Комплексный план мероприятий по повышению качества образования на 2021-2022 учебный год
Коллеги, добрый вечер. Задание: переделать комплексный план «под себя», как учителя математики. Работу выслать до …..
Комплексный план мероприятий
по повышению качества образования на 2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Реализация комплексного плана мероприятий по повышению качества основного общего и среднего общего образования включает в себя:
создание организационных, методических, кадровых, информационных условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
информационное и мониторинговое сопровождение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений;
реализацию мероприятий по повышению профессиональной квалификации учителей-предметников, председателей предметных методических объединений, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе;
внедрение независимой оценки качества образования;
Ожидаемые результаты.
Реализация мероприятий, направленных на подготовку предусматривает:
обеспечение организационных, технологических, информационных, ресурсных (кадровых, материально-технических) условий повышения качества образования, повышения результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
повышение уровня профессиональной квалификации педагогических кадров.
повышение качества основного общего и среднего общего образования
Сроки реализации: сентябрь 2021 года - май 2022 года.
Комплексный план мероприятий
по повышению качества общего образования на 2021-2022 учебный год
№ п/п | Основные мероприятия | Срок исполнения | Ответственные исполнители | Форма отчёта об исполнении |
Раздел I. Организационные мероприятия. | | |||
1. | Изучение нормативно-правовой базы проведения государственной итоговой аттестации в 2021-2022 учебном году -на педагогическом совете, методическом совете, совещаниях при директоре; -на инструктивно-методических совещаниях при заместителе директора; -на заседаниях МО. | Декабрь, март, май | | |
2 | Участие директора и зам директора по УВР в совещаниях, круглых столах Управления образования «Внешняя оценка эффективности образовательного процесса по русскому языку через государственную итоговую аттестацию» «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: возможности и проблемы. Эффективные приемы и методы работы» «Методы и приемы эффективной подготовки к проведению Всероссийских проверочных работ в 5-7 классах» «Методы и приемы эффективной подготовки к проведению Всероссийских проверочных работ в 11 классах» «Организация деятельности всех участников образовательного процесса при подготовке к ГИА 2022. Оценка готовности общеобразовательных учреждений к проведению государственной итоговой аттестации». «Деятельность администрации общеобразовательного учреждения по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации» | По плану Управления образования | | |
3 | Организация школьного и участие в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников. | сентябрь-декабрь 2020 г. январь- февраль 2021 | | |
| Мониторинг выполнения программ учебных предметов в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, учета и компенсации потерь учебного времени по итогам I и II триместров 2020/2021 учебного года | ноябрь, январь, март | | |
| Подготовка и проведение педагогических советов ОУ по обсуждению результатов успеваемости обучающихся по итогам I и II четверти текущего учебного года, результатов репетиционных тестирований, выполнение плана подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации | январь май | | |
| Организация учета и компенсации потерь учебного времени с целью обеспечения выполнения учебных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом | февраль- май | | |
10 | Обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования | в течение учебного года | | |
11 | Составление и своевременная корректировка планов индивидуальной работы с детьми «группы риска» и детьми с особыми потребностями (инклюзивное образование). | Сентябрь-май | | |
Раздел II. Мероприятия с обучающимися, их родителями (законными представителями) | | |||
1 | Разработка и реализация системы учета и контроля посещаемости учебных занятий с целью минимизации немотивированных пропусков учебных занятий, в том числе по русскому языку и математике | ноябрь | | |
2 | Организация и проведение системы дополнительных групповых и индивидуальных занятий с обучающимися, испытывающими трудности в освоении учебных программ по русскому языку, математике | февраль- май | | |
3 | Подготовка и проведение родительских собраний по актуальным вопросам организации образовательной деятельности, в том числе по подготовке к государственной итоговой аттестации | Февраль, март, апрель, май | | |
4 | Организация участия в интернет - встречах «Директорский час» по актуальным вопросам реализации ФГОС, государственной итоговой аттестации | в течение учебного года еженедельно по пятницам | | |
5 | Организация консультаций для обучающихся, родителей педагогом -психологом | Февраль- май | | |
6 | Организация и проведение репетиционных тестирований по русскому языку и математике, предметам по выбору на основе демоверсий ОГЭ 2022 , ЕГЭ 2022 | декабрь, март, апрель | | |
7 | Использование материалов всероссийского проекта «СТАТГРАД» (диагностические работы, тренажёры, выполнение тестов в режиме онлайн) для текущего контроля и промежуточной оценки уровня учебных достижений обучающихся по учебным предметам | в течение учебного года | | |
8 | Проведение классных собраний обучающихся по вопросам: - изучение нормативно-правовой базы, регулирующей проведение государственной итоговой аттестации , ЕГЭ - обсуждение информации о правилах участия в ЕГЭ, ОГЭ - ознакомление учащихся с критериями оценивания - права, обязанности выпускников, ответственность выпускников за нарушение инструкции при проведении ЕГЭ, ОГЭ | январь, апрель, май | | |
9 | Информирование родителей о ходе подготовки к ЕГЭ, ОГЭ заполнение учителями формы: «Информация для родителей обучающихся о подготовке к ЕГЭ, ОГЭ» и ознакомление с ней родителей | Март, апрель | | |
10 | Организация индивидуальных встреч родителей обучающихся, испытывающих трудности в обучении, с директором, заместителем директора, учителями | Март- май | | |
11 | Размещение актуальной информации по вопросам ГИА на информационных стендах , сайте школы | По мере поступления информации | | |
12 | Единый день родительских собраний обучающихся 9, 11 классов по теме профессиональной ориентации и подготовки к государственной итоговой аттестации | январь 2021 | | |
13 | Реализация системы учета и контроля посещаемости обучающимися учебных занятий с целью минимизации немотивированных пропусков учебных занятий. | В течение года | | |
14 | Организация и проведение исследования «Создание условий для защиты прав детей и родителей по удовлетворению образовательных потребностей и степени удовлетворённости качеством образовательных услуг». | ноябрь | | |
III. Мероприятия по повышению профессиональной компетентности учителей-предметников. | | |||
1 | Диагностика затруднений педагогов по вопросам подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. Создание банка методических материалов в помощь учителю по наиболее сложным вопросам КИМ | в течение учебного года | | |
2 | Организация индивидуальных консультаций для учителей-предметников, испытывающих затруднения при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации | в течение учебного года | | |
3 | Оказание методической помощи учителям-предметникам по обновлению картотек контрольно-измерительных материалов, ресурсов мультимедиа, литературы с текстами контрольно-измерительных материалов по учебным предметам в фондах школьных библиотек. | сентябрь - май | | |
4 | Изучение и обобщение положительного педагогического опыта учителей – предметников. Создание банка эффективных форм и методов подготовки к итоговой аттестации. | в течение учебного года | | |
5 | Подготовка учителей по овладению современными методами и технологиями контроля уровня знаний выпускников: -проведение на заседаниях кафедр МО анализа структуры и содержания тестов ЕГЭ и ОГЭ за 2021 год по образовательным областям - изучение Кодификаторов элементов содержания для составления Кимов ЕГЭ(ОГЭ), Демоверсий ЕГЭ( ОГЭ) по русскому языку и математике, предметам по выбору 2022 г. | март | | |
6 | Изучение методических писем «Об использовании результатов ЕГЭ, ОГЭ в образовательных учреждениях среднего , общего образования» в преподавании предметов | по мере опубликования | | |
7 | Изучение справок об изменениях КИМ в 2022 г ФИПИ | март | | |
8 | Оформление в учительской методического стенда по подготовке к ГИА | февраль | | |
9 | Оформление учителями методических папок по подготовке к ГИА | февраль- апрель | | |
10 | Организация консультативной помощи педагогам по психологическим проблемам, связанным с проведением ГИА | февраль- май | | |
11 | Консультирование учителей- предметников, классных руководителей по актуальным проблемам научно-методического сопровождения ЕГЭ , ОГЭ | февраль- май | | |
12 | Размещение актуальной информации по вопросам ГИА на информационных стендах , сайте школы | февраль- май | | |
13 | Посещение методических семинаров для учителей русского языка и математики по организации методического сопровождения процесса подготовки и проведения ЕГЭ по русскому языку и математике | По плану УО, МЦО, методических объединений района | | |
14 | Повышение квалификации педагогических работников посредством: - курсовой подготовки, -участия в мероприятиях «Методического поезда» ГБОУДПО РО РИПК и ППРО; - системы методических семинаров МКУ ИАЦО - участия в конкурсах и проектах | в течение учебного года | | |
15 | Организация работы «Школы молодого учителя» | в течение учебного года | | |
16 | Участие председателей методических объединений, учителей, библиотекарей, психолога в методических совещаниях, проводимых школами: Мастер-классы: - «Система обучения математике в 5-11 классах, обеспечивающая качественную подготовку обучающихся к ГИА по математике». - Эффективные стратегии и приемы подготовки к ЕГЭ/ОГЭ учащихся Семинары: «Методика подготовки обучающихся 10-11-х классов к государственной итоговой аттестации по математике БУ (урочная и внеурочная деятельность)» «Актуальные вопросы подготовки обучающихся к ЕГЭ» (из опыта работы учителей, выпускники которых показали высокие результаты на ЕГЭ» «Формы, методы и приемы психологического сопровождения обучающихся 9,11 классов и их родителей (законных представителей)» «Организация работы педагогов при подготовке выпускников к ГИА» «Работа с педагогическим коллективом при подготовке к государственной итоговой аттестации» Вебинар «Организация работы с одаренными детьми» в рамках содержания профессионального стандарта педагога» Практикум для учителей-предметников «Использование современных диагностических технологий при проведении текущего контроля | По плану Управления образования | | |
17 | Участие председателей методических объединений, учителей, библиотекарей, психолога в веб- конференциях, проводимых школами: Семинар «Отбор содержания, форм, технологий и методов подготовки к государственной итоговой аттестации с использованием Интернет-ресурсов». VEB-семинар «Организация и проведение репетиционных тестирований на основе демоверсий ЕГЭ- 2021 Использование интернет - ресурсов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по информатике Мастер-класс. «Повышение качества подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории через применение современных подходов к организации обучения». «Типичные ошибки учащихся при выполнении заданий КИМ ЕГЭ по физике: «Механика», «Молекулярная физика и термодинамика», «Электромагнитные явления», «Оптика». Семинар для учителей биологии «Искусство обучать: методы и приемы формирования метапредметных умений и развития УУД на уроках биологии. Развитие опыта смыслового чтения при работе с учебным текстом в контексте ФГОС | По плану Управления образования | | |
Раздел IV. Контроль. | | |||
1 | Контроль организации индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении | февраль - апрель | | |
2 | Осуществление систематического контроля деятельности учителей русского языка и математики по объективному оцениванию учебных достижений обучающихся. | февраль- май | | |
3 | Контроль по выполнению в полном объеме программ учебных предметов в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком | ноябрь, декабрь, март, май | | |
4 | Контроль деятельности педагогов по организации подготовки обучающихся классов к государственной итоговой аттестации | апрель | | |
5 | Проведение и анализ репетиционных тестирование с использованием независимых центров тестирования | ноября декабрь март апрель | | |
6 | Заполнение педагогами школы формы «Отчёт о подготовке обучающихся 11 класс к ЕГЭ» и приложения к нему | апрель | | |
7 | Контроль за организацией информационной работы по подготовке к ГИА: оформление стендов, наличие методических пособий в кабинетах | апрель | | |
8 | Контроль системы повторения по русскому языку и математике при подготовке к итоговой аттестации | апрель-май | | |
9 | Оперативный контроль проведения индивидуальных занятий и консультаций с обучающимися, испытывающими трудности в освоении учебных программ | февраль-май | | |
10 | Мониторинг социального трудоустройства и судеб выпускников | сентябрь | | |
11 | Мониторинг результатов успеваемости обучающихся 9-11 классов. | в течение учебного года | | |
Раздел V Информационное обеспечение | ||||
1. | Актуализация информации по вопросам реализации ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования, государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам на официальном сайте школы | в течение года | | |
2. | Размещение графиков дополнительных занятий с обучающимися на 2020-2021 учебный год на официальном сайте школы | | | |
3 | Размещение информации о результатах ГИА, промежуточной аттестации на официальном сайте шкопы | | | |
12