12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хузина Резеда52 Россия, Татарстан респ., Казань |
Кодирование текстовой информации в компьютере
ПЛАН УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ | КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ | ||||||||||
ТЕМА: | 1 | Базовая компетенция: | |||||||||
Кодирование текстовой информации | УМЕТЬ УЧИТЬСЯ | ||||||||||
Дисциплина: | 1.2 | Составляющая компетенция: | |||||||||
информатика | Уметь конспектировать, сокращать слова и сжимать фразы | ||||||||||
Класс: | 9 | 1.2.6 | Метод, прием, операция, средство/цикл | ||||||||
Преподаватель: | Уметь конспектировать, сокращать слова и сжимать фразы с помощью арабской грамоты | ||||||||||
Хузина Р.М. | |||||||||||
Дидактическая степень/категория: | высшая | ||||||||||
Учебное заведение: | |||||||||||
МБОУ Гимназия № 126 Советсвого района г. Казани | |||||||||||
Базовый учебник: |
| ||||||||||
«Информатика-базовый курс», 9 класс Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний» | |||||||||||
Содержание урока: | |||||||||||
Кодирование. Декодирование. Двоичное представление информации в компьютере. Кодирование текстовой информации. Способы кодирования текста. Кодовые таблицы. Виды кодовых таблиц: ASCII,расширенная ASCII таблица, Unicode. Алфавит. Длина кода. | |||||||||||
КЛАССИФИКАТОР | ОРГАНИЗАЦИЯ | ||||||
№ | Учебное задание | Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень) | Время (мин) | Организационная форма/ форма оценивания | |||
Общее время урока: | |||||||
1 | Вспомни, как кодируется информация в компьютере. Используя, информацию из учебника (стр. 21- 22) и конспект запиши в тетрадь, заполнив пропуски в тексте. Заполни листок самооценки. При помощи … и … можно закодировать два устойчивых состояния. … - есть сигнал, … - нет сигнала.1 или 0 называют … . … бит = … байт. Кодирование – это процесс … . Под термином «…» часто понимают переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки. Обратное преобразование называется … . Существует три основных способа кодирования текста: 1. … – с помощью специальных символов и значков (фрагмент записки из произведения «Пляшущие человечки»); 2. … – с помощью чисел; 3. … – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст. Полный набор символов, используемый для кодирования текста, называют … . Для представления символьной информации в компьютере используется алфавит из … символов. Каждый символ в компьютерном тексте занимает … байт памяти. Для различных типов ЭВМ используются … таблицы кодировки. С распространением персональных компьютеров типа IBM PC международным стандартом стала таблица кодировки под названием … – Американский стандартный код для информационного объема. Важно, что присвоение символу конкретного кода — это вопрос соглашения, которое фиксируется в … таблице. Первые 33 кода (с 0 по 32) обозначают не …, а … (перевод строки, ввод пробела и т. д.). | 1.21 | 3 | Работа в парах / самооценка и оценка учителя | |||
2 | Вырази собственными словами и запиши в тетрадь с помощью арабской грамоты определение кодирования. Заполни листок самооценки. | 2.10 | 2 | Работа в паре/ самооценка | |||
3 | Установи связи между понятиями, записанными арабской грамотой и запиши в опросный лист № 1. Заполни листок самооценки.: Грфчскй с пмщь чсл; Чслвй с пмщь смвлв тг ж лфвт, чт схднй ткст Смвльнй с пмщь спцльнх смвлв знчкв | 2.20 | 2 | Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя | |||
4 | Запиши арабской грамотой в тетрадь: Традиционно для кодирования одного символа используется количество информации, равное 1 байту. Заполни лист самооценки. | 2.30 | 4 | Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя | |||
5 | Используй кодовую таблицу ASCII для двоичного представления следующего текста, представленного арабской грамотой. Ответ оформи в листок опроса №2. Заполни листок самооценки. Спсб кдрвн звст т цл, рд ктрй н сщствлтс. | 3.10 | 4 | Работа в паре/ самооценка и оценка учителя | |||
6 | Преобразуй двоичный код в текст и представь его с помощью техники арабской грамоты. Ответ оформи в листок опроса №. 2. Заполни листок взаимооценки. В двоичном коде 01010101 01110000 00100000 00100110 00100000 01000100 01101111 01110111 01101110 2) в шестнадцатеричном коде 54 6F 72 6Е 61 64 6F | 3.11 | 4 | Работа в паре/ взаимооценка и оценка учителя | |||
7 | Выведи способ кодирования десятичных чисел, не используя арабских или римских цифр. Ответь на вопрос: «Можно ли использовать в качестве «букв» алфавита знаки {*, +, !, #, &} или гласные буквы русского алфавита?». Ответ оформи в листок опроса № 3 . Заполни лист самооценки. (При кодировании используется понятие длина кода) | 4.20 | 5 | Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя | |||
8 | Докажи, что, используя всего три символа, например, {∆, , O}, можно закодировать любую букву кириллицы. Ответ оформи в листок опроса № 3. (Для кодирования можно использовать любые символы) | 4.30 | 5 | Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя | |||
9 | Предложи свою задачу по аналогии с рассмотренными задачами (см. веб- сайт «Кодирование», раздел «Кодирование текстовой информации»), задачу запиши в листок опроса №4 . Заполни лист самооценки. | 5.20 | 5 | Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя | |||
10 | Сравни возможности кодовых таблиц ASCII и Unicode, аргументируй выбор наиболее эффективной кодовой таблицы на твоем личном компьютере. Ответ запиши в опросный лист № 5, заполни лист самооценки. | 6.20 | 7 | Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя | |||
=41 |
Порядковый номер уч-ся по журналу | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Задание какого уровня выполнено в полном объеме за урок | ||||||||||||||||||||||||||||
Оценка за урок |