Внеклассное мероприятие на тему «Колобок на новый лад»

2
0
Материал опубликован 21 March в группе

«Колобок на новый лад»

Развлечение по безопасности на открытом воздухе

Участники: дети младшего возраста, воспитатели, помощники (дети старшей или подготовительной группы, младшие воспитатели)

Место проведения: участок для прогулок, прилегающая к участку территория (полянка, игровая площадка)

Оборудование и материалы: мячи для сухого бассейна синего и зелёного цвета по количеству участников), муляжи овощей и фруктов, герои сказки «Колобок» - заяц, волк, медведь и лиса – дети старших групп или двусторонние вырубные картинки, шапочка Колобка, перчаточные куклы Деда и Бабки (вариант: костюмы Деда и Бабки) для ведущих, таз с водой для ополаскивания овощей, увеличительное стекло.

Музыкальные отрывки: подвижная мелодия или песенка для передвижения, песенка Колобка для весёлой зарядки с персонажами сказки.

 

Ход развлечения:

 

Дети выходят на улицу и на участке для прогулок встречают Деда и Бабку.

Дед и Бабка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

(Дети здороваются)

 

Дед: Узнали кто мы такие?

Бабка: А у нас, как раз

Есть подсказочка для Вас.

Вместе: Мы герои не простые, а сказочные!

 

(Выбираем помощника для роли Колобка из старших детей)

 

Хороводная игра «Колобок»

В середину круга сажаем Колобка, дети, взявшись за руки, водят хоровод. На последних словах Колобок танцует и выбирает себе пару. Под короткое музыкальное сопровождение пара танцует.

Колобок, колобок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, что есть мочи!

Выбирай, кого захочешь!

 

Колобок (капризничает): Не хочу танцевать, хочу мир я повидать! Побегу я один по дорожке, понесут меня быстрые ножки.

Бабка: Ох, ты один в путь-дороженьку собрался? Ребята, отпустим Колобка?

(организуем небольшую дискуссию о том, можно ли уходить из дому одному и что может случиться)

Итог: идти нужно вместе со взрослыми.

Дед: Мир повидать это хорошо, а как же мы хозяйство бросим? Прежде надо всё проверить.

 

Дидактическая игра «ОГОРОД»

 

Разминка: (волшебные слова)

Во саду ли, в огороде

Весело гуляли,

Во саду ли, в огороде

Грядки мы вскопали.

Семена сажали,

В ямку опускали,

А потом водою тёплой

Грядку поливали.

 

Дед и Бабка: Ой, посмотрите-ка, на нашем огороде что-то выросло!

 

(Подходим к песочнице, в которой заранее, незаметно для детей размещены муляжи овощей, кроме моркови)

 

Берём увеличительное стекло и рассматриваем овощи.

Необходимо назвать каждый овощ, ещё можно сказать в какое блюдо он пригодится.

 

Дед: Ребята, а вы ничего не слышите? Может показалось, или кто-то в кустах шуршит?

 

Из кустов появляется Заяц.

 

Заяц: Проголодался я, носом повёл: в одной стороне волка почуял, а в другой чем-то свеженьким, вкусным запахло. Я сюда и прискакал.

 

Бабка: Зайца надо спасать от голода. Срочно чем-то надо его угостить. Подскажите, ребята, что Зайцу понравится?

 

Ответы детей.

Бабка: Только сначала следует овощи помыть и руки!

(Полоскаем овощи в заранее подготовленной ёмкости)

Дед: Подкрепились хорошо. Однако, Зайца поддержать надо. Боится он Волка.

Как быть? Если нас много будет, сможем мы с одним Волком справиться?

 

Превращаемся в Зайцев.

 

Подвижная игра «Зайцы и волк» (вариант для младшего возраста)

 

У каждого зайчика есть свой домик, это могут быть обручи или круги, нарисованные на песке. Дети-зайцы сидят в «домиках». В стороне находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: "Волк идет!" - зайцы убегают и прячутся в «домики».  Волк пытается догнать их.
В игре используется текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
Указания к проведению. Ребенок-волк, должен быть подальше от места, где сидят дети.

Дед: Ребята, посмотрите зайка стал весёлый ему понравилось играть с вами, он совсем осмелел и готов вернуться в лес.

 

Бабка: В огороде всё в порядке, а вот из сада чей-то вой слышится.

Как Вы думаете, чей это голосок?

Не Волк ли к нам в сад забрался?

 

Появляется Волк.

Волк (воет): Ой, зубки мои, зубки!!!

Бабка: Ребята, поможем Волку? Угостим его яблочком волшебным, витаминным?

 

 

Игра «Яблочко какое?» (для младшей группы)

Передаём по кругу мячик под музыку или со словами:

Яблочко золотое,
Яблочко наливное
По рукам катилось
И остановилось.

У кого в руках оказался мячик отвечает на вопрос «Яблочко какое?»

 

 

Вариант для помощников (дети из старших групп):

 

Оборудование: Яблоко, музыкальное сопровождение - песня "Пойду ль я, выйду ль я".

 

Содержание:

Дети встают в круг, передают яблоко из рук в руки и проговаривают слова:

Яблочко золотое,

Яблочко наливное

По рукам катилось

И остановилось.

 

"Быстро, яблочко, беги

И друзей себе найди!"

 

Ребенок с яблоком выходит из круга.

Дети ему говорят, грозя пальцем:

Яблочко золотое,

Яблочко наливное

По рукам катилось

И остановилось.

"Быстро, яблочко, беги

И друзей себе найди!"

 

Ребенок-водящий под музыку бежит за кругом, с окончанием музыки останавливается, касается до двоих детей, около которых останавливается. Остальные дети хлопают в ладоши и говорят: "1, 2, 3! Беги!". Выбранные дети бегут в разные стороны за кругом, прибегают к водящему. Выигрывает тот, кто первым возьмет яблоко с ладони водящего.

 

Дед: Раз в хозяйстве всё хорошо, надо Волка в лес проводить.

Идём в лес.

Пальчиковая игра «Комар»

Летит муха вокруг уха, ж-ж-ж-ж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, с-с-с-с (водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его - хлоп (ладошкой до лба)

И к уху, з-з-з-з (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Отпустим!

(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

 

Бабка: Ох, комары одолели! А в лесу можно ли съестного чего-нибудь, съедобного найти?

Дети отвечают: грибы, ягоды.

 

Русская народная игра «У Медведя во бору»

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь простыл,
На печи застыл!

Вариант:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила

1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.

2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

Указания к проведению

Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).

 

 

Бабка: Что-то не видно Медведя. Спит что ли?

Навстречу идёт Медведь.

Медведь: Да не сплю я, тоже ягоды ищу. Но не разгляжу, где какая? Зрелая – не зрелая, спелая – не спелая!

 

Дидактическая игра «Собери ягоды»

Задание: собираем только спелые ягоды.

(Варианты: черничник – шары голубого и зелёного цвета, малинник – шары красного и зелёного цвета и т. д.)

 

Бабка: Погляди-ка, Дед, чей-то хвост в черничнике мелькает! Уж не Лиса ли к нам пожаловала?

 

Лиса: Мне сорока на хвосте принесла. что сегодня зверей в лесу угощают, одна я голодная хожу. Колобок, колобок, я тебя съем!

 

Бабка: Нет, Лисонька, мы тебе Колобка не отдадим. Мы тебе лучше пирог спечём с грибами.

Лиса: Нет-нет, знаю я Вас, положите мухоморов в начинку, а я отравлюсь.

Бабка: Ребята, а с какими грибами Лисе лучше пирог сделать?

(Ответы детей)....с лисичками.

 

Пальчиковая игра «Тесто»

 

Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)

Мы пирог лепили (ладошки лепят)

Шлёп, шлёп,

Шлёп, шлёп

Слепили мы большой пирог! (разводим руки)

 

Колобок: Да-да-да…передумал я что-то. Оказывается, чтобы путешествовать, надо очень много знать.

Вернусь я домой, восвояси, подрасту да поучусь немного.

 

Подвижная игра «В огороде у ребяток»

Дети образуют круг и встают лицом в его центр.

 

В огороде у ребяток

Много – много разных грядок.

Там растут горох и лук,

Помидоры и капуста

Есть их очень-очень вкусно.

Мы с корзинкою пройдём,

Зелени тут наберём.

Пробежим вдоль гряд с друзьями,

Громко- громко крикнем маме:

«Двери, мама открывай!

Суп скорее наливай!»

Мы накрошим лук, петрушку,

Будет полезно и очень вкусно!

Шагают на месте, высоко поднимая колени

 

Выполняют «пружинку», хлопая в ладоши.

 

 

Идут по кругу друг за другом.

 

Бегут друг за другом.

 

Имитируют стук в дверь.

Потирают ладошки.

Сыпем щепотку.

Гладим живот по кругу.

 

Дед с Бабкой: Заигрались мы тут с Вами, а на огороде работы полно.

До свидания!

5

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации