Итоговая комплексная работа за 1 класс
Приложение 1
Итоговая комплексная работа, 1 класс
Ёжик
Однажды вышел осенней порой серый |
5 |
|
ёжик на лесной промысел. Встретил |
10 |
|
гусеницу и пошёл дальше. Увидел красную |
16 |
|
ягодку, наколол на серую иголочку. |
21 |
|
Увидел под деревом жёлтые листья и тоже |
28 |
|
наколол. |
29 |
|
Заметил, наконец, в голубой луже голубую звёздочку. Её он |
38 |
|
тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал |
48 |
|
и накрыл звёздочку большим лопушком: полежит пусть до утра. |
57 |
|
Утром под этим лопухом вместо голубой звезды нашёл большое |
66 |
|
красивое солнышко. |
68 |
|
Вот ёж смеялся! Очень-очень. |
73 |
1-й вариант
Фамилия, имя ____________________________________________
Школа _________________ Класс __________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, на котором остановился. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Выбери из текста любое предложение.
Спиши его.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пользуясь текстом, проверь свою запись. Если надо, исправь.
Задание 3. Пронумеруй находки ёжика в том порядке, в котором они встречаются в тексте. При необходимости прочитай текст ещё раз.
Звёздочка
Листья
Солнышко
Ягодка
Задание 4. С одного куста ёжик собрал 5 ягод, а с другого на 3 ягодки больше.
Сосчитай, сколько ягод собрал ёжик со второго куста. Запиши результат .
Подчеркни выражение, при помощи которого ты посчитал:
5+3 5-3 4+4
Задание 5.
1) Запиши, сколько солнышек в каждом ряду
2) Установи закономерность. Запиши цифрой, сколько солнышек должно быть в следующем ряду .
3) Запиши, как посчитал ____________________
Задание 6. Выпиши из текста выделенное жирным шрифтом слово.
________________
________________
Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков.
Черточками раздели это слово для переноса.
Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.
звуков, букв.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 7. Выпиши из текста объекты живой и неживой природы.
Живая природа |
Неживая природа |
Задание 8.
Подумай и запиши, что нашёл ёжик раньше солнышка, но позже листика. Если нужно, перечитай текст ещё раз.
________________
________________
Задание 9.
Ёжик нашёл три листика: красный, жёлтый, зелёный. Красный не самый маленький, а зелёный больше красного. Какой листик самый большой? Какой листик самый маленький?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Как ты думаешь, почему ночью ёжик не смог наколоть голубую звёздочку на иголки? Запиши 1-2 предложения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Подумай и запиши, что по-твоему может означать слово порой
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ёжик
Однажды вышел осенней порой серый |
5 |
|
ёжик на лесной промысел. Встретил |
10 |
|
гусеницу и пошёл дальше. Увидел красную |
16 |
|
ягодку, наколол на серую иголочку. |
21 |
|
Увидел под деревом жёлтые листья и тоже |
28 |
|
наколол. |
29 |
|
Заметил, наконец, в голубой луже голубую звёздочку. Её он |
38 |
|
тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал |
48 |
|
и накрыл звёздочку большим лопушком: полежит пусть до утра. |
57 |
|
Утром под этим лопухом вместо голубой звезды нашёл большое |
66 |
|
красивое солнышко. |
68 |
|
Вот ёж смеялся! Очень-очень. |
73 |
2-й вариант Фамилия, имя ____________________________________________ Школа _________________ Класс __________ |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку
Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, на котором остановился. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Выбери из текста третье предложение.
Спиши его.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пользуясь текстом, проверь свою запись. Если надо, исправь.
З
V
адание 3. Картинки в строчке расставлены так, как происходят события в тексте. Отметь значком пропущенную картинку. Если нужно, перечитай текст еще раз.
А.
Б.
В.
Задание 4. С одного куста ёжик собрал 4 ягоды, а с другого на 2 ягодки больше.
Сосчитай, сколько ягод собрал ёжик со второго куста. Запиши результат .
Подчеркни выражение, при помощи которого ты посчитал:
4+2 4-2 3+3
Задание 5.
1) Запиши, сколько солнышек в каждом ряду
2) Установи закономерность. Запиши цифрой, сколько солнышек должно быть в следующем ряду .
3) Запиши, как посчитал __________________.
Задание 6.
Запиши, кого встретил ёжик.
________________
________________
1. Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков.
2. Черточками раздели это слово для переноса.
3. Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.
звуков, букв.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 7.
1). Рассмотри схему. Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.
Неживая природа
Живая природа
____________________ ____________________
2). Допиши по одному примеру в каждую группу.
Задание 8.
Подумай и запиши, что нашел ёжик раньше звёздочки, но позже ягодки. Если нужно, перечитай текст ещё раз.
________________
________________
Задание 9.
Ёжик нашёл три листика: красный, жёлтый, зелёный. Красный не самый маленький, а зелёный больше красного. Какой листик самый большой? Какой листик самый маленький?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Как ты думаешь, почему ёжик смеялся?
Запиши 1-2 предложения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Подумай и запиши, что по-твоему может означать слово промысел
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Весна
Наступил апрель. Устав от «мёртвой» зимней тишины, природа пробуждалась ото сна. На деревьях распустились первые листочки.
В лесу трое рыжих белок громко и азартно играли в салки. Они скакали с ветки на ветку, размахивая своими пушистыми хвостами.
Вдруг из-за пня выскочил один трусливый заяц. Он был напуган семью воробьями, шумно взлетевшими ввысь.
На озере квакало огромное лягушачье семейство, состоящее не менее чем из пятнадцати забавных лягушат.
В тихой деревушке, стоявшей неподалёку от леса, тоже наступила весна. В сельских подворьях весело кукарекал петух со своим куриным семейством, в котором было двадцать восемь хохлатых курочек.
На пригорке послышался звук пастушьего рожка. Вскоре показался пастух со стадом из пятидесяти шести упитанных коров.
Скоро прилетят из далёких жарких стран весёлые синички, изящные ласточки и серьёзные грачи.
Но как бы хорошо и красиво не было весной, все с нетерпением ожидают начала жаркого лета. И оно обязательно наступит с душистым сеном, яркими цветами и сладкими ягодами.
1-й вариант
Фамилия, имя____________________________________________ Школа ______________________ Класс_________________ |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. О ком говорится во втором абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о__________________________________.
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Что распустилось на деревьях весной?» Спиши это предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
Найди и выпиши из текста слова – названия животных. Звери_________________________________________________________________________________________________________________ Птицы________________________________________________________________________________________________________________ Земноводные_______________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
Куриное семейство состоит из 28 хохлатых курочек, а воробьиное – из 7 воробьёв.
Запиши вопрос задачи, если она решается так:
28 -7 = …
________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ: _________________________________________________________.
Во сколько раз воробьёв меньше, чем курочек? Запиши выражение и вычисли его значение:
____________________________________________________________Ответ:_____________________________________________________.
Задание 6.
Найди в тексте слова, обозначающие числа.
Запиши их с помощью цифр.
________________________________________________________
Расположи записанные тобой числа в порядке возрастания.
________________________________________________________
Найди среди них чётные числа. Подчеркни их одной чертой.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7-11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
В лесу азартно играли несколько рыжих белок. Про каких животных говорится, что их в три раза меньше, чем белок? Запиши название этих животных. Ответ поясни вычислениями.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Отметь значком √ того животного, название которого встретилось тебе в тексте.
а) б) в)
|
□ □ □
г) д)
|
□ □
Найди и отметь знаком «+» правильный ответ на вопрос: «Зачем зайцу длинные уши?»
Для красоты
Чтобы доставать задними лапами
Чтобы хорошо слышать опасность
Задание 9.
Выпиши слова из рассказа так, чтобы получилось описание времени года - лета. Если нужно, перечитай текст ещё раз.
солнце |
Задание 10.
Как ты считаешь, для чего пастухи на Руси играли в рожок?
Запиши ответ на этот вопрос.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Как ты думаешь, что означает выражение «мёртвая тишина»? Запиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2-й вариант
Фамилия, имя____________________________________________ Школа ______________________ Класс_________________ |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. О ком говорится в четвертом абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о___________________________________.
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Какие птицы прилетят весной из далёких жарких стран?» Спиши это предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
Найди и выпиши из текста слова – названия животных. Звери_________________________________________________________________________________________________________________ Птицы_________________________________________________________________________________________________________________ Земноводные_____________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы твёрдых согласных.
Задание 5.
В курином семействе 28 хохлатых курочек, а в стаде – 56 упитанных коров.
Запиши вопрос задачи, если она решается так:
56 -28 = …
__________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ: ___________________________________________________________.
Во сколько раз коров больше, чем курочек? Запиши выражение и вычисли его значение:
____________________________________________________________Ответ:_____________________________________________________.
Задание 6.
Найди в тексте слова, обозначающие числа.
Запиши их с помощью цифр.
__________________________________________________________
Расположи записанные тобой числа в порядке убывания.
__________________________________________________________
Найди среди них нечётные числа. Подчеркни их двумя чертами.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7-11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
В лесу азартно играли несколько рыжих белок. Про каких животных говорится, что их не менее, чем в пять раз больше белок? Запиши название этих животных. Ответ поясни вычислениями.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Отметь значком √ того животного, название которого не встретилось тебе в тексте.
а) б) в)
□ □ □
г) д)
□ □
Найди и отметь знаком «+» правильный ответ на вопрос: «Почему совы и филины охотятся только ночью?»
Потому что совам ночью не хочется спать
Из-за особенностей зрения: чтобы дневной
свет не мешал им в охоте
Мыши днём спят
Задание 9.
Выпиши слова из рассказа так, чтобы получилось описание времени года - лета. Если нужно, перечитай текст ещё раз.
солнце |
Задание 10.
Как ты считаешь, для чего пастухи на Руси играли в рожок?
Запиши ответ на этот вопрос.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Как ты думаешь, что означает выражение «азартно играли»? Запиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
Проверка и оценка результатов выполнения итоговой комплексной работы, 1 класс
В таблице 1 приведена краткая обобщенная характеристика заданий итоговой комплексной работы. Относительно каждого задания определен учебный предмет, проверяемые умения и учебный материал, уровень сложности и максимальный балл за выполнение.
Таблица 1. Характеристика заданий итоговой комплексной работы
Часть работы |
Номер задания |
Учебный предмет, раздел/тема |
Планируемые результаты |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл |
|
предметные |
метапредметные (УУД) |
|||||
Основная часть |
1. |
Чтение, навыки чтения |
Скорость чтения не сплошного текста про себя или шепотом |
Базовый |
В баллах не оценивается |
|
2. |
Русский язык, правописание |
Умение выделять единицы речи. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списать предложение. |
Регулятивные УУД: умение ориентироваться в структуре текста; умение проверить правильность написания предложения и при необходимости исправить ошибки |
Базовый |
1 |
|
3. |
Чтение, осознанность чтения |
Познавательные УУД: умение определять последовательность событий в тексте; осуществлять смысловое чтение |
Базовый |
1 |
||
4. |
Математика, числа и величины |
Умение производить необходимые вычисления |
Познавательные УУД: умение формализовать условие, представленное в текстовой форме. действовать по инструкции |
Базовый |
1 |
|
5(1). |
Математика, числа и величины |
Умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр |
Познавательные УУД: умение выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел. |
Базовый |
1 |
|
5(2). |
Математика, числа и величины |
Умение записывать математическое выражение. |
Базовый |
1 |
||
6(1) |
Русский язык, фонетика |
Умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях |
Регулятивные УУД: умение ориентироваться в тексте; выполнять задание по предложенному алгоритму |
Базовый |
1 |
|
6(2). |
Русский язык, фонетика |
Делить слова для переноса |
Базовый |
1 |
||
6(3). |
Русский язык, фонетика |
Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове |
Базовый |
1 |
||
Всего: 6 заданий базового уровня, максимальный балл 8 баллов |
||||||
Дополнительная часть |
7. |
Окружающий мир, природные объекты |
Определять природные объекты |
Познавательные УУД: умение дифференцировать природные объекты; умение классифицировать объекты природы; устанавливать связь между объектами природы Регулятивные УУД: определять алгоритм действий |
Повышенный |
2 |
8. |
Чтение: работа с текстом |
Познавательные УУД: умение проводить сравнение и анализ по заданным критериям |
Повышенный |
2 |
||
9. |
Математика, числа и величины |
Использовать понятия «больше», «меньше», «равно» |
Познавательные УУД: умение перевести текст на язык математики и выполнить сравнение Регулятивные УУД: определять алгоритм выполнения задания |
Повышенный |
2 |
|
10. |
Чтение, осознанность чтения |
Познавательные УУД: умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту; умение записать ответ в свободной форме |
Повышенный |
2 |
||
11. |
Русский язык, лексика |
Умение объяснить значение слова |
Познавательные УУД: осуществлять информационный поиск |
Повышенный |
2 |
|
Всего: 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл 10 баллов |
||||||
Вся работа в целом |
Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы |
2 |
||||
ВСЕГО: 6 заданий базового уровня (от 0 до 8 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 10 баллов). Всего 18 баллов. От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу – 20 баллов. |
Форма 1.
Оценка успешности выполнения заданий итоговой комплексной работы
Территория ____________________________________________________
№, название ОУ ________________________________________________
Часть работы |
Номер задания |
Учебный предмет, раздел/тема |
Планируемые результаты |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл |
Кол-во учащихся, приступивших к выполнению задания |
Ко-во учащихся, успешно выполнивши задание (чел./ % |
|
предметные |
метапредметные (УУД) |
|||||||
Основная часть |
1. |
Чтение, навыки чтения |
Скорость чтения не сплошного текста про себя или шепотом |
Базовый |
В баллах не оценивается |
От 29 слов в минуту и более - |
||
2. |
Русский язык, правописание |
Умение выделять единицы речи. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списать предложение. |
Регулятивные УУД: умение ориентироваться в структуре текста; умение проверить правильность написания предложения и при необходимости исправить ошибки |
Базовый |
1 |
|||
3. |
Чтение, осознанность чтения |
Познавательные УУД: умение определять последовательность событий в тексте; осуществлять смысловое чтение |
Базовый |
1 |
||||
4. |
Математика, числа и величины |
Умение производить необходимые вычисления |
Познавательные УУД: умение формализовать условие, представленное в текстовой форме. действовать по инструкции |
Базовый |
1 |
|||
5(1). |
Математика, числа и величины |
Умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр |
Познавательные УУД: умение выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел. |
Базовый |
1 |
|||
5(2). |
Математика, числа и величины |
Умение записывать математическое выражение. |
Базовый |
1 |
||||
6(1) |
Русский язык, фонетика |
Умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях |
Регулятивные УУД: умение ориентироваться в тексте; выполнять задание по предложенному алгоритму |
Базовый |
1 |
|||
6(2). |
Русский язык, фонетика |
Делить слова для переноса |
Базовый |
1 |
||||
6(3). |
Русский язык, фонетика |
Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове |
Базовый |
1 |
||||
Всего: 6 заданий базового уровня, максимальный балл 8 баллов |
||||||||
Дополнительная часть |
7. |
Окружающий мир, природные объекты |
Определять природные объекты |
Познавательные УУД: умение дифференцировать природные объекты; умение классифицировать объекты природы; устанавливать связь между объектами природы Регулятивные УУД: определять алгоритм действий |
Повышенный |
2 |
||
8. |
Чтение: работа с текстом |
Познавательные УУД: умение проводить сравнение и анализ по заданным критериям |
Повышенный |
2 |
||||
9. |
Математика, числа и величины |
Использовать понятия «больше», «меньше», «равно» |
Познавательные УУД: умение перевести текст на язык математики и выполнить сравнение Регулятивные УУД: определять алгоритм выполнения задания |
Повышенный |
2 |
|||
10. |
Чтение, осознанность чтения |
Познавательные УУД: умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту; умение записать ответ в свободной форме |
Повышенный |
2 |
||||
11. |
Русский язык, лексика |
Умение объяснить значение слова |
Познавательные УУД: осуществлять информационный поиск |
Повышенный |
2 |
|||
Всего: 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл 10 баллов |
||||||||
Вся работа в целом |
Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы |
2 |
||||||
ВСЕГО: 6 заданий базового уровня (от 0 до 8 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 10 баллов). Всего 18 баллов. От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу – 20 баллов. |
Форма 2.
Сводный анализ затруднений выполнения итоговой комплексной работы по территории
Территория ____________________
Приступили к выполнению заданий базового уровня ____чел ____ %
Справились с выполнением заданий базового уровня (выполнили 5 заданий основной части) ____ чел. ____ %
Не справились с выполнением заданий базового уровня (выполнили менее 5 заданий основной части) ___ чел. ___ %
Приступили к выполнению заданий повышенного уровня ___ чел. ___ %
Справились с выполнением заданий повышенного уровня (выполнили не менее 3 заданий дополнительной части) ___ чел. ___ %
Не справились с выполнением заданий повышенного уровня (выполнили менее 3 заданий дополнительной части) ____ чел. ___ %
Часть работы |
Номер характеристики |
Характеристика затруднений |
Чел/% |
|
Предметные результаты |
Метапредметные результаты (УУД) |
|||
Основная часть |
1. |
Скорость чтения не сплошного текста про себя или шепотом |
||
2. |
Умение выделять единицы речи. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списать предложение. |
Регулятивные УУД: умение ориентироваться в структуре текста; умение проверить правильность написания предложения и при необходимости исправить ошибки |
||
3. |
Познавательные УУД: умение определять последовательность событий в тексте; осуществлять смысловое чтение |
|||
4. |
Умение производить необходимые вычисления |
Познавательные УУД: умение формализовать условие, представленное в текстовой форме. действовать по инструкции |
||
5(1). |
Умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр |
Познавательные УУД: умение выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел. |
||
5(2). |
Умение записывать математическое выражение. |
|||
6(1) |
Умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях |
Регулятивные УУД: умение ориентироваться в тексте; выполнять задание по предложенному алгоритму |
||
6(2). |
Делить слова для переноса |
|||
6(3). |
Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове |
|||
7. |
Определять природные объекты |
Познавательные УУД: умение дифференцировать природные объекты; умение классифицировать объекты природы; устанавливать связь между объектами природы Регулятивные УУД: определять алгоритм действий |
||
8. |
Познавательные УУД: умение проводить сравнение и анализ по заданным критериям |
|||
9. |
Использовать понятия «больше», «меньше», «равно» |
Познавательные УУД: умение перевести текст на язык математики и выполнить сравнение Регулятивные УУД: определять алгоритм выполнения задания |
||
10. |
Познавательные УУД: умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту; умение записать ответ в свободной форме |
|||
11. |
Умение объяснить значение слова |
Познавательные УУД: осуществлять информационный поиск |
Показатели успешности выполнения итоговой комплексной работы
Не освоили базовый уровень программы (менее 5 баллов за задания основной части) _____ чел. ____%
Освоили базовый уровень программы (более 5 баллов за задания основной части) ____чел. ____%
Освоили базовый и повышенный уровень программы (более 5 баллов за основную часть и более 6 баллов за дополнительную часть) _____ чел ____%
Форма 3.
Сводный анализ выполнения итоговой комплексной работы
Территория ____________________________________________________
Кол-во школ ___________________________________________________
Кол-во 1-х классов______________________________________________
Кол-во уч-ся 1-х классов_________________________________________
№ п/п |
№, название ОУ |
Кол-во 1-х классов |
Кол-во уч-ся по списку |
Кол-во уч-ся, выполнявших ИКР |
Кол-во уч-ся, выполнявших 1-й вариант |
Кол-во уч-ся, выполнявших 2-й вариант |
Показатели выполнения ИКР* |
||
не освоили базовый уровень (чел./%) |
освоили базовый уровень (чел./%) |
освоили базовый и повышенный уровень (чел./%) |
|||||||
* Не освоили базовый уровень программы (менее 5 баллов за задания основной части) _____ чел. ____%
Освоили базовый уровень программы (более 5 баллов за задания основной части) ____чел. ____%
Освоили базовый и повышенный уровень программы (более 5 баллов за основную часть и более 6 баллов за дополнительную часть) _____ чел ____%
Форма 4.
Определение уровня самостоятельности при выполнении итоговой комплексной работы
ФИО |
Выполнял ИКР полностью самостоятельно (2 б.) |
Прибегал к помощи учителя при выполнении ИКР 1-2 раза (1 б.) |
Прибегал к помощи учителя при выполнении ИКР более 2 раз (0 б.) |
Форма 5.
Оценочный лист деятельности учителя при проведении итоговой комплексной работы
Учитель:
ФИО ______________________________ подпись _____________
Школа ______________________________ класс _______________
УМК _________________________________
Территория ____________________________
Затруднения учителя при проведении итоговой комплексной работы
Задание |
Вариант |
Вопросы и затруднения, возникающие при проведении ИКР |
Оценка условий и методики проведения итоговой комплексной работы
Условия проведения работы |
|
Количество вариантов, которые одновременно выполнялись на уроке |
|
Общее количество затраченного времени (работа проводилась на 1, 2, 3 уроках) |
|
Организация выполнения (работа проводилась за один день: на 2-м и 3-м уроках; уроки шли в один день с разрывом: 2-й и 4-й; работа проводилась в течение 2 дней) |
|
Методика проведения работы |
|
Выполнялись ли на уроках в течение года задания метапредметного характера? (ДА/НЕТ) |
|
Проводился ли краткий инструктаж с описанием особенностей выполнения работы? (ДА/НЕТ) |
|
Оказывалась ли помощь детям во время работы? (ДА/НЕТ) |
|
Характер оказываемой помощи при выполнении итоговой комплексной работы (направляющая, стимулирующая, открытие способа действия или помощь иного характера) |
|
Был ли отслежен момент перехода от основной части к дополнительной части? (ДА/НЕТ) |
Приложение 4
Проверка и оценка результатов выполнения итоговой комплексной работы, 2 класс
В таблице 1 приведена краткая обобщенная характеристика заданий итоговой комплексной работы. Относительно каждого задания определен учебный предмет, планируемые результаты (предметные и метапредметные), уровень сложности и максимальный балл за выполнение.
Таблица 1. Характеристика заданий итоговой комплексной работы
Часть работы |
Номер задания |
Учебный предмет, раздел, тема. |
Планируемые результаты |
Уровень сложности задания |
Макси маль ный балл |
||||
предметные |
метапредметные |
||||||||
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь |
1. |
Чтение, осознанность чтения |
Умение выделять и кратко передавать основную мысль абзаца |
Регулятивные УУД: умение ориентироваться в структуре текста Познавательные общеучебные УУД: умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос; смысловое чтение |
базовый |
1 |
|||
2.1. |
Чтение, выборочное чтение |
Познавательные общеучебные УУД: умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос; осуществлять смысловое чтение |
базовый |
1 |
|||||
2.2. |
Русский язык, правописание |
Орфографическая запись |
Регулятивные УУД: умение проверить правильность написания предложения и при необходимости исправить ошибки |
базовый |
1 |
||||
3. |
Русский язык, морфология |
Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное |
Познавательные логические: умение осуществлять анализ объектов (слов в предложении) с целью выделения существенных и несущественных признаков глагола и имени существительного Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей при определении и обозначении частей речи в выписанном предложении |
базовый |
1 |
||||
4.1. |
Окружающий мир, природные объекты |
Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных |
Познавательные логические: умение проводить классификацию животных по заданным критериям; |
базовый |
1 |
||||
4.2. |
Русский язык, фонетика |
Умение выделять буквы мягких (твёрдых) согласных звуков в простых случаях |
Познавательные общеучебные УУД: использовать знаково-символические средства для обозначения мягких и твердых согласных звуков; Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
базовый |
1 |
||||
5.1 |
Математика, числа и величины |
Умение соотносить вопрос задачи и выражение для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания и деления) |
Познавательные общеучебные УУД: владение общим приемом решения задач; Регулятивные УУД: умение работать по предложенному алгоритму при решении задачи |
базовый |
1 |
||||
5.2 |
Математика, числа и величины |
Умение производить необходимые вычисления |
Регулятивные УУД: умение различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы при выполнении арифметических действий |
базовый |
1 |
||||
6. |
Математика, числа и величины |
Умения записывать числа с помощью цифр; первичные умения ранжировать числа; знание понятий четных и нечетных чисел |
Познавательные общеучебные УУД: умение выделять необходимую информацию из текста, использовать знаково-символические средства при обозначении четных и нечетных чисел; Регулятивные УУД: умение работать по предложенному алгоритму при работе с числами |
базовый |
3 |
||||
Итого: 6 заданий базового уровня, максимальный балл- 11 |
|||||||||
Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь |
7. |
Математика, решение задач с недостающими данными |
Умение решать текстовую задачу с недостающими данными |
Познавательные общеучебные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для решения задачи; владение общим приемом решения задач |
повышенный |
2 |
|||
8. 1. |
Чтение, работа с информацией |
Познавательные общеучебные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания |
повышенный |
1 |
|||||
8.2. |
Окружающий мир, объекты природы. |
Знание некоторых особенностей жизни животных (птиц) |
Познавательные общеучебные УУД: устанавливать причинно-следственные связи при ответе на поставленный вопрос |
повышенный |
1 |
||||
9. |
Русский язык развитие речи, окр. мир, времена года |
Определение существенных признаков времен года (лета), умение строить небольшой текст-описание |
Познавательные общеучебные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; умение использовать знаково-символические средства для построения схемы Познавательные логические УУД: выполнять анализ и синтез при построении схемы – описания времени года |
повышенный |
2 |
||||
10. |
Русский язык развитие речи |
Знание народных традиций, умение составлять предложения и небольшие тексты-рассуждения |
Познавательные общеучебные УУД: умение строить речевое высказывание в письменной форме при составлении небольшого текста для объяснения смысла одной из народных традиций Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы при составлении и записи предложений |
повышенный |
2 |
||||
11. |
Русский язык лексика |
Умение объяснять значение слов или выражений |
Познавательные общеучебные УУД: умение строить речевое высказывание в письменной форме при объяснении значения слов или выражений |
повышенный |
1 |
||||
Итого: 5 дополнительных заданий, максимальный балл - 9 |
|||||||||
Вся работа в целом |
Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы |
2 |
|||||||
Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 11 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 9 баллов). Всего 20 баллов. От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу – 22 балла |
Форма 1.
Оценка успешности выполнения заданий итоговой комплексной работы
Территория ____________________________________________________
№, название ОУ __МОУ СОШ №8 п.Катасон______________________________________________
Часть работы |
Номер задания |
Учебный предмет, раздел/тема |
Планируемые результаты |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл |
Кол-во учащихся, приступивших к выполнению задания |
Ко-во учащихся, успешно выполнивши задание (чел./ % |
|
предметные |
метапредметные (УУД) |
|||||||
Основная часть |
1. |
Чтение, осознанность чтения |
Умение выделять и кратко передавать основную мысль абзаца |
Регулятивные УУД: умение ориентироваться в структуре текста Познавательные общеучебные УУД: умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос |
Базовый |
1 |
17 |
17 100% |
2. 1 |
Чтение, выборочное чтение |
Познавательные общеучебные УУД: умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос; осуществлять смысловое чтение |
Базовый |
1 |
17 |
17 100% |
||
2.2 |
Русский язык, правописание |
Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение. |
Регулятивные УУД: умение проверить правильность написания предложения и при необходимости исправить ошибки |
Базовый |
1 |
17 |
14 82,4% |
|
3. |
Русский язык, морфология |
Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное |
Познавательные логические: умение осуществлять анализ объектов (слов в предложении) с целью выделения существенных и несущественных признаков глагола и имени существительного Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей при определении и обозначении частей речи в выписанном предложении |
Базовый |
1 |
17 |
14 82,4% |
|
4.1. |
Окружающий мир, природные объекты |
Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных |
Познавательные логические: умение проводить классификацию животных по заданным критериям; |
Базовый |
1 |
17 |
17 100% |
|
4.2. |
Русский язык, фонетика |
Умение выделять буквы мягких (твёрдых) согласных звуков в простых случаях |
Познавательные общеучебные УУД: использовать знаково-символические средства для обозначения мягких и твердых согласных звуков Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
1 |
17 |
14 82,4% |
||
5.1 |
Математика, числа и величины |
Умение соотносить вопрос задачи и выражение для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания и деления) |
Познавательные общеучебные УУД: владение общим приемом решения задач; Регулятивные УУД: умение работать по предложенному алгоритму при решении задачи |
Базовый |
1 |
17 |
15 88,2% |
|
5.2 |
Математика, числа и величины |
Умение производить необходимые вычисления |
Регулятивные УУД: умение различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы при выполнении арифметических действий |
Базовый |
1 |
17 |
16 94,1% |
|
6. |
Математика, числа и величины |
Умения записывать числа с помощью цифр; первичные умения ранжировать числа; знание понятий четных и нечетных чисел |
Познавательные общеучебные УУД: умение выделять необходимую информацию из текста, использовать знаково-символические средства при обозначении четных и нечетных чисел; Регулятивные УУД: умение работать по предложенному алгоритму при работе с числами |
Базовый |
3 |
17 |
17 100% |
|
Всего: 6 заданий базового уровня, максимальный балл - 11 |
||||||||
Дополнительная часть |
7. |
Математика, решение задач с недостающими данными |
Умение решать текстовую задачу с недостающими данными |
Познавательные общеучебные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для решения задачи; владение общим приемом решения задач |
повышенный |
2 |
6 |
6 35,3% |
8. 1. |
Чтение, работа с информацией |
Познавательные общеучебные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания |
повышенный |
1 |
6 |
6 35,3% |
||
8.2. |
Окружающий мир, объекты природы. |
Знание некоторых особенностей жизни животных (птиц) |
Познавательные общеучебные УУД: устанавливать причинно-следственные связи при ответе на поставленный вопрос |
повышенный |
1 |
6 |
6 35,3% |
|
9. |
Русский язык развитие речи, окр.мир, времена года |
Определение существенных признаков времен года (лета), умение строить небольшой текст-описание |
Познавательные общеучебные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; умение использовать знаково-символические средства для построения схемы Познавательные логические: выполнять анализ и синтез при построении схемы – описания времени года |
повышенный |
2 |
6 |
3 18% |
|
10. |
Русский язык развитие речи |
Знание народных традиций, умение составлять предложения и небольшие тексты-рассуждения |
Познавательные общеучебные УУД: умение строить речевое высказывание в письменной форме при составлении небольшого текста для объяснения смысла одной из народных традиций Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы при составлении и записи предложений |
повышенный |
2 |
6 |
2 чел 12% |
|
11. |
Русский язык лексика |
Умение объяснять значение слов или выражений |
Познавательные общеучебные УУД: умение строить речевое высказывание в письменной форме при объяснении значения слов или выражений |
повышенный |
1 |
6 |
6 35,3% |
|
Всего: 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл 9 баллов |
||||||||
Вся работа в целом |
Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы |
2 |
||||||
ВСЕГО: 6 заданий базового уровня (от 0 до 11 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 9 баллов). Всего 20 баллов. От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу – 22 балла. |
Форма 2.
Сводный анализ затруднений выполнения итоговой комплексной работы по территории
Территория ____________________
Приступили к выполнению заданий базового уровня 17 чел 100 %
Справились с выполнением заданий базового уровня (выполнили 5 заданий основной части) 17 чел. 100%
Не справились с выполнением заданий базового уровня (выполнили менее 5 заданий основной части) 0 чел. 0 %
Приступили к выполнению заданий повышенного уровня 6чел. 35,3%
Справились с выполнением заданий повышенного уровня (выполнили не менее 3 заданий дополнительной части) _6 чел35,3 %
Не справились с выполнением заданий повышенного уровня (выполнили менее 3 заданий дополнительной части) 0 чел. 0%
Часть работы |
Номер характеристики |
Характеристика затруднений |
Чел/% |
|
Предметные результаты |
Метапредметные результаты (УУД) |
|||
Основная часть |
1. |
Умение выделять и кратко передавать основную мысль абзаца |
Регулятивные УУД: умение ориентироваться в структуре текста Познавательные общеучебные УУД: умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос |
0 чел. |
2.1. |
Познавательные общеучебные УУД: умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос; осуществлять смысловое чтение |
0 чел. |
||
2.2. |
Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение. |
Регулятивные УУД: умение проверить правильность написания предложения и при необходимости исправить ошибки |
3 чел. 18% |
|
3. |
Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное |
Познавательные логические: умение осуществлять анализ объектов (слов в предложении) с выделением существенных и несущественных признаков глагола и имени существительного Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей при определении и обозначении частей речи в выписанном предложении |
3 чел. 18% |
|
4.1. |
Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных |
Познавательные логические: умение проводить классификацию животных по заданным критериям; |
0 чел. |
|
4.2. |
Умение выделять буквы мягких (твёрдых) согласных звуков в простых случаях |
Познавательные общеучебные УУД: использовать знаково-символические средства для обозначения мягких и твердых согласных звуков Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
3 чел. 18% |
|
5.1. |
Умение соотносить вопрос задачи и выражение для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания и деления) |
Познавательные общеучебные УУД: владение общим приемом решения задач; Регулятивные УУД: умение работать по предложенному алгоритму при решении задачи |
2 чел. 12% |
|
5.2. |
Умение производить необходимые вычисления |
Регулятивные УУД: умение различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы при выполнении арифметических действий |
1 чел. 6% |
|
6. |
Умения записывать числа с помощью цифр; первичные умения ранжировать числа; знание понятий четных и нечетных чисел |
Познавательные общеучебные УУД: умение выделять необходимую информацию из текста, использовать знаково-символические средства при обозначении четных и нечетных чисел; Регулятивные УУД: умение работать по предложенному алгоритму при работе с числами |
0 чел |
|
7. |
Умение решать текстовую задачу с недостающими данными |
Познавательные общеучебные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для решения задачи; владение общим приемом решения задач |
0 чел. |
|
8.1. |
Познавательные общеучебные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания |
0 чел. |
||
8.2. |
Знание некоторых особенностей жизни животных (птиц) |
Познавательные общеучебные УУД: устанавливать причинно-следственные связи при ответе на поставленный вопрос |
0 чел. |
|
9. |
Определение существенных признаков времен года (лета), умение строить небольшой текст-описание |
Познавательные общеучебные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; умение использовать знаково-символические средства для построения схемы Познавательные логические: выполнять анализ и синтез при построении схемы – описания времени года |
3 чел. 18% |
|
10. |
Знание народных традиций, умение составлять предложения и небольшие тексты-рассуждения |
Познавательные общеучебные УУД: умение строить речевое высказывание в письменной форме при составлении небольшого текста для объяснения смысла одной из народных традиций Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы при составлении и записи предложений |
4 чел. 24% |
|
11. |
Умение объяснять значение слов или выражений |
Познавательные общеучебные УУД: умение строить речевое высказывание в письменной форме при объяснении значения слов или выражений |
0 чел. |
Показатели успешности выполнения итоговой комплексной работы
Не освоили базовый уровень программы (менее 8 баллов за задания основной части) _0_чел. __0%
Освоили базовый уровень программы (8 и более баллов за задания основной части) ___17чел. 100%
Освоили базовый и повышенный уровень программы (8 и более баллов за основную часть и более 5 баллов за дополнительную часть) 6 чел
35,3%
Форма 3.
Сводный анализ выполнения итоговой комплексной работы
Территория ____________________________________________________
Кол-во школ ___________________________________________________
Кол-во 2-х классов__1____________________________________________
Кол-во уч-ся 2-х классов__17_______________________________________
№ п/п |
№, название ОУ |
Кол-во 2-х классов |
Кол-во уч-ся по списку |
Кол-во уч-ся, выполнявших ИКР |
Кол-во уч-ся, выполнявших 1-й вариант |
Кол-во уч-ся, выполнявших 2-й вариант |
Показатели выполнения ИКР* |
||
не освоили базовый уровень (чел./%) |
освоили базовый уровень (чел./%) |
освоили базовый и повышенный уровень (чел./%) |
|||||||
МОУ СОШ№ 8 п. Катасон |
1 |
17 |
17 |
9 |
8 |
0 чел. |
17 чел. 100% |
6 чел. 35,3% |
|
* Не освоили базовый уровень программы (менее 8 баллов за задания основной части) __0 чел. ___0%
Освоили базовый уровень программы (8 и более баллов за задания основной части) __17чел. _100%
Освоили базовый и повышенный уровень программы (8 и более баллов за основную часть и более 5 баллов за дополнительную часть) __6 чел 35,3%
Форма 4.
Определение уровня самостоятельности при выполнении итоговой комплексной работы
ФИО |
Выполнял ИКР полностью самостоятельно (2 б.) |
Прибегал к помощи учителя при выполнении ИКР 1-2 раза (1 б.) |
Прибегал к помощи учителя при выполнении ИКР более 2 раз (0 б.) |
Атаганов А.Е. |
1б. |
||
Баграмова Д.В. |
1б. |
||
Дерюгин М.Е. |
2б. |
||
Джапарова Д.Р. |
0б. |
||
Кобелева А.С. |
2б. |
||
Кобылянский М.С. |
1б. |
||
Кошутина Д.А. |
2б. |
||
Мартолога А.А. |
0б. |
||
Муталибова С.Р. |
1б. |
||
Некляев В. |
2б. |
||
Приснякова Т.В. |
0б. |
||
Сергеев С.С. |
|||
Татаровский И.С. |
0б. |
||
Ткаченко А.Д. |
2б. |
||
Хлопянов М.И. |
0б. |
||
Чихутин С.А. |
0б. |
||
Ярошенко Е. |
0б. |
||
Форма 5.
Оценочный лист деятельности учителя при проведении итоговой комплексной работы
Учитель:
ФИО Килочкина О.А подпись _____________
Школа МОУ СОШ №8 п.Катасон класс _2
УМК «Начальная школа 21 века»
Территория _______________________
Затруднения учителя при проведении итоговой комплексной работы
Задание |
Вариант |
Вопросы и затруднения, возникающие при проведении ИКР |
Оценка условий и методики проведения итоговой комплексной работы
Условия проведения работы |
|
Количество вариантов, которые одновременно выполнялись на уроке |
2 |
Общее количество затраченного времени (работа проводилась на 1, 2, 3 уроках) |
Работа проводилась на 2, 3 уроках |
Организация выполнения (работа проводилась за один день: на 2-м и 3-м уроках; уроки шли в один день с разрывом: 2-й и 4-й; работа проводилась в течение 2 дней) |
работа проводилась в течение 2 дней |
Методика проведения работы |
|
Выполнялись ли на уроках в течение года задания метапредметного характера? (ДА/НЕТ) |
да |
Проводился ли краткий инструктаж с описанием особенностей выполнения работы? (ДА/НЕТ) |
да |
Оказывалась ли помощь детям во время работы? (ДА/НЕТ) |
да |
Характер оказываемой помощи при выполнении итоговой комплексной работы (направляющая, стимулирующая, открытие способа действия или помощь иного характера) |
направляющая, стимулирующая |
Был ли отслежен момент перехода от основной части к дополнительной части? (ДА/НЕТ) |
да |