План урока информатики «Кодирование текстовой информации в компьютере» (9 класс)

0
0
Материал опубликован 28 December 2015

ПЛАН УРОКА

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1

Базовая компетенция:

Кодирование текстовой информации

УМЕТЬ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.2

Составляющая компетенция:

информатика

Уметь конспектировать, сокращать слова и сжимать фразы

Класс:

9

1.2.6

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:

Уметь конспектировать, сокращать слова и сжимать фразы с помощью арабской грамоты

Хузина Р.М.

Дидактическая степень/категория:

высшая

 

Учебное заведение:

МБОУ Гимназия № 126 Советсвого района г. Казани

Базовый учебник:

 

 

«Информатика-базовый курс», 9 класс Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний»

 

Содержание урока:

   

Кодирование. Декодирование. Двоичное представление информации в компьютере. Кодирование текстовой информации. Способы кодирования текста. Кодовые таблицы. Виды кодовых таблиц: ASCII,расширенная ASCII таблица, Unicode. Алфавит. Длина кода.

 
   
 


 

КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)

Время (мин)

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

   

1

Вспомни, как кодируется информация в компьютере. Используя, информацию из учебника (стр. 21- 22) и конспект запиши в тетрадь, заполнив пропуски в тексте. Заполни листок самооценки.

При помощи … и … можно закодировать два устойчивых состояния. … - есть сигнал, … - нет сигнала.1 или 0 называют … . … бит = … байт. Кодирование – это процесс … . Под термином «…» часто понимают переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки. Обратное преобразование называется … .

Существует три основных способа кодирования текста:

1. … – с помощью специальных символов и значков (фрагмент записки из произведения «Пляшущие человечки»);

2. … – с помощью чисел;

3. … – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

Полный набор символов, используемый для кодирования текста, называют … .

Для представления символьной информации в компьютере используется алфавит из … символов. Каждый символ в компьютерном тексте занимает … байт памяти.

Для различных типов ЭВМ используются … таблицы кодировки. С распространением персональных компьютеров типа IBM PC международным стандартом стала таблица кодировки под названием … – Американский стандартный код для информационного объема.

Важно, что присвоение символу конкретного кода — это вопрос соглашения, которое фиксируется в … таблице. Первые 33 кода (с 0 по 32) обозначают не …, а … (перевод строки, ввод пробела и т. д.).
         Коды с 33 по 127 — … и соответствуют символам … алфавита, …, знакам … операций и знакам препинания.
         Коды с 128 по 255 являются …, т. е. в … кодировках одному и тому же коду отвечают различные символы.
         В последнее время появился новый международный стандарт …, который отводит на каждый символ не один байт, а …, и потому с его помощью можно закодировать не 256 символов, а … различных символов.

1.21

3

Работа в парах / самооценка и оценка учителя

2

Вырази собственными словами и запиши в тетрадь с помощью арабской грамоты определение кодирования. Заполни листок самооценки.

2.10

2

Работа в паре/ самооценка

3

Установи связи между понятиями, записанными арабской грамотой и запиши в опросный лист № 1. Заполни листок самооценки.:

Грфчскй с пмщь чсл;

Чслвй с пмщь смвлв тг ж лфвт, чт схднй ткст

Смвльнй с пмщь спцльнх смвлв знчкв

2.20

2

Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя

4

Запиши арабской грамотой в тетрадь:

Традиционно для кодирования одного символа используется количество информации, равное 1 байту.
         Если рассматривать символы как возможные события, то можно вычислить, какое количество различных символов можно закодировать:
         Такое количество символов вполне достаточно для представления текстовой информации, включая прописные и заглавные буквы русского и латинского алфавита, цифры, знаки, графические символы и т. д.
         Кодирование заключается в том, что каждому символу ставится в соответствие уникальный десятичный код от 0 до 255 или соответствующий ему двоичный код от 00000000 до 11111111. Таким образом, человек различает символы по их начертанию, а компьютер — по их коду.

Заполни лист самооценки.

2.30

4

Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя

5

Используй кодовую таблицу ASCII для двоичного представления следующего текста, представленного арабской грамотой. Ответ оформи в листок опроса №2. Заполни листок самооценки.

Спсб кдрвн звст т цл, рд ктрй н сщствлтс.

3.10

4

Работа в паре/ самооценка и оценка учителя

6

Преобразуй двоичный код в текст и представь его с помощью техники арабской грамоты. Ответ оформи в листок опроса №. 2. Заполни листок взаимооценки.

В двоичном коде 01010101 01110000 00100000 00100110 00100000 01000100 01101111 01110111 01101110

2) в шестнадцатеричном коде 54 6F 72 6Е 61 64 6F

3.11

4

Работа в паре/ взаимооценка и оценка учителя

7

Выведи способ кодирования десятичных чисел, не используя арабских или римских цифр. Ответь на вопрос: «Можно ли использовать в качестве «букв» алфавита знаки {*, +, !, #, &} или гласные буквы русского алфавита?».

Ответ оформи в листок опроса № 3 . Заполни лист самооценки. (При кодировании используется понятие длина кода)

4.20

5

Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя

8

Докажи, что, используя всего три символа, например, {∆, , O}, можно закодировать любую букву кириллицы. Ответ оформи в листок опроса № 3. (Для кодирования можно использовать любые символы)

4.30

5

Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя

9

Предложи свою задачу по аналогии с рассмотренными задачами (см. веб- сайт «Кодирование», раздел «Кодирование текстовой информации»), задачу запиши в листок опроса №4 . Заполни лист самооценки.

5.20

5

Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя

10

Сравни возможности кодовых таблиц ASCII и Unicode, аргументируй выбор наиболее эффективной кодовой таблицы на твоем личном компьютере. Ответ запиши в опросный лист № 5, заполни лист самооценки.

6.20

7

Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя

     

=41

 


 

Порядковый номер уч-ся по журналу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Задание какого уровня выполнено в полном объеме за урок

                                                       

Оценка за урок

                                                       
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.