Комплект контрольно-измерительных средств учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда»
КОМПЛЕКТ контрольно-измерительных средств учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии НПО
270843.04 «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования»
150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»
г. Пенза
2016 г
Автор – разработчик:
Никитина Ю.А., преподаватель
отделения строительства ГАПОУ ПО ПМПК
Содержание
Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов.
1.1. Область применения
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
эффективное поведение на рынке труда
1.2.1. Формы текущего контроля по учебной дисциплине эффективное поведение на рынке труда в ходе освоения ОПОП
1.2.2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине эффективное поведение на рынке труда в ходе освоения ОПОП
1.2.3. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
эффективное поведение на рынке труда
Приложение 1. Тесты по учебной дисциплине эффективное поведение на рынке труда
Приложение 2. Задания по проверки речевой деятельности эффективное поведение на рынке труда.
I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1.1. Область применения
Комплект контрольно-измерительных средств, предназначенный для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессиям
270843.04 «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования»
150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»
Контрольно-измерительные материалы
По разделу «Профессиональное самоопределение и карьера»
1. Практикум « Карта профориентации»
Задание: составить карту профориентации по результатам самодиагностики когнитивных процессов, способностей, склонностей, личностных особенностей, определить возможный дальнейший путь профобразования
2. Составление резюме для получения профобразования и трудоустройства
По разделу «Культура труда»
Контрольная работа « Нормы культуры труда»
Перечислите основные требования к организации рабочего места.
Что такое «эргономичность», каково значение эргономичности в обеспечении безопасности труда?
Составьте ведомость посещаемости уроков учениками вашего класса в течении недели. Постройте диаграмму недельной посещаемости с помощью электронных таблиц EXCEL.
Перечислите нормы общения в коллективе
Назовите типы конфликтов и причины формирования конфликта в трудовом коллективе.
Как оценивается качество выполнения работы? Что такое «технический контроль»?
По разделу «Основы предпринимательства», «Дизайн»
Презентация товара с учетом норм маркетинга и правил художественного проектирования
По разделу «Народные промыслы Пензы»
Защита проекта по традиционным технологиям обработки материалов
2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Освоение программы среднего (полного) общего образования завершается итоговым контролем учебных достижений студентов, который проводится в рамках промежуточной аттестации, предусмотренной федеральными государственными стандартами начального профессионального или среднего профессионального образования.
Итоговый контроль учебных достижений студентов при реализации ОПОП НПО/СПО проводится в форме дифференцированного зачета, который проводится за счет учебного времени, выделяемого в учебном плане на изучение соответствующей общеобразовательной дисциплины.
Дифференцированный зачет по дисциплине профессионального цикла учебного плана ОПОП НПО/СПО проводится с использованием контрольных материалов тестового типа.
Итоговые оценки по учебной дисциплине Эффективное поведение на рынке труда профессионального цикла ОПОП НПО/СПО определяется как среднее арифметическое годовой оценки, полученной по завершении изучения соответствующей дисциплины, и оценки, полученной на дифференцированном зачете.
1.2.1. Формы текущего контроля по учебной дисциплине Эффективное поведение на рынке труда в ходе освоения ОПОП
Элементы учебной дисциплины |
Формы текущего контроля |
Раздел 1 Современная ситуация на рынке труда Пензенской области и перспективы ее развития |
|
Тема 1.1. Социально-экономическая политика в Пензенской области Общая характеристика экономического потенциала Пензенской области. |
устный, письменный опрос |
Тема 1.2. Формирование спроса и предложения на региональном рынке труда Характеристика демографической ситуации в регионе |
устный, письменный опрос |
Тема 1.3. Основы трудового законодательства Права и обязанности работника и работодателя. |
устный опрос, тестирование |
Тема 1.4. Социальная защищённость гражданина и работника. Медицинское и пенсионное страхование |
устный письменный опрос |
Раздел 2 Технология профессиональной деятельности |
|
Тема 2.1. Профессиональная деятельность Профессиональная деятельность. Типы и виды профессиональной деятельности. |
устный, письменный опрос |
Тема 2.2. Характеристика профессий и специальностей с точки зрения гарантии трудоустройства. «Вечные» профессии и специальности, обслуживающие насущные потребности человека |
устный, письменный опрос |
Тема 2.3. Предпринимательская деятельность Специфика предпринимательской деятельности. Особенности предпринимательской деятельности в г. Пензе, Пензенской области. Потенциал предпринимательской деятельности в Пензенской области |
устный, письменный опрос |
Тема 2.4. Организация предпринимательской деятельности Особенности организации предпринимательской деятельности Управление и маркетинг. |
устный, письменный опрос |
Тема 2.5. Конкурентоспособность специальности Понятие «конкурентоспособность профессии / специальности |
устный, письменный опрос |
Тема 2.6. Лидерство Сущность понятий «лидерство», «лидер», «менеджер», «управление». |
устный, письменный опрос |
1.2.2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине Эффективное поведение на рынке труда в ходе освоения ОПОП
Наименование учебной дисциплины |
Форма промежуточной аттестации |
Эффективное поведение на рынке труда |
дифференцированный зачет |
-
-
-
Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины Эффективное поведение на рынке труда в ходе освоения ОПОП
-
Текущий и рубежный контроль осуществляется по итогам выполнения проверочных работ (тестирования). Доклады и презентации по предложенным преподавателем или выбранным самостоятельно темам.
Дифференцированный зачет в виде тестовых проверочных работ проводится за счет учебного времени.
Приложение1
Тест по Эффективному поведению на рынке труда
Предисловие
Данные тесты предназначены для самостоятельной работы и контроля своих знаний студентами по Эффективному поведению на рынке труда, а также их можно использовать и в аудитории под контролем преподавателя. С помощью этих тестов студенты могут проконтролировать себя, оценить свои знания, обнаружить слабые места в своей подготовке по предмету и вовремя их устранить. Условия выполнения заданий направлены на выработку навыков по основным аспектам предмета, применения их на практике. Количество заданий в тестах подобраны по разным разделам таким образом, чтобы охватить основное содержание предмета.
Тест по «Эффективному поведению на рынке труда»
На следующих страницах вы найдете несколько вопросов. Попытайтесь ответить на них в том порядке, в каком они расположены.
К каждому вопросу дается шкала оценок от 1 до 6.
Пометьте "крестиком" цифру, обозначающую наиболее близкий вам ответ.
Цифра «1» означает; это утверждение для меня совершенно неверно.
Цифра "б* означает: это утверждение для меня полностью верно.
Промежуточные цифры уточняют ту или иную степень выраженности утверждения в соответствии с вашей точкой зрения. "Крестик", поставленный между цифрами «З" и «4», означает неопределенность в отношении утверждения, то есть, что вы не имеете суждения по данному вопросу и не знаете, соответствует ли данное утверждение действительности по отношению к вам.
Не размышляйте слишком долго над отдельными вопросами и внимательно следите за тем, чтобы не пропустить ни одного,
Этот тест не допускает никаких «правильных» или «неправильных» ответов. Важно, чтобы вы отвечали на вопросы как можно более честно.
В вашем распоряжении десять минут.
А теперь включите секундомер.
После каждого вопроса пометьте соответствующие вашим представлениям цифры между 1 и 6.
(неверно) 1 — 2 — 3 —4—5 —- 6 (верно)
1. Нужно еще в молодости построить себе дом.
2. Я всегда ем все, что мне дают.
3. Жизнь - достаточно серьезное дело.
4. Я не могу не веселиться, когда радостно празднуют чей-нибудь день рождения.
5. Я всегда возвращаю найденные мной чужие вещи.
6. Я всегда стараюсь выполнять свои обещания.
7. Мужчина должен иметь в жизни четко определенные цели.
8. Я трачу много денег, чтобы обеспечить свою безопасность,
9. Я редко думаю о своем личном будущем.
10. Когда я иду в ресторан, я заранее знаю, что закажу.
11. Мои родители обращались со мной очень строго.
12. Только под нажимом я могу работать хорошо и точно.
13. Если бы я нашел что-то, что мне очень понравилось, я оставил бы это у себя.
14. Я смешлив и жизнерадостен.
15. Только постоянные усилия ведут к успеху.
16. Окружающие утверждают, что я по-настоящему усерден.
17. Иногда я жажду по-настоящему поссориться.
18. Большинство людей мне кажутся более целеустремленными и уверенными в себе, чем я.
19. Указания начальства я выполняю беспрекословно.
20. Музыка, исполненная чувств, сильно воздействует на меня.
21. Когда мы вечером выходим из дому, чаще всего подруга предлагает, куда нам пойти,
22. Я тщательно поддерживаю свой дом в порядке и чистоте.
23. Я никогда не вступаю в споры с продавцами.
24. Я считаю, что только сугубое прилежание поможет преодолеть неблагоприятные полосы в жизни.
25. Я хотел бы добиться успеха в своей профессиональной деятельности.
26. Некоторые задания доставляют мне истинное удовольствие.
27. Я не задумываюсь о своем личном будущем.
26. Я воспринимаю критику без особого расстройства.
29. Когда другие нервничают, я относительно спокоен.
30. У меня часто бывают спазмы, не знаю, почему это происходит.
31. Я настолько уверен и себе, что это шокирует окружающих.
Критерии оценки
Для определения уровня знаний по предмету
учитываются следующие критерии оценивания:
• полнота и правильность – это правильный, точный ответ;
• правильный, но неполный или неточный ответ;
• неправильный ответ;
• нет ответа.
При выставлении отметок учитывается классификация ошибок и их
качество:
• грубые ошибки;
• однотипные ошибки;
• негрубые ошибки
• недочеты.
Успешность освоения учебной дисциплины оценивается по пятибалльной шкале: «5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно. Общая экзаменационная оценка ответа студента выводится из баллов за выполнение каждого из заданий и является их средним арифметическим. Оценка студента складывается из его знаний и умений выходить на различный уровень воспроизведения материала.
Студенты оцениваются во время текущего контроля, в промежуточной аттестации, при сдаче дифференцированного зачета.