Начни читать текст.
По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь.
Дочитай текст до конца.
Ёжик
Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Ежи обитают в лиственных и смешанных лесах. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.
Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.
Рацион «колючего и сердитого жителя», как его нередко называют – насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина.
Жилище ежа – гнездо или укрытие, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева. Далеко от своего пристанища ёж не отходит. В дневное время суток в своём укрытии он находится постоянно. А ночью бродит по лесу, добывая себе пропитание.
Набрав вес за лето, досыта отъевшись, всю зиму ёж спит в своём гнезде. Активную деятельность он начинает лишь при температуре воздуха свыше пятнадцати градусов.
Поют ли ёжики? Да. По весне. Песня самца небогата красками. Это всего лишь монотонное пыхтение. Ёжик всегда «при параде». Никогда не снимает свой «колючий пиджак». (169 слов)
Основная часть
Постарайся выполнить задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Выбери из текста и подчеркни одушевленных героев рассказа.
Задание 2.
Найди и подчеркни слова с орфограммами ЖИ-ШИ,
ЧА-ЩА, ЧК - ЧН.
Задание 3.
Обсуди с соседом и соедини стрелочками:
ЕЖИК 6 букв, 5звуков
ИГЛЫ 4 буквы, 5звуков
ЖИТЕЛЬ 5букв, 5звуков
ГЛАЗА 4буквы, 4звука
Задание 4.
Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, где обитают ежи.
________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 5.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2.Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные).
Надпиши над ними: сущ.
Задание 6.
Порассуждай, если у ежа на лапах по 5 пальцев, сколько всего пальцев на лапках у ежа? Запиши решение.
___________________________________________________________
Задание 7.
Ответь на вопрос: «Чем питается еж?».
Перечисли и запиши.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Раздели слова на слоги.
Задание 8.
Проверь себя по картинке и отметь галочкой кто лишний:
УЛИТКА ЛЯГУШКА СОВА УЖ
Объяснение:_________________________________________________
Задание 9.
Вспомни названия осенних и зимних месяцев запиши их по порядку:
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
6. |
Подчеркни в словах буквы мягких согласных.
Задание 10.
Подумай и напиши, какие животные кроме ежей живут в гнезде?
___________________________________________________________
Подчеркни в словах гласные буквы.
Задание 11.
Улитка передвигается со скоростью 7 шагов в неделю.
Подумай, сколько шагов пройдет улитка за 2 недели?
Запиши решение: ____________________________________________
Ответ:______________________________________________________
Задание 12.
Какую форму принимает еж, когда чувствует опасность?
Нарисуй, что или кто имеет такую же форму?
____________________________________________________________
Задание 13.
Ежик пробежал расстояние 32 метра, улитка проползла на 6 метров меньше, чем ежик, а лягушка проскакала на 7 метров больше улитки. Сколько метров проскакала лягушка? Запиши решение и ответ.
1)___________________________________________________________
2)___________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
Задание 14.
Поработайте в паре и напишите, кто из животных кроме ежа на зиму впадает в спячку?
_________________________________________________________
Разделите слова для переноса.
Задание 15.
Каким ты считаешь ежа?
Глупый, добрый, злой, хитрый, доверчивый, упрямый, простодушный.
Объяснение:_________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Дополнительная часть
Задания 16-19 можно выполнить в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 16.
Будь внимательным, прочти слова, распредели их в столбики по орфограммам, подчеркни орфограммы:
Колючки, снег, ножки, еж, когти, ночной
Задание 17.
Найди и запиши из текста предложения, в которых есть крылатые выражения.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Задание 18.
Порассуждай, что ты можешь сделать, чтобы сохранить природу? Напиши.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Задание 19.
Найди в словаре и напиши, что означает слово «природа»?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№1-15) оценивается по шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — указан частично верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
Выполнение задания повышенного уровня
сложности (№16-19) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 28 баллов (за задания базового уровня сложности — 20, повышенной сложности — 8 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 8 баллов и меньше, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
Если ученик получает от 9 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
При получении более 16 баллов подготовка учащегося соответствует требованиям стандарта школьник способен применять знания для решения учебно-познавательных задач. При получении более 16 баллов, учащиеся демонстрируют способность выполнять задания повышенного уровня сложности.
Характеристика заданий комплексной контрольной работы и основные результаты ее выполнения
№ |
Раздел содержания |
Объект оценивания |
Уровень сложности |
Тип задания |
Макс. Балл |
1 |
Чтение: работа с информацией Коммуникативные действия |
Осознанно воспринимать содержание текста, определять главную мысль и героев произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведения. |
Базовый |
КО |
1 |
2 |
Орфография Коммуникативные действия |
Находить слова с определенной орфограммой. |
Базовый |
КО |
2 |
3 |
Фонетика и графика |
Определять количество букв и звуков в слове. |
Базовый |
УС |
2 |
4 |
Чтение: работа с информацией Коммуникативные действия |
Демонстрировать понимание прочитанного, отвечая на вопросы по содержанию произведения. |
Базовый |
ВО |
1 |
5 |
Морфология |
Выделять и находить в предложении по вопросам имя существительное и глагол. |
Базовый |
ВО |
1 |
6 |
Арифметические действия Коммуникативные действия |
Выполнять и понимать смысл арифметических действий (сложение) с использованием изученных алгоритмов. |
Базовый |
РО |
1 |
7 |
Чтение: работа с информацией |
Демонстрировать понимание прочитанного, отвечая на вопросы по содержанию произведения. |
Базовый |
ВО |
1 |
8 |
Человек и природа Коммуникативные действия |
Различать изученные объекты живой природы, находить их отличительные признаки. |
Базовый |
ВО |
1 |
9 |
Человек и природа |
Различать дни недели, называть их по порядку |
Базовый
|
КО |
1 |
10 |
Человек и природа Коммуникативные действия |
Использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных письменных высказываний; |
Базовый |
РО |
2 |
11 |
Арифметические действия Коммуникативные действия |
Понимать и выполнять смысл арифметических действий (сложение) с использованием изученных алгоритмов. |
Базовый |
РО |
1 |
12 |
Человек и природа |
Использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных письменных высказываний; |
Базовый |
РО |
1 |
13 |
Работа с текстовыми задачами |
Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. |
Базовый |
РО |
2 |
14 |
Человек и природа Коммуникативные действия |
Использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных письменных высказываний. |
Базовый |
РО |
2 |
15 |
Чтение: работа с информацией |
Демонстрировать понимание прочитанного, отвечая на вопросы по содержанию произведения |
Базовый |
ВО |
1 |
16 |
Орфография и пунктуация Коммуникативные действия |
Находить и группировать слова с одинаковой орфограммой |
Повышенный |
УС |
2 |
17 |
Человек и природа Коммуникативные действия |
Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации |
Повышенный |
РО |
2 |
18 |
Человек и природа Коммуникативные действия |
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты |
Повышенный |
РО |
2 |
19 |
Лексика |
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. |
Повышенный |
ВО |
2 |
Инструкция по проверке и оценке комплексной контрольной работы
№ |
Правильный ответ |
Показатели оценивания |
макс балл |
1 |
Ужи , жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки |
1-ответ дан правильно 0-ответ дан неправильно |
1 |
2 |
Орфограммы в 10 словах |
2-орфограммы выделены в максимальном количестве слов; 1- найдена половина слов; 0- орфограммы не выделены; |
2 |
3 |
ежик - 4б.,5зв. иглы- 4б.,4зв. житель- 6б.,5зв. глаза - 5б.,5зв. |
2-ответ дан правильно 1- ответ дан частично правильно 0-ответ дан неправильно |
2 |
4 |
Ежи обитают в лиственных и смешанных лесах. |
Списывание 1-предложение оформлено верно, не содержит ошибок или допущенные ошибки были обнаружены и исправлены учеником 0-предложение не найдено и не записано |
1 |
5 |
Сущ.- ежи, лесах, ; гл.- обитают; |
1 – ответ дан правильно. Найдено и отмечено не менее двух любых существительных и один глагол. 0 –ответ дан неправильно |
1 |
6 |
5+5+5+5=20 |
1-ответ дан правильно 0-ответ дан неправильно |
1 |
7 |
насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина. |
1-ответ дан правильно 0-ответ дан неправильно |
1 |
8 |
сова ✔ сова - это птица. |
1-ответ дан правильно 0-ответ дан неправильно |
1 |
9 |
1-март 2-ноябрь 3-октябрь 4-сентябрь 5-февраль 6-январь |
1- последовательно перечислены дни недели, правильно подчеркнуты буквы мягких согласных. 0-ответ дан неправильно |
1 |
10 |
Птицы |
2-написано верно, правильно подчеркнуты гласные. 0-ответ дан неправильно. |
2 |
11 |
7+7+=14шаг Ответ: 14шаг. |
1- ответ дан правильно. 0- ответ дан неправильно. |
1 |
12 |
Круглую форму. Рисуют предметы, имеющие круглую форму. |
1- ответ дан правильно. Нарисованы предметы круглой формы. 0- ответ дан неправильно. Предметы круглой формы не нарисованы. |
1 |
13 |
32-6=26(м) – улитка 26+7=33(м) - лягушка Ответ: 33метра |
2-ответ дан правильно 1-ответ дан частично правильно 0-ответ дан неправильно |
2 |
14 |
Мед -ведь, ля -гушка, лягуш-ка, уж. |
2-ответ дан правильно 1-ответ дан частично правильно 0-ответ дан неправильно |
2 |
15 |
Хитрый |
1- правильно выбрана характеристика и дано объяснение 0- ответ дан неправильно |
1 |
16 |
Колючки-ночной, снег-еж, ножки –когти. |
2-ответ дан правильно 1-ответ дан частично правильно 0-ответ дан неправильно |
2 |
17 |
Самостоятельность выполнения работы |
2 - работа полностью выполнена самостоятельно 1 – работа выполнена в основном самостоятельно, изредка обращаясь к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробным разъяснениями формулировки задания или за помощью 0 - частое обращение к учителю, постоянная перепроверка собственного понимания формулировки задания. |
2 |
18 |
Свободное высказывание |
2 - в составленном тексте прослеживается связь с заданным вопросом, составленный текст самостоятелен 1 – частично текст соответствует вопросу 0 – ответ дан неправильно. |
2 |
19 |
Самостоятельность выполнения работы |
2 - работа полностью выполнена самостоятельно 1 – работа выполнена в основном самостоятельно, изредка обращаясь 0 - частое обращение к учителю, постоянная перепроверка собственного понимания формулировки задания. |
2 |