошо Выполнил 2 задания верно – ты можешь лучше Выполнил одно задание верно- старайся |
За каждое по 1 баллу |
5.Выполнение упражнения 7. |
Пишет пословицу Объясняет написание слов Подбирает пословицу по рассказу. Дает свой ответ |
1 |
6. Задание по ПОПС формуле ( для А) |
Отвечает по ПОПС формуле Доказывает какой герой |
1 |
Итого : 9-10 - «молодец » 7-8 - «хорошо» 5-6 - «можешь ,старайся » |
10 |
Рабочий лист учащегося (ей) класс 6 «Б» Имя………………….
Сегодня на уроке я…
1. Защита постера |
Смог выбирать нужное словосочетание Смог объяснить действие слов |
2. Выполните упражнение на соотнесение ( перевод слов)
№ |
на русском |
№ |
На казахском |
Дескрипторы |
1 |
обидеться |
А |
дөрекілік көрсеті |
Читает правильно слова
|
2 |
толкнуть |
Б |
жазалау |
|
3 |
нагрубить |
С |
ренжіту |
|
4 |
наказать |
Д |
итеру |
|
Ответы : 1) 2) - 3) - 4) - |
3. Чтение текста . Упражнение «Почемучка» Заполнение графической карты
1 группа
Кто главный герой? |
Что сделал ? |
Кого? |
Кто еще присутствует? |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 группа Графический органайзер «Лесенка истории»
Сначала |
|
Дескрипторы :
|
Потом |
|
Находит и записывает слова и предложения Верно определяет каждую позицию героя
|
Затем |
|
|
После |
|
|
В итоге |
|
4. Упражнение «Закончи предложение »
1 |
В рассказе «Кто наказал его?» повествуется о |
2 |
Основная мысль рассказа – это |
3 |
Ключевые слова:1………………..2,…………………3……………..4…………………..5……………… |
4 |
Рассказ можно назвать так: «………………………» |
5 |
В этом рассказе утверждается мысль о……………………………. |
Слова для справок: обида, обидел, нагрубил, толкнул, о мальчике, о плохом поведении, наказал, остался |
5. Выполнение упражнения 7. |
Пишет пословицу.Объясняет написание слов Подбирает пословицу по рассказу. Дает свой ответ |
В итоге работал ………….