Комплексный план мероприятий по повышению качества образования на 2021-2022 учебный год

1
0
Материал опубликован 4 July 2022 в группе

Коллеги, добрый вечер. Задание: переделать комплексный план «под себя», как учителя математики. Работу выслать до …..

Комплексный план мероприятий

по повышению качества образования на 2021-2022 учебный год


Пояснительная записка


Реализация комплексного плана мероприятий по повышению качества основного общего и среднего общего образования включает в себя:

создание организационных, методических, кадровых, информационных условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

информационное и мониторинговое сопровождение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений;

реализацию мероприятий по повышению профессиональной квалификации учителей-предметников, председателей предметных методических объединений, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе;

внедрение независимой оценки качества образования;


Ожидаемые результаты.


Реализация мероприятий, направленных на подготовку предусматривает:

обеспечение организационных, технологических, информационных, ресурсных (кадровых, материально-технических) условий повышения качества образования, повышения результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

повышение уровня профессиональной квалификации педагогических кадров.

повышение качества основного общего и среднего общего образования

Сроки реализации: сентябрь 2021 года - май 2022 года.


Комплексный план мероприятий

по повышению качества общего образования на 2021-2022 учебный год


п/п

Основные мероприятия


Срок

исполнения

Ответственные

исполнители

Форма отчёта об исполнении

Раздел I. Организационные мероприятия.


1.

Изучение нормативно-правовой базы проведения государственной итоговой аттестации в 2021-2022 учебном году

-на педагогическом совете, методическом совете, совещаниях при директоре;

-на инструктивно-методических совещаниях при заместителе директора;

-на заседаниях МО.

Декабрь, март, май



2

Участие директора и зам директора по УВР в совещаниях, круглых столах Управления образования

«Внешняя оценка эффективности образовательного процесса по русскому языку через государственную итоговую аттестацию»

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: возможности и проблемы. Эффективные приемы и методы работы»

«Методы и приемы эффективной подготовки к проведению Всероссийских проверочных работ в 5-7 классах»

«Методы и приемы эффективной подготовки к проведению Всероссийских проверочных работ в 11 классах»

«Организация деятельности всех участников образовательного процесса при подготовке к ГИА 2022. Оценка готовности общеобразовательных учреждений к проведению государственной итоговой аттестации».

«Деятельность администрации общеобразовательного учреждения по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации»


По плану Управления образования



3

Организация школьного и участие в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников.

сентябрь-декабрь 2020 г.

январь- февраль 2021




Мониторинг выполнения программ учебных предметов в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, учета и компенсации потерь учебного времени по итогам I и II триместров 2020/2021 учебного года

ноябрь, январь, март




Подготовка и проведение педагогических советов ОУ по обсуждению результатов успеваемости обучающихся по итогам I и II четверти текущего учебного года, результатов репетиционных тестирований, выполнение плана подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации

январь

май




Организация учета и компенсации потерь учебного времени с целью обеспечения выполнения учебных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

февраль- май



10

Обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

в течение учебного года



11

Составление и своевременная корректировка планов индивидуальной работы с детьми «группы риска» и детьми с особыми потребностями (инклюзивное образование).

Сентябрь-май



Раздел II. Мероприятия с обучающимися, их родителями (законными представителями)


1

Разработка и реализация системы учета и контроля посещаемости учебных занятий с целью минимизации немотивированных пропусков учебных занятий, в том числе по русскому языку и математике

ноябрь



2

Организация и проведение системы дополнительных групповых и индивидуальных занятий с обучающимися, испытывающими трудности в освоении учебных программ по русскому языку, математике

февраль- май



3

Подготовка и проведение родительских собраний по актуальным вопросам организации образовательной деятельности, в том числе по подготовке к государственной итоговой аттестации

Февраль, март,

апрель,

май



4

Организация участия в интернет - встречах «Директорский час» по актуальным вопросам реализации ФГОС, государственной итоговой аттестации

в течение учебного года еженедельно по пятницам



5

Организация консультаций для обучающихся, родителей педагогом -психологом

Февраль- май



6

Организация и проведение репетиционных тестирований по русскому языку и математике, предметам по выбору на основе демоверсий ОГЭ 2022 , ЕГЭ 2022

декабрь, март, апрель



7

Использование материалов всероссийского проекта «СТАТГРАД» (диагностические работы, тренажёры, выполнение тестов в режиме онлайн) для текущего контроля и промежуточной оценки уровня учебных достижений обучающихся по учебным предметам

в течение учебного года



8

Проведение классных собраний обучающихся по вопросам:

- изучение нормативно-правовой базы, регулирующей проведение государственной

итоговой аттестации , ЕГЭ

- обсуждение информации о правилах участия в ЕГЭ, ОГЭ

- ознакомление учащихся с критериями оценивания

- права, обязанности выпускников, ответственность выпускников за нарушение инструкции при проведении ЕГЭ, ОГЭ

январь, апрель, май



9

Информирование родителей о ходе подготовки к ЕГЭ, ОГЭ заполнение учителями формы: «Информация для родителей обучающихся о подготовке к ЕГЭ, ОГЭ» и ознакомление с ней родителей

Март, апрель



10

Организация индивидуальных встреч родителей обучающихся, испытывающих трудности в обучении, с директором, заместителем директора, учителями

Март- май



11

Размещение актуальной информации по вопросам ГИА на информационных стендах , сайте школы

По мере поступления информации



12

Единый день родительских собраний обучающихся 9, 11 классов по теме профессиональной ориентации и подготовки к государственной итоговой аттестации

январь 2021



13

Реализация системы учета и контроля посещаемости обучающимися учебных занятий с целью минимизации немотивированных пропусков учебных занятий.

В течение года



14

Организация и проведение исследования «Создание условий для защиты прав детей и родителей по удовлетворению образовательных потребностей и степени удовлетворённости качеством образовательных услуг».

ноябрь




III. Мероприятия по повышению профессиональной компетентности учителей-предметников.



1

Диагностика затруднений педагогов по вопросам подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. Создание банка методических материалов в помощь учителю по наиболее сложным вопросам КИМ

в течение учебного года



2

Организация индивидуальных консультаций для учителей-предметников, испытывающих затруднения при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации

в течение учебного года



3

Оказание методической помощи учителям-предметникам по обновлению картотек контрольно-измерительных материалов, ресурсов мультимедиа, литературы с текстами контрольно-измерительных материалов по учебным предметам в фондах школьных библиотек.

сентябрь - май



4

Изучение и обобщение положительного педагогического опыта учителей – предметников. Создание банка эффективных форм и методов подготовки к итоговой аттестации.

в течение учебного года



5

Подготовка учителей по овладению современными методами и технологиями контроля уровня знаний выпускников:

-проведение на заседаниях кафедр МО анализа структуры и содержания тестов ЕГЭ и ОГЭ за 2021 год по образовательным областям

- изучение Кодификаторов элементов содержания для составления Кимов ЕГЭ(ОГЭ), Демоверсий ЕГЭ( ОГЭ) по русскому языку и математике, предметам по выбору 2022 г.

март



6

Изучение методических писем «Об использовании результатов ЕГЭ, ОГЭ в образовательных учреждениях среднего , общего образования» в преподавании предметов

по мере опубликования



7

Изучение справок об изменениях КИМ в 2022 г ФИПИ

март



8

Оформление в учительской методического стенда по подготовке к ГИА

февраль



9

Оформление учителями методических папок по подготовке к ГИА

февраль- апрель



10

Организация консультативной помощи педагогам по психологическим проблемам, связанным с проведением ГИА

февраль- май



11

Консультирование учителей- предметников, классных руководителей по актуальным проблемам научно-методического сопровождения ЕГЭ , ОГЭ

февраль- май



12

Размещение актуальной информации по вопросам ГИА на информационных стендах , сайте школы

февраль- май



13

Посещение методических семинаров для учителей русского языка и математики по организации методического сопровождения процесса подготовки и проведения ЕГЭ по русскому языку и математике

По плану УО, МЦО, методических объединений района



14

Повышение квалификации педагогических работников посредством:

- курсовой подготовки,

-участия в мероприятиях «Методического поезда» ГБОУДПО РО РИПК и ППРО;

- системы методических семинаров МКУ ИАЦО

- участия в конкурсах и проектах

в течение учебного года



15

Организация работы «Школы молодого учителя»

в течение учебного года



16

Участие председателей методических объединений, учителей, библиотекарей, психолога в методических совещаниях, проводимых школами:

Мастер-классы:

- «Система обучения математике в 5-11 классах, обеспечивающая качественную подготовку обучающихся к ГИА по математике».

- Эффективные стратегии и приемы подготовки к ЕГЭ/ОГЭ учащихся

Семинары: «Методика подготовки обучающихся 10-11-х классов к государственной итоговой аттестации по математике БУ (урочная и внеурочная деятельность)»

«Актуальные вопросы подготовки обучающихся к ЕГЭ» (из опыта работы учителей, выпускники которых показали высокие результаты на ЕГЭ»

«Формы, методы и приемы психологического сопровождения обучающихся 9,11 классов и их родителей (законных представителей)»

«Организация работы педагогов при подготовке выпускников к ГИА»

«Работа с педагогическим коллективом при подготовке к государственной итоговой аттестации»

Вебинар «Организация работы с одаренными детьми» в рамках содержания профессионального стандарта педагога»

Практикум для учителей-предметников «Использование современных диагностических технологий при проведении текущего контроля
и промежуточной аттестации»

По плану Управления образования



17

Участие председателей методических объединений, учителей, библиотекарей, психолога в веб- конференциях, проводимых школами:

Семинар «Отбор содержания, форм, технологий и методов подготовки к государственной итоговой аттестации с использованием Интернет-ресурсов».

VEB-семинар «Организация и проведение репетиционных тестирований на основе демоверсий ЕГЭ- 2021

Использование интернет - ресурсов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по информатике

Мастер-класс. «Повышение качества подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории через применение современных подходов к организации обучения».

«Типичные ошибки учащихся при выполнении заданий КИМ ЕГЭ по физике: «Механика», «Молекулярная физика и термодинамика», «Электромагнитные явления», «Оптика».

Семинар для учителей биологии «Искусство обучать: методы и приемы формирования метапредметных умений и развития УУД на уроках биологии. Развитие опыта смыслового чтения при работе с учебным текстом в контексте ФГОС

По плану Управления образования



Раздел IV. Контроль.


1

Контроль организации индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении

февраль - апрель



2

Осуществление систематического контроля деятельности учителей русского языка и математики по объективному оцениванию учебных достижений обучающихся.

февраль- май



3

Контроль по выполнению в полном объеме программ учебных предметов в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком

ноябрь, декабрь, март, май



4

Контроль деятельности педагогов по организации подготовки обучающихся классов к государственной итоговой аттестации

апрель



5

Проведение и анализ репетиционных тестирование с использованием независимых центров тестирования

ноября

декабрь

март апрель



6

Заполнение педагогами школы формы «Отчёт о подготовке обучающихся 11 класс к ЕГЭ» и приложения к нему

апрель



7

Контроль за организацией информационной работы по подготовке к ГИА: оформление стендов, наличие методических пособий в кабинетах

апрель



8

Контроль системы повторения по русскому языку и математике при подготовке к итоговой аттестации

апрель-май



9

Оперативный контроль проведения индивидуальных занятий и консультаций с обучающимися, испытывающими трудности в освоении учебных программ

февраль-май



10

Мониторинг социального трудоустройства и судеб выпускников

сентябрь



11

Мониторинг результатов успеваемости обучающихся 9-11 классов.

в течение

учебного года




Раздел V Информационное обеспечение

1.

Актуализация информации по вопросам реализации ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования, государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам на официальном сайте школы

в течение года



2.

Размещение графиков дополнительных занятий с обучающимися на 2020-2021 учебный год на официальном сайте школы




3

Размещение информации о результатах ГИА, промежуточной аттестации на официальном сайте шкопы








12


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.