календарь Отличие Рожь – Пшеница (фото) Почитай - ка | Галерея игротека Чистоговорки фото загадки |
1.ПОЧИТАЙ - КА
Цель: при помощи произведений художественной литературы обогащать знания детей. Учить ценить хлеб как основное богатство. Воспитывать уважение к людям труда.
Украинская сказка «Колосок»
Вопросы по сказке
• О ком говорится в сказке? Почему мышат прозвали Круть и Верть? Что они делали целый день?
• А что делал петушок?
• Что однажды нашёл петушок?
• О чём он спросил мышат? Что ему ответили Круть и Верть?
• Кто обмолотил зерно и повёз его на мельницу?
• Расскажи, что нужно было сделать, чтобы из муки получились пироги.
• Кто всё это делал: тесто месил, дрова носил, печь топил, пироги пёк?
• А что в это время делали мышата?
• Поняли мышата, почему они не заслужили пирогов? Почему на вопросы петушка они сначала отвечают громко и радостно, а потом всё тише и тише? Как ты думаешь, им стыдно?
• На какой вопрос петушка мышата не смогли ответить?
• Чем закончилась сказка? Тебе жалко мышат? Почему?
Русская народная сказка "Колобок"
Вопросы по сказке
Откуда появился Колобок в сказке?
Ответ: Колобок испекла бабушка.
Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?
Ответ: на окошко, остывать.
Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?
Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.
(Младшие дошкольники в первом полугодии чаще всего не умеют считать до пяти, но понимают значение слов «первый» и «последний». Поэтому им можно задавать следующие вопросы: «Кого Колобок встретил первым (или сначала)? Кого потом?» и т.д.)
Как Лиса обхитрила Колобка?
Ответ: сначала попросила сесть Колобка на носок, потом на язычок, потому что она плохо слышит песенку.
Чем закончилась сказка?
Ответ: Лиса съела Колобка.
Почему Лиса съела Колобка?
Ответ: потому что Колобок ушел от дедушки с бабушкой, разговаривал с незнакомыми зверями, поверил Лисе.
Что Колобок в разговоре с Лисой сделал неправильно?
Ответ: Колобок поверил Лисе, что она плохо слышит. Колобок любил хвастаться. Ему понравилось, что Лиса его похвалила за песенку.
Чему нас учит сказка «Колобок»?
Ответ: нельзя маленьким одним и без разрешения уходить из дома, нельзя хвастаться, нельзя верить незнакомым и разговаривать с ними на улице, в случае опасности надо позвать на помощь.
2.Отличие
(Рожь - черный хлеб; Пшеница - белый хлеб)
Хлеб получается из зернышек. А как же эти колоски с зернышками вырастают в поле? Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи).
Почему пшеницу и рожь называют «зерновыми» растениями? (Они дают зерно).
Рассмотрите с ребенком на картинке колосок ржи и пшеницы и сравните их. Чем они похожи? (У этих растений есть стебель, усики, зернышки, они зерновые) А чем они отличаются? (Зерна ржи длинные, а пшеницы – круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи)
Цель: дать элементарные представления о разнообразии хлебобулочных изделий.
3.Календарь
Оказалось семечко в земле, прорастет, пробьется наружу зеленым стебельком. Подойдет к концу лето, поспеют колосья. Зерна в колосьях спелые, твердые – пора собирать урожай хлеба.
Цель: рассматривание и проговаривание этапов проращивания хлеба с опорой на картинки. Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаключения и выводы.
4. Загадки
Ни один человек не может обойтись без хлеба и хлебобулочных изделий. Эти продукты присутствуют в нашем рационе питания каждый день. И очень важно объяснить ребенку, что хлеб — это наше богатство, это тяжелый труд многих людей и он просто необходим для существования. Важно научить малыша уважать этот продукт и относиться к нему бережно. А помогут нам в этом веселые загадки про хлеб и про все то, что с ним связано.
Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.
5.Чистоговорки
Чистоговорки можно использовать на закрепление знаний по изучаемым детьми лексическим темам, т.е. в процессе их произношения происходит обогащение словаря ребенка, совершенствование лексико – грамматических категорий, усвоение чуства рифмы.
Цель: развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий у детей дошкольного возраста в интересной игровой форме.
Жок-жок-жок – это пирожок. | Ач-ач-ач- вот калач. |
Шки-шки-шки-мама жарит пирожки. | Чи-чи-чи- пекутся в печке калачи. |
Шки-шки-шки –любим пирожки. | Чи-чи-чи-на праздник будут калачи. |
Жок-жок-жок- кушай Женя пирожок. | Ру-ру-ру-я колосья соберу. |
6. «Волшебство на кухне» ФОТО
Цель: познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием, развивать интерес к труду, желание трудиться.
7. Галерея
Задача — не вырастить из детей искусствоведов, не требовать, чтобы знали наизусть художников и картины, а лишь привить привычку быть открытым для искусства, полюбить его, видеть как детали, так и целостность картины, разбудить интерес, научить смотреть и видеть, чтобы ребенок размышлял, и чтобы он был не просто слушателем, а заинтересованным собеседником, который готов искать ответы. Среди всего искусства живопись как нельзя лучше для этого подходит, так как задействовать зрительный канал проще всего.
8.Игротека
Игра позволяет закреплять знания детей о хлебе; воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, которые его выращивают; совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком, а также с другими детьми.
"Помоги Маше
разложить пирожки"
«Продолжи ряд»
Любовь Павловна
Кияйкина Наталья Федоровна
Безукладникова Надежда Ивановна