Коллективно-творческое дело «Спасём планету от мусора!»
Выполняла: магистрант Штина М.Ю.
Коллективно-творческое дело
Структура:
1.Предварительная работа.
2.Коллективное планирование.
3.Коллективная подготовка дела.
4.Проведение КТД.
5.Коллективное подведение итогов КТД.
6.Последствие (использование опыта проделанной работы).
Тема: Спасём планету от мусора!
Цель: воспитать бережное отношение к природе
Задачи:
1)Сформировать представление детей о коллективной работе.
2)Научить детей сотрудничеству.
3)Приобщить детей к труду и активной деятельности по облагораживанию школьного сквера.
Предварительная работа |
-Ребята узнают от учителя, что существует такая проблема, как загрязнение окружающей среды. Подробнее они изучают её на уроке окружающего мира. -Учитель предлагает ребятам придумать и спланировать мероприятие, которое поможет улучшить состояние нашей планеты. -Ребята придумывают название \тому мероприятию «Спасём планету от мусора!». -Ставят перед собой цель: Найти способ полезного использования мусора. -Ставят перед собой задачи (выбирают из предложенных учителем) |
Коллективное планирование |
-Ребята собираются на другой день в классе, вместе с учителем. Учитель организует «круглый стол». Перед ребятами учитель ставит задачу: спланировать своё мероприятие. -Ребята пишут план мероприятия: 1)Выступление с песней о природе. 2)Агитация «Не кидай мусор на улицу!» 3)Рассказать об акции, которую провели дети «Чистый сквер у школы». 4)Стихотворения о планете, бережном отношении. (Собственного сочинения). 5)Показ мод (из брос.материалов). 6)Завершение-песня. Ребята распределяют обязанности-кто что будет делать. |
Коллективная подготовка |
Дети готовятся: 1)Рисуют плакаты. 2)Всем классом проводят уборку сквера у школы», фотографируют до приборки сквер и после. Делают фотоотчёт. 3)Придумывают 4 стихотворения о планете. 4)Придумывают костюмы из бросовых материалов (5 шт.), придумываю представление моделей. 5)Учат песню на начало и конец мероприятия –одна и та же песня. 6)Делают приглашения на мероприятие. |
Проведение КТД |
-Приходят ребята и родители в зал. -Ребята проводят мероприятие. |
Коллективное подведение итогов |
-Ребята собираются за «круглым столом», каждый участник высказывает своё мнение. На листе бумаги записывают «+» и «-« мероприятия, что удалось, что нет. Думают, как можно улучшить его и убрать минусы, что поменять. -Корректируют план мероприятия и содержание мероприятия. -Обсуждают, какое продолжение может иметь это мероприятие. |
Последствие (использование проделанной работы) |
1)Ребята представляют на конкурсе проектов «Мода без вреда» - показ мод и представление, «Помощь природе»- представляют фотоотчёт, «Спасём планету»-представляют плакаты. 2)Создают сообщество (классом) по защите окр.среды, выпускают свой сборник стихов и рассказов о сбережении природы. 3)Выступают с данным мероприятием в другой школе (или приглашают другие классы). |
Скрипникова Валентина Михайловна
Штина Мария Юрьевна