Справочный материал «Книжные фонды для детей»

1
0
Материал опубликован 26 March 2018 в группе

МБУ «Межпоселенческая библиотека» Промышленновского района

Отдел комплектования и обработки литературы

 


 

Прямоугольник 52

Пгт. Промышленная

2018

ББК 78

К53

 

 

 

Составитель: М.И. Вартаньян, зав. ОКиО МБУ «МБ» Промышленновского района

 

 

 

 

К53 Книжные фонды для детей [Текст]: памятка / МБУ «МБ» Промышленно-вского района, отдел комплектования и обработки литературы; сост.: М.И. Вартаньян; дизайн и компьютерный набор М. И. Вартаньян. - пгт. Промышленная, 2018. - 11 с. - 33 экз.

 

 

©Муниципальное бюджетное

учреждение «Межпоселенческая

библиотека», 2018

©Вартаньян, М.И.

 

Содержание

 

Детские библиотеки 3

Основные задачи детской библиотеки 3

Библиотечное обслуживание детей 3

Образ детской библиотеки 4

Режим работы 4

Библиотечная услуга 5

Формирование фонда детской библиотеки 6

Расстановка фонда 7

Сохранность фонда 8

Расстановка книг для читателей-детей Приложение 9


 

Детские библиотеки России – специализированные библиотеки, обслуживающие детей до 14 лет включительно, их родителей, учителей, воспитателей и других пользователей, профессионально занимающихся вопросами детского чтения и детской литературы, культуры и информации для детей. В библиотеках района предусмотрено обслуживание детей во взрослых библиотеках (по «Модельному стандарту публичных библиотек») в фондах должно быть не менее 30%  детской литературы

Миссия  библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.

Основная цель библиотек – формирование и удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги; содействие интеграции детей в социокультурную среду.

 

Основные задачи детских библиотек:

развитие и саморазвитие ребенка;

гармоничное сочетание социализации (освоения ребенком норм и ценностей общества) и субъективизации (развитие уникального внутреннего мира каждого ребенка);

воспитание творческих способностей;

пропаганда ценности детства и детской субкультуры;

достижение «стандарта чтения», то есть того уровня читательской компетенции и читательского развития, который необходим для здоровья нации, для обеспечения ее интеллектуального, нравственного и эстетического развития;

обеспечение открытости библиотеки для всех детей, создание равных прав и возможностей для детей всех социальных слоев общества, обладающих разными интеллектуальными и физическими возможностями;

создание условий, способствующих обучению детей и подростков основам информационной,  информационно-коммуникационной грамотности;

обеспечение доступа пользователя-ребенка к объективной и всесторонней информации о мире в доступной и безопасной для него форме;

осуществление требования информационной безопасности и гуманистической направленности электронных продуктов, доступных детям;

развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения;

 

Библиотечное обслуживание детей является составной частью библиотечного обслуживания населения, оно опирается на сочетание традиционных и новейших информационных технологий в предоставлении услуг.

Особенность потребностей детей в социальной адаптации к окружающему миру заключаются в скрытом (латентном) их характере. Дети не могут ждать, удовлетворение их потребностей носит сиюминутный характер по принципу «здесь и сейчас», что значительно затрудняет библиотечную работу с ними и выдвигает целый ряд требований к формированию фондов и организации обслуживания. Фонды детских библиотек должны соответствовать потребностям и запросам растущей личности, критериям полноты предоставляемых источников, эстетическим и содержательным аспектам предоставляемой информации.

Детский подфонд обеспечивает формирование информационных ресурсов на всех видах носителей и доступ к ним.

Детский подфонд – институт содействия социализации личности, ее формированию с помощью книги и чтения, приобретению навыков образования и самообразования, осмысленного досуга.

Детский подфонд – центр семейного воспитания через книгу и чтение. Она способствует привлечению родителей, бабушек и дедушек к совместному чтению с детьми, информирует их о новой педагогической, психологической и иной литературе в помощь воспитанию детей, предоставляет возможность получать необходимую им для общения с ребенком информацию на всех видах носителей.

  Детский подфонд – приобщает ребенка к чтению и грамотному пользованию информацией на всех видах ее носителей. Важнейшей задачей библиотекаря является формирование информационной культуры и культуры чтения у детей, воспитание творческого критического отношения к тексту, его усвоению и применению в жизни.

 

Примерная схема размещения детских библиотек в соответствии с критерием количества жителей определен в документе РБА «Базовые нормы организации сети и ресурсного обеспечения общедоступных библиотек муниципальных образований», выглядит следующим образом:

 

Муниципальный район с функцией административного центра, объединяющего сельские и городские поселения

1 Межпоселенческая детская библиотека

Сельское поселение

1 детская библиотека при наличии в районе обслуживания библиотеки сельского поселения 18% детей от общего количества жителей

 

Образ библиотеки

Современная детская библиотека должна осуществлять различные формы обслуживания:

внутри библиотеки в читальных залах и других специально выделенных подразделениях и зонах (локальный доступ);

вне библиотеки через абонемент или имеющиеся формы доставки документов и информации: межбиблиотечный абонемент, электронная доставка документов, Интернет (удаленный доступ);

сервисной доставки документов и информации к месту жительства, учебы (внестационарное обслуживание).

 

Созданию привлекательного образа библиотеки, ее обозримости и доступности для местных жителей и приезжих граждан благоприятствует наличие таких элементов, как:

свободные подходы к библиотеке, чистота прилегающей территории;

видимое и легко узнаваемое название библиотеки и грамотная реклама;

автомобильная стоянка или навес для велосипедов;

места для детских игр, малые архитектурные формы;

сопутствующая торговля (книжный киоск, магазин, кафетерий);

система уличных указателей.

 

Ежедневный режим работы (в том числе, перерывы, выходные, санитарные дни) детской библиотеки устанавливается с учетом потребностей местных жителей и интенсивности ее посещения. Время работы библиотеки, расположенной в непосредственной близости к месту жительства граждан, может колебаться от 41 (по условиям организации труда) до 60 часов в неделю (по рекомендациям международных стандартов). Но оно не должно полностью совпадать с часами рабочего дня основной части населения. Время работы библиотечных пунктов (и передвижных форм обслуживания) может ограничиваться в зависимости от местных условий.

 

Библиотечная услуга – это результат библиотечной деятельности по выявлению, формированию и удовлетворению информационных и культурных потребностей пользователей библиотеки. Детская библиотека обслуживает детей, руководителей чтения, организации в локальном и удаленном режимах.

Объем и качество предоставляемых услуг зависит от вида детских библиотек, степени их оснащенности ресурсами (фондами, материально-технической базой, персоналом).

Для всех детских библиотек основным положением является разделение всех услуг на бесплатные и платные.

К бесплатным услугам относятся в соответствии с Федеральным законом РФ «О библиотечном деле» следующие услуги:

 получение во временное пользование документов из библиотечных фондов в читальных залах и абонементах в соответствии с правилами пользования библиотек.

организация открытых просмотров литературы, тематических выставок в помещении библиотеки;

организация массовых мероприятий в помещении библиотеки;

получение информации о наличии в библиотеке конкретного документа, о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек по имеющимся каналам межбиблиотечного взаимодействия

получение информации о составе библиотечного фонда через систему каталогов, в том числе электронных, и других форм библиотечной информации;

получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, включая Интернет;

оказание консультативной и методической помощи библиотекам области, обслуживающим детей.

К платным услугам относятся те услуги, которые требуют значительных материальных затрат и не обеспечены бюджетным финансированием . При оказании платных услуг библиотекой должны соблюдаться требования законодательства, в первую очередь, Гражданского кодекса РФ.

 

Основными библиотечными услугами являются: библиотечное обслуживания всех групп пользователей на стационаре и по МБА, организация электронной доставки документов и виртуальной справочной службы; предоставление им наиболее полной информации о составе фонда библиотеки через системы электронного доступа, списки новых поступлений, организации кольцевых выставок и других форм доведения до детского населения необходимой информации;

выдача и прием документов в соответствии с правилами библиотеки; информирование о возможностях библиотеки и предоставление информационных баз данных – каталогов, картотек и т.д. Объем и перечень платных услуг, предоставляемых муниципальной детской библиотекой, также зависят от ресурсных возможностей и, главное, степени спроса и финансовой способности детей и их родителей.

 

 

Формирование фонда документов

 

Количество поступлений документов в фонд библиотеки (названий и экз.)

·       количество новых поступлений по видам изданий – книги, журналы, газеты, ноты, электронные издания;

·       количество поступивших документов прошлых лет издания – книги, журналы, газеты, ноты, электронные издания;

          

Исключение из фонда (экз.)

·       количество исключенных документов по причинам – ветхости, морально устаревшей, утерянной, переданной и т.д.;

·       количество исключенных документов по видам – книги, журналы, газеты, ноты, электронные издания.

    

Количество документов в фонде на 01.01…. г. , в том числе по видам изданий в соответствии с требованиями формы 6-НК

Количество игр, игрушек, других материалов в помощь развитию детей.

 

Фонды детских библиотек

 

1.      Фонд детской библиотеки является универсальным. Детская библиотека обеспечивает доступ к широкому диапазону документов в самых разных форматах (книги, периодика, аудио - видеодокументы, электронные документы, базы данных, в том числе, базы данных Интернета). В нем должны быть представлены, наряду с документами, развивающие игры и игрушки.

2.      Документный фонд детской библиотеки обязан отвечать критериям отбора наиболее качественной литературы и других документов для детей. В фонде детской библиотеки не должно быть материалов, пропагандирующих вражду, насилие, жестокость, порнографию. Главным критерием формирования фондов детских библиотек является соответствие потребностям растущей личности, обеспечение ее интеллектуальных, духовных, образовательных и иных запросов.

3.      Объем фонда муниципальной детской библиотеки должен соответствовать средней книгообеспеченности одного жителя: на селе – 7-9 экз. Центральная муниципальная детская библиотека должна располагать увеличенным объемом фонда: дополнительно из расчета от 0,5 до 2 экз. на одного жителя детского возраста.

4.      Важнейшим показателем качества комплектования и обслуживания пользователей является коэффициент обновляемости фондов. В фонд региональной детской библиотеки должно поступать не менее 5% изданий текущего года в соответствии с нормативами «Руководства для детских библиотек России»

Фонд муниципальной детской библиотеки должен обновляться в течение 10 лет.

Объем фонда периодических изданий определяется из расчета 10 изданий на 1000 жителей.

В фондах детских библиотек должно быть не менее 50% художественной литературы.

Количество электронных изданий во многом зависит от степени компьютеризации библиотеки, но должно иметь тенденцию к постепенному увеличению этого вида документов в общей структуре фонда.

Детская библиотека стремится обеспечить достаточную полноту фонда справочных и библиографических изданий (не менее 10% к общему фонду). Должны быть представлены универсальные и отраслевые энциклопедии, толковые и языковые словари, краеведческие и туристические справочники, атласы, пособия, программы в помощь обучению, образованию и развитию, информационные издания для обеспечения разных сфер жизнедеятельности детства, информационные бюллетени новых поступлений, другие издания. Фонд справочных и библиографических изданий должен быть доступен любому пользователю в любое время, поэтому преимущественно должен использоваться в стенах библиотеки.
 Детская библиотека, наряду с публичной, в соответствии со своей спецификой отражает местную историю и сохраняет культурные традиции в контексте истории и культуры всей страны. В этой связи ценность ее фонда возрастает от наличия в нем краеведческих изданий, местных документов, документов на языках этнических групп, других уникальных коллекций.

Детская библиотека выполняет функции информационных центров «Детства» на своей территории. Детская библиотека собирает, систематизирует и предоставляет всем заинтересованным пользователям сведения о детях и детской субкультуре как важнейшей части общей культуры общества.

  Детские библиотеки должны постоянно сохранять в традиционном или преобразованном в электронную форму виде экземпляры детской литературы и иных документов, предназначенных для детей, особенно местные издания.

Детская библиотека обязана обеспечить сохранность фонда и нормальное физическое состояние документов в соответствии с установленными нормами размещения, освещения, состояния воздуха, температурного режима, пожарной безопасности и др. Для обеспечения сохранности в процессе использования библиотечного фонда применяются превентивные средства защиты (копирование документов, перевод документов на новые носители и т. д.).

       Формирование электронных ресурсов библиотеки

 В каждой библиотеке должна быть информация о детях и подростках, проживающих в зоне обслуживания библиотеки по возрастным группам. Нужно учитывать потребности читателей, которые занимаются в различных кружках, факультативах, музыкальных школах, дополнительных и досуговых учреждениях. Учет отказов и анализ их причин очень важны для совершенствования комплектования. В детских структурных подразделениях библиотеки нужно выявлять книги, в которых чаще всего приходится отказывать читателям, в том числе и научно-популярных книг. Следует тщательно учитывать отказы на произведения, указанные в школьной программе. Сведения об отказах передаются в отдел комплектования и обработки литературы, где решается вопрос о целесообразности приобретения того или иного издания, а так же количества экземпляров.

 

Расстановка фонда Открытый доступ – это лицо каждой библиотеки, создаётся он, прежде всего для читателей. От того, каким образом он организован и оформлен, зависит, как читатели будут его воспринимать, будет ли им здесь уютно, смогут ли они сами свободно ориентироваться в нём, чтобы найти необходимую литературу. Систематически-алфавитная расстановка. Расстановка книг для детей производится в соответствии с таблицами ББК для детских и школьных библиотек. При расстановке книг на полках от- крытого доступа необходимо учитывать возрастные особенности читателей. Литература для каждой возрастной группы расставляется отдельно.

Книги для детей в возрасте 0+ лет по правилам библиотечной классификации, не систематизируются, а расставляются в алфавите авторов и заглавий, выделяются лишь отдельные темы – «Наша Родина», «О животных», «Путешествия» и т.д. Читатели 12+ сами выбирают книги на полках открытого доступа. Предназначенный для них фонд систематизирован в соответствии с таблицами ББК для детских библиотек. Систематически-алфавитная расстановка фонда детской литературы применяется в сочетании с тематическими и жанровыми выставками. На полках открытого доступа книги не должны быть представлены более чем в двух-трех экземплярах. На полочных разделителях название раздела пишется четко крупным шрифтом. Для наглядности на разделители можно наклеивать соответствующие иллюстрации. Художественная литература для этого возраста расставляется в алфавите авторов и названий книг. Для читателей используется систематически-алфавитная расстановка. Книги расставляются по отраслям знаний, а внутри – по алфавиту авторов и заглавий. Систематический порядок устанавливается в соответствии с таблицами ББК. Если в фонде имеется достаточное количество отраслевой литературы для среднего возраста, то ее можно выделить отдельно. От того, как раскрыт фонд библиотеки, зависит и его использование. Все полочные разделители могут быть в разном цвете. Например, естественные науки – в голубом цвете, история – в малиновом, художественная литература – в зелёном и т.д.

   На постоянные тематические стеллажи выносят краеведческую или страноведческую литературу, которая собирается туда из разных разделов фонда, расставленного по ББК. Так, на краеведческом стеллаже собираются материалы по истории, географии, политике, экономике, экологии края, о флоре и фауне, архитектурных и исторических памятниках, музеях, известных людях, а также художественные произведения местных писателей.

Жанровая расстановка – это расстановка художественной литературы, которая помогает сформировать интерес читателей к литературе. В каждой библиотеке есть читатели, которые предпочитают тот или иной жанр художественной литературы. При жанровой расстановке в детской библиотеке выделяют наиболее увлекательные жанры: сказки, приключения, детские детективы, путешествия, фэнтези, фантастику др. В каждой библиотеке есть читатели, которые предпочитают тот или иной жанр художественной литературы. В детских библиотеках это дети, которые любят читать фэнтези, сказки, детские детективы, приключения, фантастику и др. Иногда выделяют эпистолярный фонд, мемуары, если с ними ведётся специальная работа. Серийная расстановка. Этот вид расстановки фонда формируется по издательским сериям, наиболее популярным среди читателей данной библиотеки. Книги большинства серий связаны между собой жанром, стилевыми особенностями, оформлением, что по данным исследований служит одним из факторов привлечения к ним читателей. Однако, увлекаться выделением большого количества серий, вынося их на специальные стеллажи, все же не стоит, особенно если серии рассчитаны на младший и средний возраст: «Только для мальчишек», «Детектив + приключения». Даже такая популярная, ярко оформленная серия как «Любимые книги девочек», не будучи «разбавленной» книгами других издательств, покажется ребенку множеством одинаковых книжек, которые «я уже читала». Надо учитывать еще и то обстоятельство, что не всегда издательство включает в серию книги, рассчитанные на один уровень читательского развития. Например, в упомянутой серии выходили книги как для читательниц 5–7-го класса, так и для более старших. На аналогичном стеллаже можно также собрать научно-популярные книги серии «Эврика», «Библиотека открытий», «Узнай мир», «Исторический роман», «О чём умолчали учебники». Библиотекарь должен продумать систему расстановки внутри серии. Она будет зависеть не только от содержания книг (а они написаны на самые разные темы), но и от особенностей читательской аудитории, и от целей, которые имеет в виду библиотекарь, привлекая внимание читателя к этой серии. Расстановка по типам изданий. Рассматривая специфику размещения изданий, объединенных по типологическому признаку, выделим как пример справочную литературу. Наиболее часто используемые справочные издания (энциклопедии, справочники, словари), как правило, объединяют в читальном зале в одном общем разделе фонда.

В заголовках давайте информацию, которая вызывает любопытство, заслуживает доверие, содержит конкретные предложения, например: «Об этой книге спорят», «Почитаем – посмеемся» и т. п. Используйте в раскрытии фонда изобразительно- выразительные средства речи «Здесь все мое, я отсюда родом», «Что за прелесть эти сказки», «Стихов любимейшие строки». Размещайте заголовки так, чтобы читателю удобно было их читать и выбирать предложенные издания.

 

Сохранность фонда.

В настоящее время особую роль приобретает сохранность библиотечного фонда, которая включает комплекс мероприятий по обеспечению безопасности фонда, оптимальных условий его хранения и использования. Сохранность фонда, в первую очередь, зависит от его размещения и использования. Грамотное месторасположение фонда и учет выдачи документа, является гарантией того, что он не будет утрачен или поврежден. Большое значение имеет контроль за сохранностью фонда в процессе его использования, особенно в открытом доступе. Главным методом контроля является – неконтактный метод, при нем пользователь не чувствует явно выраженного недоверия. Без удобного размещения стеллажей, при котором все проходы между ними находятся в поле зрения библиотекаря, такой контроль осуществить будет невозможно. Размещайте на полках только издания, не потерявшие эстетический вид, отремонтированные, переплетенные. Опрятно выглядящий фонд, воспитывает уважение к библиотеке, к книге, к библиотекарю.

Для соблюдения санитарно-гигиенического режима в библиотеке каждый день должна проводиться влажная уборка и проветривание, раз в месяц библиотекари проводят санитарный день.

Состав фонда детской библиотеки определяется следующими требованиями: · Художественная литература 50% фонда; · Справочные издания 10 % · Фонд звукозаписей и видеозаписей 120 ед. на 1000 жителей – детей. В фонде детской библиотеки не должно быть материалов, пропагандирующих вражду, насилие, жестокость, порнографию. Критерии вырабатываются на основе данных рекомендательной библиографии, литературной критики, рекомендациях специалистов в области детского чтения и детской литературы. Следует хорошо знать книжную продукцию, читателей, особенности фонда библиотеки, располагать сведениями о причинах отказа на книгу.

 

Библиотеки – это публичная территория, где детям предоставляется возможность встретиться друг с другом, а также познакомиться с другими детьми в киберпространстве. (Руководство для детских библиотек ИФЛА).

 

 


 


 


 


 

Приложение: Примерное применение расстановки книг для читателей-детей 0-16 лет

Таблица Библиотечно-библиографическая классификация:

0+ Читаем-играем

Книжки-малышки

Весёлый счёт

Жили-были

Чудесные рифмы

Весёлая азбука

6+ 2 Естествознание 22 Астрономия. Математика. Физика 26 География. Геология 28.5 Мир растений 28.6 Мир животных 3 Техника 32.97 Компьютеры 37.248 Рукоделие 4 Сельское хозяйство 63 История 63.2 Гербы и флаги 63.3(2) История нашей Родины до Октябрьской революции 63.3(2)6 История нашей Родины после Октябрьской революции 63.3(2)622 Великая Отечественная война (1941-1945) 63.3(3) История зарубежных стран 66.3(2) Современная жизнь России 16 66.3(3) Современная жизнь народов зарубежных стран 67 Конституция нашей Родины 68 Наша Армия. Военная техника 74.27(2) Дети в России 74.27(3)– Дети в зарубежных странах 74.9 Семейное воспитание 75 Физическая культура и спорт 76 Книжное дело 81 Родной язык и языки мира 83 Литературоведение 84 Художественная литература 84 (2Рус)1 Произведения русской литературы: Куприн Крылов Короленко Лермонтов Некрасов 84 (2Рос) 6 Произведения литературы России: Бажов Барто Баруздин Гайдар 84 (3) Произведения литературы зарубежных стран 85 В мире прекрасного 86 Религия 87 Этика. Как себя вести 92 Энциклопедии. Словари. Справочники 99.2 Игры, развлечения, самоделки

12+ 20г История естественных наук. Жизнь и деятельность учёных 20 Естественные науки в целом. Естествознание в целом 20.1 Человек и окружающая среда. Экология человека 20.3 Аномальные явления в окружающей среде. Уфология 22 Физико-математические науки 22.1 Математика 22.3 Физика 22.6 Астрономия 24 Химические науки 26 Науки о земле 26.1 Геодезия 26.2 Геофизика 26.3 Геология 26.8 География 26.8г История географии и географических открытий. Биографии географов и путешественников 26.82 Физическая география 26.89 География отдельных территорий. Страноведение 28.0 Общая биология 28.088 Охрана живой природы 28.5 Ботаника 28.6 Зоология 28.691 Беспозвоночные 28.082 Аквариумные рыбы 28.693.32 Рыбы. Ихтиология 28.693.33 Земноводные 28.693.34 Пресмыкающиеся 28.693.35 Птицы. Орнитология 28.693.36 Млекопитающие 28.7 Биология человека 3 Техника 30г История техники 30я92 Технические самоделки 31 Энергетика 32 Радиоэлектроника 32.97 Вычислительная техника 34 Металлургия. Машиностроение 36 Пищевые производства 37 Деревообрабатывающие производства. Производство лёгкой промышленности 37.248 Рукоделие 37.279 Домоводство 37.9 Фотокинотехника 38 Строительство 39 Транспорт 39.3 Автодорожный транспорт 39.4 Водный транспорт 39.5 Воздушный транспорт. Авиация и воздухоплавание 39.6 Межпланетные сообщения 39.808 Безопасность и правила дорожного движения 4 Сельское и лесное хозяйство 42.37 Декоративное садоводство и озеленение. Цветоводство 46 Специальное (частное) хозяйство. Отдельные виды животных 46.73 Собаководство 46.74 Кошки домашние 47 Охотничье хозяйство. Рыбное хозяйство 47.2 Рыболовство. Рыбоводство 5 Здравоохранение. Медицина 63 История. Исторические науки 63.3(0)2 Первобытное общество 63.3(0)3 Древний мир 63.3(0)4 Средние века (Vв-1640г.) 63.3(0)5 Новая история (1640-1918) 63.3(0)6 Новейшая история (1918-…) 63.3(2) История России и СССР 63.3(2)4 Период феодализма (IVв-1861г.) 63.3(2)5 Период капитализма (1861г. – 1917г.) 63.3(2)6 Новейшая история (1917-…) 63.3(2)612 Период гражданской войны и иностранной военной интервенции (1918 г.-1921г.) 63.3(3) История отдельных зарубежных государств 63.5 Этнография 65 Экономика. Экономические науки 66 Политика. Политическая наука 67 Право. Юридические науки 68 Военное дело. Военная наука 68.9 Гражданская защита 72 Наука 74.27(2) Дети в России (1992-…) Детское движение и организации 74.27(2) Дети в зарубежных странах Детское движение и организации 75 Физическая культура и спорт 75.5 Игры. Спортивные игры 75.58 Шахматы. Шашки 75.578 Футбол 75.579 Хоккей 75.715 Спортивная борьба 75.8 Туризм. Альпинизм 76.1 Книга. Издательское дело 81 Языкознание 81.2 Англ Английский язык 81.2 Рус Русский язык 81.2 Нем Немецкий язык 81.2 Фр Французский язык 82 Фольклористика (Собирание и изучение произведений устного народного творчества) 83 Литературоведение 83.3 (2Рос=Рус) Русская литература Белинский В.Г. О Гоголе Н.В. О Грибоедове А.С. О Крылове И.А. О Лермонтове М. Ю. О Пушкине А. С. О Тургеневе И.С. О Чехове А. П. 83.3(2Рос=Рус) 6я7 Русская литература XX в. (1917г.г.) 83.3(2Рос) Литература России 83.3(3) Литература зарубежных стран 83.3(2Рос=А/Я) Литература народов России 84(2Рос=Рус) Произведения русской литературы 84(2Рос=Рус)1 Произведения русской литературы до 1917г. 84(2Рос=Рус)6 Произведения русской литературы 1917-… 84(2Рос=А/Я) Произведения литературы отдельных народов России 84(3)Произведения литературы зарубежных стран 84(0) Мировая литература (произведения) 85 Искусство 85.0 Изобразительное искусство и архитектура 85.11 Архитектура 85.12 Декоративно-прикладное искусство 85.13 Скульптура 85.14 Живопись 85.143(2) Живопись России и СССР. Жизнь и деятельность художников 85.143(3) Живопись Зарубежных стран. Жизнь и деятельность художников 85.15 Графика 85.31 Музыка 22 85.313(2) Музыкальная культура России и СССР. Жизнь и деятельность композиторов 85.313(3) Музыкальная культура зарубежных стран. Жизнь и деятельность композиторов 85.319 Тексты к музыкальным произведениям 85.33 Театр 85.37 Киноискусство 85.38 Художественное радиовещание и телевидение 85.7 Художественная самодеятельность 86 Религия. Мистика 86.3 Отдельные религии 86.42 Астрология 87 Философия. Логика. Этика. Эстетика 87.7 Этика 88 Психология 91 Библиографические пособия (Указатели, списки, обзоры) 91.9 Отраслевые библиографические пособия (Указатели, списки, обзоры) 92 Справочные издания 94 Серии. Сборники 94.8 Сборники цитат, мыслей, афоризмов 99.2 Сборники игр, развлечений, самоделок.

 


 

Книжные фонды для детей

памятка

Составитель:

Вартаньян Марина Ивановна

Формат 210 Х 29,7 Бумага XEROX Perfect Print.

Гарнитура Times New Roman. Тираж 33 экз.

Муниципальное бюджетное учреждение

«Межпоселенческая библиотека»,

отдел комплектования и обработки литературы

652380, пгт. Промышленная, ул. Крупской, 1

email: marvartanyan@yandex.ru

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.