Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь для старшей – подготовительной
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь для старшей – подготовительной
Методическая тема на месяц:
«День народного единства»
ЗАДАЧИ ПЕРИОДА:
- Расширение представлений детей о родном крае.
-Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
-Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны.
-Рассказы детям о том, что Земля наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
-Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.
- Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.
- Закрепление знаний о временах года, последовательности их в году.
- Воспитания бережного отношения к природе.
- Формирование первичных знаний об экосистемах, природных зонах.
- Расширение знаний о неживой природе.
НАБЛЮДЕНИЕ В ПРИРОДЕ
Наблюдение за растениями:
1-я неделя: Рассмотреть березу, осину. Учить делать выводы о раннецветущих деревьях. Осина, ольха, береза уже приготовили свои почки к весне. А сейчас они находятся в зимнем покое. Систематизировать знания детей о растительном мире.
2-я неделя: Наблюдение хвойных деревьев. Сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие.
3-я неделя: Наблюдение за растениями на клумбе. Они все пожухли, листья осыпались, семена тоже. Рассказать о том, что весной семена, упавшие в почву прорастут и появятся новые цветы.
4-я неделя: Наблюдение за деревьями. Они все сбросили листву. Рассказать о том, что к зиме деревья «засыпают»: прекращается сокоотделение, следовательно, листья засыхают и опадают.
Наблюдение за неживой природой:
1-я неделя: Наблюдение за небом. В ноябре оно почти всегда затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно. Все это приметы осени. Подводить детей к обобщению накопленных представлений.
2-я неделя: Наблюдение за солнцем. Обратить внимание какая длинная тень в полдень в солнечную погоду. Путь солнца все короче. Дни уменьшаются, рано темнеет. Продолжить формировать начальные представления о движении солнца.
3-я неделя: Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность.
4-я неделя: Наблюдение тумана. Предложить детям войти в полосу тумана. Дать почувствовать сырость. Спросить, почему так много сейчас воды? Земля перенасыщена влагой, погода все время меняется: то снег, то дождь, то выглядывает солнце. Развивать наблюдательность.
Наблюдение за животными:
1-я неделя: Наблюдение за поползнями. Они уже прилетели из леса в город. Рассмотреть их серую окраску и черную головку. Предложить подумать, почему они так называются. Воспитывать любовь к птицам.
2-я неделя: Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».
3-я неделя: Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев.
4-я неделя: Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках.
Наблюдение за работой людей:
1-я неделя: Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.
2-я неделя: Наблюдение за работой воспитателя и няни. Какие еще профессии необходимы в детском саду. В чем заключаются особенности каждой из них?
3-я неделя: Наблюдение за работой сантехников. Они проверяют готовность труб к отопительному сезону. Предложить детям подумать, откуда в трубах берется горячая вода и для чего она нужна?
4-я неделя: Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды.
Экскурсии, наблюдение за окружающим:
1-я неделя: Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года.
2-я неделя: Прогулка на водоем. Там еще можно увидеть много уток. Они улетают последними, а весной вернуться одними из первых. Вспомнить рассказ Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Воспитывать деятельную любовь к природе.
3-я неделя: Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц.
4-я неделя: Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Подготовка к оформление родительского уголка «День матери»
- Дополнение информационного уголка для родителей: по сезонным заболеваниям, консультациями специалистов.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Комплекс №5.
1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами — змейкой; ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 — круговые движения руками вперед; 5-8 — то же назад (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, руки за головой. 1 — шаг вправо; 2 - наклониться вправо;
3 —выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же в левой ноге (4-3 раз).
5. И. п. — лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 — поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3-4 — исходное положение (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — прыжком ноги врозь, хлопок над головой;
2 — исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №6.
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя: на сигнал «Бабочки!» остановиться и помахать руками, как крылышками, на сигнал «Лягушки!» остановиться и присесть, руки положить на колени.
Упражнения с флажками
2. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — поднять флажки вверх, скрестить; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки вверх; 2 — присесть, флажки вынести вперед; 3 — встать, флажки вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. 1 — флажки в стороны;
2 — наклониться, коснуться палочками флажков пола у носков ног; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
5. И. п. — стойка на коленях, флажки в согнутых руках у плеч. 1 — поворот вправо (влево), флажок отвести вправо; 2 — исходное положение (6-8 раз).
6. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны;
2 — исходное положение. Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному, флажки в правой руке над головой (помахивая).
Дни недели | НОД (занятия) | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная деятельность | |
Среда 1 | утро | Развитие речи «Сегодня все светло кругом!». Познакомить детей со стихами о Российской природе. Задачи: Учить детей рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. Расширять знания о богатстве Российской природы. Формирование элементарных математических представлений (для подготовительной группы) «Раскладывание числа 4 на два меньших Задачи: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | Артикуляционная гимнастика. Беседа с детьми: «Что за праздник «День народного единства»» Подготовка к непосредственной деятельности, помощь детей в приготовлении рабочего материала к лепке, и уборка рабочего места по завершению работы | Конструирование, игры в тематических уголках. | Помогать детям правильно строить высказывания. Оказание помощи в развитии речи. Заучивание стихов посвященных «Дню народного единства» |
вечер | Физическая культура. Упражнения с канатом (с мячом) Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; учить ходьбе по канату или шнуру; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур. | Игры в тематических уголках. | Индивидуальные напоминания правил поведения во время еды. | ||
Четверг 2 | утро | Познание «Костюмы народов России?» Задачи: Познакомить детей с национальными костюмами нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной культуре; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки нашей природы. Лепка. «Косматый мишка» (по мотивам Богородской игрушки) Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно – прикладного искусства; учить лепить медведя в стилистике Богородской народной игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры); воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства. | Дидактическая игра лото «Форма, цвет, количество» | Конструктивно-модельная деятельность. (вырезание из бумаги, оригами) | привлечение детей к активному участию в оформлении группы Помощь детям в рисовании, подборе цветов и оттенков |
вечер | Подготовка к физической культуре, помощь детей в приготовлении спортивного инвентаря, и уборка его по окончанию занятия. | Настольные игры, конструкторы, строительные кубики. | Напоминание поведения в группе, о важности говорить «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста» и тд. | ||
Пятница 3 | утро | Ознакомление с окружающим миром. «Мое Отечество - Россия» Задачи: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувства принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов. Рисование. «Фаг России» Задачи: Продолжить знакомство детей с государственной символикой России. Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, стране , краю, городу в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России. | Конкурс Чтецов приуроченный к празднованию «День народного единства» Цель: формировать у детей средствами поэзии представления о величии и красоте родной страны; закладывать основы гражданственности и патриотизма; воспитывать чувство гордости за свою Родину; развивать художественный вкус, творчество, художественно – исполнительские способности детей, умение интонационно – выразительно читать стихи | Конструирование, игры Расположении предметов пространстве на рабочей поверхности. тематических уголках. | Помогать детям правильно строить высказывания. Оказание помощи в развитии речи.
|
вечер | Игры в тематических уголках. | Совершенствование культурно-гигиенических навыков. | |||
Вторник 7 | утро | Формирование элементарных математических навыков. «Образование числа 9» Задачи: Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение находить предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Учить пользоваться словами впереди, сзади, рядом, между | Игра «Найди звук в слове»- Зрительная гимнастика. | С/Р «Мы уложим куклу спать» | Учимся отвечать на вопросы по содержанию текста |
вечер | Чтение РНС по выбору воспитателя | П/И «Попади в обруч» | Работа с рабочими тетрадями | ||
Среда 8 | утро | Развитие речи. «Осенние мотивы» Задачи: Учить детей рассматривать рисунки в книгах. ФЭМП (подготовительная группа) «Составление числа 5 из двух меньших чисел» Задачи: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Учить устанавливать соотношение по массе. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. | Рассматривание картинок «русский народный костюм» | Н/И «Разрезные картинки» | Составление описательного рассказа по картинке |
вечер | Физическая культура. «Ходьба с перешагиванием через предметы» Задачи: Продолжать учить ходьбе с перешагиванием через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. | Подготовка к физической культуре, помощь детей в приготовлении спортивного инвентаря, и уборка его по окончанию занятия. | Прописывание в тетрадях в клетку | Дежурство в уголке природы | |
Четверг 9 | утро | Познание (экология) «Птицы нашего края» Задачи: Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в наших краях. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Задачи: Учить детей вырезывать силуэты предметов по контуру. Развивать координацию движений руки и глаза. Развивать чувство композиции. | Рассмотрение иллюстраций живой природы и этапов развития живых организмов. | Напоминание о правильном поведении во время еды, о значимости таких слов как: «спасибо», «пожалуйста», «извините». Закреплять умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. | |
вечер | Малоподвижные, настольные игры. | ||||
Пятница 10 | утро | Развитие речи (художественная литература) Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» Задачи: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб»; с жанром – сказка. Рисование Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по её мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Развивать творческие способности. | Артикуляционная гимнастика. | Настольные игры, конструкторы, строительные кубики. | Привлечение детей к оказанию помощи при выполнении хозяйственно-бытового труда. Помощь в составлении плана пересказа. |
вечер | Физическая культура «Прыжки через скакалку» Задачи: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения; учить прыжкам через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. | Подготовка к физической культуре, помощь детей в приготовлении спортивного инвентаря, и уборка его по окончанию занятия. | Настольные игры, конструкторы, строительные кубики. | Напоминание поведения в группе, о важности говорить «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста» и тд. | |
Понедельник 13 | утро | Ознакомление с окружающим миром. «Удивительные предметы» Задачи: Расширить знания о мире предметов; об их необходимости в жизни человека. Учить сравнивать предметы, придуманные взрослыми, с объектами природы и находить между ними общее. Рисование «По замыслу» Задачи: Учить отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформление его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Развивать воображение, творчество. | Вовлечение детей в жизнь группы, формирование чувства общности, значимости каждого ребенка. | Малоподвижные и подвижные игры на прогулке. Настольные игры. | Индивидуальная работа над интонационной выразительностью речи. |
вечер | Физическая культура «Упражнения со скакалкой» Задачи: Продолжать учить прыжкам через короткую скакалку; передаче мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. | Подготовка спортивного инвентаря для физкультурного занятия. По окончанию наведение порядка в группе. | Беседа с детьми о безопасном выполнении упражнений и спортивном поведении во время занятий. | ||
Вторник 14 | утро | ФЭМП «Сравнение предметов по величине» задачи: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький (и наоборот). | Гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика. Графический диктант. | Настольные игры, конструкторы, строительные кубики. | Привлечение детей к оказанию помощи при выполнении хозяйственно-бытового труда. Помочь детям в составлении плана рассказа про осенний лист, и как можно его изобразить на листе бумаги. |
вечер | Пальчиковая гимнастика. | Игры в тематических уголках. | |||
Среда 15 | утро | Развитие речи «Звуковая культура речи. Предложение.» Задачи: Дать представление из чего состоит слово. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. ФЭМП (для подготовительной группы) «Составление чисел 6 и 7 из двух меньших» Задачи: Учить составлять числа 6, 7 из двух меньших чисел и раскладывать их на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной мерки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз. | Игры по договоренности со сверстниками. | Помощь детям в произношении отдельных звуков. Помогать точно характеризовать предмет, правильно построить предложение. |
вечер | Подвижные игры. | ||||
Четверг 16 | утро | Познание (экология) «В мире металла» Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении. Лепка «Рыбка» Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами); приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбки. | Беседа с детьми о бережном отношении к природе. Подготовка к непосредственной деятельности. | Настольные игры, конструкторы, строительные кубики. | Напоминание о необходимости следить за опрятным внешним видом. Трудовое поручение (помощь в приготовление рабочего места и необходимых материалов) |
вечер | Ремонт книг и дидактических игр. | Игры в тематических уголках. | Привлечение детей к оказанию помощи при выполнении хозяйственно-бытового труда. | ||
Пятница 17 | утро | Развитие речи (художественная литература) Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь- ка из окошка…» Задачи: Помочь запомнить новое стихотворение. Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение. Рисование Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Городецкий цветок» (закладка для книги) Задачи: Продолжать знакомить с городецкой росписью; формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах композиции. | Артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз. | Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | |
вечер | Малоподвижные игры. | Настольные игры (шашки, пазлы, раскраски и тд.) | |||
Понедельник 20 | утро | Ознакомление с окружающим миром. «Удивительные предметы» (продолжение) Расширить знания о мире предметов; об их необходимости в жизни человека. Учить сравнивать предметы, придуманные взрослыми, с объектами природы и находить между ними общее. Рисование «Мышонок» Учить передавать образ сказочного мышонка, придерживаться пропорций, рисовать в определенной последовательности, закреплять навыки рисования округлых и овальных форм (голова – круглая с заостренной мордочкой, ушки – круглые, лапки в виде мазков); учить получать серый цвет краски смешением черной и белой; развивать композиционные умения в расположении изображения на листе бумаги; вызывать желание рисовать традиционными и нетрадиционными методами («тычком» - ватной палочкой); развивать восприятие цветов, внимательность, логическое мышление, настойчивость, доброжелательность; воспитывать умение опрятно пользоваться изобразительными средствами. | Артикуляционная гимнастика. Беседа с детьми о «семье» о важности жить в семье. | Малоподвижные игры. Конструирование. | Трудовое поручение (оказание помощи за комнатными растениями). |
вечер | Физическая культура. «Упражнения со скакалкой» Задачи: Продолжать учить прыжкам через короткую скакалку; передаче мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине | Подвижные и малоподвижные игры. | Игры в тематических уголках. | Трудовое поручение (дежурство по кухне) | |
Вторник 21 | утро | ФЭМП «Образование числа 10» Задачи: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. (для подготовительной группы) Учить написанию цифр 4, 5, 6. Закреплять представления о частях суток и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. | Пальчиковая гимнастика. Игра «покажи правильное направление». | Гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика. | Напоминание о безопасном поведении во время прогулки. Помощь в закреплении навыков аккуратного одевания, и поддерживания порядка в кабинке. |
вечер | Пальчиковая гимнастика. | Помощь в выборе техники закрашивания рисунка. | |||
Среда 23 | утро | Развитие речи Лексические игры и упражнения. Задачи: Активизировать речь детей. ФЭМП (подготовительная группа) «Составление чисел 8 и 9 из двух меньших» Задачи: Учить составлять числа 8, 9из двух меньших чисел и раскладывать их на два числа. Закреплять количественный счет в пределах 1 5и 20. Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной мерки. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Артикуляционная гимнастика. Заучивание стихотворения (по задумке). Работа в рабочих тетрадях. | Малоподвижные игры. | Помощь в заучивании, произношении отдельных звуков. |
вечер | Физическая культура «Метание мешочков в горизонтальную цель» Задачи: Учить метанию мешочков в горизонтальную цель; упражнять в ползании, в ходьбе по гимнастической скамейке. | Закаливающие процедуры. Подготовка к физической культуре, помощь детей в приготовлении спортивного инвентаря, и уборка его по окончанию занятия. | Настольные игры (шашки, пазлы, логические игры) Беседа с детьми о безопасном выполнении упражнений и спортивном поведении во время занятий. | Напоминание правил безопасного выполнения физических упражнений. | |
Четверг 23 | утро | Познание (экология) «Скоро снег уж ляжет» Задачи: Расширять представления об осенних изменениях в природе в ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формировать желание отражать в творческих работах образ осени в разные временные периоды. Развивать творческое воображение. Аппликация «Осенние картины» (аппликация из осенних листьев) Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. | Артикуляционная гимнастика. Гимнастика для глаз. Подготовка рабочего места, и необходимого материала для аппликации. | Настольные игры. Малоподвижные и подвижные игры на прогулке. | Беседа с детьми об осени и ее признаках. Трудовое поручение (уборка своего рабочего места после занятия.) |
вечер | Малоподвижные игры. Ребусы, загадки, шарады. | Игры в тематических уголках. | |||
Пятница 24 | утро | Развитие речи «Подводный мир» Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. Рисование «Городецкая роспись деревянной доски» Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. | Артикуляционная гимнастика. Гимнастика для глаз. Беседа с детьми о А.С. Пушкине. | Умные раскраски, ребусы, и тд. | Напоминание детям о важности сохранения доброжелательного отношения в группе и взаимопомощи. |
вечер | Физическая культура «Лазание на гимнастическую стенку» Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами; разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. | Подвижные и малоподвижные игры по выбору детей. | Настольные игры. Игры по замыслу детей. | Совершенствование культурно-гигиенических навыков. | |
Понедельник 27 | утро | Ознакомление с окружающим миром «Учитесь жалеть и беречь» Задачи: Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение. Рисование «Дымковские барышни» Задачи: учить наносить узоры и орнамент на заготовки из глины. Закреплять навык смешивания цветов в палитре для получения нужного оттенка | Беседа: «Как я провел выходные дни?» Гимнастика для глаз. Артикуляционная гимнастика. Подготовка рабочего места, вспомнить различные техники рисования карандашами. | Домино по животным Малоподвижные игры. | Напоминание детям о значимости говорить «здравствуйте», «до свидания». |
вечер | Физическая культура. «Ходьба и бег с изменением направления движения» Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; в прыжках на правой и левой ноге; в выполнении заданий с мячом. | Подвижные игры с элементами прыжков. | С/Р «Автобус» | Обратить внимание родителей на возможности интеллектуального развития детей в семье и детском саду, ориентировать родителей на развитие у ребенка на потребности в познании. | |
Вторник 28 | утро | ФЭМП «Составление чисел 8 и 9 из двух меньших» (продолжение) Задачи: Учить составлять числа 8, 9из двух меньших чисел и раскладывать их на два числа. Закреплять количественный счет в пределах 1 5и 20. Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной мерки. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Развивающие игры. Викторина «Осень золотая». | Малоподвижные игры. Игры в тематических уголках. | Привлечение детей к пассивному участию в оформлении группы. Составление рассказов и придумывания для них заголовка. |
вечер | Рассмотрение опадающих листьев на участке, в парке. | Н/И «Мозаика» | Работа в живом уголке Пальчиковые игры. | ||
Среда 29 | утро | Развитие речи Лексические игры и упражнения. Задачи: Активизировать речь детей. ФЭМП (подготовительная группа) «Графический диктант» Задачи: продолжать учить ориентироваться на листе в клетку, развивать память внимание. | Беседа: «Что вы видели по дороге в детский сад?» | Д/И «Назови по описанию» | Помощь в построении предложений |
вечер | Физическая культура (на прогулке) «Лыжи» Задачи: продолжать учить ходить на лыжах, развивать координацию движений, закаливать детей. | Чтение худ. литературы | С/Р «Автомобили на улицах города» | Работа по выбору воспитателя | |
Четверг 30 | утро | Познание (экология) «Птицы нашего края» Задачи: Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в наших краях. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Лепка «Дымковские барышни» Задачи: Учить лепить по мотивам народной игрушки, соблюдая пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. (для подготовительной группы) Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы, соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. | Артикуляционная гимнастика. Заучивание стихотворения А.С. Пушкина по выбору воспитателя. | Малоподвижные игры. | Оказание помощи при отработке речевых навыков. |
вечер | Командные эстафеты с использованием обруча. | Умные раскраски. Шашки. Лото. |
Надежда Алексеевна Паршукова