12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ануся Салихзяновна Гатина17 Учитель ОБЖ, технологии в СОШ Россия, Самарская обл., Кошкинский район |
Комплексная проверочная работа по ОБЖ в 8 классе
Комплексная работа
по ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8 класс
Прочитайте внимательно текст и выполните задания.
Техногенная катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС ( 17 августа 2009 г.) –прорыв плотины, сопровождаемый большим материальным ущербом и человеческими жертвами.
Изношенность оборудования, из-за которой разрушилась крышка турбины гидроагрегата, привело к ее срыву и затоплению машинного зала станции. Не был должным образом организован постоянный контроль технического состояния оборудования оперативно- ремонтным персоналом (что было предусмотрено инструкцией по эксплуатации гидроагрегатов Саяно-Шушенской ГЭС).
В результате аварии погибло 75 человек, оборудованию и помещениям станции нанесен серьезный ущерб. Работа станции по производству электроэнергии приостановлена. К ликвидации последствий техногенной катастрофы были привлечены сотрудники нескольких ведомств. Последствия аварии отразились на экологической обстановке акватории , прилегающей к ГЭС, на социальной и экономической сферах региона.
В результате аварии на непродолжительное время были полностью или частично отключены от энергоснабжения некоторые промышленные предприятия. Осталась без электроэнергии часть населенных пунктов , питьевую воду для жителей пришлось доставлять в автоцистернах.
Авария оказала негативное воздействие на окружающую среду: масло из разрушенных систем управления попало в Енисей, образовавшееся пятно растянулось на 130 км. Загрязнение воды нефтепродуктами привело к гибели около 400 тонн промышленной форели в рыбохозяйствах, расположенных ниже по течению реки.
1.Выпишите из текста основные причины техногенной катастрофы и имеющиеся последствия.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Запишите телефоны экстренных служб ( с их названием), в которые можно обратиться, если вы обнаружили чрезвычайную ситуацию.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
.
3.По числу погибших в катастрофе напишите, что называется катастрофой.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 . По карте опишите географическое положение ГЭС.
5. При всех чрезвычайных ситуациях техногенного характера организуется эвакуация населения в безопасное место. Какие виды эвакуации вы знаете?
6.Составьте три правила безопасного поведения из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы | Продолжение фразы | |||
А) Во время наводнения | 1) | следует выйти из машины, спрятаться в кювет | ||
Б) Если смерч застал вас на открытой местности, | или | овраг, прижаться к земле и накрыть | ||
голову. | ||||
2) | надо, взяв свои документы, ждать спасателей | |||
В) Чтобы избежать травмы в гололёд, | ||||
на верхнем этаже или чердаке дома. | ||||
3) | следует передвигаться осторожно, наступая на | |||
всю подошву. | ||||
4) | надо | отключить в доме электроэнергию | ||
и выйти на улицу. |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: | Начало фразы | А | Б | В | |
Продолжение фразы | |||||
7. Выполните морфемный анализ слова рыбохозяйствах из последнего предложения.
8.130 км и 400 тонн выразите в других единицах измерения.