Коллективно-творческое дело «Математические олимпийские игры»
Коллективно-творческое дело «Математические олимпийские игры»
Бирюкова Л. В., Саблина Н. О., Гацкова Е. Г.
МБОУ ВКШ им. А. В. Суворова, МБОУ Лицей №2
Воронежская область, город Воронеж
Заставка
Лицей представляет: Самый не предсказуемый и захватывающий проект «Большие гонки»!
Наш Российский математик академик. Александр Данилович Александров говорил так:
« Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истине, а все это формирует личность, пожалуй, больше, чем музыка»
А автор нашего с вами учебника Наум Яковлевич Виленкин сказал, что
« Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости».
Сегодня, прямо сейчас мы с вами пойдем на штурм нашей крепости.
В бой вступают четыре лучших команды лицея:
- Команда « красных» Капитан команды __________________________, тренер команды____________________
- Команда «Желтых» » Капитан команды __________________________, тренер команды____________________
-Команда «Синих» » Капитан команды __________________________, тренер команды____________________
-Команда «Белых» » Капитан команды __________________________, тренер команды____________________
А кто же судьи?
Судят сегодняшнюю игру:
«Хранители мудрости, хранители клада знаний,
Они вдохновляют воплощать свои мечты,
они образец великих начинаний
и смелого желанья высоты.
Учителя математики:
Гацкова Елена Григорьевна и
Бирюкова Людмила Вячеславовна
( приветствие)
А также их помощники: ученики 8 и 9 классов ( приветствие)
Вести сегодняшнее мероприятие будет :
Добрая, умная, красивая
Порой – веселая, порой - молчаливая,
Порой сердитая, порой печальная,
Порой бывает такая … «кричальная»,
От ваших двоек бывает тоскливо ей,
Но если радуете вы ответами,
Она становится такая светлая Саблина Наталья Олеговна! ( приветствие)
Блез Паскаль говорил: « предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, чтобы сделать его немного занимательней»
Итак, мы начинаем!
1 конкурс
« Морской бой»
По 5 участников от каждой команды выстраиваются у старта.
От каждой команды участвуют 2 юнги.
По команде «Старт» юнга бежит, преодолевая препятствия к столу с ребусами, забирает задание и бежит к команде тем же путем. Команда сообща решает задание и юнга, бежит через препятствие к судье, рассказывает решение.
Если ребус решен неверно, то юнга направляется к столу за новым ребусом и бежит к команде.
Если решение правильное, то юнга забирает с соседнего стола стакан с водой и через скамейку и обруч бежит к столу с колбами. Выливает воду в сосуд своей команды.
Выигрывает та команда, которая наберет больше воды за 7 минут.
Закончился первый конкурс и наши судьи готовы озвучить его результаты. Слово нашему главному судье ЕГГ. ТАБЛО
«Первый бой - он трудный самый»
Но наши участники подошли к нему подготовленными. Давайте посмотрим, как команда ____________ готовилась к конкурсам ВИДЕО____________
Кричалки.
Приступим к главному и страшному конкурсу с БЫКАМИ
2 Конкурс
«Бой с быками»
В конкурсе участвуют 2 команды по 2 тореадора и 1 помощнику от каждой команды. По одному тореадору от команды по сигналу «Начали» выбегают в означенный круг, в который выпускают бычка.
На спине бычка прикреплен пример, который должны увидеть тореадоры и решить его не трогая бычка.
Решив пример, тореадор подбегает к стенду с ответами, срывает свой ответ и относит его помощнику.
Сам тореадор возвращается к старту.
Помощник же бежит к судье с ответом.
Если ответ верен, то судья прекращает раунд игры и выпускает следующего бычка и в игру вступает следующий тореадор.
Если пример решен неверно, то на арену выбегает второй тореадор и решает тот же пример.
Выигрывает та команда, которая наберет больше всего правильных ответов за 3 минуты. Если от команды будут услышаны подсказки, то с команды будут сняты очки за предыдущий конкурс.
Закончился второй конкурс. Пока наши судьи подсчитывают очки команд, давай вместе с вами посмотрим подготовку к игре нашей второй команды _____________ ВИДЕО
Наши судьи готовы озвучить его результаты: Слово нашему главному судье ЕГГ. ТАБЛО
Кричалки.
« Рядом с красотой ум и сердце всегда выглядят бедными родственниками» Этьен Рей
Пора обратится к красоте. Наш следующий конкурс «Русская красавица»
3 конкурс
«Русская красавица»
В конкурсе участвуют по 2 человека от команды.
Находясь на определенных местах «Красавицы» перебрасывают друг другу мяч, при этом считая вслух натуральный ряд в течение 1 минуты.
На числах кратных «3» «красавица» вместо числа произносит фразу «Не собьюсь».
Если участник сбивается со счета или роняет мяч, то игра начинается заново. Выигрывает команда, дошедшая до самого большого числа.
Закончился третий конкурс. Пока наши судьи подсчитывают очки команд, давай вместе с вами посмотрим подготовку к игре нашей третьей команды _____________ ВИДЕО
Наши судьи готовы озвучить его результаты: Слово нашему главному судье ЕГГ. ТАБЛО
Кричалки.
А бабочка крылышками бяк, бяк, бяк....
Приступаем к 4 конкурсу нашей увлекательной битвы титанов, орлов, неутомимых борцов за знания.
4 конкурс
«Бабочка на цветок»
В конкурсе участвует 1 человек от команды. По сигналу «Старт» участники устремляются к своим друзьям бабочкам-жучкам с задачами, срывают задание и возвращаются к специальным столам для решения. Получив ответ, участник устремляется к судье. Если ответ получен неверный, то он возвращается назад решать заново.
Если ответ верен, то участник бежит к стульям с цветочками и занимает один из них. Команда, пришедшая последней, выбывает из конкурса. На следующем этапе, цветочков становится на один меньше. Так продолжается пока не останется последний цветок. Выигрывает команда, занявшая последний стул-цветок.
Закончился 4 конкурс
Наши судьи готовы озвучить его результаты: Слово нашему главному судье ЕГГ. ТАБЛО
Перед решающим конкурсом «Горка» давай те вместе с вами посмотрим подготовку к игре нашей четвертой команды _____________ ВИДЕО
Какой текст…. кричалки
«Важно не то, проигрываем ли мы в игре, важно, как мы проигрываем и как мы благодаря этому изменимся, что нового вынесем для себя, как сможем применить это в других играх. Странным образом поражение оборачивается победой». – Ричард Бах
«Победы, которые достигаются легко, немногого стоят. Только теми из них можно гордиться, которые являются результатом упорной борьбы».
- Бигер Г.
5 конкурс
«Горка»
Участвуют по 3 человека от команды. Каждая команда занимает на горке место, соответствующее набранным очкам. Каждому участнику по очереди в течении 30 сек задаются блиц вопросы по математике. По количеству правильных ответов участник перемещается вперед по горке. И так по 1 человеку от каждой команды. Второй участник, ответив на вопросы, подходит к первому, и они вместе перемещаются вперед на количество правильных ответов 2 участника. Итак, все команды. Третий участник. Ответив на вопросы, забрав своих товарищей, переходит в конец горки на соответствующую отметку. Выигрывает команда больше всего набравшая баллов.
Перед тем как наши судьи озвучат конечные результаты, мы предлагаем послушать нашу школьную певческую гордость ___________________
Выступление судей и награждение команд.
Слайд 1 |
||
Слайд 2 |
||
Слайд 3 |
||
Слайд 4 |
||
Слайд 5 |
||
Слайд 6 |
||
Слайд 7 |
||
Слайд 8 |
||
Слайд 9 |
||
Слайд 10 |
||
Слайд 11 |
||
Слайд 12 |
||
Слайд 13 |