План на 2020-2021 учебный год

3
0
Материал опубликован 29 March 2021 в группе

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы г. Буинска РТ»






УТВЕРЖДЕНО: Директор МБУ ДО «ЦВР г. Буинска» _________Г.А. Салаватова

«___» ________2020г.





П Л А Н


работы на 2020 - 2021 учебный год






зав. отделом: Семёнова О.Д.
















План методической деятельности

на 2020-2021 учебный год



Методическая тема самообразования: «Воспитание творческой личности в условиях дополнительного образования»

Цель работы: создание условий для развития творческих, познавательных способностей и личностного роста, творческого потенциала обучающихся. Задачи:

-реализация дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической и естественно -научной, эколого-биологической направленностей;

-программно – методическое обеспечение образовательного процесса;

-организация воспитательной работы в творческих объединениях отдела;

- обеспечение подготовки и проведения районных, муниципальных мероприятий, конкурсов, акций, викторин и др.

-воспитание уважения и любви к природе, ко всему живому, воспитание экологической культуры;

-формирование у обучающихся базовых ценностных ориентаций, общечеловеческих и гражданских ценностей;

-социализация личности обучающихся путем приобщения к творческой деятельности.

Организационно - методическое обеспечение работы отдела

Тематика

Срок

1

Планирование работы отдела

ежемесячно

2

Разработка плана работы отдела на 2020-2021 уч. год

сентябрь

3

Работа отдела по подготовке мероприятий на период осенних каникул

октябрь

4

Работа отдела по подготовке мероприятий на период зимних каникул

декабрь

5

Анализ работы педагогов за 1 полугодие 2020-2021 уч. года

январь

6

Работа отдела по подготовке мероприятий на период весенних каникул

март

7

Сбор информации о завершении курса программы объединения. Анализ работы ПДО, анализ отдела за учебный год

май

8

Разработка плана работы на период летних каникул с летними пришкольными лагерями

(совместно с другими отделами)

май

Основные направления деятельности отдела:

- координационная деятельность

- методическая помощь

- методическое обучение

- аналитическая деятельность

- информационно-пропагандистская деятельность

- инструктивно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

Мероприятие, форма работы

Сроки

1

Индивидуальная работа

1.1

Комплектование групп

август – сентябрь

1.2

Участие в педагогических советах

Участие в методических советах

по плану

1.3

Посещение открытых занятий с последующим их анализом

по графику

2

Работа с педагогическим коллективом

2.1

Проведение семинара на тему «Формы организации учебного процесса в системе дополнительного образования детей»

ноябрь

2.2

Методический семинар на тему «Мастер-класс: содержание, виды, структура»

январь

2.3

Методический семинар на тему «Современные образовательные технологии в дополнительном образовании»

март

2.4

МО на тему «Анализ деятельности объединений за 2020-2021 уч. год»

апрель – май

2.5

Проведение индивидуальных консультаций для педагогов по направлениям

в течении года

2.6

Посещение и анализ занятий ПДО по направлениям отдела

в течении года

2.7

Организация посещения и анализ массовых мероприятий, проводимых ПДО на базах школ

в течении года

2.8

Организация взаимопосещения занятий педагогами

в течении года по графику

2.9

Ознакомление педагогов МБУ ДО «ЦВР» с новинками методической литературы

в течении года

3

Индивидуальная работа с педагогом

3.1

Консультации по составлению календарно-тематических планов, дополнительных образовательных программ, планов индивидуальных занятий.


Сентябрь

3.2

Организация методической помощи педагогу дополнительного образования в подготовке материалов для участия в различных конкурсах

в течении года

4

Контроль, осуществляемый зав. отделом

4.1.

Консультации для начинающих ПДО

в течении года

4.2

Контроль за ведением самообразования педагога и результатами деятельности объединений, творческими достижениями обучающихся

в течении года

5

Работа, направленная на популяризацию образовательного учреждения

5.1

Презентация учреждения на различных мероприятиях

в течении года

5.2

Развитие сотрудничества УДО с образовательными учреждениями

в течении года

5.3

Размещение методической информации на официальном сайте учреждения

в течении года


Консультации для педагогов ЦВР


п/п

Тематика

Срок

Ответственный

1

Документация ПДО. Требования к оформлению журнала учета работа объединений.

Методические рекомендации по составлению образовательной программы. Нормативно-правовая база УДО

Инструктажи по технике безопасности в объединениях

сентябрь

зам. директора по УВР,

зав. отделом


2

Правила оформления программ ПДО

сентябрь

зам.директора по УВР,

зав.отделом

3

Проблемы комплектования и сохранения контингента учащихся в объединениях

февраль

зам.директора по УВР,

зав.отделом

4

Консультативная помощь по проблемам образовательного процесса

в течении года

зам.директора по УВР,

зав.отделом



Творческая мастерская – мастер – классы, открытые занятия

Тема

Месяц

1

Мастер-классы

(социально-педагогические и естественно-научные объединения)

в течении года

2

Открытые занятия (социально-педагогические и естественно-научные объединения)

в течении года

3

Участие в профессиональных конкурсах, семинарах, стажировках, конференциях


в течении года



Организация и проведение мероприятий, конкурсов

Районные

п\п

Мероприятия

Сроки

1

Муниципальный этап республиканского конкурса «Ребенок в мире прав»

сентябрь-октябрь

2

Муниципальный этап республиканского конкурса детских поделок «Я и Красная книга»

сентябрь-октябрь

3

Викторина «В мире животных»

октябрь

4

Районный конкурс «Мама-это счастье!»

ноябрь

5

Всероссийский экологический диктант для обучающихся

ноябрь

6

Всероссийский экологический диктант для педагогов

ноябрь

7

Открытие новогодней елки в парке сах.завода

декабрь

8

Квест «В мире занимательных наук»

январь

9

Методический семинар «Формы организации образовательной деятельности в системе дополнительного образования»

январь

10

Муниципальный этап IX Республиканского конкурса экологической социальной рекламы «Город под защитой детства»

январь-февраль

11

Акция «Покормите птиц зимой!»

февраль

12

Муниципальный этап республиканского конкурса «Сохраним природу Татарстана!»

февраль-март

13

Муниципальный этап XIX Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета-2021»

февраль-март

14

Конкурс «Знатоки русского языка»

март

15

Муниципальный этап фестиваля «Без бергэ» номинация «Художественное чтение»

февраль-март

16

Муниципальный этап всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»

февраль-март

17

Методическое объединение на тему «Анализ деятельности объединений за 2020-2021 учебный год».

май

18

Муниципальный этап V Республиканского конкурса рисунков и фоторабот «Парки и скверы моей малой Родины»

апрель-май

19

Муниципальный этап XXVII республиканского фестиваля детской,
юношеской и молодежной прессы
«Алтын каләм» – «Золотое перо» – 2021


апрель-май

20

Детский Сабантуй по станциям

июнь

21

Конкурс с воспитанниками пришкольных лагерей «Ура, лето!»

июнь

22

Участие в других районных и городских мероприятиях (по плану ЦВР)

в течении года

23

Участие в зональных, республиканских, всероссийских этапах конкурсов

в течении года



Республиканские

п\п

Мероприятия

Сроки

1

Республиканский конкурс «Ребенок в мире прав»

октябрь

2

Республиканский экологический фестиваль «Природа и мы», посвященный 100-летию образования ТАССР

ноябрь-декабрь

3

Региональный этап

Всероссийского конкурса творческих,

проектных и исследовательских работ

учащихся «#ВместеЯрче» 2020 года


октябрь

4

Республиканский конкурс экологической социальной рекламы «Город под защитой детства»

декабрь-январь

5

Республиканский конкур юных защитников природы «Сохраним лесную красавицу»

декабрь

6

Республиканский конкурс «Чудеса своими руками»

декабрь

7

Республиканский конкурс «Эко-комикс»

февраль

8

Республиканский конкурс «Молодой журналист»

январь-февраль

9

Республиканский конкурс «Экологический календарь»

февраль

10

Республиканский конкурс «Без берге»

март

11

Республиканская научно-практическая конференция «Юннат-2021»

март

12

Республиканский орнитологический природоохранный конкурс «Феникс»

март

13

Республиканский конкурс «Сохраним природу Татарстана!»

март-апрель

14

XXVII Республиканский фестиваль детской,
юношеской и молодежной прессы
«Алтын каләм» – «Золотое перо» – 2021


апрель-май

15

V Республиканский конкурс рисунков и фоторабот «Парки и скверы моей малой Родины»

апрель-май

16

Республиканская акция «Марш парков-2021»

апрель-май

17

Республиканский экологический двухмесячник «ЭКО-ВЕСНА»

апрель-май



Всероссийские

п\п

Мероприятия

Сроки

1

Всероссийский экологический диктант

сентябрь

2

Всероссийская экологическая акция «Чистый берег»

сентябрь

3

Всероссийская акция «Дни учета птиц»

октябрь

4

Всероссийская телекоммуникационная олимпиада юных журналистов

ноябрь

5

Всероссийский урок «Эколята-молодые защитники природы»

ноябрь

6

Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды (ВКЮИОС)

ноябрь-декабрь

7

Всероссийский конкурс «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

ноябрь-декабрь

8

Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика»

февраль-март

9

XIX Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета-2021»

март

10

Всероссийский конкурс экологических рисунков

март

11

Всероссийский конкурс экологических проектов «Волонтеры могут все»

март

12

Всероссийский форум «Зеленая планета-2021»


13

Всероссийская акция «Вода России»

май

Важное место в образовательном и воспитательном процессе занимает функция кураторства педагогов и учебных групп.

Содержание деятельности куратора определяется такими функциями, как:

1.    информативная 

2.    организационная 

3.    коммуникативная 

4.    контролирующая (административная)

5.    творческая 



Координационная деятельность

Наименование

мероприятия

Срок

исполнения

1

Совместная работа с педагогами по вовлечению учащихся в мероприятия, конкурсы различных уровней

в течение года






2

Сотрудничество с экологическими природоохранными организациями

(Музей естественной истории РТ, Городской детский эколого-биологический центр г. Казани),

Заволжское территориальное управление «Буа зэйлары»,

учреждениями г. Казани (Республиканский олимпиадный центр г. Казани, Республиканский центр внешкольной работы г. Казани) и учреждениями искусства и культуры г. Буинска РТ(ДШИ №1 г. Буинска РТ и ДШИ г. Буинска РТ, Досуговый центр) и образования (МКУ «Управление образования Буинского муниципального района РТ») , СМИ

в течение года


3

Организация проведения педагогами открытых занятий, мероприятий

в течение года

4

Разработка единого пакета документов по реализации конкурсов, мероприятий:

- положений

- планов проведений конкурсов, мероприятий

- сценариев

- сценарных планов

- приказов

- итоговых информаций, анализов, протоколов, программ, критериев оценивания конкурсов

в течение года



Аналитическая деятельность

Наименование

мероприятия

Срок

исполнения

1

Посещение и взаимопосещение занятий и мероприятий педагогов, их анализ и самоанализ

по графику

2

Разработка инструктивно-методических материалов (конспектов занятий, экскурсий, программ, критериев оценивания, положений, сценариев мероприятий, конкурсов и др.)

в течение года

3

Изучение, обобщение и распространение результативного педагогического опыта

в течение года


4

Диагностика профессиональной деятельности педагогов - анализ деятельности ПДО

май

Деятельность детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам: группа, секция, кружок, театр, школа, клуб, лаборатория и других (далее объединения).

Объединения формируются на весь учебный год.

 Отдел организует образовательный процесс с воспитанниками детских творческих коллективов МБУ ДО ЦВР  в течение учебного года с сентября по май.

Занятия проводятся с переменным составом обучающихся: 1 год обучения-15 чел., 2 год обучения-12 чел., 3 год обучения-10 чел.


Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса в их единстве позволяет заинтересовать и вовлечь детей в систему дополнительного образования. Разнообразие форм даёт возможность увеличить число воспитывающих факторов, влияющих на сознание и поведение, чувства и волю, эмоции и интеллект.

Важнейшим положительным моментом в обучении и воспитании является возможность индивидуального подхода к каждому ребенку.

Содержание образовательных программ направлено на:

создание условий для развития личности ребёнка;

развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

профилактику асоциального поведения;

создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка;

целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребёнка;

организацию досуга детей, расширение кругозора;

взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.


Организация образовательного процесса

Наименование объединения

Ф.И.О. педагога

Коли

чество групп

Количество часов

Год обучения

Количество детей

1

«Экологическая агитбригада «Грин»

Карпухина М.С.

2

36

1

30

2

«Эко-Знайка»

Набиуллина З.Б.

1

18

1

15

3

«Экологический калейдоскоп»

Семёнова О.Д.

1

18

1

15

4

«Росинка»

Хамиева А.И.

1

18

1

15

5

«Юный исследователь-эколог»

Бызова М.А.

1

18

2

12

6

«Юный натуралист»

Бызова М.А.

1

18

1

15

7

«Живая планета»

Степанов В.А.

1

18

1

15

8

«Арабский язык»

Сабирзянов Л.Р.

2

36

1

30

9

«Пишу красиво»

Климко А.Ю.

2

36

1

30

10

«Юный психолог»

Егорова Т.И.

4

72

1

60

11

«Новое поколение»

Юманова Е.Р.

1

18

1

15

12

«Психология для младших школьников»

Юманова Е.Р.

1

18

1

15

13

«Веселый английский»

Анисимова Л.Н.

3

54

1

45









Итого


21



312



Самообразование педагогов

наименование

сроки

ответственные

1

Работа педагогов по планам самообразования

в течение года

Педагоги ДО

2

Прохождение курсов повышения квалификации

октябрь - май

ПДО

3

Участие в профессиональных конкурсах, стажировках, семинарах, конференциях

в течение года

ПДО



Организационная деятельность

Содержание работы

Сроки

1

Участие в работе педагогического совета

в течение года

2

Участие в работе методического объединения согласно плану МБУ ДО «ЦВР г. Буинска РТ»

в течение года

3

Участие в работе собрания трудового коллектива

в течение года

4

Планерка еженедельно по понедельникам

в течение года

5

Информирование муниципальных образовательных учреждений о проведении мероприятий, конкурсов согласно плану работы Отдела

в течение года

6

Производственное совещание с работниками отдела

в течение года

по необходимости

7

Разработка анализа работы

за 2020-2021 уч.год

май-июнь

8

Индивидуальные консультации, беседы с родителями, педагогами

в течение года


Информационно- методическая работа

Тематика

Срок

1

Планирование работы

ежемесячно

2

Составление отчетов и информаций о проведенных мероприятиях, конкурсах

по плану

3


Разработка документации для мероприятий: сметы, приказы, положения, ведомости, письма, грамоты, протокола, критерии оценивания, программы.


по плану

4

Подготовка информации для РОО, РЦВР, МО и НРТ и других учреждений

в течение года

5

Консультативно-методическая работа по проведению мероприятий, конкурсов

в течение года

6

Выходы в школы с целью оказания методической помощи ПДО

в течение года

7

Предоставление информации на сайт учреждения

по плану

9

Анализ форм и содержания посещенных занятий

в течение года


Формы организации деятельности:

для обучающихся:

- игры, конкурсы детского творчества, конкурсно-игровые программы, игровые программы, турниры, фотоконкурсы, познавательно-развлекательные программы, квесты, акции и т.п.

Для педагогических работников:

-индивидуальные консультации

-мастер-классы

-практические семинары

-презентация опыта

-посещение и анализ занятий

-оказание методической помощи молодым педагогам

-«круглый стол».

Основные виды методической деятельности:

- самообразование;

- описание и обобщение передового опыта;

- создание методической продукции;

- обучение педагогических кадров, методическое руководство;

- методическая помощь;

- методическая коррекция.

Формирование методического фонда ЦВР

Наименование

Вид

Положения конкурсов

сборник

Программы ПДО ЦВР

сборник



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.