Комплексная итоговая работа на межпредметной основе для учащихся 4 классов
Спецификация комплексной итоговой работы на межпредметной основе для учащихся 4 классов
1. Цель: оценка сформированности отдельных универсальных учебных действий в ходе решения различных задач на межпредметной основе.
2. Время выполнения работы:
Работа выполняется в 2 дня, т.к. включает две части.
В первый день – проводится 1 часть работы – комплексное задание «Добрый совет»
на уроке литературного чтения (40 минут)
Во второй день – проводится 2 часть работы – комплексное задание «Минеральные соли»,
комплексное задание «Спортивная площадка»
на уроке окружающего мира (40 минут)
В первую смену работа проводится вторым уроком, во вторую смену – первым.
Листы с заданиями для учащихся готовятся за день до проведения контрольной работы и выдаются учителю за 30 минут до начала проведения работы.
3.
Структура |
Объект оценки |
Связь с учебными предметами и программами |
Число отдельных заданий |
Время выполнения (мин) |
Максимальный балл |
Часть I |
|||||
Комплексное задание 1 «Добрый совет» |
Чтение литературного текста. Работа с информацией. |
Литературное чтение, русский язык, окружающий мир, УУД, работа с информацией. |
12 |
40 |
21 |
Часть II |
|||||
Комплексное задание 2 «Минеральные соли» |
Решение учебно-практических задач |
Окружающий мир, УУД, работа с информацией |
6 |
20 |
10 |
Комплексное задание 3 «Спортивная площадка» |
Решение учебно-практических задач |
Математика, УУД, работа с информацией |
2 |
20 |
8 |
итого |
20 |
80 |
39 |
4.Содержание комплексной итоговой работы:
№ задания |
Объект оценки (умения) |
Тип задания |
Максимальный балл |
Часть 1. Комплексное задание «Добрый совет» |
|||
1 |
Информационные умения: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Выделять существенную информацию из литературного текста. |
ВО |
1 |
2 |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
КО |
1 |
4 |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
КО |
1 |
5 |
Выделять существенную информацию из текста. |
РО |
2 |
6 |
Логические умения: Устанавливать причинно-следственные связи. |
РО |
1 |
7 |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
ВО |
1 |
9 |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
ВО |
1 |
10 |
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным объектам |
РО |
3 |
3 |
Коммуникативные умения: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
РО |
2 |
8 |
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
РО |
2 |
11 |
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
РО |
3 |
12 |
Контролировать действия партнера. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
РО |
3 |
Часть 2 |
|||
Комплексное задание «Минеральные соли» |
|||
1 |
Определять цель текста. |
ВО |
1 |
2 |
Находить в тексте информацию, заданную в явном виде. |
ВО |
1 |
3 |
Сопоставлять информацию из двух текстов |
ВО |
1 |
4 |
Выделять причинно-следственные связи (устанавливать последовательность действий). |
КО |
2 |
5 |
Заполнять таблицы по заданному тексту (преобразовывать информацию из одной в другую) |
КО |
3 |
6 |
Применять информацию в измененной ситуации. |
РО |
2 |
Комплексное задание «Спортивная площадка» |
|||
1 |
Предметные умения Понимать и переносить на плоскость пространственные и количественные отношения (ближе – дальше, между, больше – меньше) Устанавливать местоположение объекта на плоскости по одному условию (первая часть задания), по трем условиям (вторая часть задания). Выбирать точку отсчета для нахождения нужной длины. Переводить значение длины из одной единицы измерения (см) в другую (м) и обратно. Общеучебные умения Ориентироваться в пространстве. Понимать информацию, представленную в разной форме: в виде текста (с математическими отношениями); графически. Учитывать в решении все условия поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль: - пошаговый (учитывать предыдущее условие задания при выполнении следующего); - этапный (проверять выполнение всех условий задания). |
КО |
5 1б. 2б. 2б. |
2 |
Предметные умения Использовать данные таблицы для получения информации, необходимой для составления математического выражения и нахождения его значения. Вычислять сумму и разность круглых десятков. Находить неизвестный компонент сложения. Упорядочивать числа. Общеучебные умения Читать и понимать информацию, представленную в форме таблицы. Интерпретировать полученные результаты (распределение мест в зависимости от результатов стрельбы) Осуществлять самоконтроль в ходе заполнения и таблицы и интерпретации данных |
КО |
3 2б. 1б. |
1Для обозначения типа заданий используются следующие сокращения:
ВО – задание с выбором ответа,
КО – задание с кратким ответом,
РО – задание с развернутым ответом.
5.Оценка выполнения заданий комплексной итоговой работы
Уровень сформированности УУД |
Уровень осознанного произвольного овладения учебными действиями |
Недостаточный уровень для продолжения обучения в основной школе |
||
высокий |
средний |
ниже среднего |
низкий |
|
Баллы |
39-35 баллов |
34-19 баллов |
18-10 баллов |
9-0 баллов |
Минимальный критерий освоения учебного материала – 50% (19 баллов) от максимального
балла (39 баллов).
Если учащийся получает за выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия (18-0 баллов), то делается вывод о недостаточной подготовке для продолжения обучения в основной школе.
Если учащийся получает за выполнение всей работы число баллов равное (19 баллов) или превышающее (более 19 баллов) заданный минимальный критерий, то делается вывод о
том, что учащийся овладел основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, на уровне правильного выполнения учебных действий или на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Ключи к оцениванию итоговой комплексной работы.
№ задания |
Критерии оценивания |
Комплексное задание «Добрый совет» |
|
1 |
1 балл – выбран ответ: 3) Мудрая Старая Комета получила в подарок от солнца длинный шлейф. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл |
2 |
1 балл – дан утвердительный ответ, выписано предложение: «Прошли многие тысячи лет, прежде чем Мудрая Старая Комета смогла навестить знакомое Светило». 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
3 |
2 балла – дано связное монологическое высказывание, содержащее правильное объяснение: в своем ответе ученик должен указать на контраст увиденного в первый и во второй раз, либо ученик в своем ответе выходит на высокий уровень обобщения (красота всегда поражает) 1 балл – дано правильное объяснение, но нет указания на контраст увиденного в первый и во второй раз, в ответе есть только конкретные примеры того, почему была растрогана Комета, например: «Потому, что она увидела, как красива Земля»; «Потому, что она увидела красоту нашей планеты». 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла. |
4 |
1 балл – записаны слова: Светило, Солнышко. 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл, например, записано одно из слов или ни одного. |
5 |
2 балла – дано два примера. Возможны примеры: 1. Пример, связанный с красотой Земли. При этом, если этот пример записан как два отдельных предложения:1) «На Земле были зеленые леса и цветущие луга»; 2) «На Земле синие реки и озера, полные воды», учащийся получает только 1 балл 2. Пример, связанный со шлейфом. 3. Пример, связанный с изменениями, произошедшими с Солнцем, - перестало бояться высоты, поднимается над горизонтом и т. д. 1 балл - дан один пример из перечисленных выше. 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла. |
6 |
1 балл – выбран утвердительный ответ, приведено доказательство того, что комета побывала в Солнечной системе (доказательство: наличие у кометы шлейфа). 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
7 |
1 балл – выбран ответ: 2) сильно 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
8 |
2 балла – дано связное монологическое высказывание, содержащее правильное объяснение. В ответе должна быть отражена идея помощи, понимания проблемы другого или идея изменения характера Солнца (т.е. в ответе есть признаки понимания ребенком того, что значит добро, добрый. Например: «Этот совет был добрым, потому что благодаря ему Солнце изменило свой характер, перестало бояться высоты») 1 балл - дано правильное объяснение, но в ответе указаны только внешние изменения: «Планета стала красивее», «Земля стала обитаемой и красивой», либо по содержанию схож с ответом на 2 балла, но при этом есть погрешности в оформлении высказывания: объяснение приведено в виде обрывочных фраз. 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла. |
9 |
1 балл – выбран ответ:3) ледяная тишина. 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла. |
10 |
2 балла – приведены два примера. 1 балл – приведен один пример 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла. Возможны следующие примеры: 1. Солнце - источник света, к нему тянется все живое. 2. К полудню Солнце находится в точке зенита. 3. Если Солнце низко над горизонтом, на Земле низкая температура (холодно), если высоко над горизонтом – жарко. 4. У комет при приближении к Солнцу появляется серебряный хвост. |
11 |
3 балла – правильно выполнены все три части задания: правильно указана часть речи слова «светило» в тексте (имя существительное); указано, что слово может быть глаголом; приведен пример. 2 балла – правильно выполнены только две первые части задания 1 балл – правильно выполнена только первая часть задания 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-3 балла. Примечания: если во второй части, кроме слова «глаголом», написано еще и слово «наречием», вычитается 1 балл. Если во второй части написано «прилагательным», а в третьей части записан пример, в котором слово «светило» является глаголом, ни за вторую, ни за третью часть баллы не даются. |
12 |
3 балла – отмечено, что права Катя, и приведено два доказательства 2 балла – отмечено, что права Катя, и приведено одно доказательство. 1 балл – отмечено, что прав Миша, и приведено оригинальное, но разумное доказательство (например, «Это не сказка, а легенда о происхождении Земли», «На самом деле так и было, просто здесь написано сказочным языком») или приведено одно доказательство в пользу Кати и одно разумное доказательство в пользу Миши. 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-3 балла. Например отмечено, что прав Миша, но приведенные объяснения не доказательны, или отмечено, что права Катя, но нет объяснений. Возможные доказательства того, что прочитанный текст является сказкой: 1. Солнце и Комета разговаривают (Солнце и кометы не разговаривают). 2. Комета плачет. 3. Героями являются Солнце, кометы, ветры. 4.Встречаются слова, не характерные для научно-популярного текста, но свойственные сказке. 5. Солнце не может бояться. 6 . Земля в начале была раскалена. |
Комплексное задание «Минеральные соли» |
|
1 |
1 балл – верно указан ответ: 3) Предупредить об опасности нитратов в овощах и фруктах. 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
2 |
1 балл – верно указан ответ: 3) железа. 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
3 |
1 балл - верно указан ответ: 2) молоко, творог, рыба. 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
4 |
П
равильный ответ: азотные удобрения (или нитраты) почва р
едиска организм Алены. На рисунке обязательно указание на азотное удобрение ( или удобрение, или много удобрений, или нитраты) – 1 балл, редиска ( или овощи , или растения) – 1 балл). 2 балла – правильно заполнены оба элемента схемы 1 балл - правильно заполнены только один элемент схемы 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла. |
5 |
Правильные ответы: 1) соли магния и магний; 2) соли кальция и кальций; 3) соли железа и железо. За каждый правильный ответ 1 балл. 3 балла – даны три правильных ответа. 2 балла – даны два правильных ответа. 1 балл – дан один правильный ответ. 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-3 балла. Комментарии: запись в таблицу ответов «недостаток кальция», «недостаток железа» оценивается в 0 баллов как неверная. |
6 |
Правильные ответы: Капуста – «кочерыжка», «выбросить кочерыжку». Морковь – «середина», «центральная желтая часть». За каждый правильный ответ дается 1 балл. 2 балла – даны два правильных ответа. 1 балл – дан один правильный ответ. 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла. Комментарии: если в ответе наряду с правильной частью, названа и неверная часть растения, то ответ оценивается как неправильный. Например: «кочерыжка и верхняя часть листьев». |
Комплексное задание «Спортивная площадка» |
|
1 |
Вопрос относительно расположения мишени 2 балла – буква М отмечена на той части площадки, которая заключена между окружностями с центром в точке отсчета «от лестницы» и радиусами 4 и 6 см. на рисунке 1 область, в которой ученик должен отметить букву М, заштрихована. 1 балл – расстояние от точки М до лестницы меньше 4 см и больше 6 см 0 баллов - все остальные случаи, которые не описаны в критериях на 1-2 балла. Вопрос относительно расположения доски 3 балла – соблюдены все три условия: точка Д находится на расстоянии более чем 6 см от лестницы, между флагом и елью, но ближе к ели. На рисунке 2 область, в которой ученик должен отметит букву Д, заштрихована. 2 балла – верно выполнены два условия. 1 балл – верно выполнено одно условие. 0 баллов - все остальные случаи, которые не описаны в критериях на 1-3 балла. |
2 |
3 балла - верно заполнены все четыре пустые клетки таблицы с результатами выстрелов, верно указаны места участников соревнований; 2 балла – заполнены все четыре пустые клетки таблицы с результатами выстрелов, но при подсчетах результатов допущена одна ошибка, места участников определены верно в соответствии с полученными результатами выстрелов. 1 балл - заполнены все четыре пустые клетки таблицы с результатами выстрелов, но при подсчетах результатов допущена две ошибки, места участников определены верно в соответствии с полученными результатами выстрелов. 0 баллов - все остальные случаи, которые не описаны в критериях на 1-3 балла. |
Ответы к заданию «Спортивная площадка»:
Задание 1
Вопрос о расположении мишени (рисунок 1) Вопрос о расположении доски (рисунок 2)
Имя |
Баллы |
Общее количество баллов |
Место |
||
1-й выстрел |
2-й выстрел |
3-й выстрел |
|||
Аня |
90 |
60 |
100 |
250 |
3 |
Боря |
70 |
80 |
90 |
240 |
4 |
Ваня |
100 |
100 |
90 |
290 |
1 |
Галя |
60 |
80 |
70 |
210 |
5 |
Даша |
80 |
100 |
100 |
280 |
2 |
Комплексная итоговая работа для учащихся 4 класса
Фамилия, имя_________________________________________ класс_____ школа______
Часть 1
Комплексное задание «Добрый совет»
В журнале «Отчество и почему» Катя и Миша прочитали один и тот же текст. Катя сказала, что это сказка, а Миша с ней не согласился. Прочитай этот текст, выполни и реши, кто из ребят прав.
Добрый совет
Когда Земля была совсем юной, ледяная тишина окутывала её. Скованные вечным льдом, спали ручьи и реки, моря и океаны. Шумные ветры тихо дремали в глубоких расселинах скал. И всё потому, что молодое Солнце…боялось высоты! Поднимаясь утром на востоке, оно изо всех сил держалось за Линию Горизонта. Его лучи только скользили по планете, не согревая её.
Шло время, а на Земле ничего не менялось.
Однажды возле Солнца пролетала Мудрая Старая Комета. Она сразу заметила что-то неладное:
- Уважаемое светило! Не могли бы Вы подняться чуть выше Линии Горизонта? Эта прекрасная планета никогда не проснётся, если Вы не согреете её своими лучами!
- Я не могу, - ответило Солнце и отчаянно покраснело. – Я боюсь высоты.
- Это поправимо! – сказала Мудрая Старая Комета. – Вам только нужно поменять свою точку зрения. Правда, эта точка, называемая зенитом*, находится довольно высоко, в самой середине неба. Но если однажды Вы достигните её, то страх высоты навсегда пройдёт. Прощайте, Солнышко! Прислушайтесь к моему совету.
Утром Солнце сразу же устремилось к точке, которую указала ему Комета. К полудню оно достигло зенита и решило осмотреться. И тут, наконец, увидело Землю – не краешек, не половинку, а всю планету целиком, такую прекрасную и удивительную, похожую на огромный голубой шар.
Любовь и нежность переполняли Солнце. Его лучи согревали озябшую Землю так, что стали плавиться льды в морях и океанах. Но первыми оттаяли ветры – и разлетелись по всей Земле. Они радостно свистели и улюлюкали на безлюдной пока планете.
А Солнце, совсем забыв о боязни высоты, прошло на запад, чтобы обогреть свою планету со всех сторон.
Прошли многие тысячи лет, прежде чем Мудрая Старая Комета смогла навестить знакомое Светило.
- Как поживает Ваша прекрасная планета? – спросила она.
Солнце загадочно промолчало.
Над Землёй занимался рассвет. Когда туманная дымка растаяла, Комета увидела синие реки и озёра, полные воды, моря и океаны, в каждом из которых отражалось Солнце, зелёные леса и цветущие луга. И каждый цветок тянулся к Солнцу, к его живительному теплу.
За всю свою бесконечно долгую жизнь Мудрая Старая Комета не видела ничего прекраснее. На её морщинистом лице выступили слёзы. Солнце хотело осушить слёзы Кометы, но их становилось всё больше и больше. Горячие солнечные лучи превращали их в пар, который сметал с лица Кометы космическую пыль.
«Я, кажется, помолодела!» - подумала Мудрая Старая Комета и тут увидела своё отражение в одном из океанов Земли. Что это? За ней тянулся длинный серебристый шлейф.
- Как красиво! – воскликнула она. – Спасибо, Солнышко! – и унеслась в далёкий космос, чтобы рассказать своим подругам обо всех этих чудесах.
С тех пор нашу Солнечную систему часто посещают кометы. И каждая, становясь моложе, получает от солнца подарок – длинный сияющий шлейф – в память о том, как когда-то давным-давно одна из комет помогла ему добрым советом. (А.Бондаренко)
*Зенит – наивысшая воображаемая точка небесной сферы, находящаяся вертикально над головой наблюдателя.
Ответь на вопросы и выполни задания.
1. Найди предложение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную цифру.
1) Мудрая Комета никогда в жизни не видела своего отражения.
2) Шумные ветры навсегда остались дремать в глубоких расселинах скал.
3) Мудрая Старая Комета получила в подарок от Солнца длинный шлейф.
4) солнце так и не смогло увидеть свою планету целиком.
2. Давно ли Мудрая Старая Комета дала Солнцу свой совет? Докажи свой ответ словами из текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему наша планета так растрогала Мудрую Старую Комету, когда она увидела её во второй раз?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Автор называет Солнце разными словами, слово Солнце уже записано. Найди в тексте ещё 2 слова и запиши их.
Солнце,_______________________________________________________________________
5. Тебе встретилось предложение: «И Добрая Старая Комета унеслась в далёкий космос, чтобы рассказать своим подругам обо всех этих чудесах». Напиши два примера того, о чём она могла рассказать.
1)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Можно ли по комете узнать, побывала ли она уже в Солнечной системе? Подчеркни ответ:
Да
Нет
Объясни свой ответ_________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Каким словом можно заменить выделенное слово в предложении: «Ответило Солнце и отчаянно покраснело». Обведи нужную цифру:
1) бесстрашно
2) сильно
3) смело
4) рискованно
8. Текст называется «Добрый совет». Почему совет, который Комета дала Солнцу, можно назвать добрым? Напиши:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Ты уже знаешь, что у слов бывает прямое и переносное значение. Найди словосочетание, в котором одно из слов употреблено в переносном значении, обведи нужную цифру:
1) глубокие расселены
2) прекрасная планета
3) ледяная тишина
4) туманная дымка
10. Что в этом тексте совпадает с тем, что ты узнал на уроках «Окружающего мира»? Приведи два примера.
1)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Какой частью речи является встретившееся в тексте слово светило?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какой другой частью речи может быть слово светило?
_____________________________________________________________________________
Придумайте предложение, в котором оно будет этой частью речи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Ты помнишь, что Катя считает, что «Добрый совет» - это сказка, а Миша с ней не согласен. Кто же из них, по-твоему, прав? Подчеркни свой ответ:
Катя
Миша
Приведи два объяснения того, почему ты так думаешь.
1)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комплексная итоговая работа для учащихся 4 класса
Фамилия, имя_________________________________________ класс_____ школа______
Часть 2
Комплексное задание «Минеральные соли»
Алена после школы рассказала маме, как на уроке они проделывали опыт по выделению из почвы минеральных солей. Мама заметила, что эти вещества есть не только в почве, но и в любом живом организме. Ещё она сказала, что всегда следит, чтобы её семья правильно питалась и получала все необходимые минеральные соли. Алена решила проверить, всё ли правильно делает её мама. Вот, что она узнала о минеральных солях.
Всем живым организмам необходимы минеральные соли. Корни растений всасывают содержащиеся в почве растворы минеральных солей. Человек и животные получают их вместе с пищей или жидкостью. Какие же соли необходимы человеку для поддержания здоровья?
Кровь человека красная, потому что в ней есть специальное вещество – гемоглобин, содержащее соли железа. При недостатке железа в пище существует риск возникновения малокровия. В крови есть ещё и поваренная соль, поэтому она немного солоноватая на вкус.
Кости человека содержат соли кальция, а недостаток кальция может привести к разрушению зубов или плохому развитию скелета. А вот недостаток в организме солей магния может стать причиной ухудшения работы кишечника.
При нормальном питании организм, как правило, получает достаточное количество различных минеральных солей. А вот поваренную соль необходимо постоянно добавлять в пищу.
Берегитесь нитратов!
Овощи и фрукты ежедневно должны быть на нашем столе. Но иногда безобидное румяное яблочко или аппетитная веточка винограда могут быть чрезвычайно опасными! Если при выращивании растений в почву вносят излишки азотных удобрений, то в ней повышается содержание вредных для здоровья минеральных солей – нитратов.
У свёклы нитраты скапливаются в основном в верхней части корнеплода, у моркови – в центральной жёлтой части, а у капусты - в кочерыжке. Оказавшись в организме человека, нитраты могут нарушать работу кровеносной системы. Они способствуют развитию вредных кишечных микроорганизмов, которые выделяют в организм человека ядовитые вещества.
Содержание минеральных солей в продуктах питания
Минеральные соли |
продукты |
Соли магния |
Горох, курага, кукуруза, лук, шпинат |
Соли кальция |
Молоко, рыба, свёкла, фасоль, репа, редис |
Соли калия |
Шампиньоны, бобы, шпинат, морковь |
Соли железа |
Яблоки, абрикосы, соя, кабачки |
Ответь на вопросы и выполни задания.
1. Какова цель текста «Берегитесь нитратов!»? Обведи цифру рядом с выбранным ответом.
1) Проинформировать о необходимости употреблять овощи и фрукты.
2) Проинформировать о минеральных солях – нитратах.
3) Предупредить об опасности нитратов в овощах и фруктах.
4) Рассказать о неправильном внесении азотных удобрений.
2. Дополните предложение. Обведи цифру рядом с выбранным тобой словом.
Кровь человека красного цвета, так как в ней есть специальное вещество, содержащее соли:
1) калия,
2) кальция,
3) железа,
4) магния.
3. На осмотре стоматолог обнаружил у Алены кариес и порекомендовал ей есть побольше определённых продуктов. Какие из приведённых ниже продуктов мог порекомендовать врач?
Обведи нужную цифру.
1) Яблоки, курага, сливы;
2) молоко, творог, рыба;
3) помидоры, апельсины, хлеб;
4) горох, орехи, изюм.
4. Адёна очень любит редиску. Но при неправильном выращивании в редиске могут скопиться вредные нитраты. Каким образом в организм Алёны вместе с редиской могут попадать нитраты? Дополни приведённую ниже схему.
5. Недостаток в организме некоторых минеральных солей может привести к различным нарушениям. Запиши в правом столбце таблицы, какие минеральные соли необходимы при данных нарушениях.
Возможные нарушения в организме при недостатке минеральных солей |
Какие минеральные соли необходимы при данном нарушении? |
1. Ухудшение работы кишечника |
|
2. Плохой рост скелета |
|
3. Малокровие |
6.Алёна делает салат из капусты с морковью и хочет по возможности избежать риска попадания в него нитратов. Какие части этих овощей она должна выбросить и не употреблять для салата? Запиши свой ответ.
Капуста ______________________________________________________________________
Морковь _____________________________________________________________________
Комплексное задание «Спортивная площадка»
Летом четвероклассники отдыхали в лагере. Для проведения соревнований понадобилось оборудовать спортивную площадку. Было решено расположить на ней яму для прыжков в длину, волейбольную площадку, мишень для стрельбы из лука и доску для записи результатов соревнований.
План спортивной площадки
На плане 1 см соответствует 1 м
Выполни задания.
1. Вожатая дала четвероклассникам план спортивной площадки. Она попросила отметить на нём расположение мишени и доски для записи результатов, соблюдая следующие условия:
Мишень надо расположить в пяти метрах от лестницы;
Доску надо расположить более чем в шести метрах от лестницы, между флагом и елью, но ближе к ели.
Отметь на плане место расположения мишени знаком М, а доски для записи результатов – знаком Д.
2. В лагере провели соревнования по стрельбе из лука. Каждый из 5 участников сделал по три выстрела. Полученные ими баллы записали в таблице. Пошёл дождь и смыл некоторые числа. Восстанови записи в таблице.
Имя |
Баллы |
Общее количество баллов |
Место |
||
1-й выстрел |
2-й выстрел |
3-й выстрел |
|||
Аня |
90 |
60 |
100 |
250 |
3 |
Боря |
70 |
80 |
90 |
… |
… |
Ваня |
100 |
… |
90 |
290 |
… |
Галя |
60 |
80 |
… |
210 |
… |
Даша |
80 |
100 |
100 |
… |
… |
Инструкция для учащихся по проведению работы (1 часть)
на выполнение работы отводится 1 урок (40 мин)
в работе 12 заданий
задания оцениваются баллами (от 1 балла до 3 баллов); максимальное количество баллов за работу – 20
внимательно прочитай текст и выполни задания
форма ответа заложена в задании: выбор ответа, построение речевого высказывания в краткой форме (дописать слово или выписать из текста) или развернутой форме (построить предложение или выписать из текста)
Желаю успеха!
Инструкция для учащихся по проведению работы (2 часть)
на выполнение работы отводится 1 урок (40 мин)
в работе 8 заданий
задания оцениваются баллами (от 1 балла до 3 баллов); максимальное количество баллов за работу – 18
внимательно прочитай тексты и выполни задания
форма ответа заложена в задании: выбор ответа, построение речевого высказывания в краткой форме (дописать слово, число) или развернутой форме (построить предложение), обозначение объекта на рисунке.
Желаю успеха!
Анализ итоговой комплексной работы на межпредметной основе 4 класс
1.Количество учащихся в классе - __ чел.
2.Количество учащихся, выполнявших работу – __ чел.
3.Уровень сформированности УУД:
высокий __чел. ___%
средний __ чел. ___%
ниже среднего ___чел. ___%
низкий __ чел. ___%
Уровень осознанного произвольного овладения учебными действиями: ______чел. ____%
Недостаточный уровень для продолжения обучения в основной школе:
_____чел. ____%
4.Сформированность УУД:
Регулятивные действия:
- осуществлять самоконтроль (2 ч.-1,2): ___чел. ___%
2) Познавательные действия:
информационные умения:
- поиск информации, выделение существенной информации из текста (1,2,4,5; 2);
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (2 ч.-5);
- понимать информацию, представленную в разной форме (2ч.-1, 2);
- сопоставлять информацию из двух текстов (2ч.-3);
- применять информацию в измененной ситуации (2ч.-6);
- определять цель текста (2ч.-1)
высокий уровень (17-14б.) |
средний уровень (13-8б.) |
низкий уровень (7б.и менее) |
____чел. ___% |
____чел. ___% |
_____чел. ____% |
логические умения:
- устанавливать причинно-следственные связи (1ч.-6, 2ч.-4);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков (7,9);
- осуществлять сравнение, сериацию, классификацию по заданным объектам (10);
- интерпретировать полученные результаты(2ч.-2);
- ориентироваться в пространстве (2ч.-1);
- учитывать в решении все условия поставленной задачи(2ч.-1);
высокий уровень (12-10б.) |
средний уровень (9-6б.) |
низкий уровень (5б.и менее) |
____чел. ____% |
___чел. ___% |
____чел. ___% |
Коммуникативные действия:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме (3);
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (11);
- контролировать действия партнера, формулировать собственное мнение и позицию (12);
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте (8)
высокий уровень (10-8б.) |
средний уровень (7-5б.) |
низкий уровень (4б.и менее) |
____чел. ____% |
____чел. ____% |
___чел. ____% |