12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

t1587647448aa.jpg



t1587647448ab.gift1587647448ac.gift1587647448ad.gif

календарь

Отличие

Рожь – Пшеница

(фото)

Почитай - ка



t1587647448ae.gift1587647448af.gift1587647448ag.gift1587647448ah.gift1587647448ai.gif

Галерея

игротека

Чистоговорки

фото

загадки



1.ПОЧИТАЙ - КА

Цель: при помощи произведений художественной литературы обогащать знания детей. Учить ценить хлеб как основное богатство. Воспитывать уважение к людям труда.



Украинская сказка «Колосок»

Вопросы по сказке

О ком говорится в сказке? Почему мышат прозвали Круть и Верть? Что они делали целый день?

А что делал петушок?

Что однажды нашёл петушок?

О чём он спросил мышат? Что ему ответили Круть и Верть?

Кто обмолотил зерно и повёз его на мельницу?

Расскажи, что нужно было сделать, чтобы из муки получились пироги.

Кто всё это делал: тесто месил, дрова носил, печь топил, пироги пёк?

А что в это время делали мышата?

Поняли мышата, почему они не заслужили пирогов? Почему на вопросы петушка они сначала отвечают громко и радостно, а потом всё тише и тише? Как ты думаешь, им стыдно?

На какой вопрос петушка мышата не смогли ответить?

Чем закончилась сказка? Тебе жалко мышат? Почему?

Русская народная сказка "Колобок"

Вопросы по сказке

Откуда появился Колобок в сказке?
Ответ: Колобок испекла бабушка.

Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?
Ответ: на окошко, остывать.

Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?
Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.
(Младшие дошкольники в первом полугодии чаще всего не умеют считать до пяти, но понимают значение слов «первый» и «последний». Поэтому им можно задавать следующие вопросы: «Кого Колобок встретил первым (или сначала)? Кого потом?» и т.д.)

Как Лиса обхитрила Колобка?
Ответ: сначала попросила сесть Колобка на носок, потом на язычок, потому что она плохо слышит песенку.
Чем закончилась сказка?

Ответ: Лиса съела Колобка.
Почему Лиса съела Колобка?

Ответ: потому что Колобок ушел от дедушки с бабушкой, разговаривал с незнакомыми зверями, поверил Лисе.
Что Колобок в разговоре с Лисой сделал неправильно?

Ответ: Колобок поверил Лисе, что она плохо слышит. Колобок любил хвастаться. Ему понравилось, что Лиса его похвалила за песенку.

Чему нас учит сказка «Колобок»?
Ответ: нельзя маленьким одним и без разрешения уходить из дома, нельзя хвастаться, нельзя верить незнакомым и разговаривать с ними на улице, в случае опасности надо позвать на помощь.





t1587647448aj.gif2.Отличие

(Рожь - черный хлеб; Пшеница - белый хлеб)

Хлеб получается из зернышек. А как же эти колоски с зернышками вырастают в поле? Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи).

Почему пшеницу и рожь называют «зерновыми» растениями? (Они дают зерно).

Рассмотрите с ребенком на картинке колосок ржи и пшеницы и сравните их. Чем они похожи? (У этих растений есть стебель, усики, зернышки, они зерновые) А чем они отличаются? (Зерна ржи длинные, а пшеницы – круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи)

Цель: дать элементарные представления о разнообразии хлебобулочных изделий.

t1587647448ak.jpg



3.Календарь

Оказалось семечко в земле, прорастет, пробьется наружу зеленым стебельком. Подойдет к концу лето, поспеют колосья. Зерна в колосьях спелые, твердые – пора собирать урожай хлеба.

Цель: рассматривание и проговаривание этапов проращивания хлеба с опорой на картинки. Закрепить последовательность действий в процессе    выращивания   хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, делать  элементарные умозаключения и выводы.



t1587647448al.gif



4. Загадки

Ни один человек не может обойтись без хлеба и хлебобулочных изделий. Эти продукты присутствуют в нашем рационе питания каждый день. И очень важно объяснить ребенку, что хлеб — это наше богатство, это тяжелый труд многих людей и он просто необходим для существования. Важно научить малыша уважать этот продукт и относиться к нему бережно. А помогут нам в этом веселые загадки про хлеб и про все то, что с ним связано.


Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.

t1587647448am.jpgt1587647448an.jpgt1587647448an.jpgt1587647448an.jpg

5.Чистоговорки

Чистоговорки можно использовать на закрепление знаний по изучаемым детьми лексическим темам, т.е. в процессе их произношения происходит обогащение словаря ребенка, совершенствование лексико – грамматических категорий, усвоение чуства рифмы.

Цель: развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий у детей дошкольного возраста в интересной игровой форме.

t1587647448ao.jpg

Жок-жок-жок –

это пирожок.

Ач-ач-ач-

вот калач.

Шки-шки-шки-мама жарит пирожки.

Чи-чи-чи- пекутся

в печке калачи.

Шки-шки-шки –любим пирожки.

Чи-чи-чи-на праздник будут калачи.

Жок-жок-жок- кушай Женя пирожок.

Ру-ру-ру-я

колосья соберу.







6. «Волшебство на кухне» ФОТО

Цель: познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием, развивать интерес к труду, желание трудиться.



7. Галерея

Задача — не вырастить из детей искусствоведов, не требовать, чтобы знали наизусть художников и картины, а лишь привить привычку быть открытым для искусства, полюбить его, видеть как детали, так и целостность картины, разбудить интерес, научить смотреть и видеть, чтобы ребенок размышлял, и чтобы он был не просто слушателем, а заинтересованным собеседником, который готов искать ответы. Среди всего искусства живопись как нельзя лучше для этого подходит, так как задействовать зрительный канал проще всего.



8.Игротека


Игра позволяет закреплять знания детей о хлебе; воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, которые его выращивают; совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком, а также с другими детьми.













"Помоги Маше

разложить пирожки"


t1587647448ap.pngt1587647448ap.png





t1587647448aq.jpgt1587647448ar.jpgt1587647448ar.jpg















«Продолжи ряд»

t1587647448as.jpg











Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Любовь Павловна, 24.04.20 в 12:47 1Ответить Пожаловаться
Материал хороший, познавательный. Но заявлен лэпбук. Где сам лэпбук в собранном виде?
Кияйкина Наталья Федоровна, 24.04.20 в 18:48 1Ответить Пожаловаться
Благодарю! Информация прекрасная! Хотелось бы взглянуть на фото лэпбука.
Безукладникова Надежда Ивановна, 24.05.20 в 01:08 0Ответить Пожаловаться
Валентина Николаевна, спасибо за идею, тоже хочу посмотреть фото лэпбука!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.