Дидактическая игра «Кого разбудил петушок»
Цели:
Обучающие:
Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков.
Закреплять знания о животных и их детенышах, умение правильно их называть.
Расширять и обогащать активный словарь детей.
Развивающие:
Развивать голосовой аппарат.
Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Развивать мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к животным.
Материал: Трехгранная призма с кармашками, картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Функции и основные виды деятельности педагога:
Педагог объясняет задание, при затруднениях в решении задания подводит ребенка наводящими вопросами к правильному ответу.
Мотивация:
Поможем животным вспомнить, как они говорят.
Постановка задачи:
Петушок проснулся рано утром, закукарекал и разбудил животных. Давайте посмотрим. Кого же он разбудил и скажем, как они говорят.
Варианты использования:
1 вариант:
Детям предлагается назвать животное, которое разбудил петушок и сказать, как животное кричит.
2 вариант:
Детям надо назвать животное и его детеныша и сказать, как они кричат, меняя силу голоса.
3 вариант:
Детям предлагается отгадать загадку, назвать животное и сказать, как это животное кричит.
4 вариант:
Детям предлагается по описанию узнать животное и сказать, как оно кричит.
5 вариант
Ребенок произносит звукоподражание, а остальные дети отгадывают, кого петушок разбудил. Если правильно назвали, то появляется картинка.
Шабанова Алёна
Смирнова Марина Александровна