Мастер-класс «Компьютерная измерительная лаборатория L- микро»
Управление образования администрации
городского округа города Выкса
МБОУ Проволоченская основная общеобразовательная школа
Районное методическое объединение завучей
Мастер-класс
Подготовила: учитель химии
Славнова Марина Васильевна
I квалификационной категории
2015г.
Содержание:
Вступление «Компьютерной измерительной лаборатории L- микро на уроках химии».
Работа с датчиками электронной программы L- микро.
Интерактивные задания с автоматической проверкой правильности выполнения:
а) 1 интерактивное задание – Разделить все вещества на две группы - металлы и неметаллы-газы.
б) 2 интерактивное задание - Назовите, в честь каких стран даны названия следующим химическим элементам (франций, рутений, америций)?
Вступление «Компьютерной измерительной лаборатории
L- микро на уроках химии».
Здравствуйте, уважаемые гости, меня зовут Славнова М.В. -я учитель химии в данной школе. Наш кабинет химии, помимо интерактивного комплекса, оснащен системой тестирования и голосования ACTIVote и компьютерной измерительной лабораторией L- микро, работу которой я вам и продемонстрирую.
Лаборатория L-микро - это учебное оборудование для проведения демонстрационных экспериментов и практических работ по химии, разработанные на основе современных технологий. Комплект лабораторного оборудования L-микро базируются на использовании компьютера в сочетании с различными датчиками -рН, температуры, электропроводности. Эксперимент, организованный с помощью оборудования L-микро, не только способствует уверенному усвоению учебного материала школьной программы, но и развивает способности самостоятельной исследовательской деятельности. На протяжении уже нескольких лет ребята участвуют в РНПК, выполняя исследовательские работы с помощью лаборатории L- микро.
Работа с датчиками электронной программы L- микро
Лаборатория включает в себя два типа оборудования: демонстрационный эксперимент, и датчики для лабораторного практикума по основным разделам химии.
Изучая темы «Типы химических реакций», «Кислоты», «Основания», «Соли», актуально использовать в L- микро датчик рН.
Опыт №1. – Признаком химической реакции является изменение окраски индикаторов. Для своего опыта я использовала три индикатора фенолфталеин, лакмус и метил оранжевый, стаканчики с жидкостями - разными средами. С помощью датчика рН определим реакцию среды в каждого раствора. А ребята, внимательно наблюдая за изменением реакции среды данных растворов, анализируют полученные результаты графика на экране.
(Опыт: «Признак химической реакции – изменение окраски индикаторов»).
Изучая темы «Растворение. Растворимость веществ в воде. Электролитическая диссоциация», используется датчик электропроводности.
Опыт №2. L- микро – эксперименты- «Электролиты и неэлектролиты NaCl. Датчик электропроводности предназначен для измерения удельной электропроводности жидких сред – хлорида натрия. Катионы Na и анионы Сl образуют растворимое в воде соединение NaCl.
Интерактивные задания
На уроках химии я использую различные интерактивные задания, которые составляю сама.
Выполним 1 интерактивное задание - Разделить все вещества на две группы - металлы и неметаллы-газы?
Выполним 2 интерактивное задание – Назовите, в честь каких стран даны названия следующим химическим элементам (франций, рутений, америций)?- Использование ПСХЭ.
Спасибо за внимание.