Календарно-тематическое планирование «Летние и зимние виды спорта»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2-я младшая группа ТЕМА: летние и зимние виды спорта Дата:15-19.01.2018
Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3. познакомить с летними и зимними видами спорта
4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Понедельник 15.01 |
Утро |
Физкультминутка «Улыбнись» для формирования положительного эмоционального настроя; - беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье; - дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены; Комплекс утренней гимнастки. |
«Почини коврик» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». |
упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом; - ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; - игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков; - дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»; разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб); |
- оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…); - наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»; - картинки для рассматривания по сюжету произведений Э. Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; - предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.; |
По рекомендовать родителям - закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
физическое развитие. По плану физ инструктора. |
|||||||
Худ.-эстетическое развитие аппликация. По плану. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение за морозными узорами. Цель: развивать умения наблюдать и рассказывать об увиденном; Рассмотреть морозные узоры на окнах. Воспитывать чувство прекрасного. Ходьба по снегу гуськом. Цель: формировать положительные эмоции активность в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для понимания, что по снегу легче идти друг за другом. Труд. Сгребание снега лопатой. Расчистка дорожки. Цель развивать трудовые навыки умение действовать лопатками. Сгребая снег в определенное место; |
игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. |
Лопаты ледянки |
|||||
Работа перед сном |
Рассматривание иллюстраций по теме. Стихи и загадки. Повторить песни. |
|||||||
Вечер |
Игра ситуация «Варя пришла в театр». Цель: побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры. (губанов астр. 72) - формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…); кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду; |
Бабочки и цветы» Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково». |
ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов; - использование художественного слова о еде, о приеме пищи; - обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др. |
образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; - бумага различной плотности, цвета и размера, - предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят. Иллюстрации с изображением летних и зимних видами спорта. |
||||
Прогулка |
игры малой подвижности; - наблюдение за состоянием погоды, формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей; - ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.); - самостоятельная деятельность по выбору детей. |
День недели недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Вторник 16.01 |
Утро |
- концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать» для развития эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами; дидактические игры «Кукла Маша собирается на прогулку», «Составь фигуру человека (мальчика или девочку); беседа «О пользе сна» (дать представление о том, что сон полезен для здоровья, с его помощью восстанавливаются силы); Комплекс утренней гимнастки. |
Дидактическая игра «Игра в слова» Цель. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать слуховое внимание, мышление, память. |
упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом; - ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; - игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков; - дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»; разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб); |
- оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…); - наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»; |
По рекомендовать родителям проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровье сберегающему поведению; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЭМ Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способом наложения и приложения определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире- уже |
|||||||
Физическая развитие по плану физ. Инструктора |
||||||||
Прогулка |
Правила безопасности дорожного движения. Автомобили ездят по дороге (проезжей части). А пешеходы ходят по тротуару. Цель: расширять представления детей о правилах безопасного дорожного движения. Поведения на улице. Под.и Воробушки а автомобиль. Закреплять знание правил дорожного движения; обучать ориентироваться в пространстве. Труд. Сгребание снега лопатой. Расчистка дорожки. Цель развивать трудовые навыки умение действовать лопатками. Сгребая снег в определенное место; |
игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. |
||||||
Работа перед сном |
Рассматривание иллюстраций по теме. Стихи и загадки. Повторить песни. |
|||||||
Вечер |
- проведение пальчиковой гимнастики «Были маленькие мы»; сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» для формирования умения сообщать о самочувствии взрослым, дать представление о том, как беречь и ухаживать за своим организмом); |
"День рождения Мишутки" Цель: развитие умения правильно согласовывать существительные в дательном падеже. |
ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов; - использование художественного слова о еде, о приеме пищи; - обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др. |
образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; - предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.
|
||||
Прогулка |
игры малой подвижности; - наблюдение за состоянием погоды, формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей; - ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.); - самостоятельная деятельность по выбору детей. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Среда 17.01 |
Утро |
- игры с красками для снятия психологического барьера (мое настроение, сегодняшний день); рассматривание иллюстраций человека (формирование гендерной принадлежности); игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе. Комплекс утренней гимнастки. |
"Мама потерялась" Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Дикие животные" и "Домашние животные". |
упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом; - ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; - игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков; - дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»; разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб); |
- оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…); - наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»; - картинки для рассматривания по сюжету произведений Э. Мошковской «Уши», К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; - предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.; |
Порекомендовать родителя - привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФКЦМ. История воды и воздуха. Талая вода. Цель: продолжать учить детей устанавливать взаимосвязь между состояниями воды (твердое-жидкое)учить выделять свойства изучаемого объекта формировать понятие о том, что талая вода не пригодна для питья развивать познавательный интерес. |
|||||||
Худ.эстетическое развитие. Музыкальное развитие. По плану муз. Руководителя |
||||||||
Прогулка |
Характерные особенности зимней природы. Снегопад. Цель: обеспечить пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня. Формировать представления о свойствах снега; Труд. Сгребание снега лопатой. Расчистка дорожки. Цель развивать трудовые навыки умение действовать лопатками. Сгребая снег в определенное место; Бег, и ходьба, действия по сигналу. Цель: развивать двигательную активность, внимание, умение различать цвета; формировать навык выполнения действия строго по сигналу воспитателя, упражнять в беге и ходьбе. |
игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. |
Лопатки. ледянки |
|||||
Работа перед сном |
Рассматривание иллюстраций по теме. Стихи и загадки. Повторить песни |
|||||||
Вечер |
развлечение «Во саду ли, в огороде» для закрепления умения различать фрукты и овощи по вкусу и цвету, развития положительных эмоций от совместной деятельности с детьми группы; ситуативные разговоры для понимания детьми ценность своей жизни и здоровья; |
«Мостики для зайчат» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий». |
ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов; - использование художественного слова о еде, о приеме пищи; - обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др. |
образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; - бумага различной плотности, цвета и размера, |
||||
Прогулка |
игры малой подвижности; - наблюдение за состоянием погоды, формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей; - ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.); - самостоятельная деятельность по выбору детей. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Четверг 18.01 |
Утро |
формирование представлений о том, что следует одеваться по погоде (в дождь - надевать резиновые сапоги и т.д.); сюжетная игра «Кукла Маша заболела»; - дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены; Комплекс утренней гимнастки. |
«Подбери дорожки к домикам» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». |
упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом; - ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; - игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков; - дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»; разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб); |
- оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…); - наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»; - картинки для рассматривания по сюжету произведений Э. Мошковской «Уши», К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; - предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.; |
Порекомендовать родителям - почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Речевое развитие. Рассматривание сюжетных картин., как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать картины, учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. Высказывать предложения. Цель: продолжат объяснять детям |
|||||||
Физическая развитие по плану физ. Инструктора |
||||||||
Прогулка |
Красота зимней природы: деревья в снежном уборе. Молодые кустарники и деревья под снегом. Цель: формировать представления о жизни растений зимой; развивать умение наблюдать; воспитывать бережное отношение к природе, здоровью. Труд. Сгребание снега лопатой. Расчистка дорожки. Цель развивать трудовые навыки умение действовать лопатками. Сгребая снег в определенное место; Двигательная активность. Ориентировка в пространстве. Цель: развивать физические качества обогащать двигательный опыт; формировать умения соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве. |
игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. |
||||||
Работа перед сном |
Рассматривание иллюстраций по теме. Стихи и загадки. Повторить песни |
|||||||
Вечер |
беседа «Мы были у врача» с использованием приемов уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; - рассматривание иллюстраций; |
"Чьи покупки?" Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. |
ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов; - использование художественного слова о еде, о приеме пищи; - обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др. |
образцы построек, иллюстрации построек для кон-структурной деятельности детей; - бумага различной плотности, цвета и размера, - предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят. Иллюстрации с изображением летних и зимних видами спорта. |
||||
Прогулка |
игры малой подвижности; - наблюдение за состоянием погоды, формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей; - ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.); - самостоятельная деятельность по выбору детей. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Пятница 19.01 |
Утро |
сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору», «У врача» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения ситуативная беседа во время проведения утренней гимнастики в сочетании с воздушными ваннами для закрепления знания о пользе физических упражнений; Комплекс утренней гимнастки. |
Поиграть в д.и. «Домики для медвежат» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». |
упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом; - ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; - игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков; - дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»; разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб); |
- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»; Барто «Девочка чумазая»; - предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.; |
Порекомендовать родителям - прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худ.эстетическое развитие. Музыкальное развитие. По плану муз. Руководителя |
|||||||
худ эстет. Развитие рисование. |
||||||||
Прогулка |
Правила безопасного дорожного движения транспорта и пешеходов. Цель: расширить представления детей о правилах дорожного движения. О светофоре как регуляторе движения транспорта и пешеходов; Труд. Сгребание снега лопатой. Расчистка дорожки. Цель развивать трудовые навыки умение действовать лопатками. Сгребая снег в определенное место; Три световых сигнала. Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих |
игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. |
||||||
Работа перед сном |
Рассматривание иллюстраций по теме. Стихи и загадки. Повторить песни |
|||||||
Вечер |
- проблемная ситуация «Мишка болен» для поощрения исследовательского интереса, уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; - чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья», Э. Мошковская «Уши», В. Федяевская «Помощники»; наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». |
Скажи наоборот" Цель: расширение словаря антонимов. |
ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов; - использование художественного слова о еде, о приеме пищи; - обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др. |
образцы построек, иллюстрации построек для кон-структурной деятельности детей; - бумага различной плотности, цвета и размера, - предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят. Иллюстрации с изображением летних и зимних видами спорта. |
||||
Прогулка |
игры малой подвижности; - наблюдение за состоянием погоды, формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей; - ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.); - самостоятельная деятельность по выбору детей. |