Календарно-тематическое планирование «Летние и зимние виды спорта»

0
0
Материал опубликован 11 April 2018 в группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2-я младшая группа ТЕМА: летние и зимние виды спорта Дата:15-19.01.2018

Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

3. познакомить с летними и зимними видами спорта

4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 15.01

Утро

Физкультминутка «Улыбнись» для формирования положительного эмоционального настроя;

- беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье;

- дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены;

Комплекс утренней гимнастки.

«Почини коврик»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом;

- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

- игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков;

- дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;

разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);

- оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…);

- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;

- картинки для рассматривания по сюжету произведений Э. Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

- предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.;

По рекомендовать родителям - закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

Непосредственно образовательная деятельность

физическое развитие. По плану физ инструктора.

Худ.-эстетическое развитие аппликация. По плану.

Прогулка

Наблюдение за морозными узорами.

Цель: развивать умения наблюдать и рассказывать об увиденном;

Рассмотреть морозные узоры на окнах. Воспитывать чувство прекрасного.

Ходьба по снегу гуськом.

Цель: формировать положительные эмоции активность в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для понимания, что по снегу легче идти друг за другом.

Труд. Сгребание снега лопатой. Расчистка дорожки.

Цель развивать трудовые навыки умение действовать лопатками. Сгребая снег в определенное место;

 

игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.

Лопаты ледянки

Работа

перед сном

Рассматривание иллюстраций по теме. Стихи и загадки.

Повторить песни.

Вечер

Игра ситуация «Варя пришла в театр».

Цель: побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры. (губанов астр. 72)

- формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…);

кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду;

Бабочки и цветы»

Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов;

- использование художественного слова о еде, о приеме пищи;

- обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др.

образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- бумага различной плотности, цвета и размера,

- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

Иллюстрации с изображением летних и зимних видами спорта.

Прогулка

игры малой подвижности;

- наблюдение за состоянием погоды, формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей;

- ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.


 

День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 16.01

Утро

- концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать» для развития эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами;

дидактические игры «Кукла Маша собирается на прогулку», «Составь фигуру человека (мальчика или девочку);

беседа «О пользе сна» (дать представление о том, что сон полезен для здоровья, с его помощью восстанавливаются силы);

Комплекс утренней гимнастки.

Дидактическая игра «Игра в слова»

Цель. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать слуховое внимание, мышление, память.

упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом;

- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

- игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков;

- дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;

разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);

- оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…);

- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;

По рекомендовать родителям проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровье сберегающему поведению;

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМ Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способом наложения и приложения определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире- уже

Физическая развитие по плану физ. Инструктора

Прогулка

Правила безопасности дорожного движения. Автомобили ездят по дороге (проезжей части). А пешеходы ходят по тротуару.

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного дорожного движения. Поведения на улице.

Под.и Воробушки а автомобиль.

Закреплять знание правил дорожного движения; обучать ориентироваться в пространстве.

Труд. Сгребание снега лопатой. Расчистка дорожки.

Цель развивать трудовые навыки умение действовать лопатками. Сгребая снег в определенное место;

 

игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.

 

Работа перед сном

Рассматривание иллюстраций по теме. Стихи и загадки.

Повторить песни.

Вечер

- проведение пальчиковой гимнастики «Были маленькие мы»;

сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» для формирования умения сообщать о самочувствии взрослым, дать представление о том, как беречь и ухаживать за своим организмом);

"День рождения Мишутки"

Цель: развитие умения правильно согласовывать существительные в дательном падеже.

ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов;

- использование художественного слова о еде, о приеме пищи;

- обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др.

образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

 

Прогулка

игры малой подвижности;

- наблюдение за состоянием погоды, формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей;

- ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Среда 17.01

Утро

- игры с красками для снятия психологического барьера (мое настроение, сегодняшний день);

рассматривание иллюстраций человека (формирование гендерной принадлежности);

игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе.

Комплекс утренней гимнастки.

"Мама потерялась"

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Дикие животные" и "Домашние животные".

упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом;

- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

- игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков;

- дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;

разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);

- оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…);

- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;

- картинки для рассматривания по сюжету произведений Э. Мошковской «Уши», К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

- предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.;

Порекомендовать родителя - привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

Непосредственно образовательная деятельность

ФКЦМ. История воды и воздуха. Талая вода.

Цель: продолжать учить детей устанавливать взаимосвязь между состояниями воды (твердое-жидкое)учить выделять свойства изучаемого объекта формировать понятие о том, что талая вода не пригодна для питья развивать познавательный интерес.

Худ.эстетическое развитие. Музыкальное развитие.

По плану муз. Руководителя

 

Прогулка

Характерные особенности зимней природы. Снегопад.

Цель: обеспечить пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня. Формировать представления о свойствах снега;

Труд. Сгребание снега лопатой. Расчистка дорожки.

Цель развивать трудовые навыки умение действовать лопатками. Сгребая снег в определенное место;

Бег, и ходьба, действия по сигналу.

Цель: развивать двигательную активность, внимание, умение различать цвета; формировать навык выполнения действия строго по сигналу воспитателя, упражнять в беге и ходьбе.

 

игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.

Лопатки. ледянки

Работа

перед сном

Рассматривание иллюстраций по теме. Стихи и загадки.

Повторить песни

 

Вечер

развлечение «Во саду ли, в огороде» для закрепления умения различать фрукты и овощи по вкусу и цвету, развития положительных эмоций от совместной деятельности с детьми группы;

ситуативные разговоры для понимания детьми ценность своей жизни и здоровья;

«Мостики для зайчат»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».

ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов;

- использование художественного слова о еде, о приеме пищи;

- обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др.

образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- бумага различной плотности, цвета и размера,

Прогулка

игры малой подвижности;

- наблюдение за состоянием погоды, формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей;

- ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 18.01

Утро

формирование представлений о том, что следует одеваться по погоде (в дождь - надевать резиновые сапоги и т.д.);

сюжетная игра «Кукла Маша заболела»;

- дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены;

Комплекс утренней гимнастки.

«Подбери дорожки к домикам»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом;

- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

- игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков;

- дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;

разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);

- оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…);

- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;

- картинки для рассматривания по сюжету произведений Э. Мошковской «Уши», К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

- предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.;

Порекомендовать родителям - почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие. Рассматривание сюжетных картин., как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать картины, учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. Высказывать предложения.

Цель: продолжат объяснять детям

Физическая развитие по плану физ. Инструктора

 

Прогулка

Красота зимней природы: деревья в снежном уборе. Молодые кустарники и деревья под снегом.

Цель: формировать представления о жизни растений зимой; развивать умение наблюдать; воспитывать бережное отношение к природе, здоровью.

Труд. Сгребание снега лопатой. Расчистка дорожки.

Цель развивать трудовые навыки умение действовать лопатками. Сгребая снег в определенное место;

Двигательная активность. Ориентировка в пространстве.

Цель: развивать физические качества обогащать двигательный опыт; формировать умения соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве.

 

игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.

 

Работа

перед сном

Рассматривание иллюстраций по теме. Стихи и загадки.

Повторить песни

 

Вечер

беседа «Мы были у врача» с использованием приемов уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними;

- рассматривание иллюстраций;

"Чьи покупки?"

Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря.

ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов;

- использование художественного слова о еде, о приеме пищи;

- обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др.

образцы построек, иллюстрации построек для кон-структурной деятельности детей;

- бумага различной плотности, цвета и размера,

- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

Иллюстрации с изображением летних и зимних видами спорта.

Прогулка

игры малой подвижности;

- наблюдение за состоянием погоды, формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей;

- ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 19.01

 

Утро

сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору», «У врача» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения

ситуативная беседа во время проведения утренней гимнастики в сочетании с воздушными ваннами для закрепления знания о пользе физических упражнений;

Комплекс утренней гимнастки.

Поиграть в д.и. «Домики для медвежат»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом;

- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

- игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков;

- дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;

разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);

- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;

Барто «Девочка чумазая»;

- предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.;

Порекомендовать родителям - прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.эстетическое развитие. Музыкальное развитие.

По плану муз. Руководителя

худ эстет. Развитие рисование.

Прогулка

Правила безопасного дорожного движения транспорта и пешеходов.

Цель: расширить представления детей о правилах дорожного движения. О светофоре как регуляторе движения транспорта и пешеходов;

Труд. Сгребание снега лопатой. Расчистка дорожки.

Цель развивать трудовые навыки умение действовать лопатками. Сгребая снег в определенное место;

Три световых сигнала.

Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих

 

игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.

 

Работа

перед сном

Рассматривание иллюстраций по теме. Стихи и загадки.

Повторить песни

Вечер

- проблемная ситуация «Мишка болен» для поощрения исследовательского интереса, уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними;

- чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья», Э. Мошковская «Уши», В. Федяевская «Помощники»;

наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место».

Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов.

ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов;

- использование художественного слова о еде, о приеме пищи;

- обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др.

образцы построек, иллюстрации построек для кон-структурной деятельности детей;

- бумага различной плотности, цвета и размера,

- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

Иллюстрации с изображением летних и зимних видами спорта.

Прогулка

игры малой подвижности;

- наблюдение за состоянием погоды, формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей;

- ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.