План урока информатики «Кодирование текстовой информации в компьютере» (9 класс)
ПЛАН УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ |
КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ |
||||||||||
ТЕМА: |
1 |
Базовая компетенция: |
|||||||||
Кодирование текстовой информации |
УМЕТЬ УЧИТЬСЯ |
||||||||||
Дисциплина: |
1.2 |
Составляющая компетенция: |
|||||||||
информатика |
Уметь конспектировать, сокращать слова и сжимать фразы |
||||||||||
Класс: |
9 |
1.2.6 |
Метод, прием, операция, средство/цикл |
||||||||
Преподаватель: |
Уметь конспектировать, сокращать слова и сжимать фразы с помощью арабской грамоты |
||||||||||
Хузина Р.М. |
|||||||||||
Дидактическая степень/категория: |
высшая |
||||||||||
Учебное заведение: |
|||||||||||
МБОУ Гимназия № 126 Советсвого района г. Казани |
|||||||||||
Базовый учебник: |
|
||||||||||
«Информатика-базовый курс», 9 класс Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний» |
|||||||||||
Содержание урока: |
|||||||||||
Кодирование. Декодирование. Двоичное представление информации в компьютере. Кодирование текстовой информации. Способы кодирования текста. Кодовые таблицы. Виды кодовых таблиц: ASCII,расширенная ASCII таблица, Unicode. Алфавит. Длина кода. |
|||||||||||
КЛАССИФИКАТОР |
ОРГАНИЗАЦИЯ |
||||||
№ |
Учебное задание |
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень) |
Время (мин) |
Организационная форма/ форма оценивания |
|||
Общее время урока: |
|||||||
1 |
Вспомни, как кодируется информация в компьютере. Используя, информацию из учебника (стр. 21- 22) и конспект запиши в тетрадь, заполнив пропуски в тексте. Заполни листок самооценки. При помощи … и … можно закодировать два устойчивых состояния. … - есть сигнал, … - нет сигнала.1 или 0 называют … . … бит = … байт. Кодирование – это процесс … . Под термином «…» часто понимают переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки. Обратное преобразование называется … . Существует три основных способа кодирования текста: 1. … – с помощью специальных символов и значков (фрагмент записки из произведения «Пляшущие человечки»); 2. … – с помощью чисел; 3. … – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст. Полный набор символов, используемый для кодирования текста, называют … . Для представления символьной информации в компьютере используется алфавит из … символов. Каждый символ в компьютерном тексте занимает … байт памяти. Для различных типов ЭВМ используются … таблицы кодировки. С распространением персональных компьютеров типа IBM PC международным стандартом стала таблица кодировки под названием … – Американский стандартный код для информационного объема. Важно, что присвоение символу конкретного кода — это вопрос соглашения, которое фиксируется в … таблице. Первые 33 кода (с 0 по 32) обозначают не …, а … (перевод строки, ввод пробела и т. д.). |
1.21 |
3 |
Работа в парах / самооценка и оценка учителя |
|||
2 |
Вырази собственными словами и запиши в тетрадь с помощью арабской грамоты определение кодирования. Заполни листок самооценки. |
2.10 |
2 |
Работа в паре/ самооценка |
|||
3 |
Установи связи между понятиями, записанными арабской грамотой и запиши в опросный лист № 1. Заполни листок самооценки.: Грфчскй с пмщь чсл; Чслвй с пмщь смвлв тг ж лфвт, чт схднй ткст Смвльнй с пмщь спцльнх смвлв знчкв |
2.20 |
2 |
Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя |
|||
4 |
Запиши арабской грамотой в тетрадь: Традиционно для кодирования одного символа используется количество информации, равное 1 байту. Заполни лист самооценки. |
2.30 |
4 |
Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя |
|||
5 |
Используй кодовую таблицу ASCII для двоичного представления следующего текста, представленного арабской грамотой. Ответ оформи в листок опроса №2. Заполни листок самооценки. Спсб кдрвн звст т цл, рд ктрй н сщствлтс. |
3.10 |
4 |
Работа в паре/ самооценка и оценка учителя |
|||
6 |
Преобразуй двоичный код в текст и представь его с помощью техники арабской грамоты. Ответ оформи в листок опроса №. 2. Заполни листок взаимооценки. В двоичном коде 01010101 01110000 00100000 00100110 00100000 01000100 01101111 01110111 01101110 2) в шестнадцатеричном коде 54 6F 72 6Е 61 64 6F |
3.11 |
4 |
Работа в паре/ взаимооценка и оценка учителя |
|||
7 |
Выведи способ кодирования десятичных чисел, не используя арабских или римских цифр. Ответь на вопрос: «Можно ли использовать в качестве «букв» алфавита знаки {*, +, !, #, &} или гласные буквы русского алфавита?». Ответ оформи в листок опроса № 3 . Заполни лист самооценки. (При кодировании используется понятие длина кода) |
4.20 |
5 |
Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя |
|||
8 |
Докажи, что, используя всего три символа, например, {∆, , O}, можно закодировать любую букву кириллицы. Ответ оформи в листок опроса № 3. (Для кодирования можно использовать любые символы) |
4.30 |
5 |
Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя |
|||
9 |
Предложи свою задачу по аналогии с рассмотренными задачами (см. веб- сайт «Кодирование», раздел «Кодирование текстовой информации»), задачу запиши в листок опроса №4 . Заполни лист самооценки. |
5.20 |
5 |
Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя |
|||
10 |
Сравни возможности кодовых таблиц ASCII и Unicode, аргументируй выбор наиболее эффективной кодовой таблицы на твоем личном компьютере. Ответ запиши в опросный лист № 5, заполни лист самооценки. |
6.20 |
7 |
Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя |
|||
=41 |
Порядковый номер уч-ся по журналу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
Задание какого уровня выполнено в полном объеме за урок |
||||||||||||||||||||||||||||
Оценка за урок |