Технологическая карта урока информатики в 5 классе «Кодирование информации»

4
0
Материал опубликован 20 February 2017 в группе

Технологическая карта урока

ФИО педагога: Поздина Евгения Анатольевна

Предмет/ класс: Информатика. 5 класс.

УМК: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова ФГОС Информатика 5 класс, 2015 г.

Тема: Кодирование информации

Цели урока:

активизировать познавательную деятельность учащихся на основе нетрадиционного урока по теме «Кодирование информации»

Содержание урока:

 создание газеты «Мастерская головоломок», в которой представлены все изученные шрифты, а именно история шифра, правила шифрования и загадки. (Азбука Морзе, «флажковая азбука», шифр Цезаря, шифр перестановки, шифр «пляшущие человечки», шифр «тарабарская грамота», шифр «мудрая лотерея», шифр «буквы по кругу».)

Тип урока: урок - ролевая игра

Материально-технические средства: ПК учителя, проектор, презентация, карточки с заданиями, ПК учащихся

Технология: Развивающее обучение

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент (инициация) – 1 мин

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

Актуализация знаний– 2 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий

Предлагает разбиться классу на группы по 2 человека. Каждой группе дает в качестве задания один из изученных шифров. Задача каждой группы учащихся оформить шифр, для последующего размещения в газете (история шифра, правило шифрования), придумать и оформить одно из определений из информатики или загадку для данного шифра.

Внимательно читают задания на карточках.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм

Закрепление материала – 5 мин

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Учитель подготавливает ватман для будущей газеты, куда дети будут размещать свои работы. Выбирает из класса одного учащегося, который будет оформлять дизайн газеты.

Выбирают одно из определений или загадку. Дети шифруют свою загадку или определение.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений систематизации объектов;

Компьютерный практикум – 25 мин

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Учитель помогает в оформлении статьи для газеты

Дети в Интернете находят нужную информацию о своем шифре, оформляют в текстовом редакторе и распечатывают. Размещают шифр в газете. Оформляют газету

Личностные:

Формирование и развитие аналитического мышления, развитие способности определять функцию объекта по его внешним свойствам

Формирование представления о разных способах получения информации

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие

диалогической речи

Динамическая пауза – 5 мин

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку для глаз

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

Итоги урока, рефлексия -4 мин

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Учитель слушает рассказы детей о своих шифрах.

Рассказ каждой группы о своем шифре, загадке. Определение вклада каждого и учеников в общее дело создания газеты

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Информация о домашнем задании – 3 мин

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Например:

Информация

 важная, необходимая

 получать, сообщать, передавать

 каждый может принять решение, располагая достаточной информацией

 сведения

Дети получают карточки с инструкцией, как пишется синквейн и дома выполняют эту работу

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации