Образовательное мероприятие для дошкольников «Комнатные растения»

2
0
Материал опубликован 22 December 2019





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 5»






Конспект НОД


« Комнатные растения»



Подготовила и провела:

Воспитатель высшей категории

Стешенко О.А.






Саратов 2019


Тема: «Ознакомление с комнатными растениями».


Цель:  Закрепить знания детей о комнатных растениях (фикус, герань);


 Задачи:   


Образовательные: Учить правильно называть части растений, отличительные особенности внешнего вида; Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы.Закрепить знания детей о названиях растений.

Развивающие: Развитие речи, расширение словарного запаса, мышления.Развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними.

Воспитательные: Воспитывать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними.      Воспитывать доброжелательность и самостоятельность.


 Словарная работа: фикус, герань, ствол, поливать, протирать, ухаживать.


Предварительная работа: рассматривание комнатных растений,  показ полива и комнатных растений, разучивание физминутки.                                                                                    


Подготовка воспитателя: разработала методику проведения НОД, подготовила иллюстрации, дидактический материал, оборудование


Оборудование: комнатные растения   - фикус, герань; лейка, влажная тряпочка ( по количеству детей), клеенка, карточки – подсказки: свет ,

воздух  , тепло ,земля ,  вода, любовь и забота, цветочный     горшок , коробочка с сюрпризом внутри.














    Организация и методика проведения НОД:

(Дети входят в группу).

Воспитатель:-Ребята, к нам пришли гости! Поздороваемся с ними. Они рады Вас видеть, и улыбаются Вам! Покажите, что Вы тоже им рады.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в удивительную и волшебную страну комнатных цветов – страну Гордению.  А чтобы туда попасть  нам надо  вспомнить : что нужно для того, чтобы цветы росли? Ответить на этот вопрос  помогут карточки-подсказки, которые прислала нам  фея Страны комнатных цветов – принцесса Лилия. Возьмите себе по одной карточке и присядьте.

 Оля К., что подсказывает тебе картинка, что же нужно для того, чтобы росли цветы?

Ангелина А. : У меня на картинке изображены капельки - это значит, что цветам нужна вода для того, чтобы они не засохли.

Воспитатель: Правильно, молодец. Сергей У., а что тебе подсказывает картинка?

Сергей У.: Картинка подсказывает, что растениям нужна земля, чтобы они росли.

Воспитатель: Хорошо, молодец. Дима, о чем говорит твоя картинка?        

Дима В.: Картинка говорит, что цветам нужен воздух  для того, чтобы дышать, а дышит цветок через листочки.

Воспитатель: Да, правильно, все растения дышат через листочки. София, что же еще нужно для роста цветам, что подсказывает твоя карточка?

София П.: Моя карточка подсказывает, что солнечный свет нужен для роста цветов.

Воспитатель: Умница, правильно! (Солнце согревает растения, даёт им тепло,тепло тоже нужно для их роста. А что же изображено на картинке у Карины?  

Карина Р.: У меня на картинке цветочный горшок –  в нем растут комнатные цветы.

Воспитатель: Умница, именно в цветочных горшках растут комнатные растения. Карина, а о чем тебе говорит карточка?

Карина Т.: Моя карточка подсказывает, что для роста цветам нужна наша любовь.

Воспитатель: Ну и конечно же цветам нужен уход, наша забота, доброта.

        (собрать карточки)

        Правильно, молодцы. Мы с вами вспомнили, что – земля, вода, воздух, солнечный свет, тепло, горшочек и забота – обязательно нужны для хорошего роста цветов.

        Вот теперь мы готовы отправиться в страну Гордению.  Но пока мы еще не пришли ,я хочу, чтобы вы тоже превратись в цветочки.

                Влево, вправо повернись и в цветочек превратись.

Воспитатель: Возьмем, друг друга за руки, мы отправляемся в путь.

                    Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

                     Все мы очень умные, милые, красивые.

                     Очень дружно мы идем и в страну цветов придем.

Воспитатель: Ребята,  вот мы и пришли в страну комнатных цветов. Ой, сколько, много здесь растений?
Это комнатные цветы – наши друзья.
А, почему они так называются? 
Дети: Они очищают воздух, создают уют в доме, у каждого цветка свое название.

Посмотрите, какая замечательная полянка. Цветочки скорее, присаживайтесь на полянку. (Дети приседают)


        Наши алые цветки раскрывают лепестки

                        (плавное раскрытие пальцев)

        Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

                        (помахивание руками перед собой)

        Наши алые цветки закрывают лепестки

                        ( сжимание пальцев)

        Тихо засыпают, головой качают.

                        (опускание кистей рук вниз)

Воспитатель :Молодцы мои цветочки, вы очень красивые. Давайте подойдем поближе  к цветочку (фикусу)! Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады. А вы знаете, как этот цветок называется?

Дети: Да,  фикус.

Воспитатель :Правильно – это фикус.

На что похоже наше растение?

Дети:Фикус похож на дерево.

Дети: У него ствол и крупные плотные листья.

Воспитатель : А какого они цвета?

Дети: зеленого.

ВоспитательПравильно, зеленого, молодцы!

Воспитатель: Артемий, покажи, где ствол у фикуса, молодец. Алеша,  покажи листочки. Хорошо. А теперь потрогайте листочки фикуса, но не забывайте, что листочки очень нежные, их нужно трогать аккуратно, чтобы не повредить,(дети трогают лист). Какие они? Шершавые или гладкие; а листья блестят?

Дети: У фикуса листочки гладкие  и блестящие.        

Воспитатель: Молодцы, правильно. Вот какой фикус вырос у нас – большой, похож на дерево, у него большие зеленые гладкие блестящие листья.

Физкультурная минутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

      

Воспитатель: Ребята смотрите, у нас есть еще один цветочек.  Скажите, пожалуйста, а как же называется этот цветок?

Дети: Герань.

Воспитатель: Правильно, герань.

Подойди поближе стань,

Полюбуйся на Герань.

Красные цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветет,

Хоть высоким не растет.

Воспитатель: В чем растет наш цветок?

Дети: Цветок растет в горшке, в земле.

Воспитатель:Что есть у нашего цветка?

Дети: Стебель .

Воспитатель: Что располагается на стебле?

Дети:На стебле есть веточки, листья и цветы.

Воспитатель: Сколько веточек на стебле, много или мало?

Дети:Много.

Воспитатель: На веточках растут листочки. Какой они формы?

Дети:Круглые.

Воспитатель: Какого цвета листочки?

Дети:(Листья у герани зеленого цвета.)

Воспитатель: Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки?

Дети: Они мягкие, пушистые, пахнут.

Воспитатель: Что еще есть у герани?

Дети: Цветок

Воспитатель: Какого он цвета.

Дети: Красного.

Воспитатель: У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.


Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Где спряталась матрешка?

.

Воспитатель детям показывает маленькую матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И педагог говорит, на что похоже растение, за которым «спряталась» матрешка (на дерево, травку), описывает его стебель, листья (форму, величину, поверхность), цветы, их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его.

Воспитатель: Мы сегодня с Вами говорили, что цветам нужна забота. Чтобы фикус дышал, необходимо протирать листочки. И сегодня мы будем учиться протирать листочки фикуса влажной тряпочкой. Я расправляю влажную тряпочку в правой руке, левой рукой аккуратно поддерживаю листочек фикуса снизу и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Вот какой теперь чистый листочек у фикуса!

Воспитатель: Василиса и Миша возьмите в одну руку тряпочку, а другой рукой поддерживайте листочек, вот так, протрите аккуратно его. Правильно, молодцы. Листочки у нашего фикуса чистые, блестящие.

Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить. 

Воспитатель: Ребята посмотрите, как при поливе вода уходит в землю.

- Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. Давайте с Вами польем и герань.

 -Дима, помоги мне, пожалуйста. Бери лейку и аккуратно поливай. Хорошо, молодец!

Воспитатель:  мы с вами сегодня ухаживали за комнатными цветами, поливали и мыли их. Вы сегодня хорошо работали. В благодарность за ваше старание принцесса цветов Лилифи подарила вот эту коробочку с сюрпризом.  Но она не откроется пока мы не вернемся с вами в нашу группу. Возьмем, друг друга за руки.

                    Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

                      Все мы очень умные, милые, красивые.

                     В группу  дружно мы идем и сюрприз мы там найдем.

Воспитатель: Вот мы и дома. Цветочки, а теперь превратитесь обратно в детей.

        Влево, вправо повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: ребята, а где мы сегодня с вами были?

Дети: в волшебной стране комнатных растений?

Воспитатель: Какие растения нам встретились в волшебной стране комнатных растений?

Дети: фикус, герань.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А чему мы сегодня научились?

Дети: ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель :Замечательно,  теперь  давайте посмотрим,  что же в коробочке, которую нам подарила принцесса цветов Лилифи.

(Воспитатель открывает крышку, внутри бумажные цветы, раздает детям).

Воспитатель: Хороший сюрприз приготовила вам принцесса. Дружно скажем- спасибо.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.