Эссе «Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом»
«Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом»
Сенека
Вы когда-нибудь обращали внимание зеленую траву на лужайке перед колледжем? Вот только сошел снег, а она уже появилась. Еще только набрала силу, а ее начинают косить, пройдет неделя и она вновь появилась с еще более крепким корнем и зеленым видом. Разные ассоциации вызывает это явление природы у человека. Мне же трава с ее судьбой кажется похожей на наш труд.
День педагога... Особый день!? Это круглые сутки, это целая жизнь от звонка и до звонка.
Сколько травы растет на лужайке перед колледжем? Сколько студентов прошло через каждого из нас? Каждого нужно заметить и понять, «чем он сегодня дышит». А помимо этого дать еще и знания, отработать умения и навыки. Но день только начинается, ведь впереди ещё занятия, совещания, звонки родителям, вереница тетрадей, планы, конспекты... Наконец, я свободна. Всё же это только видимость, ведь дома ждут тебя другие заботы, муж, дочь, которым необходима твоя любовь, внимание. Да и работа, на самом деле, не остается за порогом, она незаметно заходит с тобой, живет в твоей семье, заполняет собой всё вокруг. Даже глядя на солнышко, на растрепанных после дождя воробьев, слушая музыку или просто смотря телевизор, ты думаешь о них, веселых и хмурых, бойких и скромных, озорных и покладистых, о своих студентах, их проблемах, о ненаписанных планах, о предстоящем выступлении на педагогическом совете... С этими мыслями ты ложишься спать и просыпаешься тоже с ними.
Человек выбирает профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу. Что же мне с собой поделать, если я твердо знаю, что профессия учителя - это мое счастье, без нее я не смогу прожить жизнь и сказать, что она прожита не зря. Словно мной что- то управляет, как будто я подчиняюсь какой - то невидимой силе, она толкает меня, движет к тому, что мне, действительно, дорого. Много раз я представляла себя инженером, врачом, экономистом, да кем только не была в своих мечтах, но постоянно (всегда) возвращалась к одному. Я - учитель! Учитель на всю жизнь!
Есть такие вещи, которые непреходящи. Они передаются из поколения в поколение, от родителей к детям, от бабушек и дедушек - к внукам, от учителей — ученикам. Они незыблемы в этой своей вечности, они бессмертны. Это своего рода духовные основы, внутренняя Библия каждого из нас, без которой невозможно Человеческое бытие как таковое, как невозможно отправление в дальнее плавание без паруса и весел. Но кто даст этот парус, эти весла? Считаю благородным делом дать детям тот стержень, ту основу, которая будет поддерживать их всю жизнь и не даст пропасть. Ведь настоящее богатство каждого человека - это то, что внутри нас.
Прежде всего, надо быть Хорошим человеком.
Это важнее всего и для Лётчика, и для токаря,
И для учителя...
А.Раскин
А за окном снова лето, снова появилась зеленая трава, снова блестят на траве капли росы, прозрачные, как слезинки, чистые, как душа ребенка. И очень важно, чтобы учитель был хорошим человеком, желающим и умеющим сохранить первозданность детской души, оградить её от зла и ненависти, «посеять любовь и добрые дела».
Татьяна Николаевна Ерохина
Кузнецова Олеся Василевна