- Вызвать интерес к образу сказки «Колобок»
-Учить создавать изображение по мотивам сказки «Колобок»
-Учить детей скатыванию округлой формы (скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями)
-Рисование дорожки (кривой, прямой линии)
-Развивать мелкую моторику
-Развивать интерес к лепки «Колобка»
-Воспитывать доброжелательные отношения.
-Коммуникация
-Социализация
-Художественное творчество
-Физическое развитие
Предварительная работа
-Чтение русской народной сказки «Колобок»
-Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Оборудование
Игрушка колобок, пластилин, бусинки, бумага белая и карандаши.
Ход занятия
Воспитатель (обращается к детям , которые сидят «на лесной полянке»)
- «Ребята я вам загадаю загадку а вы ее отгадайте?»
-Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел. У него румяный бок, и хорош он ,и пригож .И на желтое солнышко похож. Кто это? Скорее скажите и пальчиками покажите.
Дети (отвечают)
Воспитатель (показывает колобка)
«Правильно , колобок румяный бок, он катился по дорожке и к нам прикатился»
Дети (рассматривают колобка)
Воспитатель
«А как вы думаете на кого похож колобок?»
Дети (отвечают)
Воспитатель
«А колобок какого цвета?»
Дети (отвечают)
Воспитатель
«А сейчас мы поиграем в пальчиковую игру (испекли мы колобок)»
-Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Лепим колобка опять (круговыми движениями)
Мы слепили колобка (показывают)
На окошко положили
И немножко остудили (дуют)
Колобок с окошка скок (хлопают в ладоши)
Покатился колобок
Воспитатель (обращается к детям)
«Ой , что же нам делать, как нам быть?»
Дети (отвечают)
Воспитатель
Правильно колобка слепить!
Воспитатель (предлагает детям взять кусочек желтого пластилина и круговыми движениями раскатать шар)
Дети (выполняют)
Воспитатель (берет колобка и показывает детям)
«А что не хватает у колобка?»
Дети (отвечают)
Воспитатель
Давайте прикрепим глазки – бусинки, а рот нарисуем
Дети (выполняют)
Воспитатель
«Посмотрите, посмотрите испекли мы колобков. Они пригожи и очень хороши»
Дети (рассматривают колобков)
Воспитатель (выставляет длинный лист бумаги и рисует длинную извилистую и петляющую дорожку)
«А по этой дорожке сейчас покатится колобок, мой румяный бок, к дедушке и бабушке»
Воспитатель (предлагает нарисовать дорожки для колобков)
Дети (рисуют и ставят своих колобков на дорожки)
Воспитатель
А теперь мы скажем вместе «ай, ай, ай больше колобок от дедушки и бабушки не убегай»
Дети (повторяют)
Воспитатель (хвалит детей).
Потамошнева Наталья Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна