Мастер-класс «Компьютерная измерительная лаборатория L- микро»

2
0
Материал опубликован 3 November 2021


Управление образования администрации

городского округа города Выкса

МБОУ Проволоченская основная общеобразовательная школа




Районное методическое объединение завучей


Мастер-класс


t1635943075aa.gif



Подготовила: учитель химии

Славнова Марина Васильевна

I квалификационной категории






2015г.

Содержание:


Вступление «Компьютерной измерительной лаборатории L- микро на уроках химии».

Работа с датчиками электронной программы L- микро.

Интерактивные задания с автоматической проверкой правильности выполнения:

а) 1 интерактивное задание Разделить все вещества на две группы - металлы и неметаллы-газы.

б) 2 интерактивное задание - Назовите, в честь каких стран даны названия следующим химическим элементам (франций, рутений, америций)?




Вступление «Компьютерной измерительной лаборатории

L- микро на уроках химии».

Здравствуйте, уважаемые гости, меня зовут Славнова М.В. -я учитель химии в данной школе. Наш кабинет химии, помимо интерактивного комплекса, оснащен системой тестирования и голосования ACTIVote и компьютерной измерительной лабораторией L- микро, работу которой я вам и продемонстрирую.

Лаборатория L-микро - это учебное оборудование для проведения демонстрационных экспериментов и практических работ по химии, разработанные на основе современных технологий. Комплект лабораторного оборудования L-микро базируются на использовании компьютера в сочетании с различными датчиками -рН, температуры, электропроводности. Эксперимент, организованный с помощью оборудования L-микро, не только способствует уверенному усвоению учебного материала школьной программы, но и развивает способности самостоятельной исследовательской деятельности. На протяжении уже нескольких лет ребята участвуют в РНПК, выполняя исследовательские работы с помощью лаборатории L- микро.




Работа с датчиками электронной программы L- микро

Лаборатория включает в себя два типа оборудования: демонстрационный эксперимент, и датчики для лабораторного практикума по основным разделам химии.

Изучая темы «Типы химических реакций», «Кислоты», «Основания», «Соли», актуально использовать в L- микро датчик рН.

Опыт №1. – Признаком химической реакции является изменение окраски индикаторов. Для своего опыта я использовала три индикатора фенолфталеин, лакмус и метил оранжевый, стаканчики с жидкостями - разными средами. С помощью датчика рН определим реакцию среды в каждого раствора. А ребята, внимательно наблюдая за изменением реакции среды данных растворов, анализируют полученные результаты графика на экране.

(Опыт: «Признак химической реакции – изменение окраски индикаторов»).

Изучая темы «Растворение. Растворимость веществ в воде. Электролитическая диссоциация», используется датчик электропроводности.

Опыт №2. L- микро – эксперименты- «Электролиты и неэлектролиты NaCl. Датчик электропроводности предназначен для измерения удельной электропроводности жидких сред – хлорида натрия. Катионы Na и анионы Сl образуют растворимое в воде соединение NaCl.



Интерактивные задания

На уроках химии я использую различные интерактивные задания, которые составляю сама.

Выполним 1 интерактивное задание - Разделить все вещества на две группы - металлы и неметаллы-газы?

Выполним 2 интерактивное задание – Назовите, в честь каких стран даны названия следующим химическим элементам (франций, рутений, америций)?- Использование ПСХЭ.


Спасибо за внимание.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.